Скачать 92.65 Kb.
|
Проект «Все дело в шляпе» (старшая группа) Автор:Гильманова Г.Т. Цель проекта: расширение кругозора детей старшего возраста и развитие познавательного интереса к процессу изготовления, оформления шляп для игровой деятельности. Задачи проекта:
Сроки реализации проекта: 2 недели (20.11.09. – 10.12.09.) Предполагаемый результат:
“Невозможно не заметить - Эту чудную вещицу…”. Оборудование и материалы:
Предварительная работа:
Практическая деятельность:
*Для чего нужна тулья для шляпы? (Что произойдет, если подует ветер?) * Для чего нужны поля? (Что произойдет, если солнце будет светить в глаза?)
Работа с родителями:
“Невозможно не заметить - Эту чудную вещицу…”. Планы занятий по практической деятельности проекта “Все дело в шляпе” Аппликация Тема занятия: Изготовление игольницы в подарок маме в “День матери”. Программное содержание: Закреплять умение вырезать круги из квадрата. Учить создавать, и украшать шляпу в форме игольницы из разного материала (картон, ткань, тесьма, поролон). Воспитывать чувство заботы к близкому своему человеку - маме. Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике - “Дне матери”, о подарке для мамы – игольнице в форме шляпки. Структура занятия:
Рисование Тема занятия: Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе (“Монотипия предметная”). Программное содержание: Закреплять умение рисовать акварелью. Продолжить знакомить нетрадиционному способу рисования (“Монотипия предметная”) шляпки. Развитие творческого воображения дошкольника. Предварительная работа: Рассматривание готовых работ, выполненных методом монотипии предметной. План занятия:
Аппликация (ручной труд) Тема занятия: Изготовление шляпки для кукол способом оригами. Программное содержание: Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вдвое, в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шляпка). Учить бережно относиться к бумаге. Воспитывать эстетическую оценку готовой работы (шляпки для кукол). Предварительная работа: Рассматривание образцов шляп, выполненных в технике оригами. Мотивация детей к изготовлению шляп самим. План занятия:
Познавательное развитие Тема занятия: Лесные модники. Программное содержание: Обобщить знания детей о разнообразии грибов, растущих в родном крае. Научить различать их по цвету, по шляпкам. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Предварительная работа: Дидактическая игра “Лото”, загадывание загадок про грибы. План занятия:
Итоговое занятие «Невозможно не заметить Эту чудную вещицу…» Цель: обобщить знания детей о шляпах; активизировать в речи детей активную и пассивную лексику, относящуюся к головным уборам; формировать образную речь, умение подбирать образные выражения; развить эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к головным уборам. Предварительная работа: беседа на тему: “Головные уборы”; моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами; сюжетно-ролевые игры “Салон шляп”; дидактические игры: “Укрась шляпу”, “Одень куклу”, “ Подбери одежду”. Материал, оборудование: ширма “Салон шляп”, куклы, различные виды шляп, головных уборов. Ход занятия Ребенок держит в руках старинную грамоту с печатью: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял! Воспитатель: Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим) - Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала. Игра “Что возьмем с собой на бал” Воспитатель предлагает набор картинок: спортивный костюм, шорты, фрак, валенки, туфли, кроссовки, тапочки … Дети выбирают, объясняют, почему они выбрали ту или иную вещь. - Ребята, а где мы можем взять вещи, которые выбрали? (Можно купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим). -Что нам нужно для работы, чтобы сшить самим? (Иголки, нитки, материал) - Выберите себе ткань, чтобы наряд получился необычный. Из какой ткани сошьете наряд? (Из лепестков розы, лунного света …) - Все у нас готово, приступим к работе! (Под легкую музыку дети имитируют движения: шьют, мерят, одевают). - А теперь наденьте свои сказочные наряды. Ребята, платья, обувь мы надели. Только нам чего-то не хватает? (Шляп) - Где можно взять шляпу? (Можно купить или смастерить в “Салоне шляп”) - Пойдемте все вместе в “Салон шляп”. Посмотрите, ребята, что лежит на столе? (На столе лежат головные уборы: кепка, чепчик, шляпки…) Игра “Скажи со словом мой, моя” Воспитатель предлагает назвать головные уборы со словами мой, моя. - Какой головной убор вы выберите на бал? Почему? (Шляпа, потому что она красивая, изящная, нарядная…) - Что отличает шляпу от других головных уборов? (Есть тулья, поля) (Подходим к ширме. Рассматриваем шляпки) - В течение двух недель мы с вами многое узнали о шляпах, а теперь скажите, пожалуйста: Боливар - мужской или женский головной убор? (Мужской, это фетровая шляпа с широкими полями) Что лишнее в ряду: треуголка, панама, берет, цилиндр? Что растет под шляпкой? Под какой шляпой вы идете во время дождя? Зачем нужна тулья для шляпы? - Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу (можно носить на левом или правом боку, на макушке головы и полностью на голову). - А теперь мальчики и девочки выберите себе шляпку и пойдемте в мастерскую “Ляпы-тяпы”: По дороге в “Ляпы-тяпы” Шли гуськом четыре шляпы Шляпу старую с пером (похлопывать по шляпам) Звали дедушкой Петром. Шляпу с кисточкою синей (правая рука вверху работает кисть) Звали бабушкой Аксиньей, Шляпу с красной ленточкой (руки внизу, размахивать вперед назад) Звали внучкой Леночкой. Ну а шляпу с козырьком (левую руку приложить к козырьку) Звали внуком Игорьком. По дороге в “Ляпы-тяпы” Шли гуськом четыре шляпы. Украшение шляп для бала В мастерской “Ляпы-тяпы” работают дизайнеры. Дизайнеры - это мастера, которые создают что-то новое, необычное, красивое и оригинальное. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки. Игра “Украсим шляпку для мамы” Девочки и мальчики, украсим шляпу для мамы. Пусть наши мамы тоже будут нарядные! (Приглашается 2 мамы, дети по желанию украшают шляпки) Громче музыка звучи, Всем гостям мы очень рады! Всем, всем, всем мы объявляем Начало шляпного бала. (Дети строятся, заходит король) Король: Здравствуйте! Слух до меня дошел, что бал начинается, и я к вам пришел. - Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. (Начинается бал. Дети показывают дефиле) Король: Ребята, скажите, как вы себя чувствуете в этих шляпках? (Дети по одному высказываются) - Король, наши дети приготовили сюрприз для тебя. 1 ребенок: Самая смешная В эту шляпку облачитесь - Сразу в детство возвратитесь, Для начала улыбнетесь, После громко рассмеетесь. 2 ребенок: Самая оригинальная Невозможно не заметить - Эту чудную вещицу. Очевидно, что над нею Долго вам пришлось трудиться. Воспитатель: На этом бал заканчивать пора. Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные шляпки! С этими шляпками вы тоже можете играть в “Салоне шляп”. Всем большое спасибо! Использованная литература 1.Буровик К.А. Родословная вещей. - М: Знание, 1985, с. 16-30. 2.Волчкова И.Р. Степанова Н.И. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада по развитию речи”. – Воронеж: Учитель, 2006, с. 47- 48. 3.Дошкольное образование. Газета. – С.П.: № 2, 2005, с. 4-5. 4.Пенькова Л.А. Под парусом лето плывет по земле. – М: Линка-пресс, 2006. 5.Рурина М. с. Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. - С.П.: Кристалл, 1998, с. 298-303. 6.Ребенок в детском саду. Журнал. - М: №3, 2009, с. 53. |
Методические рекомендации по возрастным категориям: средняя группа,... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Проект "Берегите воду". Старшая группа Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,... | ||
Конспект занятия по пдд «Это должен каждый знать обязательно на пять» (старшая группа) Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | Конспект экскурсии в теплицу \старшая группа\ Воспитатель: Султанова И. Г. Цель экскурсии Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | ||
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект... | Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна... Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) | ||
Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна. День рождения весны» (старшая группа) Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык | ||
Название проекта Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,... | Краткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей» Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором... | ||
Сценарий дня здоровья «в гостях у андрейки неболекина» (старшая группа) Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Краткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия» Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников... | ||
Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | Краткое содержание проекта Проект «Упрямые слова» Проект «Упрямые слова» предполагает исследование категории рода. В ходе работы учащиеся ответят на вопросы: «Все ли существительные... | ||
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Возраст: старшая группа Дьяченко О. В. Воспитатель Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Проект «Мастерилка» Автор проекта Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма |