Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009





Скачать 422.97 Kb.
НазваниеПроект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009
страница1/2
Дата публикации15.09.2013
Размер422.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2

Муниципальный образовательный форум 2007



Проект «Путешествие в прошлое одежды»

Автор: Косарева Валентина Николаевна

Срок реализации проекта 2007-2009

2007-2008 учебный год – реализация подпроекта в старшей группе.

2008-2009 учебный год – реализация подпроекта в подготовительной к школе группе.

«Русский национальный костюм - это живая нить, уводящая нас в глубину веков, которая позволяет детям непосредственно прикоснутся к живой истории Отечества, познакомиться с мировым культурным наследием».

О.А. Ботякова



  1. Цель и эффективность инновации:

  • Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

  • Развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление об изготовлении одежды

  • Познакомить детей с историй русского костюма, его элементами, уметь объяснить значение украшения костюма.

  • Вызвать интерес у детей к процессу преобразования и изменения одежды.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к прошлому своего края, своей страны.

Развивающие:

  • Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (русской культуре, русскому языку, природе).

  • Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

  • Формировать творческую активность ребенка, историческое сознание, развивать у детей эмоции, воображение и фантазию.

Планируемый результат:

  • Дети 5 – 6 лет имеют представление о сарафане; головном уборе девушки; лаптях. Дети имеют представления о внешнем виде костюма, его форме, расцветке, элементах украшения.

  • Дети 6 - 7 лет умеют классифицировать костюм по цветовому исполнению, качеству материи, отделке, украшению. Знают и различают женские головные уборы. Имеют представления о мужском костюме. Имеют представления об обуви – лапти, праздничные сапоги.

  • Дети проявляют интерес к русской национальной культуре не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

  • У детей сформирован устойчивый интерес к истории костюма.

    1. Критерии эффективности:

  • Обеспеченность методической литературой

  • Уровень усвоения программы детьми

  • Реализация программы

  • Удовлетворенность родителей

  1. Характеристика объекта инновации

Проект «Путешествие в прошлое одежды» - инновационный, основан на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством и предметами, большую часть которых можно трогать! Дети дошкольного возраста получают уникальную возможность исторического «погружения», соучастия в предлагаемом действе.

Проект «Путешествие в прошлое одежды» рассчитан на два года. Работа ведется с детьми старшей и подготовительной к школе группе. В работе с детьми широко используются такие формы, как экскурсии в музеи (городской краеведческий музей, ЦНК «Светлица»), интерактивные занятия в мини-музее прогимназии (созданном родителями и педагогами прогимназии), мини-выставки в прогимназии, творческие развлечения, творческие мастерские («Бисеринка», «Вышивка лентами» и др.), праздники («Капустница», «Рождественская сказка», «Душа моя, масленица» и др.)

Проект ознакомления дошкольников с историей прошлого одежды оказывает неоценимую помощь в процессе воспитания. Он помогает ребенку стать творческой личностью, помогает отгадывать загадки, оставленные старинными вещами наших предков.

Разработанный перспективный план (приложение №1) оснащен наглядным материалом, частью которого являются подлинные раритеты, но основой остаются предметы, которые можно брать в руки. Это является для детей стимулом и причиной интереса к этому проекту, который способен удовлетворить потребность детей в действенном освоении знаний. А знание, пропущенное «через руки», становится личным приобретением ребенка.

Формы и методы проекта способны обогатить арсенал современного педагога и приблизить дошкольников к предметному миру прошлого.

Проект позволяет системно и разносторонне познакомить детей с историей прошлого одежды; увидеть изменения и преобразования одежды человека; развивает ретроспективный и перспективный взгляд на вещи; познавательный интерес к русскому национальному костюму – это труд, творчество, мастерство русских женщин; учит детей работать в микрогруппах; воспитывает коммуникабельность.


3. Технология (механизм) внедрения новшества

Характер введения

Идея создания проекта возникла в связи с выполнением Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении по разделу «Человек в истории и культуре», углублению содержания образования по познавательному развитию дошкольника. Разработанная программа была утверждена педагогическим советом, она является пропедевтической работой к изучению курса «Истоки» в начальной школе.
Реализация инновационного проекта проходит в три этапа:

Подготовительный

Реализации

Заключительный

Изучение методической литературы.

Приобретение методической литературы.

Анализ обеспеченности методической литературой.

Накопление экспонатов, материалов для будущего проекта

Организация выставок

Творческий отчет

Создание музея: коллекция одежды

Функционирование музея




Составление программы

Реализация программы

Анализ усвоения программы детьми (мониторинг)

Защита программы на педагогическом совете




Творческий отчет

Изучение социального заказа




Опрос родителей (анкетирование)


Участники и их роль:

Участники

Их роль в проекте

Руководитель проекта


Реализация проекта, взаимодействие всех участников. Контроль за исполнением.

Воспитанники


Соучастники проекта в соответствии с историческим «погружением».

Музыкальный руководитель

Совместно с воспитателями готовит и проводит праздники, развлечения, интегрированные занятия.

Руководитель ИЗО

Принимает участие в подготовке и проведении интегрированных занятий, совместной деятельности, экспозиций, мини-выставок, выставок детского творчества.

Ответственный редактор

Выпуск газеты «Ключикум».

Родители

Участники праздников, развлечений, выставок.

Помогают в пополнении музея экспонатами.

Изготавливают костюмы и их элементы.

Административные способы оценки результатов:

  • Наблюдение педагогического процесса

  • Выполнение перспективного плана

  • Уровень усвоения учебной программы (анализ результатов диагностики)

  • Творческий отчет

  • Аттестация кабинета



4. Ресурсное обеспечение объекта

виды



Ресурсное обеспечение

Информа –

ционные

Изучить:

Закон РФ «Об образовании»,

Образовательная программа прогимназии №18 «Родничок»,

Учебный план прогимназии №18 «Родничок».

Использовать Интернет ресурсы.

Кадровые

Привлечь к совместному сотрудничеству воспитателей, музыкального руководителя, руководителя изостудии и сотрудников ЦНК «Светлица» и городского краеведческого музея.

Назначить ответственного редактора для выпуска газеты.

Нормативно –

правовые

Руководствоваться законом РФ «Об образовании», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03, Образовательная программа прогимназии №18 «Родничок».

Разработать и утвердить договор о выделении транспорта для доставки детей в музеи города.

Программно-

методические

Изучить: «Дошкольнику – об истории и культуре России». Данилина Г.Н., «Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ». Карачунская Т.Н., «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа». Кокуева Л.В., «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Князева О.Л., Маханева М.Д., «Живем в «ладу»». Патриотическое воспитание в ДОУ. Писарева А.Е., Уткина В.В.

Матери-ально-

технические


Использовать при осуществлении проекта групповые комнаты, музыкальный зал, изостудию, библиотеку, физкультурный зал, мини-музей прогимназии, компьютерно-игровой класс; привлекать музеи города.

Финан-совые

Использовать родительские средства для пополнения экспозиции музея одежды, для посещения музеев.

Организацион-

ные


Утверждение программы «Путешествие в прошлое одежды» педагогическим советом.

Консультирование педагогов.

Информирование родителей.

Выпуск печатной продукции.


5. Размещение объекта инновации

Группы объектов

Инновационный проект «Путешествие в прошлое одежды» реализуется без увеличения учебной нагрузки на детей; в игровой, развлекательной и совместной деятельности. Реализация проекта происходит с детьми старших и подготовительных к школе групп в вечерние часы.

Реализация проекта предполагает следующие традиции:

  • Ежегодное проведение праздников по народному календарю («Капустница», «Рождественская сказка», «Пасха» и др.)

  • Ежегодное проведение «Дня музея».


Способ согласования

В связи с реализацией инновационного проекта «Путешествие в прошлое одежды» происходит дополнение и углубление курса «Человек в истории и культуре» по разделу познавательное развитие.

Возможные эффекты

  • Дети - участники и разработчики исследовательского проекта, Интел проекта «Одежда наших предков», «История родного края».

  • Дети – организаторы ролевых исторических игр.

  • На базе прогимназии №18 «Родничок» функционирует «мастер-класс» для воспитателей дошкольных групп «Использование интерактивных методов в ознакомлении детей с историческим наследием».

  • Размещение информации о реализации проекта в Интернет представительстве прогимназии №18 «Родничок».6. Основные риски от внедрения объекта инновации

Участники

Риски

Преодоление

Педагоги

  • Нежелание педагога

  • Вовлечение

  • Материальное стимулирование.

  • Некомпетентность педагога

  • Консультирование

Дети

  • Нежелание заниматься

  • Вовлечь детей в совместную деятельность и историческое «погружение».

  • Участие в развлечениях.

  • Увеличение нагрузки

  • Интеграция

Родители

  • Низкая оценка родителей проекта

  • Выпуск рекламного буклета

  • Консультирование

  • Вовлечение в совместную деятельность.

Затратность инновационного проекта «Путешествие в прошлое одежды» « очень низкая, т.к. его реализация предполагает использование имеющихся в образовательном учреждении материальных ценностей музея «В гостях у бабушки Арины». Организация экскурсий в ЦНК «Светлица» и городской краеведческий музей осуществляется за счет родительских средств.

8. Социальная оценка инновации

Общественная оценка

  • Построение договорных отношений с городским краеведческим музеем и ЦНК «Светлица».

Муниципальное сообщество

  • Проведение семинара совместно с начальной школой по курсу «Истоки».

Корпоративное сообщество

  • Проведение семинара-практикума по данной теме.

  • Участие в конкурсе методических разработок Intel «Обучение для будущего» в 2007 году (результат – диплом 2 степени).

  • Участие во Всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно – исследовательской методической и экспериментальной работы в ОУ». Номинация «Модели технологии, методики, приемы и формы успешного обучения. Содержание и формы учебно-воспитательной деятельности учителя» в 2007 году (результат – диплом 2 степени).

Перспективы в оценке

  • Применение проекта в дошкольных образовательных учреждениях города.

  • Налажено взаимодействие через Интернет с педагогами руководителями проектов для детей дошкольного возраста с использованием интерактивных методов.


9. Основные приложения к проекту:

  • Программа «Путешествие в прошлое одежды» (приложение №1)

  • Конспекты занятий для детей (приложение №2)

  • Информационный буклет (приложение №3)

  • Дидактические материалы: (приложение №4)

  • кроссворды

  • игры

  • Критерии диагностики (приложение №5)

Приложение №1

Проект

«Путешествие в прошлое одежды».

Автор: Косарева Валентина Николаевна

Цель проекта:

Воспитание гармоничной личности на основе русской культурной традиции

Пояснительная записка

Этот проект рассчитан на два года. Он позволяет системно и разносторонне познакомить детей с историей прошлого одежды; увидеть изменения и преобразования одежды человека; развивает ретроспективный и перспективный взгляд на вещи; познавательный интерес к русскому национальному костюму – это труд, творчество, мастерство русских женщин; учит детей работать в микрогруппах; воспитывает коммуникабельность. Данная работа позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа.

Наряду с традиционными методами обучения детей рекомендуется использование музейной педагогики и развивающего обучения.

Методические задачи:

Познакомить детей с историей возникновения русского национального костюма.
Пробуждать интерес у детей к истокам русской культуры.

Пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму.

Дать представление об изготовлении одежды.

Вызвать интерес у детей к процессу преобразования и изменения одежды.

Воспитывать интерес к жизни предков, уважение к ним.

Принципы воспитания:

  1. Принцип культуросообразности – воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и специфическими особенностями, присущими традициям.

  2. Принцип сочетания научности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника – Игра.

  3. Принцип интеграции – определяющий глубину взаимосвязи и взаимопроникновения разных видов искусства и разнообразной деятельности детей.

  4. Принцип системности – предполагающий взаимосвязь и преемственность знаний, т.е. повторения и учения.

  5. Принцип сотрудничества – признающий ценности совместной деятельности, сотрудничества детей и взрослых, демократичность их общения.

  6. Принцип природосообразности – учитывающий возрастные и индивидуальные особенности, задатки, возможности обучающихся при включении их в разные виды деятельности.

Методы и приемы:

  • Словесный (рассказ и объяснение, вопросы)

  • Наглядный (показ)

  • Практический

  • Игровой

Формы работы

  • Познавательные беседы

  • Предпраздничные посиделки

  • Посещение музеев

  • Интерактивные занятия

  • Оформление в детском саду мини-музеев и выставок

  • Творческая продуктивная и игровая деятельность детей

  • Праздники

  • Работа с родителями


Технологии:

  • Проектирование

  • Традиционное обучение

  • Игровое обучение



Средства:

Музей народной культуры «В гостях у бабушки Арины», экспонаты музея.

Содержание программы

Для работы по данной программе предлагается примерный тематический план занятий на год, использование которого может быть полным или частичным. (Приложение №1).

  • Дети 5-6 лет получают представление о сарафане; головном уборе девушки, который назывался «краса»; узнают о лаптях. Внимание детей акцентируют на внешнем виде костюма, его форме, расцветки, элементах украшения.

  • Дети 6-7 лет узнают о новых элементах костюма; классифицируют костюм по цветовому исполнению, качеству материи, отделке, украшению. Знакомятся с головными уборами девушки – краса, женщины-мамы – кичка; получают знания о мужском костюме, в состав которого входят косоворотка, штаны или порты, головной убор – картуз. Расширяют представления об обуви – лапти (о материале из которого сплетены) и праздничные сапоги. Дети классифицируют костюм по принадлежности: праздничный, будничный; для девушки и женщины; женский и мужской. Знакомятся дети с декором костюма, материалом украшений: жемчуг, бисер, разноцветное стекло и др.

  • Педагоги помогают детям увидеть красоту в радостной гамме расцветок и попробовать изобразить ее в продуктивной творческой деятельности (в рисунке, аппликации).

Приложение к программе

В программе, помимо описания организационных и методических приемов педагогической работы, перспективного плана и конспектов занятий, приводятся в виде приложений следующие материалы:

  • «Из истории прошлого» - информация для педагога - сведения из исторических, этнографических, искусствоведческих источников, которые помогут педагогу повысить уровень личностной культуры.

  • «Тезаурус» - этнографический словарь старославянских слов и изречений, которые используются в разговорной речи, в фольклорных произведениях.

  • «Пословицы и поговорки» - устное народное творчество, которое является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

  • «Наглядный материал» - дает возможность реально приобщить детей к народной культуре.

  • «Дидактические игры» - уточняют и закрепляют знания детей в игровой форме.

  • «Библиография» - литература, используемая при составлении программы.

Перспективное планирование

в старшей группе.


Месяц

Тема

Кол-во часов

Задачи

Сентябрь

Диагностика

1

Выявить уровень знаний детей на начало учебного года.

Октябрь

  1. «Знакомство с русским народным костюмом».

1

1. Познакомить детей с русским народным костюмом. Расширить представления о том, что бывает праздничная и домашняя одежда (будничная).

2. Активизировать в речи детей слова: сарафан, кокошник, рубаха, штаны, косоворотка, кушак.

3. Развивать интерес к познанию русской культуры.


Ноябрь

2. «Одежда русского народа».

Декоративная роспись по мотивам вышивок: понева, нарукавная вышивка, рубаха.

1

1. Расширить представления детей об одежде русского народа и ее украшении.

2. Познакомить с назначением, символикой и элементами вышивки.

3. Развивать навыки в составлении узора и его прорисовке.


Декабрь

3. «Девичьи головные уборы».

Аппликационный мозаичный орнамент

1

1. Познакомить детей с девичьим головным убором (из чего изготавливался, как украшался, когда носился).

2. Упражнять детей в составлении декоративного мозаичного узора, подчеркивая форму венца, соблюдая ритм узора и цвета.

3. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

4. Формировать эстетический вкус.






4. «Пояса – обереги».

Декоративное плетение из нитей.

1

1. Познакомить детей с видами и назначением мужских и женских поясов.

2. Обогащать словарь детей новыми словами.

3. Развивать навыки в плетении трехпрядной косицы.


Январь

5. «Как рубашка в поле выросла».

По мотивам рассказа К.Д. Ушинского.

1

  1. Познакомить детей с технологией изготовления крестьянами одежды.

  2. Расширить словарный запас детей новыми словами: трепало, мялка, кросна, лен, кудель и др.

  3. Воспитывать у детей уважение к нелегкому труду крестьян.

Февраль

  1. «Эх, лапти, мои…».

1

  1. Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.

  2. Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовидовых понятиях.

  3. Развивать связную речь.

  4. Упражнять в нахождении вещественно-полевых ресурсов в играх по системе ТРИЗ.

Март

  1. «Женские головные уборы».

Моделирование головных платков и полотенец.


1

  1. Познакомить детей с разнообразием головных уборов русских женщин.

  2. Дать представления о головных платках и полотенцах, национальных традициях их использования.

  3. Развивать мелкую моторику рук посредством различных способов завязывания головных уборов.

  4. Воспитывать эстетический вкус.



Апрель


  1. «Эй, народ, собирайся, на ярмарку отправляйся!».

1

1.Уточнить и расширить знания детей о русском костюме, его особенностях; об использовании разных видов транспорта в разные времена года. Познакомить с русской традицией – ярмарка.

2. Активизировать в речи детей слова – понева, оберег, ярмарка, скоморохи, тройка лошадей. Учить детей рассуждать, делать выводы.

3. Развивать у детей интерес к традициям русского народа.

Май

  1. Диагностика




Выявить уровень знаний на конец учебного года.

Перспективное планирование

в подготовительной к школе группе


Месяц

Тема

Кол-во часов

Задачи

Сентябрь

Диагностика

1

Выявить уровень знаний детей на начало учебного года.

Октябрь

  1. «Путешествие в прошлое одежды».

1

1. Познакомить детей с изменениями и

преобразованиями одежды человека.

2. Обогащать и активизировать речь детей словами: лен, хлопок, тутовый шелкопряд, туника, тогу, ткацкий станок.

3. Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи; познавательный интерес к прошлому.

Ноябрь

  1. «Выступает, будто пава».

1

  1. Продолжать знакомить детей с традиционным русским костюмом. Дать представление о происхождении названий женских головных уборов. Рассказать о праздничном костюме крестьянок.

  2. Расширить запас слов, обозначающих названия одежды и головных уборов.

  3. Развивать интерес к русской культуре.

Декабрь

  1. «Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядна».




1

  1. Знакомство детей с народными традиционными видами женского рукоделия - прядением и плетением.

2. Активизировать в речи детей слова: прялка, пряслице, прядение, плетение, вышивка, свивать, шитье.

3. Закреплять у детей полученную информацию в играх, вызвать у них чувство радости от результата своего труда.

Январь

  1. Беседа «Во что одевались люди на Руси».

1

  1. Закрепить знания детей об обуви, национальном костюме русского народа.

  2. Обогащать речь детей, используя фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки и т.д.).

  3. Воспитывать уважение к традициям русского народа.

Февраль

  1. «Эх, валенки, да валенки…» Фольклорный праздник

1

  1. Закрепить знания детей об обуви крестьян.

  2. Активизировать словарь детей словами – лапти, валенки, сапоги.

  3. Создать у детей радостное настроение, желание участвовать в празднике.

Март

  1. «Землю красит солнце, а человека – труд».

1

  1. Продолжить знакомство детей с элементами русского народного костюма, предметами крестьянского быта.

  2. Учить детей использовать пословицы, поговорки в своей речи.

  3. Развивать у детей интерес к народному фольклору.

Апрель

  1. Беседа «Женские ремесла».

1

1. Продолжать знакомить детей с изделиями женских ремесел: вышитые салфетки, полотенцами, народными костюмами.

2. Активизировать в речи детей слова – сарафан, понева, завеска или запон, пояс.

3. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к народному костюму и предметам старины.

Май

  1. Диагностика

1

Выявление уровня знаний у детей на конец года.

буклет

Кроссворд «Из прошлого одежды» приложение №4
























































































По горизонтали: 1. Женский головной убор. (Кокошник).

2. Одежда для зимы. (Тулуп).

3. Одежда девушки-крестьянки. (Юбка).

4. Женская одежда, которая надевалась на рубаху. (Сарафан).

По вертикали: Какой вид одежды пришел к нам из прошлого? (Шуба)

Дидактическая игра приложение №4

«Одень куклу в национальный костюм».

Цель: Закрепить знания детей о предметах русского национального костюма (летнего и зимнего, мужского и женского).

Игровое задание. Правильно одеть куклу.

Правила игры. Подбирать одежду для мужчин и женщин по сезону.

Материал. На каждого ребенка комплект: картонные плоские куклы и одежда из плотной бумаги.

Игра. Детям предлагается одеть кукол в национальные костюмы (в летний и зимний). Воспитатель задает вопросы на закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы».

Дидактическая игра

«Бабушкин сундучок».

Цель: Учить детей узнавать и называть предметы старинной одежды.

Игровое задание. Правильно назвать вид одежды.

Правила игры. Надеть на себя одежду, называя каждый предмет правильно.

Материал. На каждого ребенка комплект одежды (головной убор, сарафан, рубаха, юбка, понева, порты, пояс, передник, ленточка, кокошник, сапоги, лапти, валенки).

Игра. Детям предлагается достать из бабушкиного сундучка предмет одежды, назвать его и надеть на себя или товарища.

Конспект занятия в старшей группе. Приложение №2

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 iconАлександр Викторович Филатов Валентина Николаевна Филатова Вариант...
Охватывает разнообразные виды творческой деятельности, которые выделены в три основных направления: декоративно-прикладное, художественно-эстетическое...
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 icon«Визитной карточки» проекта
Учащиеся прослеживают историю одежды (на ряде ярких примеров), знакомятся с разнообразием современной одежды (деловая, спортивная,...
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 iconКраткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»
Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна...
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 iconУрок обучения грамоте
Учитель высшей квалификационной категории Косарева Наталья Николаевна, мбоу «оош №10» 18. 10. 2012г
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 iconОтчет о реализации Программы развития деятельности студенческих объединений...
Мероприятие «Международный научно-исследовательский проект «Б. Н. Чичерин – русский либерал» (срок реализации ноябрь 2013 г.)
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 iconКраткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной...
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение...
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 icon«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина...
Очень часто наблюдается следующая ситуация – человек болеет, но идти в поликлинику у него нет сил, или она находится очень далеко....
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 iconМетодика реализации социального проекта «Умка» Автор: Карташёва Елена Владимировна
Социальный проект «Умка» результат совместной проектно-исследовательской и творческой деятельности старшеклассников (10-11 класс)...
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 iconК. Д. Ушинский Краткая
Проект реализуется, начиная с 2008 учебного года. Стимулом для создания и реализации данного проекта послужили положительные результаты...
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 iconУчебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее
Тема: Сравниваем прошлое и настоящее. Р. Сеф «Путешествие», Ю. Коваль «Под соснами», Б. Кустодиев «Масленица»
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 iconПисаревская Анна Николаевна Сапелкина Лариса Анатольевна
Механизм реализации проекта, направления проектной деятельности и методика выполнения работ по этапам
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 iconКлючевые слова
Ческого пространства (проект «Геокосмос»), выполнявшемуся в течение 2006-2007 гг. В первой части отчета приведены краткие материалы...
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна Срок реализации проекта 2007-2009 iconСредняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна
Знакомство с мастерством народных умельцев и с фольклором позволит нашим детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск