Скачать 68.69 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка» города Белореченска МО Белореченский район Детско-родительский проект «Народная игрушка» (Средняя группа) Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна 2013г. Актуальность темы. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают ребёнка со своим народом, своей страной. Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны. В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Не преувеличивая, можно сказать, что любовь к Родине зарождается в раннем детстве, именно в тот период развития ребёнка, который отличается особой восприимчивостью. Воспитывающее влияние народного творчества очень многообразно и, несомненно, плодотворно. Богатство и многообразие природы, труд и быт народа обусловили оригинальность и самобытность, удивительную свежесть и яркость народного творчества, а народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на неё как продукт народного творчества. В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведёт ребёнка в мир животных, людей, в мир фантазии. Народная игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции. Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребёнка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера. Знакомство с мастерством народных умельцев и с фольклором позволит нашим детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Цель проекта: Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой. Задачи:
Вид проекта: практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц) Участники проекта: воспитатель Ковалёва В.Г., воспитанники средней группы №2, родители. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы «Художественное творчество», «Музыка». Описание проекта. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. В данном проекте представлена система приобщения к культурному наследию своего народа через знакомство с народной игрушкой. Ознакомление детей с данным видом народного творчества проходит через исследовательскую и продуктивную деятельность. Одним из основных условий является активное вовлечение родителей в проектную деятельность. В основу проекта положены следующие принципы воспитания: - принцип культуросообразности в воспитании, т.е. воспитание, основанное на общечеловеческих ценностях культуры; - принцип расширения связей ребенка с окружающим миром; - принцип приоритетности культурного регионального наследия; - принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка, т. е. создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии или поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации. Содержание воспитания включает в себя знакомство: с историческим прошлым России; устным народным творчеством; народными праздниками, традициями; народными промыслами; национальным костюмом казаков; народными играми. Предполагаемый результат. Дети средней группы: - проявляют интерес к образцам народного творчества, кубанскому народному костюму, народным традициям; - знают названия материалов, из которых изготавливают народные игрушки; - умеют с помощью взрослого изготовить народную игрушку; - играют в кубанские народные игры. План реализации проекта
Список используемой литературы: 1.Знакомим дошкольников с народной культурой А.Я. Чебан, Л.Л. Бурлакова, Москва, 2011г. 2. Русская игрушка Г.Л. Дайн, Москва, 2001 г. 3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О. Л. Князева, М. Д. Маханева, СПб, «Детство-Пресс», 2006г. 4. Знакомство детей с русским народным творчеством. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, СПб, «Детство-Пресс», 2004г. 5. Красна изба… М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова, СПб, «Детство-Пресс», 2004г. 6. Календарно-обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Н. В. Пугачева, Н. А. Есаулова, Н. Н. Потапова, Москва, 2005г. 7. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях русского народа. Л. В. Кукуева, Москва, 2005г. Содержание проекта
|
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна... Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) | Методические рекомендации по возрастным категориям: средняя группа,... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
Проект «Все дело в шляпе» (старшая группа) Автор: Гильманова Г. Т. Цель проекта Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение) | Программа курса «Физиологии Центральной нервной системы» Автор и составитель программы – кандидат биологических наук, доцент А. В. Ковалева | ||
Методические рекомендации к разделу «Постановка голоса» Автор-методист художественно- эстетическокой направленности Гиголаева Татьяна Георгиевна | И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Новожилова Лариса Георгиевна, учитель английского языка (основа на методике Ривина) | Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
На уроках пенье Составила учитель начальных классов моу «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2» Сурикова Наталия Георгиевна | Визитная карточка проекта Автор проекта Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Кузнецова Наталья Георгиевна, воспитатель гску ао «Социальный приют для детей» Любава» с. Енотаевка | План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Ковалева Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания мбоу рассветовской средней общеобразовательной школы Аксайского... | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта «Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать... | ||
Учитель русского языка и литературы Наталья Георгиевна Харланова 2012 год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 Будённовского района» Ставропольского края | Регламентирование образовательного процесса на учебный год Дошкольная группа – 2 младшая группа – 15 мин., подготовительная к школе группа – 25 мин |