Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна





Скачать 68.69 Kb.
НазваниеСредняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна
Дата публикации19.05.2015
Размер68.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

города Белореченска МО Белореченский район

Детско-родительский проект

«Народная игрушка»

(Средняя группа)

dscf7499

Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна

2013г.



Актуальность темы.

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают ребёнка со своим народом, своей страной. Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны. В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Не преувеличивая, можно сказать, что любовь к Родине зарождается в раннем детстве, именно в тот период развития ребёнка, который отличается особой восприимчивостью. Воспитывающее влияние народного творчества очень многообразно и, несомненно, плодотворно. Богатство и многообразие природы, труд и быт народа обусловили оригинальность и самобытность, удивительную свежесть и яркость народного творчества, а народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на неё как продукт народного творчества. В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведёт ребёнка в мир животных, людей, в мир фантазии. Народная игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции. Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребёнка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера. Знакомство с мастерством народных умельцев и с фольклором позволит нашим детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель проекта:

Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у

дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой.
Задачи:

  1. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам народного декоративно-прикладного искусства.

  2. Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.

  3. Развивать творческие навыки в процессе изготовления игрушек.

  4. Воспитывать духовную культуру (поведение, знание о художественных ценностях экспонатов, уважение к труду взрослых).

  5. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по ознакомлению с народной игрушкой.

Вид проекта: практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц)

Участники проекта: воспитатель Ковалёва В.Г., воспитанники средней группы №2, родители.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы «Художественное творчество», «Музыка».
Описание проекта.

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. В данном проекте представлена система приобщения к культурному наследию своего народа через знакомство с народной игрушкой. Ознакомление детей с данным видом народного творчества проходит через исследовательскую и продуктивную деятельность. Одним из основных условий является активное вовлечение родителей в проектную деятельность. В основу проекта положены следующие принципы воспитания:

- принцип культуросообразности в воспитании, т.е. воспитание, основанное на общечеловеческих ценностях культуры;

- принцип расширения связей ребенка с окружающим миром;

- принцип приоритетности культурного регионального наследия;

- принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка, т. е. создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии или поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

Содержание воспитания включает в себя знакомство: с историческим прошлым России; устным народным творчеством; народными праздниками, традициями; народными промыслами; национальным костюмом казаков; народными играми.

Предполагаемый результат.

Дети средней группы:

- проявляют интерес к образцам народного творчества, кубанскому народному костюму, народным традициям;

- знают названия материалов, из которых изготавливают народные игрушки;

- умеют с помощью взрослого изготовить народную игрушку;

- играют в кубанские народные игры.

План реализации проекта

п/п

Этапы проекта

Период проведения


1.


Знакомство с глиняной игрушкой


18 - 22. 02.13г



2.


Знакомство с тряпичной игрушкой


25 – 01. 02.13г.



3.


Знакомство с деревянной игрушкой


04 – 07. 03.13г.



4.


Знакомство с игрушкой из соломы


11 – 15. 03.13г.



5.


Итоговое мероприятие


15.03. 13г.




Список используемой литературы:

1.Знакомим дошкольников с народной культурой

А.Я. Чебан, Л.Л. Бурлакова, Москва, 2011г.

2. Русская игрушка

Г.Л. Дайн, Москва, 2001 г.

3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

О. Л. Князева, М. Д. Маханева, СПб, «Детство-Пресс», 2006г.

4. Знакомство детей с русским народным творчеством.

Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, СПб, «Детство-Пресс», 2004г.

5. Красна изба…

М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова, СПб, «Детство-Пресс», 2004г.

6. Календарно-обрядовые праздники для детей дошкольного возраста.

Н. В. Пугачева, Н. А. Есаулова, Н. Н. Потапова, Москва, 2005г.

7. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных

традициях русского народа.

Л. В. Кукуева, Москва, 2005г.


Содержание проекта



Тип народной игрушки

Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность

Исследовательская деятельность

Работа с родителями


Глиняная

игрушка


Тема «Птичий двор»

Лепка (глина): «Уточка»

Подарок для папы: медальон, изготовленный методом печати на глине.

Эксперимент с глиной


Консультация « Народная кукла как средство приобщения ребёнка к народной культуре»

Поздравление пап и дедушек с Днем защитника Отечества


Тряпичная

игрушка


Тема «Игрушки»

Тема «Наряд для куклы»


Рисование орнамента растительными красками.

Изготовление игрушки из ткани


Эксперимент с тканью


Мастер-класс для родителей «Тряпичная народная игрушка»


Деревянная игрушка


Тема «Матрёшки»



Подарок для бабушки.

Рисование кистью: украшение матрёшки растительным орнаментом.


Эксперимент по изготовлению красок из овощей и фруктов
Эксперимент с деревом


Поздравление бабушек с Днём 8 марта



Игрушка из соломы


Тема «Пока масленица не пройдёт…»



Изготовление куклы-Масленицы из соломы.

Рисование блинов методом печати, пальчиковой росписи и присыпания


Эксперимент с соломой


Мастер-класс для родителей

«Народная игрушка из соломы»


Итоговое мероприятие: развлечение «Широкая Масленица», выставка детско-родительских работ «Народная игрушка»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconПроект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна...
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)
Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconМетодические рекомендации по возрастным категориям: средняя группа,...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconПроект «Все дело в шляпе» (старшая группа) Автор: Гильманова Г. Т. Цель проекта
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconПрограмма курса «Физиологии Центральной нервной системы»
Автор и составитель программы – кандидат биологических наук, доцент А. В. Ковалева
Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconМетодические рекомендации к разделу «Постановка голоса»
Автор-методист художественно- эстетическокой направленности Гиголаева Татьяна Георгиевна
Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Новожилова Лариса Георгиевна, учитель английского языка (основа на методике Ривина)
Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconНа уроках пенье
Составила учитель начальных классов моу «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2» Сурикова Наталия Георгиевна
Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconВизитная карточка проекта Автор проекта
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Кузнецова Наталья Георгиевна, воспитатель гску ао «Социальный приют для детей» Любава» с. Енотаевка
Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Ковалева Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания мбоу рассветовской средней общеобразовательной школы Аксайского...
Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...
Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconУчитель русского языка и литературы Наталья Георгиевна Харланова 2012 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 Будённовского района» Ставропольского края
Средняя группа Автор проекта: Ковалёва Валентина Георгиевна iconРегламентирование образовательного процесса на учебный год
Дошкольная группа – 2 младшая группа – 15 мин., подготовительная к школе группа – 25 мин


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск