Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей





Скачать 108.42 Kb.
НазваниеСтаршая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей
Дата публикации11.10.2013
Размер108.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
СТАРШАЯ ГРУППА
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Прием детей

  • Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

  • Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.

  • Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

  • Подготовка к утренней гимнастике.


Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры

  • Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.


Завтрак

  • Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

  • Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.


Подготовка к занятиям

  • Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.


Занятия
Подготовка к прогулке

  • Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

  • Одевание: последовательность, выход на прогулку.


Прогулка

  • Наблюдение на прогулке.

  • Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.

  • Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; помощь в уходе за растениями; оценка деятельности.

  • Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

  • Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; дидактические игры с детьми; другие виды деятельности; индивидуальная работа по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных сказок.

  • Возвращение с прогулки: последовательность раздевания; контроль и оценка деятельности детей; игры; свободная деятельность детей.


Гигиенические процедуры

  • Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.


Обед

  • Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

  • Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.


Подготовка ко сну

  • Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.


Дневной сон
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Подъем детей

  • Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.

  • Гимнастика пробуждения: подготовка к гимнастике пробуждения, привлечение внимания детей.

  • Закаливающие мероприятия: закаливание, самомассаж, ходьба по массажным коврикам.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратностью прически.

  • Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.


Организация самостоятельной игровой деятельности детей

  • Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.


Гигиенические процедуры

  • Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.


Полдник

  • Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

  • Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.


Свободная игровая деятельность детей

  • Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.


Подготовка к прогулке

  • Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

  • Одевание: последовательность, выход на прогулку.


Прогулка

  • Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.

  • Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по развитию речи, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных сказок.

  • Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.



С детьми проводятся следующие занятия:


ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА


1. ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС.

2.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

10.00 ЧАС. – 10.25 ЧАС.

1.ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС.

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

10.00 ЧАС. – 10.25 ЧАС.

3. СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

15.45 ЧАС. – 16.05 ЧАС.


1. МАТЕМАТИКА

9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС.

2.ЛИТЕРАТУРА

9.35 ЧАС. – 10.00 ЧАС.

3. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

10.10 ЧАС. – 10.35 ЧАС.


1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС.

2.КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД

9.35 ЧАС. – 10.00 ЧАС.

3.МУЗЫКАЛЬНОЕ

10.10 ЧАС. – 10.40 ЧАС.


1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС.

2.ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.35 ЧАС. – 10.00 ЧАС.

3.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

НА ПРОГУЛКЕ




Продолжительность занятий 25 минут.
Показатели успешности обучения ребенка старшей группы
К концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические навыки

  • Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.

  • Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.

  • Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

  • Сервировать стол, убирать посуду после еды.


Физическое воспитание

  • Ходить на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.

  • Ходить по гимнастической скамейке, по наклонной доске прямо и боком, на носках, приседая на середине, раскладывая и собирая предметы, прокатывая перед собой мяч двумя руками.

  • Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями.

  • Бегать на скорость – 30 метров за 8,5 – 7,5 секунд.

  • Прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега – примерно 100 см, в высоту с разбега 30-40 см.

  • Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.

  • Перебрасывать мяч из одной руки в другую из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).

  • Отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперёд шагом (на расстояние 5 – 6 м).

  • Метать предметы на дальность (не менее 5 – 9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 м.

  • Кататься на двухколесном велосипеде и самокате.

  • Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.


Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим

  • Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.

  • Подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.

  • Сравнивать предметы между собой (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)

  • Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

  • Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи. Хорошо знать свой домашний адрес. Знать название родного города (посёлка), страны (Российская Федерация – Россия), её главного города (Москва).

  • Различать некоторые рода войск; знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора).

  • Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).

  • Быть внимательным к сверстникам и заботиться о детях младшего возраста. Уважительно относиться к работникам детского сада.

  • Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ).

  • Знать два – три вида травянистых растений, четыре – пять видов зимующих птиц.

  • Иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.


Развитие речи

  • Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых.

  • Подбирать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар, мел, медицинский халат), слова со сходным значением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно).

  • Различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с – з, с – ц, ш – ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л – р.

  • Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко).

  • Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

  • Объяснять правила игры, аргументировано оценить ответ, высказывание сверстника.

  • Употреблять сложные предложения разных видов; пересказывая, пользоваться прямой и косвенной речью.

  • Составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

  • Определять место звука в слове.


Математические представления

  • Считать (отсчитывать) в пределах 10.

  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.

  • Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему.

  • Измерять объём (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.

  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

  • Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

  • Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в середине), ориентироваться по плану, схеме.

  • Называть дни недели, последовательность частей суток(знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки), определять (примерно) длительность временных интервалов (1, 3 минуты).


Изобразительная деятельность

  • Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

  • Знать особенности изобразительных материалов.

  • Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений), использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

  • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, использовать разнообразные приёмы и элементы создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

  • Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

  • Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур.

  • Создавать лепные изображения по мотивам народных игрушек.

  • Изображать предметы и несложные сюжетные композиции методом аппликации, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывание.


Конструирование и ручной труд

  • Анализировать образец постройки.

  • Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

  • Создавать постройку по рисунку.

  • Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

  • Правильно пользоваться ножницами.

  • Выполнять несложные поделки способом оригами.

  • Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconСценарий дня здоровья «в гостях у андрейки неболекина» (старшая группа)
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconМетодические рекомендации по возрастным категориям: средняя группа,...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconПроведение режимных моментов в первую половину дня в подготовительной...
Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением...
Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблема: в течение зимы, когда ребята первую половину дня проводят в школе, меньше бывают на улице и больше времени проводят у компьютера,...
Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconПрограмма дня (средняя и старшая школа)

Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconВ 2011-2012 учебном году в школе было 18 классов и 18 групп продленного...
Работы школы обеспечивал занятость учащихся во вторую половину дня: школьники занимались в спортивных секциях, школьных кружках
Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому...
Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconСюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Возраст: старшая группа Дьяченко О. В. Воспитатель
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconКонспект Группа: старшая Тема занятия: «Волшебница бумага» Этап обучения...
Познакомить с разными видами бумаги, выяснить как свойство каждой из них связано с использованием данного материала. Учить работать...
Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconРеферат Брак и семья в Старовавилонском царстве
Все эти источники дают богатый материал для изучения частноправовых отношений в так называемый Старовавилонский период, охватывающий...
Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconОтделение по дошкольному образованию работает в режиме 12-ти часового...
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима – красивое время года» (старшая группа)
Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconПроект "Берегите воду". Старшая группа
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconКонспект занятия по пдд «Это должен каждый знать обязательно на пять» (старшая группа)
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32
Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconПерспективное планирование по обж (старшая группа) №
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить правильно себя...
Старшая группа режимные процессы в первую половину дня прием детей iconКонспект экскурсии в теплицу \старшая группа\ Воспитатель: Султанова И. Г. Цель экскурсии
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск