Протокол №1 от Приказ №47 от





Скачать 160.47 Kb.
НазваниеПротокол №1 от Приказ №47 от
Дата публикации01.09.2014
Размер160.47 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель К МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

МБОУ «Шибаская СОШ» « Шибашская СОШ»

Миронова З. Н/ / Самигуллина Э.Р./ / Самигуллин И.З./ /

Протокол № 1 от Приказ № 47 от

«27 » августа 2011 г. « 27 » августа 2011 г. « 27 » августа 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмет

иобразительное искусство 2 класс

муниципального образовательного учреждения

«Шибашская средняя общеобразовательная школа»

Гараевой Резеды Бариевны,

Учителя начальных классов второй квалификационной категории

Пояснительная записка

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Количество часов в год- 34.

Количество часов в неделю - 1.

Количество часов в I четверти - 9,

Количество часов во II четверти - 7.

Количество часов в III четверти - 10.

Количество часов в IV четверти - 8.

Рисование с натуры (рисунок, живопись) - 9 часов.

Рисование на темы - 8 часов.

Декоративная работа - 8 часов.

Лепка ~ 4 часа.

Аппликация - 3 часа.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас -1 час.

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·                развитие способности передавать в творческих работах свое отношение к окружающему миру; развитие способности к творческому самовыражению;

·                освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительного, декоративно-прикладного, архитектуре, дизайне; формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

·                овладение умениями, навыками, способами художественной деятельности;

·                воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине; знакомство с героическим прошлым России, ее культурой и историей.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКОНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать

·                основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

·                названия известных центров народных художественных ремесел России;

·                ведущие художественные музеи России;

уметь

·                различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

·                узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

·                сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·                средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, и воображению); декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

·                художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

·                знания полученные при анализе произведений искусств в собственных рисунках, художественных поделках.

Дополнительная литература:

Ю.В.Цветков. Прикосновение к истокам.

С.С.Константинова. Техника изобразительного искусства. Ростов-на-Дону. “Феникс”, 2004.

О.Д.Ушакова. Великие художники. Санкт-Петербург. «Литера», 2004.

Ф. Бәйрамова. Сәнгать дөньясына сәяхәт. Казан, 1989.

Нурзия. Татар сынлы сәнгате дәресләре. Казан “Мәгариф”, 1999.

Е.А.Коростина. ИЗО. Волгоград, “Учитель АСТ», 2004.

М.Михейшина.Уроки рисования для младших школьников 6-9 лет. Минск, 1997.

Е.В.Алексеева. ИЗО 2 класс. Волгоград “Корифей”.


Региональный компонент

Темы « Рисуем нашу деревню», «Знакомимся культурой нашего народа», «Рисуем одежду нашего народа», «Лепка из природных материалов нашего края».


Характеристика класса.





Ф.И.О.

Высокая уровень

Средняя уровень

Низкая уровень

1

Минсабирова Г




+




2

Шаяхметова Р

+







3

















Наименование темы уроков

Планируемые результаты освоения материала

Число часов по теме

Тип урока

Характеристика деят-и ученика

Виды контроля



Дом. раб.

Проведено

По плану

фактич

1 четверть- Мы рисуем осень 9 часов

1

Рабочее место юного художника. Праздник красок.

(Төсләр бәйрәме)

Знакомство теплыми и холодными цветами в живописи. Понятие о основных и составные цвета.

1

комбинированный.

Рисование цветов радуги.

Смешивание цветов

Самостоятельная работа






7.09

7.09

2

Красота осенних листьев.

(Көзге яфрак-ларның матур-лыгы)


Восп-ие у детей любви и бережного отношения к родной природе, развитие графических У.и Н., восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме, расширение знаний о разнообразии худ. мате-риалов.

1

комбинированный.


Рисование с натуры простых форм (липа, сирень, смо-родина, виноград, яблоня) яркой красочной окраски.

Самостаятельная работа

контроль за умением смешивать цвета.

Принести осен.листья

14.09

14.09

3

Жанр натюрморта Осенние подарки
(Көз бүләкләре)

Знакомство жанром натюр-морта, натюрмортами извест-ных-художников с изображе-ниями фруктов.закрепления У. работать с объемом, массой, передача формы, очертания овощей и фруктов.Развивить У. анал-ть, рассуждать, сист-ть.вос-ие акк-ти при работе с пластилином.

1

комбинированный.


Лепка с натуры фруктов и овощей (яблоко, груша, огурец, помидор, морковь)

Самостаятельная работа


Принети пластилин

21.09

21.09

4

Дары осени .

Этапы построения рисунка в живописи.

(.Көзге байлык)

Способствовать формированию эстетического отношения к действии-тельности и искусству , развивать чувства пропор-ции(разм 2-3 предмета на листе крупно),форм-ть графические навыки и изображения объемных предметов простой формы, определить оттенки холодных и теплых цветов

1

комбинированный.

Рисовние с натуры овощей и фруктов с натюрморта( с изпользованием, работ предыдущего урока)

Самостаятельная работа





28.09

28.09

5

Осенний узор.

(Көзге бизәкләр)

Знакомство с народными худ.-но-прикладными промыслами,сходство и отли-чие,развитие У.располагать декор.полосу,форм-е понятия об орнаменте, развитие фантазии,вос-ие вежливос-ти,дисц. и акк-ти


1

комбинированный.

Самостаятельная работа
Выполнение узора в полосе из декоративных ягод, листьев







5.10

5.10

6

Наряд для матрешки

(Матрешкага күлмәк)


Зн-во с историей создания русских матрешек, содей-ствовать патриотическому восп-ю, развивать худ. вкус, твор. вооброжение, графические умения, связ.с приемами декоратив.трактовки цвет. мира

1

комбинированный.

Самостаятельная работа
Украсить узором игрушку –матрешку

Самостаятельная работа

У кого есть матрешка

12.10

12 10



7,8

Осенний праздник урожая в деревне
(Авылда көзге уңыш җыю



Форм-ие эстет отношения к дейтвительности,

Разитие творческого вообра-жения, формирование графи-ческих умений, связь урока ИЗО с уроками внекл. Чтения

Знакоство с перспективой-ближе, дальше

2



комбинированный.

Самостаятельная работа
Выполнение набросков

Выполнение рисунка

Самостаятельная работа




19.10.

26.10

19,26 10


9


Цветочный узор в круге (Түгәрәктә чәчәк бизәкләре

Знакомство с орнамен-тами татарского народа. Восп-е патриотических чувстов. Разв-ие эст. отношения к действи-тельности, бережного отн-я к природе

1

комбинированный.

Самостаятельная работа
Украшение блюдца с татарскими орна-ментами.

Самостаятельная работа




2.11

2 11




2 четверть- По дорогам сказки - 7 часов

10/1

Птица с натуры

(Натурадан кош ясау) (утка, курица)

Передать пропорций очертаний, обцего конструктивно-анатоми-ческого строения, цветовой окраски перьев, воспитание эмоционально- эстет. отзыв-чивости при восприятии птиц, животных. Углубление знания об анималическом жанре

1

комбинированный.


Самостаятельная работа

Рисование птиц набросками

Самостаятельная работа




16 11

16 11

11/2

Сказочная птица
(Әкият кошы)


Знакомство с образом сказочной птицы в рус. фольклоре и др. народов, закрепление знаний о жанре анималисти-ки,напоминание о теплых и холодных цветах,восп-ие любви к сказкам .и восп-е эстит. отн. к дей-ствительности.

1

комбинированный.

Самостаятельная работа
Рисование сказочной птицы из русских сказок

Самостаятельная работа




23 11

23 11

12,

13/

3,4

Иллюстрирование сказки “Гуси- лебеди
(Казлар- аккошлар” “ әкияте)

Развитие наблюдательности , зрительной памяти и формирование навыков в изображении фигуры человека согласно замыслу, получение нужных цветов в пали-тре,логического мышления, фор-ие композицион-ных навыков

2

комбинированный.

Самостаятельная работа
Выполнение иллюстрацию на сказку “Гуси-лебеди”

Самостаятельная работа




3011

7 12

30 11

7 12

14/5

Иллюстрирование татарской народной сказки Лиса и заяц”
(Татар халык әкияте”Төлке белән Куян”


Воспитание интереса к народным сказкам, , научить находить сходства и различия м/у рус.нар.ь У.рисовать птиц и зверей

1

комбинированный.


Самостаятельная работа

Выполнение иллюстрацию на сказку “Лиса и заяц”

Самостаятельная работа

Почит.сказку Төлке белән куян”

14 12

14 12

15,

16/

6,7

Графика””В лесу”
(Урманда”)

Овладение техникой граттаж,расширение воз-можностей технических навыков ,способов изобра-жения, творческое отображение окр.мира,освоение законов изобр.трамоты,обладение тех. штриха, восп-е усидчивости

2

комбинированный.


Самостаятельная работа

Графическое изображение рисунка

Самостаятельная работа




21 12

28 12

21

12

28 12

3 четверть – 10 часов










комбинированный.

3 четверть -Мои друзья 10 часов

17/1

Наши зимние забавы
(Кышкы күңел ачулар”)

Развитие у детей творческого воображения и простран-свенных пред-ставлений, передача световой гаммы зимней природы, формирование умения компоновать целую группу лю-дей,связанных единым сюжетом, овладение гра-фическими умениями и навыками, художествен-ными материалам

1

комбинированный.


Самостаятельная работа

Выполнение рисунка на темы ”Дети лепят снеговика” или ”Катание с горки”

Самостаятельная работа










18/2

Друзья детства.

(Балачак дус-лары)

Дать представление особенностях работы с разными материалами

Работа художника-скульп-тура,знакомство с анима-листическим жанром, развитие творческих способностей, художес-твенной культуры, развитие наблюдательности, внимания к природе, заботы о ней, межпредметная связь-(чтение )

1

комбинированный.


Самостаятельная работа

Лепка с натуры дом. Животных

(собаки, кошки, кролики)

Самостаятельная работа

Фото или рсисунки дом. ңивю







19/3

Морское дно
Жар- птица

(Диңгез төбендә)


Формирование худо-жественного вкуса, ак-тивизация творческого воображения , овладение разновидностью бумажной аппликации- оригами,межпред. Связь, развитие умения намечать последовательность операций.

1

комбинированный.


Самостоятельная работа

Изобразить морское дно при помощи оригами

Самостаятельная работа










20,

21/

4,5

Декоративная полоса”татарские узоры

Татар бизәк-ләреннән декора-тив полоса

Воспитыватҗ у уч-ся чувств световой гормонии

и художственный вкус форм-ть эстит. отношение

к деятельности, Воспитание любви к народному творчеству.

2

комбинированный.


Самостоятельная работа

Выполнение узора на полосе
Расскрашивание рисунков


Самостаятельная работа








22/6

Непобедимая и легендарная
(Легендар һәм җиңелмәс Армия)

Патриотичское воспитание, обзор истории войн и сражений, знакомство с разнообразием оружия увязка содержания урока с праздником –Днем Защитников Отечества, восп-ие эститтического отношения к действителности

1

комбинированный.


Самостоятельная работа
Б еседа .

Тематическое рисование “Наша

Армия”

Самостаятельная работа

открытка







23/7

Портрет друга
(Иптәшемнең портреты)

Беседа “Дети в излбразительном искусстве”, знакомства с творчеством отдельных художников отражение пропорций и миммика лица, знакомство разновидностями портрета

1

комбинированный.

Самостоятельная работа
Рисование портрета своего друга по памяти

Самостаятельная работа

фото







24/8

Мамам посвящается
(8 Март -әниләр бәйрәме)

Знакомство с историей праздника 8 Марта, освоение техники аппликации, закрепление навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности, развитие эстит. отношения творческогго ввображения, связать личные чувства к матери с произведениями икусства, восп-ие любви к матери

1

комбинированный.


Фронтальная и индиви-дуальная

»,

Объемная

открытка при помощи аппликации

Самостаятельная работа

отккрытка







25/9

Мы любим спорт
(Спортны яратабыз)

Развитие умения уловить и передать пропорции, соотношение, пластику человеческого тела в объеме, развитие образного видения,развитие умения работать разными материалами

1

комбинированный.

Фронтальная и индиви

Самостаятельная работа










26/

10

Золотые узоры
(Алтын бизәкләр)

Знакомство с жудож. Промыслом Хохломы,изучение связи формы и узора, цвета и узора, развитие эстит. воспитания, бережное отношение к природе, национальным ценностям,культуры,закрепление графических умений и навыков в передаче элементов цветочных росписей.

1

комбинированный.

Фронтальная и индиви

Самостаятельная работа

Дер.лоңки







4 четверть - “С чего начинается Родина” 8 часов

27,/

1


Полет на другую планету
(Космонавтика көне)

Развивать творческую фантазию, способствовать идейно- патриотическому вос-питанию детей, создание у них праздничного настроения, рассказать о красках космоса




комбинированный.

Фронтальная и индиви

Самостаятельная работа










28/2

рисование с натуры ящика, расположенного под углом к рису-ющему
(Натурадан ящик ясау)


Изображение геометрической основы констукии предмета, ознокомить законами перспективы,овладение графическими материалами, элементами передачи светотении, техники штриха





комбинированный.

Фронтальная и индиви

Самостаятельная работа

Коробку от спичек







29/3


Цветы нашей Родины.

(Туган як чәчәк-ләре)



Учить детей любоваться красотой , яркостью садовых цветов, учить рисовать разные цветы ,развивать худож. вкус, бережного отношения к природе,

1

комбинированный.

Фронтальная и индиви

Самостаятельная работа










30/4

Праздничный салют
(Бәйрәм салюты)

Знакомство техникой “коллаж», эмоциональное и эстетическое развитие, развитие творческих способностей, использование игровых ситуаций, воспитание уважения к победителям войны.

1

комбинированный.

Фронтальная и индиви

Самостаятельная работа










31/5

С чего начинается Родина?
(Туган җир)

Рассказ о творчестве выда-ющихся российских ху-дожников 2 й половины XIX века, изображение природы в различных состояниях, научить нарисовать природу, воспитание любви к природе

1

комбинированный.

Фронтальная и индиви

Самостаятельная работа










32/6

Музей искусств

(Сәнгать музеенда)

Знакомство с ведущими музеями России, принципы формирования музея, озна-комление местными музеями искусства

1

комбинированный.

Фронтальная и индиви

Самостаятельная работа










33,

34/

7,8

Лето.
(Ямьле җәй)

Закрепить знания и умения полученные за 2 класс, научить правильно рисовать летнюю природу, уметь видеть красоту, воспитание бережливого отношения к природе


1

комбинированный.

Фронтальная и индиви

Самостаятельная работа










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от Приказ №47 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от Приказ №47 от iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...
Протокол №1 от Приказ №47 от iconПротокол №1 от
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года...
Протокол №1 от Приказ №47 от iconПротокол № от Приказ № от
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Протокол №1 от Приказ №47 от iconПротокол №2 Приказ №15/3
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Протокол №1 от Приказ №47 от iconПриказ от 11. 01. 2011 г №2/2 Протокол №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение “Марковская средняя общеобразовательная школа”
Протокол №1 от Приказ №47 от iconПриказ № протокол №
Для целенаправленной квалифицированной работы всего педагогического коллектива необходимо
Протокол №1 от Приказ №47 от iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе нормативных документов
Протокол №1 от Приказ №47 от iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
Протокол № от / / Приказ № от 2011 г. 2011г
Протокол №1 от Приказ №47 от iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе нормативных документов
Протокол №1 от Приказ №47 от iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе нормативных документов
Протокол №1 от Приказ №47 от iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе нормативных документов
Протокол №1 от Приказ №47 от iconПротокол № от Утверждена Приказ от
Учебник по географии России: природа и население, под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева
Протокол №1 от Приказ №47 от iconПротокол от 30. 08. 2011г. №17 приказ №237 от 30. 08. 2011
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Протокол №1 от Приказ №47 от iconА. Д. Щербаков Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. Приказ №66 от 31. 08. 2013г
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Протокол №1 от Приказ №47 от iconПротокол №1 Приказ №137
Умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск