Скачать 160.47 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель К МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ МБОУ «Шибаская СОШ» « Шибашская СОШ» Миронова З. Н/ / Самигуллина Э.Р./ / Самигуллин И.З./ / Протокол № 1 от Приказ № 47 от «27 » августа 2011 г. « 27 » августа 2011 г. « 27 » августа 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет иобразительное искусство 2 класс муниципального образовательного учреждения «Шибашская средняя общеобразовательная школа» Гараевой Резеды Бариевны, Учителя начальных классов второй квалификационной категории Пояснительная записка ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Количество часов в год- 34. Количество часов в неделю - 1. Количество часов в I четверти - 9, Количество часов во II четверти - 7. Количество часов в III четверти - 10. Количество часов в IV четверти - 8. Рисование с натуры (рисунок, живопись) - 9 часов. Рисование на темы - 8 часов. Декоративная работа - 8 часов. Лепка ~ 4 часа. Аппликация - 3 часа. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас -1 час. Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей: · развитие способности передавать в творческих работах свое отношение к окружающему миру; развитие способности к творческому самовыражению; · освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительного, декоративно-прикладного, архитектуре, дизайне; формах их бытования в повседневном окружении ребенка; · овладение умениями, навыками, способами художественной деятельности; · воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине; знакомство с героическим прошлым России, ее культурой и историей. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКОНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать · основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; · названия известных центров народных художественных ремесел России; · ведущие художественные музеи России; уметь · различать основные и составные, теплые и холодные цвета; · узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; · сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: · средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, и воображению); декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; · художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); · знания полученные при анализе произведений искусств в собственных рисунках, художественных поделках. Дополнительная литература: Ю.В.Цветков. Прикосновение к истокам. С.С.Константинова. Техника изобразительного искусства. Ростов-на-Дону. “Феникс”, 2004. О.Д.Ушакова. Великие художники. Санкт-Петербург. «Литера», 2004. Ф. Бәйрамова. Сәнгать дөньясына сәяхәт. Казан, 1989. Нурзия. Татар сынлы сәнгате дәресләре. Казан “Мәгариф”, 1999. Е.А.Коростина. ИЗО. Волгоград, “Учитель АСТ», 2004. М.Михейшина.Уроки рисования для младших школьников 6-9 лет. Минск, 1997. Е.В.Алексеева. ИЗО 2 класс. Волгоград “Корифей”. Региональный компонент Темы « Рисуем нашу деревню», «Знакомимся культурой нашего народа», «Рисуем одежду нашего народа», «Лепка из природных материалов нашего края». Характеристика класса.
|
Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя... | ||
Протокол №1 от Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года... | Протокол № от Приказ № от Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Протокол №2 Приказ №15/3 «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов» | Приказ от 11. 01. 2011 г №2/2 Протокол №1 Муниципальное общеобразовательное учреждение “Марковская средняя общеобразовательная школа” | ||
Приказ № протокол № Для целенаправленной квалифицированной работы всего педагогического коллектива необходимо | Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе нормативных документов | ||
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Протокол № от / / Приказ № от 2011 г. 2011г | Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе нормативных документов | ||
Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе нормативных документов | Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе нормативных документов | ||
Протокол № от Утверждена Приказ от Учебник по географии России: природа и население, под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева | Протокол от 30. 08. 2011г. №17 приказ №237 от 30. 08. 2011 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | ||
А. Д. Щербаков Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. Приказ №66 от 31. 08. 2013г Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время | Протокол №1 Приказ №137 Умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века» |