Скачать 68.24 Kb.
|
8 класс ГЕОГРАФИЯ Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города – кандидата для проведения Олимпийских игр» Цели и задачи:
Тип урока: обобщающее повторение. Форма урока: ролевая игра. Оборудование:
Ход урока: 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и цели урока. Организация ролевой игры. Сегодня на уроке мы с вами попытаемся выступить в качестве экспертов и применить приобретенные знания и умения при изучении темы «Природа России» для решения нестандартной задачи. Вам предстоит самостоятельно выбрать регионы России, которые реально могли бы претендовать на проведение зимних Олимпийских игр. Для этого мы разобьемся на 4 группы:
В состав каждой группы входят следующие специалисты:
Итогом вашей работы должен быть подготовленный проект заявки на участие в зимних Олимпийских играх выбранного вами региона. Проект может быть представлен в виде презентации, буклета, рекламного проспекта или тестового сообщения. Для того чтобы ваш выбор был удачным, вы должны учитывать целый ряд природных факторов, которые во взаимодействии влияют на такой выбор. 3. Актуализация знаний учащихся - Как вы можете прокомментировать выбор темы сегодняшнего урока? (В России, в городе Сочи в 2014 году пройдут впервые зимние Олимпийские игры.) - Правильно, в 2014 году в городе Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры с 7 по 23 февраля и XI зимние Паралимпийские игры с 7 по 16 марта. - Для того чтобы выбрать город – кандидат для проведения зимних Олимпийских игр, давайте вспомним зимние олимпийские и паралимпийские виды спорта. - Олимпийские виды спорта: Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, сноуборд, фристайл. Конькобежный спорт: скоростной бег на коньках, фигурное катание, шорт-трек. Хоккей на льду. Биатлон. Керлинг. Санный спорт. Бобслей. Паралимпийские виды спорта: Биатлон. Лыжные гонки. Горные лыжи. Следж- хоккей на льду. Керлинг на колясках. - Какие виды спорта являются традиционными для России? (Лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей, бобслей, биатлон, фигурное катание.) - Какие виды спорта появились недавно? (Сноуборд, фристайл, шорт-трек, керлинг и все паралимпийские виды спорта.) - Какие природные факторы необходимо учитывать для выбора города кандидата на проведение Олимпийских и Паралимпийских Игр с учетом зимних видов спорта? - (Особенности тектонического строения территории, рельеф, климатические показатели, растительный мир, экологические факторы.) - Как перечисленные вами факторы связаны с теми специалистами, которые представлены в каждой группе? - (Они помогут определить, как сочетание и взаимодействие природных факторов повлияет на выбор территории для проведения Олимпийских игр.) - Почему именно сочетание рельефа, тектонического строения территории, климатических показателей, растительности могут повлиять на выбор города-кандидата? (Для проведения зимних Олимпийских игр необходимо сочетание равнинного и горного рельефа для возможности проведения соревнований по определенным видам спорта. Горные лыжи, сноуборд, фристайл – горны рельеф. Лыжные гонки, биатлон – равнинный рельеф или горный с небольшим перепадом высот. Сейсмоустойчивый район. Оптимальная отрицательная температура. Устойчивый снежный покров. Удобная инфраструктура. Экологическая безопасность, минимальное изменение природного комплекса территории. Возможность дальнейшего использования. Удобное географическое положение). 4. Выступление учащихся с опережающим заданием.
5. Самостоятельная работа в группах: Каждая группа получает задание по разработке мини-проекта (учитель проводит инструктаж выполнения задания, является помощником и консультантом) Задание геоморфологу: Определите преобладающие формы рельефа на данной территории:
Определите, подходят ли преобладающие формы рельефа для проведения Игр. Задание сейсмологу Определите, каким тектоническим структурам соответствуют господствующие формы рельефа:
Определите по картам атласа степень сейсмоактивности региона. Относится ли этот район к сейсмоопасным? Как это повлияет на ваши выводы о пригодности территории для проведения Игр? Задание климатологу
Задание экологу
Задание экономисту
данный район от Москвы, от государственной границы России
Задание пиар-менеджеру Ваша задача обобщить представленные отчеты специалистов группы и сделать вывод о пригодности выбранной вами территории для проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр и представить их в виде проекта «заявочной книги». Проект может быть представлен в виде презентации, буклета, рекламного проспекта или тестового сообщения. 6. Отчет групп по составленному проекту. Защита проектов. 7. Работа оценочной комиссии по выбору лучшего проекта. Выставление оценок. 8. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Почему при выборе города - кандидата на проведение Олимпийских игр необходимо учитывать столько факторов, в том числе и природных? - Что позволило городу Сочи стать столицей зимних Олимпийских и Паралимпийских игр? - Какое значение имеет для России проведение события такого уровня? - Как лично вы прореагировали на выбор МОК города Сочи для проведения Олимпийских игр? - Готовы ли вы поучаствовать в Олимпийских играх и в каком качестве? Насколько это важно для вас? Показ рекламного ролика заявки Сочи-2014. http://www.youtube.com/watch?v=-p9XUah2woM(рекламный ролик ТВ) http://www.youtube.com/watch?v=a0iW_ITh3o8 http://www.youtube.com/watch?v=uluVnk7kBgE 9. Домашнее задание Составить кроссворд на олимпийскую тематику. Олимпийские столицы. Олимпийские чемпионы. Олимпийские виды спорта. Страны мира, где проводились зимние Олимпийские игры. |
Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских... | ||
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Проценты. Задачи на проценты» Урок разработан для учащихся 11 класса. Анализ диагностических работ показал и пробных егэ, что учащиеся еще не в полной мере освоили... | Конспект урока презентации Тема : История Олимпийских игр Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр и игр современности, первыми спортивными традициями | ||
Реферат Тема: «История Олимпийских игр и их значение» Я решила глубже узнать историю и организацию Олимпийских игр. Одна из причин, выбора данной темы, являются Олимпийские игры 2014... | Из истории спорта. Из истории олимпийских игр и игр современности Олимпийских игр 2014 года, включены в некоторые темы Федеральной программы материалы о спорте. Изучение спортивной лексики для формирования... | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Урок для учителей города по теме: Обобщение материала темы «Молекулярная физика и термодинамика» Урок обобщающего повторения из элективного курса с, 2 часа в неделю, 10 класс. Всего в 10 классе 4 урока физики – 2 часа в неделю... | ||
Информационная справка по организации Олимпийских уроков «Занимательная история Олимпийских игр» Олимпийских игр» для школьников и воспитанников интернатов из Санкт-Петербурга и других регионов России, которые будут организованы... | Технологическая карта урока русского языка. Класс Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения | ||
Урок обобщающего повторения Тема Тема: фсу, алгебраические дроби, действия с дробями. Квадратичная функция, ее свойства и график | Урок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр» Цель: продолжить формировать представления об Олимпийских играх, их историей, символикой, олимпийских видах спорта | ||
Классный час «олимпийский старт кубани» Олимпиад, исторические ценности, Кубанцев – Олимпийских чемпионов,находить на карте Родину Олимпийских игр, свой регион, города России... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История физической культуры. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила... | ||
Урок обобщающего повторения в 4 классе по теме «Zu Hause» Формирование навыков говорения на основе изученного лексико-грамматического материала | Урок обобщающего повторения по теме «Причастие» Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета филологического факультета (протокол от «10» февраля 2012 г. №5) |