Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр»





Скачать 68.24 Kb.
НазваниеУрок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр»
Дата публикации04.09.2014
Размер68.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
8 класс ГЕОГРАФИЯ
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России»
Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города – кандидата для проведения Олимпийских игр»
Цели и задачи:

  1. Обобщить знания по теме «Природа России».

  2. Сформировать представление о механизме выбора города – кандидата для поведения Игр на основе анализа влияния природных факторов.

  3. Развитие умения самостоятельно добывать знания, пользуясь различными источниками информации.

  4. Формировать навыки высказывания собственного мнения, аргументированного отстаивания своей точки зрения, умения корректно вести диалог.

  5. Воспитывать активную гражданскую позицию.

  6. Пропагандировать олимпийскую идею, расширять представления школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх.


Тип урока: обобщающее повторение.
Форма урока: ролевая игра.
Оборудование:

  • физическая карта России,

  • тематические карты,

  • карты регионов России,

  • атласы,

  • фотографии,

  • компьютер,

  • интернет-ресурсы,

  • интерактивна доска


Ход урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели урока. Организация ролевой игры.
Сегодня на уроке мы с вами попытаемся выступить в качестве экспертов и применить приобретенные знания и умения при изучении темы «Природа России» для решения нестандартной задачи. Вам предстоит самостоятельно выбрать регионы России, которые реально могли бы претендовать на проведение зимних Олимпийских игр. Для этого мы разобьемся на 4 группы:


  1. Оценочная комиссия по оценке городов-кандидатов на проведение Олимпийских игр (учитель и ученики, получившие опережающие задания).

  2. 3 группы специалистов для выбора городов-кандидатов на проведение Олимпийских игр


В состав каждой группы входят следующие специалисты:

  • Геоморфолог

  • Сейсмолог

  • Климатолог

  • Эколог

  • Экономист

  • Пиар-менеджер


Итогом вашей работы должен быть подготовленный проект заявки на участие в зимних Олимпийских играх выбранного вами региона. Проект может быть представлен в виде презентации, буклета, рекламного проспекта или тестового сообщения. Для того чтобы ваш выбор был удачным, вы должны учитывать целый ряд природных факторов, которые во взаимодействии влияют на такой выбор.
3. Актуализация знаний учащихся

- Как вы можете прокомментировать выбор темы сегодняшнего урока?

(В России, в городе Сочи в 2014 году пройдут впервые зимние Олимпийские

игры.)

- Правильно, в 2014 году в городе Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры с 7 по 23 февраля и XI зимние Паралимпийские игры с 7 по 16 марта.

- Для того чтобы выбрать город – кандидат для проведения зимних Олимпийских игр, давайте вспомним зимние олимпийские и паралимпийские виды спорта.

- Олимпийские виды спорта: Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, сноуборд, фристайл. Конькобежный спорт: скоростной бег на коньках, фигурное катание, шорт-трек. Хоккей на льду. Биатлон. Керлинг. Санный спорт. Бобслей.

Паралимпийские виды спорта: Биатлон. Лыжные гонки. Горные лыжи. Следж- хоккей на льду. Керлинг на колясках.
- Какие виды спорта являются традиционными для России?

(Лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей, бобслей, биатлон, фигурное

катание.)

- Какие виды спорта появились недавно?

(Сноуборд, фристайл, шорт-трек, керлинг и все паралимпийские виды спорта.)

- Какие природные факторы необходимо учитывать для выбора города кандидата на проведение Олимпийских и Паралимпийских Игр с учетом зимних видов спорта?

- (Особенности тектонического строения территории, рельеф, климатические показатели, растительный мир, экологические факторы.)

- Как перечисленные вами факторы связаны с теми специалистами, которые

представлены в каждой группе?

- (Они помогут определить, как сочетание и взаимодействие природных

факторов повлияет на выбор территории для проведения Олимпийских игр.)

- Почему именно сочетание рельефа, тектонического строения территории,

климатических показателей, растительности могут повлиять на выбор города-кандидата?
(Для проведения зимних Олимпийских игр необходимо сочетание равнинного

и горного рельефа для возможности проведения соревнований по определенным видам спорта. Горные лыжи, сноуборд, фристайл – горны рельеф. Лыжные гонки, биатлон – равнинный рельеф или горный с небольшим перепадом высот. Сейсмоустойчивый район. Оптимальная отрицательная температура. Устойчивый снежный покров. Удобная инфраструктура. Экологическая безопасность, минимальное изменение природного комплекса территории. Возможность дальнейшего использования. Удобное географическое положение).
4. Выступление учащихся с опережающим заданием.

  • Олимпийская хартия: Выбор города-организатора Олимпийских игр

  • Олимпийская заявка Сочи-2014.


5. Самостоятельная работа в группах:

Каждая группа получает задание по разработке мини-проекта (учитель проводит инструктаж выполнения задания, является помощником и консультантом)
Задание геоморфологу:

Определите преобладающие формы рельефа на данной территории:

  • Равнины

  • Горы


Определите, подходят ли преобладающие формы рельефа для проведения Игр.
Задание сейсмологу

Определите, каким тектоническим структурам соответствуют

господствующие формы рельефа:

  • Платформы (возраст фундамента)

  • Складчатые области (эпоха складчатости)


Определите по картам атласа степень сейсмоактивности региона.

Относится ли этот район к сейсмоопасным?

Как это повлияет на ваши выводы о пригодности территории для проведения Игр?
Задание климатологу


  • В каком климатическом поясе расположен выбранный вами район?

  • В какой климатической области?

  • Определите средние температуры февраля, количество осадков, выпадающих в феврале на данной территории, господствующие ветры и воздушные массы.

  • Сделайте вывод о влиянии данных климатических факторов на проведение Олимпийских игр.


Задание экологу


  • Определите состояние окружающей среды на данной территории, используя соответствующую карту атласа.

  • Какие виды растений и животных обитают на данной территории? Есть ли среди них занесенные в Красную книгу?

  • Какие памятники Всемирного наследия расположены на данной территории?

  • Какое влияние окажет строительство олимпийских объектов на природные комплексы данной территории?


Задание экономисту


  • Определите, на каком расстоянии в градусах и километрах находится

данный район от Москвы, от государственной границы России

  • Определите уровень развития данного региона.

  • Определите наличие удобных подъездных путей: автомобильных дорог, ж/д, наличие аэропорта и т.д.

  • Просчитайте затраты на строительство олимпийских объектов, исходя из выводов, сделанных вашими коллегами по группе.

Задание пиар-менеджеру
Ваша задача обобщить представленные отчеты специалистов группы и сделать вывод о пригодности выбранной вами территории для проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр и представить их в виде проекта «заявочной книги». Проект может быть представлен в виде презентации, буклета, рекламного проспекта или тестового сообщения.
6. Отчет групп по составленному проекту. Защита проектов.
7. Работа оценочной комиссии по выбору лучшего проекта.

Выставление оценок.
8. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Почему при выборе города - кандидата на проведение Олимпийских игр необходимо учитывать столько факторов, в том числе и природных?

- Что позволило городу Сочи стать столицей зимних Олимпийских и Паралимпийских игр?

- Какое значение имеет для России проведение события такого уровня?

- Как лично вы прореагировали на выбор МОК города Сочи для проведения

Олимпийских игр?

- Готовы ли вы поучаствовать в Олимпийских играх и в каком качестве? Насколько это важно для вас?
Показ рекламного ролика заявки Сочи-2014.

http://www.youtube.com/watch?v=-p9XUah2woM(рекламный ролик ТВ)

http://www.youtube.com/watch?v=a0iW_ITh3o8

http://www.youtube.com/watch?v=uluVnk7kBgE
9. Домашнее задание
Составить кроссворд на олимпийскую тематику. Олимпийские столицы. Олимпийские чемпионы. Олимпийские виды спорта. Страны мира, где проводились зимние Олимпийские игры.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских...
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconУрок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Проценты. Задачи на проценты»
Урок разработан для учащихся 11 класса. Анализ диагностических работ показал и пробных егэ, что учащиеся еще не в полной мере освоили...
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconКонспект урока презентации Тема : История Олимпийских игр
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр и игр современности, первыми спортивными традициями
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconРеферат Тема: «История Олимпийских игр и их значение»
Я решила глубже узнать историю и организацию Олимпийских игр. Одна из причин, выбора данной темы, являются Олимпийские игры 2014...
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconИз истории спорта. Из истории олимпийских игр и игр современности
Олимпийских игр 2014 года, включены в некоторые темы Федеральной программы материалы о спорте. Изучение спортивной лексики для формирования...
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconУрок для учителей города по теме: Обобщение материала темы «Молекулярная физика и термодинамика»
Урок обобщающего повторения из элективного курса с, 2 часа в неделю, 10 класс. Всего в 10 классе 4 урока физики – 2 часа в неделю...
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconИнформационная справка по организации Олимпийских уроков «Занимательная история Олимпийских игр»
Олимпийских игр» для школьников и воспитанников интернатов из Санкт-Петербурга и других регионов России, которые будут организованы...
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconТехнологическая карта урока русского языка. Класс
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconУрок обобщающего повторения Тема
Тема: фсу, алгебраические дроби, действия с дробями. Квадратичная функция, ее свойства и график
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconУрок в 3 «Б» классе на тему: «100 дней до Олимпийских игр»
Цель: продолжить формировать представления об Олимпийских играх, их историей, символикой, олимпийских видах спорта
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconКлассный час «олимпийский старт кубани»
Олимпиад, исторические ценности, Кубанцев – Олимпийских чемпионов,находить на карте Родину Олимпийских игр, свой регион, города России...
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История физической культуры. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила...
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconУрок обобщающего повторения в 4 классе по теме «Zu Hause»
Формирование навыков говорения на основе изученного лексико-грамматического материала
Урок обобщающего повторения по теме «Природа России» Тема: «Олимпийская заявка. Выбор города кандидата для проведения Олимпийских игр» iconУрок обобщающего повторения по теме «Причастие»
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета филологического факультета (протокол от «10» февраля 2012 г. №5)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск