Скачать 0.53 Mb.
|
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год об основных результатах работы и проблемах образовательного учреждения 1. Общая характеристика учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №12» Учредитель – Управление общего и профессионального образования Чайковского муниципального района. Юридический адрес: Россия, 617762 Пермский край, г. Чайковский, ул. Советская, 2 а. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №12» функционирует на основе: - Лицензии на образовательную деятельность № 2103 от 24.05.2012 г. - Устава МАОУ ООШ №12; Номер телефона (факса): 8 (34241) 6-17-64. Адрес электронной почты: mousosh121987@yandex.ru Адрес сайта: http://ch-shkola12.my1/ru В школе №12 обучается 402 учащихся. 16 классов, из них в I ступени – ___ человек, во II ступени – _____. Режим работы школы регламентируется годовым календарным учебным графиком, который утверждается педагогическим советом ежегодно в августе на стартовом педагогическом совете. Школа работает по пятидневной учебной неделе. Учебно-воспитательный процесс организован в 1 ступени в 2 смены, во 2 ступени - в одну смену. Продолжительность уроков, спецкурсов, кружков - 45 минут, в первом классе в 1 полугодии – 35 минут. Продолжительность перемен соответствует требованиям СанПиН. В 1,2 классах во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС НОО осуществляется внеучебная деятельность. Внеучебная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, но отличается от урочной системы обучения по целям, содержанию и форме. Направления внеурочной деятельности выбраны в соответствии с особенностями социокультурной среды и материально-техническими возможностями школы. При организации внеучебной деятельности школы используются ресурсы учреждения дополнительного образования (СЮН) и детско-подросткового клуба по месту жительства «Мечта». Содержание внеучебной деятельности направлено на достижение метапредметных результатах и реализуется по следующим направлениям:
Система оценок 5-балльная. Промежуточная аттестация во всех классах проводится по четвертям. В школе 2 ступени введена ежемесячная аттестация учащихся. В конце учебного года, в последнюю учебную неделю, в классах 1 ступени проводятся годовые контрольные работы, в 5-8 классах проводятся переводные экзамены. Один из переводных экзаменов по выбору учащихся проводится в форме защиты учебно-исследовательской или проектной работы. Школа располагает библиотекой, которая является информационным центром для учащихся. Общий фонд библиотеки – 18378 экз. Для организации питания детей в школе оборудована столовая на 50посадочных мест. Питание осуществляет ООО «СКИФ» на основании договора о сотрудничестве. Образовательный процесс обеспечен квалифицированными педагогическими кадрами. Учительский состав 25 человек, из них: «Почетный работник общего образования» - 4 человека. 54 % учителей имеют I и высшую квалификационную категорию. Средний возраст педагогов 42 года. Управление образовательным учреждением осуществляют директор школы Остренко Елена Михайловна, заместители директора по УВР Котова Марина Васильевна и Жук Татьяна Николаевна. Формами соуправления школы являются: общее собрание членов трудового коллектива, конференция, педагогический совет, методический совет, общешкольный родительский комитет, наблюдательный совет. Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе: - учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; - универсальных учебных действий; - познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. В целом учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. Система обучения в 1-2-м классах – развивающее обучение по УМК Планета знаний». В 3-4 классах реализуется учебный план образовательного учреждения в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» и ФБУП-2004. В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 и приказом Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 в учебный план 4 класса включён курс ОРКСЭ по 1 часу в неделю (всего 34 часа). Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Модуль, реализуемый в рамках учебного плана МАОУ ООШ № 12 – «Основы светской этики». Системы обучения в 3-4-х классах: 3 «А» класс – развивающее обучение по УМК «Планета знаний»; 3 «Б» класс – развивающее обучение по системе «Перспективная начальная школа»; 4 класс – развивающее обучение по системе Л.В. Занкова. На ступени основного общего образования в рамках предмета «Технология» запланирован курс «Технология исследовательской деятельности», цель которого - формирование практических навыков и умений ведения исследовательской работы. В 5-м классе один час из вариативной части отведен на предмет «Литература». В рамках этого предмета в 5 классе изучается учебный модуль «Вокруг тебя мир», цель которого – формирование нравственных ценностей учащихся. Для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности в 6-м классе по одному часу отведено на преподавание предметов «География» и «Биология»; в 8 – 9 классах – на преподавание предмета «География Пермского края». Такое направление учебного плана дает возможность учащимся глубже освоить историю родного края, природные особенности, этнические ценности Прикамья, культуру края, особенности населения, специфику развития хозяйства. В 7-м классе один час отведен на предмет «Информатика и ИКТ» с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности и формирования информационно-коммуникативных навыков учащихся. В 8-м классе один час отведен на организацию предпрофильной подготовки учащихся. Вся деятельность в данном направлении пройдет в рамках педагогических проектов «Образовательная сессия: от вопроса к проекту» и «Мастерская интересов «Профи». Продуктом деятельности в рамках данного курса станут профессионально-ориентированные проекты учащихся. В 5, 7 и 9 классах отведено по одному часу для организации групповых и индивидуальных занятий (ИГЗ) с учащимися, для курсов по выбору учащихся. Цель ИГЗ по математике - отработка вычислительных и арифметических навыков, расширение знаний по отдельным темам курса. Цель ИГЗ по русскому языку – углубленное изучение отдельных тем курса, развитие речи учащихся. 2. Итоги учебной деятельности в 2011-12 учебном году
На начало учебного года в школе было 393 ученика, 16 классов-комплектов. В течение года выбыли 10 чел., прибыли – 7. На конец учебного года в школе обучалось 390 учеников. 2010-11г. на начало учебного года было 380 учеников, на конец – 381; 2009-10 г. на начало учебного года было 350 учеников, на конец – 350; 2008-09 г. на начало учебного года было 406 учеников, на конец – 403; 2007-08 г на начало учебного года было 441 учеников, на конец – 431;
Важнейшим результатом деятельности образовательного учреждения в целом являются результаты обученности учащихся.
Динамика успеваемости: В следующей таблице представлены аналитические данные по итогам результативности за три прошедших года.
Рассматривая результативность обучения, особое внимание уделяется показателям первой ступени. От того, с какими знаниями и жизненным опытом дети выйдут из начальной школы, будет зависеть их успех обучения на старших ступенях. По итогам 2011 ⁄ 12 учебного года в начальных классах наблюдается положительная динамика: увеличилось число обучающихся на «4» и «5». Их количество составляет 55,9 % - это лучший показатель за последние 5 лет. В среднем звене уменьшается число обучающихся на «4» и «5» (самое низкое число за последние 5 лет), но уменьшилось количество неуспевающих по итогам учебного года. Оставлены на повторный год обучения 2007 ⁄ 08 уч.год 7 чел – 1,6 %; 2008 ⁄ 09 уч.год 4 чел – 1,0 %; 2009 ⁄ 10 уч.год 5 чел – 1,4 %; 2010 ⁄ 11 уч.год 7 чел – 1,8%; 2011/ 12 уч.год 5 чел – 1, 3%. Из 5 оставленных на повторный год обучения 2 – в 1-м, 1 – в 5-м, 2 – в 7-м классах. Из 10 отличников только один учился на «5» в течение всего года. Это Угринов Дмитрий 8 «а» класс. В прошлом году таких учеников было 5 из 10. Из 125 «хорошистов» - 81 учились на «4» и «5» в течение всего года. 19 учеников закончили учебный год с одной «3», это 5,6 %. По итогам учебного года нет неуспевающих в 1 «а» - кл.рук. Тетерлева Н.П., 2 «а» - кл.рук. Лопатка Е.Ю., 2 «б» - кл. рук. Балахонова Л.А., 3-м – кл. рук. Мерзлякова Т.В., 5 «а» - кл. рук. Тихонова Е.А., 6 «б» - кл. рук. Иванова Е.С. Из них не было неуспевающих в течение всего года только в 2 «б» и 3 классах. Были неуспевающие только в IV четверти в 2 «а», 5 «а» классах. По итогам учебного года не имеют неуспевающих Замятина Л.Б., Митрошина В.А., Фатыкзянова Ж.А., Невских Е.М., Мущинкина Н.Е., Иванова Е.С., Бельденкова Н.А., Бурнышева С.А., Пастухова Н.А., Старчикова А.С.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов уже не первый год проходит в форме тестовых технологий как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору. Особенностью итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2012 году, как и в прошлом году, явилось продолжение эксперимента по апробации «федеральной модели» сдачи выпускных экзаменов по обязательным предметам (математика и русский язык) и предметам по выбору учащихся (физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика и ИКТ, литература), которая предусматривает использование контрольно-измерительных материалов, разработанных на уровне РФ и направленных на выявление уровня сформированности предметных и надпредметных компетентностей. Кроме того в связи с отсутствием аккредитации наши выпускники и обязательные экзамены по русскому языку и математике сдавали в ППЭ СОШ № 1. Из 42 выпускников к экзаменам были допущены все, при этом 3 выпускника были допущены до экзаменов с одной «2» по алгебре. Сдали на «4» и «5» обязательные экзамены: по русскому языку 73,8% ( в прошлом году – 56,8% , два года назад – 40,9% ; 82,6 % – ЧМР), по математике – 45,2 % ( в прошлом году – 59,5%, два года назад – 54,5% ; 46,2 % – ЧМР) выпускников. По русскому языку средний балл по 5-балльной системе составил 3,9 ( в прошлом году – 3,6, два года назад – 3,4); 4,1 – ЧМР, по 100-балльной системе – 57,7 (в прошлом году – 56,6); 61,3 – ЧМР. По алгебре – 3,5 (в прошлом году – 3,7, два года назад – 3,73); 3,6 – ЧМР, по 100-балльной шкале – 46,1 (в прошлом году – 51,7), 50,3 – ЧМР. 35 экзаменов по выбору, т.е. 41,7 %, сдано в режиме тестовых технологий. Выбирали биологию – 6, физику – 2, обществознание – 11, географию – 2, химию – 2, английский язык – 2, ИКТ – 5, историю – 2, литературу – 3 выпускника. На этих 35 экзаменах получено 4 оценки «5», 16 оценок «4», 13 – «3», 2 – «2». Отметки «4» и «5» составили 57,1% (в прошлом году – 51,4%), «2» - составили 5,7% (в прошлом году – 5,4%). Как положительный факт следует отметить, что из одиннадцати предметов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов школа вошла в «тройку» лучших по среднему баллу по 5-балльной и 100-балльной шкале по обществознанию, информатике, литературе и физике; выше средних по ЧМР по географии. По положительным отметкам выше средних району по русскому языку, математике, биологии, обществознанию, географии, физике, химии, литературе В этом большая заслуга учителей Мущинкиной Н.Е., Замятиной Л.Б., Митрошиной В.А., Ивановой Е.С., Васякиной А.Е. Всего в новой форме сдано 119 экзаменов и 70 из них на «5» и «4», т.е. 58,8% (в прошлом году – 56 %). В традиционной форме сдавали экзамены по физкультуре 22 чел., по географии Пермского рая – 9 чел., по искусству – 16. Были зачтены достижения портфолио в качестве результата за экзамен по искусству двум выпускникам. В целом из 166 экзаменационных отметок: «5» - 23, «4» - 77, что составило 60,2% (в прошлом году – 58,1 % , два года назад – 54,5%). Все экзамены сдали на «4» и «5» 8 выпускников, что составило 19% (в прошлом году – 32,4%, два года назад – 25%). Выдан аттестат с отличием Слушкиной Анне. К сожалению, нет выпускников набравших по результатам трех экзаменов 225 баллов. Повторно сдавали экзамены 4 выпускников 4 экзамен, т.е. нет выпускников, получивших «2» по двум предметам.
В апреле прошли мониторинговые обследования качества общего образования в 4 классах. По русскому языку средний тестовый балл составил 50,3 (в прошлом году – 40,5). Степень сформированности учебных достижений высокая у 4 учеников, средняя – у 13, ниже среднего – у 10, низкая – нет. Максимальный тестовый балл – 73 у Савина Богдана. По математике средний тестовый балл составил 42,2 (в прошлом году – 40,9). Степень сформированности учебных достижений высокая у 1 ученика, средняя – у 9, ниже среднего – у 17, низкая – нет. Максимальный тестовый балл – 65 у Савина Богдана. Ни один ученик по двум предметам не набрал 150 баллов.
В конце учебного года были проведены переводные экзамены в 5 – 8 классах. Учащиеся сдавали по 2 экзамена по предметам, установленным педсоветом, а учащимся 8-го класса была предоставлена возможность выбора предметов. Форма экзаменов традиционная, т.е. устно по билетам и письменная работа, 8-классники в качестве переводного экзамена могли выбрать защиту учебно-исследовательской работы. Нет «2» за экзамены по природоведению в 5 классах, по обществознанию в 6 а, по географии в 6 б; в 8 кл по химии, литературе, геометрии. (в 8 а). Ученики 8-го класса чаще всего выбирали географию – 27 чел., информатику – 19, физику – 9. 23 8-классника в качестве переводного экзамена выбрали защиту учебно-исследовательской работы. Если сравнивать с прошлым годом, то улучшились результаты по физике в 7-х классах. Низкие результаты по русскому языку, сдали на «2» от 19 до 22% учащихся (сдавали 5 а, 6 а, 6 б классы); по истории сдали на «2» 26% учащихся в 5 б, и 40 % в 7 б классах. В прошлом году не было «2» в 5-х классах. В прошлом году в 8-х классах были по две «2» по географии и физике, а в этом 23.
За год учащимися пропущено 27473 урока, из них 2093 (в прошлом году – 2437, два года назад – 2629) без уважительной причины. В среднем на одного ученика приходится 70,4 урока ( в прошлом году – 64,4 урока, два года назад – 70 уроков), из них 5,36 (6,4 – в прошлом году и 7,5 – два года назад) без уважительной причины. Аналогичные цифры за 2008 ⁄ 09 учебный год: 66 уроков, из них 12,2 без уважительной причины.
Выполнение учебного плана не составило 95% по музыке – 88% во всех классах, по английскому языку 82% во 2-х, 92 в 3 классах. 3. Отчет об использовании средств всех уровней бюджетов за период с 01 января по 31 июля 2012г. На основании Соглашения, заключенного между Учредителем в лице Управления общего и профессионального образования и Учреждением МАОУ ООШ № 12 были предоставлены следующие субсидии:
В связи с изменением в расчетные показатели по расходам бюджета на 2012 год, утвержденные Постановлением Правительства Пермского края от 03.05.2012г. № 265-п, предоставлены следующие расчеты Учредителю:
Общая сумма повышения составляет 22%.
Профинансировано- 1-3 квартал 2012г.
Профинансировано -1-3 квартал 2012г. 4. Анализ методической и опытно-экспериментальной работы в 2011-12 учебном году В рамках реализации цели «Обеспечение результативности образовательного процесс в условиях модернизации системы образования» велась работа последующим направлениям:
В августе 2011 года совместными усилиями педагогов и администрации был сделан SWOT-анализ системы образования МАОУ ООШ №12, который стал основой для разработки Программы развития школы. Были проведены два семинара: по определению ценностей коллектива и возможных управленческих проектов, составов проектных групп. В январе 2012 года на заседаниях рабочей группы были представлены и обсуждены проектные идеи сл. управленческих проектов:
В рамках реализации проекта «Формирование образовательной среды, способствующей построению учащимися индивидуальной образовательной траектории» эффективно работала проектная группа – классные руководители 7-8 классов (Митрошина В.А., Фатыкзянова Ж.А., Невских Е.М., Мущинкина Н.Е.). В этом году были реализованы 3 педагогических проекта: 1) «Путешествие в профессию» учащихся 7-х классов (совместный родительско-педагогический проект) (кл. рук. 7-х классов Митрошина В.А., Фатыкзянова Ж.А.).
Результаты реализации детско-родительского проекта «Путешествие в профессию» (авторы – Митрошина В.А., Фатыкзянова Ж.А.): Общее количество учащихся, реализующих данную образовательную программу – 48. Количество учащихся, которые оформили рабочую тетрадь «Путевые заметки» - 47 (97,9%). Количество учащихся, которые ведут «Путевые заметки» - 31 чел. (64,6 %). Первичные группы учащихся, созданные по профессиональным интересам:
Всего определившихся – 34 чел. Прошли профессиональные пробы по следующим направлениям:
Количество участников этих проб - 43. Проблемы, возникшие в ходе реализации проекта:
|
Доклад позволит ознакомиться с укладом и традициями образовательного... Публичный доклад о результатах деятельности содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждении с... | Доклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика... ... | ||
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Доклад –важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального учреждения, форма широкого информирования... | Доклад призван информировать родителей (законных представителей)... Публичный доклад мбоу сош №30 с. Романовка содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная... Публичный доклад «моу сош №3» в 2011-2012 учебном году» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного... | «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | ||
Мбоу «Тургеневская сош» 2012 год В публичном отчёте мы познакомим вас с информацией об основных результатах, перспективах развития школы и проблемах нашего образовательного... | Публичный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | Доклад «Содержание деятельности Дулесовской школы за 2012-2013учебный год» Публичный доклад мкоу дулесовской основной общеобразовательной школы содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного... | ||
Д. А. Медведев Муниципальное бюджетное образовательное учреждение... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Публичный отчет краевого государственного казённого специального... «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» содержит информацию об основных результатах работы... | ||
Анализ гбоу сош №499 2012-2013 учебный год Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, и общественность района «Марьино»... | Публичный отчет за 2012-2013 учебный год мбоу лицея №6 Информационная справка Невинномысска об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности.... |