Ты, дитя Природы?





Скачать 71.19 Kb.
НазваниеТы, дитя Природы?
Дата публикации10.09.2014
Размер71.19 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
Тема: Человек и мир природы в литературе (5-7 классы)

Творческое название проекта: Ты, дитя Природы?





Наименование

сроки

Ответственный

I.

Выбор темы. Определение цели и задач. Разослать и собрать формы разрешений и передачи прав (согласия родителей о возможности использования для проекта электронную почту, разрешение на использование текстов и фотографий учащихся в сетевом проекте и т.д.)

До начала проекта

Учитель.

Определить задачи, которые будут выполнять ученики
на уроке и дома - оформление презентации работы

Составить список необходимого оборудования (ПК, цифровой фотоаппарат, сканер, принтер и т.д.)

Проверить доступность книг/DVDs/CDs
к использованию в классе.

Установить связи с администрацией школы.

Подготовить необходимые печатные материалы: (памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители, инструкции ).

II

Сфотографировать учеников за работой.

В ходе проекта

Учитель

Наблюдать комментарии учеников в проекте для их надлежащего и ответственного использования.

Наблюдать комментарии учеников в проекте для их надлежащего и ответственного использования.

Наблюдать наполнение индивидуальных портфолио учащихся и портфолио групп.


III

Включить вопросы, поясняющие
и расширяющие основополагающий вопрос, в будущие проекты.

По завершению проекта

Учитель.

Вручить грамоты участникам за активное участие.




План проекта







I.

Ценностно-ориентированный этап

Актуализация имеющихся знаний, раскрытие его цели и значимости проекта.

На первом уроке



Учитель, ученики. Родители.

1.1

Ассоциация к слову «Природа». (1 мин.)

Актуализировать знания по изучаемой проблеме, представление информации по изучаемой теме. Реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения.

1.2

Написать эссе на тему: «Почему Природа – наш дом?»(5 мин.)

Анализировать свои мысли по изученному материалу, творчески выразить свое отношение к предлагаемой проблеме.

1.3

«Авторский стул» (5 мин.).

Выявление отношения каждого учащегося к данной проблеме.


1.4

Мозговой штурм

Предполагаемые вопросы:

Чем отличаются законы человеческой жизни от жизни природы?

Что вы предпринимаете для того, чтобы защитить

природу?

В каком состоянии окружающая среда нашего края?

Как отражается тема природы в литературе? (по произведению Ч.Айтматова «Белый пароход»)

Каково отношение людей к окружающей среде?

Что ты можешь сделать для охраны природы сегодня, как защитить её завтра?

К каким последствиям ведет равнодушное отношение к природе?

Как вы считаете, кто виноват в ухудшении нашей среды?

Где и когда происходит действие повести «Белый пароход»?

Кто является персонажами повести?

Какие две сказки соединились в сюжете повести Айтматова? Почему мальчик хочет превратиться в рыбу?

Как вы расцениваете поступок Момуна – убийство марала?

Какие эпизоды вы считаете главными в жизни героев повести? Как проявляют себя герои в этих эпизодах?

Каково отношение главных героев к окружающей природе, к неожиданно вернувшимся в их края маралам?

Как соотносится между собой образы жизнеподобного, мифологического и сказочного миров?


1.5

Деление на группы

Учащимся предлагается разделиться на группы по интересам их дальнейшей работы: «журналисты», «экологи», «литераторы», «художники»

1.6

Задания группам

«Журналисты»
Что вы предпринимаете для того, чтобы защитить

природу?

«Экологи»

В каком состоянии окружающая среда нашего края?


«Литераторы»

Как отражается тема природы в литературе? (по изученным произведениям на уроке литературы)


«Художники»

Каково отношение людей к окружающей среде?


1.7

Разработка критериев оценивания (совместно с учащимися оговариваются баллы)

Предполагаемые критерии

Балл

Содержание ответа

Полнота раскрытия темы

Соответствие теме

Оформление

Организация




2.

Конструктивный этап

Работа групп по реализации плана проекта: разработка плана работы группы, листа описания действия, сбор информации, изучение новой информации, её соотнесение с имеющимися знаниями, подготовка презентации.

На втором уроке

Учитель, ученики

2.1

Анализ проделанной работы.

«Журналисты» - метод «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

«Экологи» - метод «Рыбный скелет»

«Литераторы» - метод «Бортовой журнал»

«Художники» - метод «Тур по галерее»

2.2

Формирующее оценивание: обработка информации, умение работать с информацией и медиасредствами, применение и обмен новыми идеями.








III.

Оценочно-рефлексивный этап

Самооценка своей деятельности, готовности к защите проекта.

На третьем уроке

Учитель, ученики

3.1

Круглый стол «Что ты можешь сделать для охраны природы сегодня, как защитить её завтра?»

Защита своего проекта:

Статья - «Журналисты»

Реклама - «Экологи»

Стихотворения собственного сочинения - «Литераторы»

Фото-слайды - «Художники»

3.2

Итоговое оценивание

Стимулирование и консультирование учащихся; организация деятельности по самооценке, корректировка.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ты, дитя Природы? iconУрок внеклассного чтения по произведению Р. Киплинга «Маугли»
Воспитательной целью данного урока является формирование нравственных качеств в отношении «человек и природа». Основной упор делается...
Ты, дитя Природы? iconЧеловек дитя природы
...
Ты, дитя Природы? iconКто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций
К. Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что “дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется...
Ты, дитя Природы? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы рассмотрим самую актуальную тему на земле – это тема «Мать и дитя». И назовём тему урока «Вечная тема – мать...
Ты, дитя Природы? iconТематическое планирование во 2 классе
«явления природы», «сезонные явления», умеет отличать явления природы от природы, распознавать явления природы
Ты, дитя Природы? iconПлан воспитательной работы по теме «Я дитя земли Олонхо»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «2-Нерюктяйинская сош имени Н. М. Корнилова»
Ты, дитя Природы? iconМ. М. Пришвин «золотой луг», «Лесная капель», «Календарь природы»(ответственность...
И. А. Бунин. «Антоновские яблоки»(близость человека к природе, подчинение быта крестьянским заботам)
Ты, дитя Природы? iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс
Цель: сформулировать у учащихся представление о курсе «природа живая и неживая. 5 класс» как продолжение курса природоведения начальной...
Ты, дитя Природы? iconУрок во 2 классе Тема: «Царства живой природы»
Дом природы; картинки с объектами живой и неживой природы; конверты с представителями царства животных для работы в парах, карточки...
Ты, дитя Природы? iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Как прекрасен и удивителен живой мир природы! Она так устроена, что нет в ней ничего и никого лишнего. Каждое насекомое, каждая травинка,...
Ты, дитя Природы? iconСесиль Лупан Поверь в своё дитя Моим родителям и детям
Тому, без кого не было бы этой книги, так как не было бы любви, поддержки и ребенка
Ты, дитя Природы? iconУрок по предмету «Наш мир». 4 класс. Тема: Разнообразие природы нашей...
Цели: Обобщить и углубить знания учащихся, установить основные причины изменения природы с севера на юг, показать значение разнообразия...
Ты, дитя Природы? iconКонспект открытого урока математики во 2 классе
...
Ты, дитя Природы? iconI. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
...
Ты, дитя Природы? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности живых организмов; отличия их от неживой природы; уровни организации живой природы
Ты, дитя Природы? iconНаглядные и практические методы, икт
Демонстрация тел неживой и живой природы, картин, таблиц с изображением различных тел природы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск