№ п/п
| Дата по плану
| Дата фактически
| Разделы, темы, уроки.
| Наглядные и практические методы, ИКТ
| Лабораторные и практические занятия
| Знания , умения, навыки
| Дата
план
| Дата
фактическая
| Задание на дом
|
|
|
| 1. Введение. (2ч.)
|
|
|
|
|
|
1.
|
|
| Человек и природа.
| Демонстрация тел неживой и живой природы, картин, таблиц с изображением различных тел природы
|
| Разнообразие природы, воздействие человека на природу
| 2.09
|
| Введение, прочитать статью «Как работать с учебником».
|
2.
|
|
| Природа неживая и живая (экскурсия).
| Наблюдения тел живой и неживой природы, явлений природы по сезонам года
|
| Взаимосвязь живой и неживой природы
| 6.09
|
| Подготовить отчёт об экскурсии.
|
|
|
| 2. Вселенная.(6 ч.)
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
| Звёзды на небе.
| Демонстрация фотографий, рисунков, карт, атласов звездного неба.
| Лабораторная работа №1
Определение на звездной карте созвездий Северного полушария
| Звёзды, созвездия, Полярная звезда; Большая Медведица и Малая Медведица, яркость звёзд.
| 9.09
|
| Изучить § 1.
|
4.
|
|
| Земля – наш дом.
| Демонстрация глобуса, компаса; работа с картой, атласами, глобусом: определение экватора, полюсов, Северного и Южного полушария.
| Лабораторная работа №2
Определение на глобусе (карте полушарий) экватора,полюсов,полушарий
| Ось Земли, Северное полушарие, Южное полушарие, орбита, экватор, високосный год, суточное и годовое движение Земли.
| 13.09
|
| Изучить § 2.
|
5.
|
|
| Оболочки Земли.
| Демонстрация глобуса, физической карты полушарий, фотографий Земли.
| Лабораторная работа №3
«Ориентирование на местности с помощью компаса»
| Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера.
| 16.09
|
| Изучить § 3.
|
6.
|
|
| Луна – естественный спутник Земли.
| Демонстрация рисунков, фотографий Луны, лунохода.
|
| Луна – спутник Земли, кратеры, лунные фазы.
| 20.09
|
| Изучить § 4
Подготовить сообщение об изучении Луны.
|
7.
|
|
| Солнце – вечный огонь Вселенной. Солнечная система.
| Демонстрация таблицы «Планеты Солнечной системы», наблюдения за изменением высоты полуденного солнца в 20 числах каждого месяца.
|
| Солнце – звезда, ближайшая к Земле, Солнечная система, планеты, кометы, метеоры, метеориты.
| 23.09
|
| Изучить § 5, повторить § 1-4.
|
8.
|
|
| Обобщающий урок по теме «Вселенная».
| Демонстрация таблиц, рисунков с изображением небесных тел. Демонстрация глобуса, компаса, физической карты полушарий
|
| а)Солнечная система, её состав;
б) Солнце – звезда, ближайшая к Земле;
в) Планета Земля, её расположение в Солнечной системе; смена дня и ночи; времён года на Земле.
| 27.09
|
|
|
|
|
| 3. Строение и свойства вещества. (11 ч.)
|
|
|
|
|
|
9.
|
|
| Тела и вещества.
| Демонстрация веществ в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Демонстрация опыта: три состояния воды.
|
| Вещества, состояния веществ. Твёрдое вещество, жидкое и газообразное. Свойства веществ.
| 30.09
|
| Изучить § 6.
|
10.
|
|
| Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
| Демонстрация упругости и пластичности тел.
| Лабораторная работа №4
Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел
| Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Деформация, упругость, пластичность.
| 4.10
|
| Изучить § 7.
|
11.
|
|
| Вещества и смеси.
| Демонстрация свойств серы и железа в виде веществ и смесей.
|
| Вещества, смеси.
| 7.10
|
| Изучить § 8.
|
12.
|
|
| Молекулы. Атомы. Элементы.
| Демонстрация моделей молекул различных веществ. Демонстрация опытов, рассмотренных в учебнике.
|
| Молекулы, свойства молекул; атомы; химические элементы и химические знаки.
| 11.10
|
| Изучить § 9.
|
13.
|
|
| Движение частиц вещества.
| Демонстрация опыта, доказывающих диффузию в газах и жидкостях.
|
| Движение молекул, диффузия в газах, жидкостях, твёрдых телах. Скорость диффузии.
| 14.10
|
| Изучить § 10, придумать опыты, демонстрирующие примеры диффузии.
|
14.
|
|
| Взаимодействие частиц.
| Демонстрация опыта взаимодействия между молекулами в жидкостях.
|
| Сила притяжения. Условия притяжения.
| 18.10
|
| Изучить § 11.
|
15.
|
|
| Разнообразие веществ.
| Демонстрация моделей молекул простых и сложных веществ. Демонстрация органических и неорганических веществ.
|
| Простые вещества. Сложные вещества. Вещества неорганические и органические. Состав клеток человеческого тела.
| 21.10
|
| Изучить § 12.
|
16.
|
|
| Физические и химические явления.
| Демонстрация опытов: физические и химические явления.
|
| Физические и химические явления природы.
| 25.10
|
| Изучить § 13.
|
17.
|
|
| Горение.
| Демонстрация опыта с горением трёх свечей. Демонстрация жидкого и твёрдого топлива.
|
| Горение, его значение. Топливо: твёрдое, жидкое и газообразное. Способы тушения горящих веществ.
| 28.10
|
| Изучить § 14.
|
18.
|
|
| Окисление.
| Демонстрация тел, подверженных медленному окислению.
|
| Окисление, медленное окисление, дыхание.
| 1.11
|
| Изучить § 15, повторить § 6-14.
|
19.
|
|
| Строение и свойства вещества. (обобщающий урок)
| Демонстрация моделей молекул простых и сложных веществ, неорганических и органических веществ.
| Лабораторная работа «Определение физических свойств твёрдых, жидких и газообразных тел».
| а) строение веществ: молекулы, атомы, элементы;
б) разнообразие веществ: простые, сложные, органические, неорганические.
в) явления природы: физические, химические.
| 8.11
|
|
|
|
|
| 4. Электрические явления.
(4 ч.)
|
|
|
|
|
|
20.
|
|
| Электризация тел. Электрические заряды.
| Демонстрация опытов по электризации тел путём трения.
|
| Электризация тел. Свойства наэлектризованных тел, заряды «+» и «-«; проводники и непроводники электрического тока.
| 11.11
|
| Изучить § 16.
|
21.
|
|
| Электрический разряд. Молния.
| Демонстрация опытов с электрофорной машиной.
|
| Электрический разряд, молния, молниеотвод, поведение во время грозы.
| 15.11
|
| Изучить § 17, подготовить сообщение об электрических рыбах (по желанию)
|
22.
|
|
| Электрический ток.
| Демонстрация различных источников электрического тока.
|
| Электрическая цепь, протон, электрон, электрический ток, источники электрического тока
| 18.11
|
| Изучить § 18.
|
23.
|
|
| Электростанции. Электрификация.
| Демонстрация картин, рисунков, фотографий электростанций.
|
| Электрические станции (ТЭЦ, ГЭС, АЭС), генератор.
| 22.11
|
| Подготовить сообщения о ГЭС, АЭС и других типах электростанций.
|
|
|
| |