Письмо строчной буквы





Скачать 80.76 Kb.
НазваниеПисьмо строчной буквы
Дата публикации10.09.2014
Размер80.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Тема урока

Письмо строчной буквы ч

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанью аккуратности

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Сравнивают печатную и письменную букву; обводят элементы буквы ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения

Личностные результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические- осуществляют сравнение букв по заданным критериям

Коммуникативные: слушают собеседника и учатся вести диалог, вступают в речевое общение

Основное содержание темы, понятие и термины

Строчная буква ч, звук [ч,], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные ресурсы

1.Презентация по письму [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 стр.2Пропись

2.Презентация “Азбука» [Электронный ресурс].- Режим доступа : http://ladushki.ru/azbuka/

3.http://ivch.ucoz.ru/load/1_klass/obuchenie_gramote/quot_azbuka_quot_prezentacija_k_prazdniku_v_1_klasse/12-1-0-86

4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/azbuka-v-stikhakh-i-kartinkakhАзбука в картинка



ХОД УРОКА.

Этапы урока

Формы, методы,

метод. приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I.Органи-

зация начала урока


Фронтальная, индивидуальная

Приветствие, проверка готовности к уроку(наличие на столе учебной тетради Горецкий « Пропись3», ручки)

приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуаль-

ный. Проверка готовности к уроку.

II.Поста-

новка учебной задачи

Фронтальная .

Словесный.

Разгадывание загадок.

-Разгадаем загадку и узнаем, с какой буквой мы сегодня познакомимся и научимся писать:

1) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела:

« Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

2)Мы, когда идём, стоим,

А стоять умеем лёжа,

Даже если убежим,

Мы не двигаемся тоже. (Часы)

3)Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят…( черепахи).

Какой звук вы слышите в начале слов-отгадок?

Какой буквой мы обозначим этот звук на письме?

http://ladushki.ru/azbuka/

Умеете те ли вы писать эту букву? Поставьте перед собой цель, которую мы постараемся достичь на уроке

Внимательно слушают, отгадывают загадки, выбирая карточку картинку, показывают, проговаривают хором слово-отгадку



С помощью учителя формулируют учебную задачу

-Звук[ч,]

-Буквой ч

-нет

-будем учиться писать букву ч

Фронтальный.

Устные ответы


III.Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1.Пальчиковая гимнастика.


Фронтальная,

Индивидуальная.

Практический,

словесный.

Упражнения

для развития

мелкой моторики.



-Подготовим руки к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Точим нож».

-ТоЧим, точим, точим нож.

-Будет очень он хорош.

……………………………………………



Разогреть кисти рук потирая их друг о друга, меняя стороны, имитируя наточку ножика


Внимательно

слушают,

выполняют упр-

ажнение в соот-

ветствии с пока-зом учителя



Индивидуаль-

ный. Правильное выполнение упражнений для мелкой моторики пальцев рук, кистей рук

2.Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная.

Практический.

-Проверим посадку ,правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Стараются правильно держать осанку при письме, учатся работать ручкой

Индивидуаль-

ный. Проверка соблюдения правил посадки при письме, умения держать ручку в правильном положении

3.Анализ начертания строчной буквы ч в «Прописи3» с.27

Фронтальная,

индивидуальная,

Практический, наглядно-демонстра-

ционный,словес-

ный. Объяснение

с опорой на показ, беседа, письмо

- На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой ч.

http://ivch.ucoz.ru/load/1_klass/obuchenie_gramote/quot_azbuka_quot_prezentacija_k_prazdniku_v_1_klasse/12-1-0-86

А на что она похоже?

-Да вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

В. Степанов

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/azbuka-v-stikhakh-i-kartinkakhАзбука в картинка

- Из каких элементов состоит ч? Сравните её с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы ч

http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 стр.2Пропись

Повторите письмо буквы в воздухе-Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения

-Напишите букву ч. Обведите узор.

- Выполните письмо слов час, часы



Рассматривают строчную букву ч, её элементы

Отвечают на вопросы

Пишут по пунктирным линиям.

Выполняют письмо в воздухе, в прописи

Обводят узор

Правильно ориентируются на странице прописи на рабочей строке.

Анализируют начертание строчной буквы ч, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы строчной буквы, верно их называют, выполняют письмо

Индивидуальный

Проверка правильной ориентировки на рабочей строке.

Точное называние и написание элементов строчной буквы ч

Физкулт

минутка

Коллективная,

Индивидуальная

Практический.



-Нет, не ветер, Чудо-ветер,

И не лес шумит вокруг,

-Это просто переменка

Для усталых наших рук.

-Каждый пальчик поплясал

И себя усталость снял.

Круговое движение руками вправо –влево

Руки вверх, махи вправо, влево. Согнуть расслабленно потряхивая кистями Перебрать поочерёдно пальчиками. Руки расслаблено опустить вниз

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный. Наблюдение учителя.

4. Работа с предложениями (с.23)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический, Чтение,письмо

-Прочитайте и запишите предложения:

На стене часы настенные.

На руке часы наручные.

-Как оформляются предложения на письме?

Читают, записывают предложения. Отвечают на вопросы

Правильно оформляют предложения на письме

Фронтальный, индивидуальный.

Устные ответы , чтение, письмо

IV.Рефлексивно-оценочный

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

-Вы хорошо потрудились! Посмотрите как улыбается оранжевая буква ч. Подчеркните свои лучшие буквы оранжевым карандашом.

- а вот зелёная немножко грустит. Те буквы. Которые написаны по-вашему не точно, подчеркните –зелёным.

-посмотрите, что получилось?

Какого цвета больше, таким цветом и нарисуйте внизу страницы весёлый СМАЙЛИК.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Письмо строчной буквы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«знакомство с буквой «Р,р». Письмо заглавной и строчной буквы «Р,р». Письмо слогов, слов»
Письмо строчной буквы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...
Письмо строчной буквы iconТема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Письмо строчной буквы iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Письмо строчной буквы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Буква ю (ю). Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Письмо печатной и строчной буквы ю (ю)
Письмо строчной буквы iconКонспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы
Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ”
Письмо строчной буквы iconПисьмо строчной и заглавной буквы
В канву каждого занятия включаются различные игры, тематические физкультминутки, фрагменты сказок. Примером такой работы может служить...
Письмо строчной буквы iconНаписание с прописной / строчной буквы прописные буквы в особом стилистическом употреблении
С прописной буквы могут писаться некоторые нарицательные существительные в контекстах, где им приписывается особый высокий смысл:...
Письмо строчной буквы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способствовать формированию навыка письма строчной буквы й; формированию навыка правильного соединения буквы с другими буквами
Письмо строчной буквы iconСтрочная буква «ч»
Формировать зрительный образ буквы «ч»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной. Учить их различать
Письмо строчной буквы iconТема: «Написание большой и строчной буквы в словах»
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Письмо строчной буквы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Знакомство с написанием строчной буквы д в соединении с другими буквами
Письмо строчной буквы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создать условия для формирования навыка каллиграфического написания строчной буквы б, слов с этой буквой
Письмо строчной буквы iconЗоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж...
Тема: различные виды работ при изучении строчной буквы Щ, слога щу (урок- практикум)
Письмо строчной буквы iconКонспект урока по письму Тема: Написание строчной буквы «а»
Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение...
Письмо строчной буквы iconГаничкина Людмила Михайловна Цель урока: познакомить учащихся с условным...
Оборудование: модель предложения с моделями слов, звуковые фишки, задания на печатной основе с эталоном проверки, шарады


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск