Скачать 134.84 Kb.
|
Конспект урока с использованием ИКТ Предмет: русский язык. Тип урока: комбинированный Тема: «Написание большой и строчной буквы в словах». Продолжительность: 1 урок, 45 минут. Класс: 2 Б Технологии: 1) Интерактивная доска.
Аннотация: В календарно-тематическом планировании данный урок является 77 по счёту, а в системе уроков по разделу «Алфавит. Написание большой буквы в словах» - является шестым. На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения. Для активного усвоения учебного материала применяется интерактивная доска, различные формы работы (групповая - при распределении имён существительных на собственные и нарицательные; парная - при составлении предложений из упражнения учебника и взаимопроверке). На данном уроке на разных этапах широко используется фронтальный опрос (в словарно- орфографической работе, при актуализации знаний, при постановке проблемы и совместном «открытии» новых знаний и при закреплении). На уроке реализуются следующие принципы обучения: развития, психологической комфортности, обучения деятельности, управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной. В течение урока ребята активно работают с интерактивной доской, поэтому большое внимание уделяется соблюдению санитарно-гигиенических требований: проводится зарядка для глаз и для двигательной активности. Использование технологии проблемно-диалогического обучения позволяет создать на уроке оптимальные условия для изучения нового материала. Учащиеся чувствуют психологическую комфортность. Применение ИКТ способствует повышению эффективности урока, обогащает учебный процесс. Растёт не только познавательный интерес учащихся, но и профессионализм учителя. В целом урок построен в соответствии с системой деятельностного метода обучения. Поставленные цели на уроке достигнуты. Дидактические принципы реализованы. Практическая реализация: Степанова Катя: «Мне урок очень понравился. Я поняла, как пишутся слова собственные и нарицательные. Нам очень нравится работать на интерактивной доске. Я с удовольствием работала на уроке и успевала помочь своему соседу по парте». Дубов Артем: «Урок был очень интересным. Теперь я знаю, почему одно и то же слово пишется по-разному. Мне очень понравились картинки, по которым мы работали. Они лучше помогают понять тему урока». Александрова Наталья Валентиновна (учитель начальных классов высшей категории). Лукина Оксана Авельевна создала оптимальные условия для успешного изучения нового материала и повышения эффективности урока. Она умело чередовала разные формы работы на уроке, поэтому ученики чувствовали себя комфортно. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводила учеников к формулированию темы и цели урока. Для поиска решения Лукина О.А. выстроила логическую цепочку к новому знанию. Хочется отметить, что поставленные цели на уроке достигнуты полностью, так как учитель вызвала у учащихся огромный интерес к новому материалу и бескорыстную познавательную мотивацию. Материал к уроку подобран с учётом индивидуальных способностей детей. Написание большой и строчной буквы в словах. Цели урока: а) обучающие: ознакомить с новыми терминами - существительные собственные и нарицательные; научить детей пользоваться в речи собственными и нарицательными именами существительными; б) развивающие: развивать умение различать смысловые значения слов и правильно употреблять заглавные и строчные буквы при написании имен существительных; в) воспитывающие: воспитывать интерес учащихся к русскому языку; развивать навыки работы в группах. Оборудование урока: интерактивная доска и презентация к ней, фотографии учащихся, раздаточный материал- таблица, опорные понятия. Технологическая карта
Описание методики использования ИКТ во время занятий. Использование ИКТ на занятиях позволяет создать на уроке оптимальные условия для изучения нового материала. Учащиеся чувствуют психологическую комфортность. Применение ИКТ способствует повышению эффективности урока, обогащает учебный процесс. Растёт не только познавательный интерес учащихся, но и профессионализм учителя. На разных этапах урока по-разному используются возможности ИКТ. Уже в начале урока на экране высвечивается стихотворение, которое помогает настроить детей на рабочий лад (слайд №1). При организации словарно-орфографической работы с целью развития внимания и памяти учащихся на экран проектируется цепочка из букв, среди которых дети должны найти словарные слова, назвать смысловые сходства и общие грамматические признаки( слайд № 2). На этом этапе развивается речь: учащиеся составляют предложения, записывают их, повторяя правила правописания. На этапе актуализации знаний главным является создание ситуации успеха. При объяснении терминов помогает анимация с озвучиванием и интерактивная доска( слайд №3). Именно на доске дети пишут клички собак, повторяют правила употребления заглавных букв. В непринуждённой форме проводится физкультминутка, где используются достижения цифровой технологии: на фотографиях, развешанных на стене, дети находят имена собственные и нарицательные. Эти фотографии предварительно были подготовлены самими учениками. На этапе постановки проблемы на экране высвечивается текст, в котором учащиеся должны найти изучаемую орфограмму, написать заглавную и строчную букву (слайд №4). Использование интерактивной доски и электронной ручки стимулирует учащихся активнее работать на уроке. Они с большим желанием выходят к доске. Последнее предложение позволяет создать проблемную ситуацию: почему слово одно, а написали по-разному? Объявляется цель урока: узнать, почему одно и то же слово пишется и с большой, и со строчной буквы. При обсуждении этого предложения на интерактивной доске высвечиваются 2 рисунка: девочка со щенком и девочка с воздушным шаром (слайд № 5). Учащиеся с помощью наводящих вопросов делают вывод, что слова отличаются лексическим значением. В первичном закреплении учащиеся работают по учебнику, рассматривают пары слов, объясняют причину разного написания, устно составляют предложения, записывают их и проверяют в парах. При чтении отдельных пар на интерактивной доске появляются слайды №6 и №7 (лев-Лев, уголёк- Уголёк). Для закрепления изученного материала даётся текст на интерактивной доске (слайд №8). Учитель читает предложения- ученики выбирают нужную букву и пишут в тетрадь. Получается слово с именем девочки - Виктория, которое со строчной буквой в начале обозначает ягоду. Делается основной вывод по уроку: главное в слове – это его значение. Иногда от значения слова зависит его написание и надо понять, в каком значении употребляется это слово (слайд №9) В конце урока организуется самооценка собственной деятельности: дети выражают своё настроение (слайд №10), рисуя либо солнечные лучики, либо капельки дождя. Хочется отметить положительные стороны использования ИКТ на уроке:
|
Конспект урока «Написание большой буквы в словах» фио (полностью)... Цель урока: формировать умение писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, названия городов | Урок 41 (2 ч.). Тема: Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и... Тема: Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание... | ||
Написание с прописной / строчной буквы прописные буквы в особом стилистическом употреблении С прописной буквы могут писаться некоторые нарицательные существительные в контекстах, где им приписывается особый высокий смысл:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо... | ||
Конспект урока по письму Тема: Написание строчной буквы «а» Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | Строчная буква «ч» Формировать зрительный образ буквы «ч»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной. Учить их различать | ||
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Буква ю (ю). Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Письмо печатной и строчной буквы ю (ю) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Способствовать формированию навыка письма строчной буквы й; формированию навыка правильного соединения буквы с другими буквами | ||
Зоркова Галина Борисовна Волосовский район Калитинская сош педстаж... Тема: различные виды работ при изучении строчной буквы Щ, слога щу (урок- практикум) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «к» упражнять в умении находить этот звук в словах. Учить определять и называть количество слогов в словах, находить место звука... | ||
Тема «Ударные и безударные гласные» Цель: учащиеся научатся правильно... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Урок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики» | ||
Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных |