Форма проведения





НазваниеФорма проведения
страница1/3
Дата публикации14.09.2014
Размер0.56 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
Календарно-тематического планирование.



План/

Факт

Тема


Форма проведения

Тип урока

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-оценочная деятельность

домашнее задание

Средства обучения

(демонстрации, опыты, Интернет-ресурсы, средства мультимедиа)

Общеучебные

специальные

вид

форма

ТЕМА: Политико-государственное устройство РФ. Географическое положение. (2ч)

1







Российская Федерация


Урок изучения нового материала/ Информативно-диалогическая лекция

Федеративное устройство и административно-территориальное деление

Использовать различные формы записи в процессе слушания учебных текстов

Знать: предмет изучения географии России; называть основные средства и методы получения географической информации Уметь: показывать на карте Субъекты РФ: области, края, республики, автономные округа, автономная область, города федерального значения

Вводный

Устный опрос

п.1; 2

Презентация; политическая карта мира, атласы, учебники; мультимедийные средства; дидактический материал (карточки №№ 1-8)

2







Государственная территория России. Географическое положение и границы России


Комбинированный/практикум

Государственная территория России. Географическое положение и границы России

Фиксировать главное в различной знаковой и образной форме

Знать: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, пограничные государства

Уметь: характеризовать ГП России, сравнивать ГП России с другими странами; объяснять влияния ГП на особенности природы, хозяйства и жизни населения России

Текущий


Практическая работа

п. 3

Презентация; политическая карта мира, атласы, учебники; контурные карты; учебники, мультимедийные средства. Дидактический материал (карточки №№ №№ 9 -20)

Тема: Население (8 часов)


3







Исторические особенности заселения и освоения территории России.


Комбинированный/практикум

Исторические особенности заселения и освоения территории России.


Овладение навыками самообразования

Умение работать с картами различной тематики

Исторические особенности заселения и освоения территории России.


Вводный

Устный опрос

п.4

Карты атласа, контурные карты; статистические материалы по теме урока.

Дидактический материал (карточки №№ №№ 21-24)

4







Численность населения России.

Практическая работа № 1. Анализ карт населения


Урок изучения нового материала/урок самостоятельная работа материала/урок самостоятельная работа

Человеческий потенциал страны

Численность населения России в сравнении с другими государствами.

Уметь Самостоятельно изучать отдельные вопросы школьной программы, фиксировать в записях их основные содержание

Знать: Численность населения РФ; понятия: миграция, эмиграция, депортация,

иммиграция


Вводный

Практическая работа № 1. Анализ карт населения.

п.5

Учебники, карты атласа и учебника, статистические материалы, таблицы по теме урока. Дидактический материал (карточки №№ №№ 25,226)

5







Численность населения России и естественный прирост


Урок

совершенствования

ЗУН/Урок-исследование

Особенности воспроизводства российского населения на рубеже ХХ и ХХI веков. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Прогнозы изменения численности населения России.


Умение работать с разнообразными статистическими материалами

Знать понятия: естественный прирост, рождаемость, смертность

Уметь: объяснять различия в естественном приросте населения, темпах его прироста;

оценивать и прогнозировать изменение численности населения;

Текущий


Самостоятельная работа


п.5

Учебники, карты атласа и учебника, статистические материалы, таблицы по теме урока. Дидактический материал (карточки №№ №№ 27-28)

6







Половой и возрастной состав населения страны


Комбинированный/практикум


Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие ее факторы. Продолжительность жизни мужского и женского населения

Вести записи за учителем, составлять опорный конспект, пользоваться сокращенными видами записи

Уметь анализировать половозрастную пирамиду, объяснять ее своеобразие

Текущий


Практическая работа




Учебники, карты атласа и учебника, статистические материалы по теме урока; таблица «Половозрастная пирамида»

7







Национальный состав населения России.

Практическая работа № 2.

Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений.


Урок

совершенствования

ЗУН/практикум

Народы и религии России.

Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Языковой состав населения. География религий

Выделение главного в различной информации, фиксировать результаты в знаковой форме: таблице,

Уметь использовать географические знания для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений;

определять по картам и статистическим материалам крупные народы и особенности их размещения, сопоставлять с административно-территориальным делением РФ;

объяснять географию религий

Текущий


Практическая работа № 2.

Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений.

п.6

Карта «Народы России»; учебники, карты атласа и учебника, таблицы учебника, дидактический материал (карточки №№ 29-32)

8







Миграции населения


Урок

совершенствования

ЗУН/урок самостоятельная работа


Направления и типы миграций на территории страны: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны

Извлечение необходимой информации из источников различных знаковых систем

(текст, табл., график)

Знать направления и типы миграций на территории страны;

Объяснять причины миграций

Текущий


Самостоятельная работа


п.7

Политико-административная карта России; учебники, карты атласа и учебника, дидактический материал (карточки №№ 33-36)

9







Особенности расселения населения России.

Практическая работа №3. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий

Урок

совершенствования

ЗУН/урок- практикум

Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения.

Умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами

Знать особенности размещения, типы населённых пунктов, зоны расселения

Уметь объяснять неравномерность расселения населения по территории страны.

Определять среднюю плотность населения


Текущий


Практическая работа №3. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий

п.7

Карты России «Плотность населения», «Политико-административная», справочные материалы по теме урока, учебники, карты атласа и учебника,

10







Городское и сельское население


Комбинированный/

Урок-беседа

Городское и сельское население

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа в т.ч. в ГИС


Знать крупнейшие по численности города, городские агломерации; понятия «агломерация»; «мегаполис»;

Уметь: объяснять образование и развитие разных форм городского и сельского расселения; различие уровня урбанизации отдельных территорий;

оценивать и прогнозировать изменение соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений

Текущий


Устный опрос

п.7

Карта России «Политико-административная», справочные материалы по теме урока, дидактический материал (карточки №№ 37-40)

11







Трудовые ресурсы России


Урок

совершенствования

ЗУН/практикум

Трудовые ресурсы России. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, определяющие их факторы. Изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы

Уметь самостоятельно изучать отдельные вопросы школьной программы, фиксировать в записях их основные содержание

Знать понятия: «трудовые ресурсы», «активное население», «пассивное»; «рынок труда»; «безработица» ;

Уметь: строить и анализировать графики и статистические таблицы;

Текущий


Практическая работа




Мультимедийнысредства, презентация, Интернет-ресурсы

12







Население


Урок обобщения и систематизации знаний/

Урок – семинар




Владеть приемами систематизации учебного материала. Применять знания в новых условиях

Уметь применять полученные знания при решении практических задач

Тематический

Устный опрос




Карты по теме урока, учебники, справочные материалы; мультимедийные презентации

Раздел. Хозяйство России (16 часов)


13







Особенности развития хозяйства России.

Практическая работа № 4. Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства.


Урок изучения нового материала/ Информативно-диалогическая лекция

Особенности развития хозяйства России. Предприятие – первичная основа хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий. Отраслевая структура, функциональная и территориальная структура хозяйства, их особенности.

Вести записи за учителем, составлять опорный конспект, пользоваться сокращенными видами записи

Уметь объяснять изменения пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства

Вводный

Практическая работа № 4. Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства.

п.13

Мультимедийая презентация, таблица: «Структура хозяйства»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма проведения icon«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения...
Форма проведения: обучающий семинар-практикум по освоению педагогами технологии индивидуального сопровождения школьников в урочной...
Форма проведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма проведения урока: строительство Дома Жизни (форма нравственного воспитания учащихся по технологии Е. И. Ромашковой)
Форма проведения iconКонкурса Форма проведения конкурса – очная
Учителя-предметники подают заявку для участия за неделю до проведения мероприятия председателю мо социально-гуманитарного цикла в...
Форма проведения iconФорма проведения вступительного экзамена в аспирантуру по направлению...
Форма проведения вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки 38. 06. 01 – Экономика
Форма проведения iconУроки. Открытый урок в 6 классе. Тема: Упражнения танца "Ча-ча-ча".
Тип урока: Урок-конкурс. Оборудование: Ноутбук, флешь карта, чешки, видео ролик с танцем, музыкальная композиция. Форма проведения:...
Форма проведения iconФорма проведения вступительного экзамена в аспирантуру по направлению...

Форма проведения iconФорма проведения
Сегодня у нас на уроке математики гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их
Форма проведения iconКонкурса, время проведения
Победитель в номинации «Публичная форма презентации доклада- издание», руководитель оу г. Н. Игнатьева
Форма проведения iconТема Форма проведения
Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете
Форма проведения iconКлассный час в 11 классе Форма проведения
Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях
Форма проведения iconУрок Форма проведения
Основные понятия: русское московское «нарышкинское» барокко, обмирщение культуры, парсуна, жанр, синопсис, узорочье
Форма проведения iconФорма проведения: Дискуссионный клуб. Вопросы для дискуссии: 1
Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка
Форма проведения iconФорма проведения
Ы экологии человека (биологическая, социальная, прикладная). Экологические факторы: биотические, абиотические, антропогенные (социальные,...
Форма проведения iconТема урока: «Применение производной» Профиль
Форма проведения: интегрированный урок обобщения и закрепления знаний и умений учащихся по данной теме
Форма проведения iconНаучная работа студентов факультета «Государственное и муниципальное управление»
Участие в международных конференциях и мероприятиях (название, место проведения, форма участи)
Форма проведения iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Педагогические советы (тема, вопросы педсовета, форма проведения, сроки, ответственные)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск