Форма проведения





Скачать 174.33 Kb.
НазваниеФорма проведения
Дата публикации04.10.2014
Размер174.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Календарно-тематического планирование.



План/

Факт

Тема


Форма проведения

Тип урока

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-оценочная деятельность

домашнее задание

Средства обучения

(демонстрации, опыты, Интернет-ресурсы, средства мультимедиа)

Общеучебные

специальные

вид

форма




1

Что изучает экология человека.

ИНМ

Разделы экологии человека (биологическая, социальная, прикладная). Экологические факторы: биотические, абиотические, антропогенные (социальные, физические, химические, биологические).


знать: предмет изучения экологии человека; разделы экологии человека; понятие «экологические факторы»; классификацию экологических факторов; какие экологические факторы воздействуют на организм человека;


уметь: приводить примеры различных экологических факторов.

индивидуальная

опрос

Пар. 1 вопросы

Схемы «Структура экологии человека», «Экологические факторы».

2

Здоровье и образ жизни.


Лаборатор-ная работа

1 «Оценка состояния физического здоровья».

Природная и социальная среда. Здоровье (физическое, психическое, социальное). Образ жизни. Режим дня.

Лабораторная работа

1 «Оценка состояния физического здоровья».

* Влияние природно-климатических условий на разные группы населения.

Климатические курорты нашей страны (или региона).

знать: понятия «природная среда», «социальная среда», «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня»; какое влияние оказывает природная и социальная среда на здоровье человека;


уметь: объяснять, как связаны здоровье и образ жизни; вести наблюдения и делать выводы.

индивидуальная

ЛР

Пар. 2 вопросы

Секундомер.

Дополнительная литература.

3

История развития представлений о здоровом образе жизни.

ИНМ

Отношение к здоровому образу жизни на разных этапах развития человеческого общества (от первобытного человека до наших дней). Изменения взглядов на здоровый образ жизни.

* История возникновения экологических проблем нашего региона.

знать: историю развития представлений о здоровом образе жизни;


уметь: объяснять изменения взглядов на здоровый образ жизни.


индивидуальная

тест

Пар. 3 вопросы

Таблицы, рисунки «Здоровый образ жизни».

Дополнительная литература.

4

Из истории развития взаимоотно-шений человека с природой.

ИНМ

Этапы в истории развития взаимоотношений человека с природой. Экологическая катастрофа.

знать: понятия «загрязнение», «экологическая катастрофа»; этапы в истории развития взаимоотношений человека с природой;


уметь: характеризовать этапы в истории развития взаимоотношений человека с природой.







Пар. 4 вопросы

Таблицы, рисунки «Загрязнение окружающей среды», «Экологическая катастрофа».

5

Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях.

ИНМ

Антропология. Этнография. Расы человека: негроидная, европейская, монголоидная. Типы телосложения: арктический, тропический, пустынный, высокогорный.

знать: предмет изучения антропологии и этнографии; расы человека; типы телосложения в зависимости от среды обитания;


уметь: называть отличия человеческих рас, типов телосложения; доказывать, что все представители человечества относятся к виду человек разумный.

индивидуальная

тест

Пар. 5 вопросы

Фотографии и рисунки представителей разных рас, различных типов телосложения.

6

Влияние климатических факторов на здоровье.

ИНМ

Климат и здоровье. Погода и здоровье. Биометеорология.

*Пословицы, поговорки, приметы о климате, погоде и здоровье.

знать: предмет изучения биометеорологии; воздействие климата и погоды на организм человека;


уметь: объяснять какое влияние оказывает климат на здоровье; предлагать рекомендации отдыхающим, выбирающим для отдыха места, отличные по своим климатическим условиям от мест их постоянного жительства.

индивидуальная

тест

Пар. 6 вопросы

Фотографии «Приспособления человека к сезонным изменениям».

Дополнительная литература.

7

Экстремаль-ные факторы окружающей среды.

ИНМ

Экстремальные факторы: перегрузки, невесомость, электрические и магнитные поля, ионизирующая радиация.

* Ионизирующая радиация и здоровье. Электромагнитные поля и здоровье.


знать: понятие «экстремальные факторы»; влияние электрических и магнитных полей, ионизирующей радиации на организм человека;


уметь: объяснять, от чего зависит возникновение перегрузок.

индивидуальная

тест

Пар. 7 вопросы

Фотографии и рисунки «Экстремальные факторы».

Дополнительная литература.

8

Обобщающий урок по главе 1.

Самостоя-тельная работа № 1 по теме: «Окружающая среда и здоровье человека».

Самостоятельная работа № 1 (тестирование по теме: «Окружающая среда и здоровье человека»).

знать: основные понятия темы «Окружающая среда и здоровье человека»: экологические факторы», «природная среда», «социальная среда», «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня», «загрязнение», «экологическая катастрофа», «экстремальные факторы»


уметь: отвечать на вопросы самостоятельной работы.

индивидуальная

Зачет

Пар. 8 вопросы

Таблицы, рисунки, фотографии к теме «Окружающая среда и здоровье человека».

9

Вредные привычки (болезненные, пагубные пристрастия).

ИНМ

Вредные привычки, пагубные пристрастия: табакокурение, употребление алкоголя и наркотических 1веществ.



знать: понятия «вредные привычки», «пагубные пристрастия», «эйфория», «наркогенные вещества»; классификацию наркогенных веществ; последствия вредных привычек;


уметь: объяснять, как вредные привычки и пагубные пристрастия влияют на организм человека.

индивидуальная

тест

Пар. 9 вопросы

Таблицы «Вредные привычки».

10

Условия правильного формирования опорно-двигательной системы. Воздействие двигательной активности на организм человека.

ИНМ

Опорно-двигательная система: кости и мышцы. Факторы: наследственность, питание, физическая нагрузка, алкоголь, табакокурение. Гиподинамия у детей и взрослых. Активный образ жизни.

* Гигиена спорта.

знать: вещества и элементы, входящие в состав костей; факторы, влияющие на формирование опорно-двигательной системы; понятие «гиподинамия»;


уметь: объяснять действие различных факторов, влияющих на формирование опорно-двигательной системы; делать основные виды физических упражнений.

индивидуальная

тест

Пар. 10 вопросы

Таблица «Опорно-двигательная система человека».

Дополнительная литература.

11

Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови. Иммунитет и здоровье.


Лаборатор-ная работа

2 «Оценка состояния противоинфекционного иммунитета»

Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови детей и взрослых. Климатогеографические факторы. Радиационное облучение. Курение, алкоголь, лекарственные препараты, влияющие на развитие плода. Гипоксия. Анемия. Лабораторная работа № 2 «Оценка состояния противоинфекционного иммунитета»

знать: факторы, влияющие на состав крови; понятия «гипоксия», «анемия»;


уметь: объяснять причины изменения состава крови.

индивидуальная

тест

Пар. 11 вопросы

Таблица «Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови».

12

Условия полноценного развития системы кровообращения. Профилактика нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы.


Лаборатор-ная

работа № 3 «Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку».

Система кровообращения. Ударный объем. Частота сердечных сокращений. Юношеская гипертония. Лабораторная работа № 3 «Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку».

знать: понятия «ударный объем», «частота сердечных сокращений», «гипертония»; в чем заключается профилактика нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы


уметь: приводить примеры факторов, влияющих на кровообращение; вести наблюдения и делать выводы.

индивидуальная

ЛР

Пар. 12 вопросы

Таблицы, рисунки с изображением системы кровообращения. Секундомер.

13

Правильное дыхание.

Лаборатор-ная работа № 4 «Влияние холода на частоту дыхательных движений»

Горная болезнь. Канцерогены. Носовое дыхание. Правильное дыхание. Лабораторная работа № 4 «Влияние холода на частоту дыхательных движений»

знать: причины возникновения горной болезни; какие факторы влияют на дыхание; значение носового дыхания;

уметь: вести наблюдения и делать выводы.

уметь: объяснять роль белков, жиров, углеводов в организме;

индивидуальная

ЛР

Пар. 13 вопросы

Рисунки с изображением строения дыхательной системы Емкость, водный термометр, секундомер.

14

Пища. Питательные вещества и природные пищевые компоненты – важный экологический фактор.

ИНМ

Питательные вещества. Основные компоненты пищи: белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные соли. Вкусовые компоненты. Природные пищевые компоненты: растительные волокна, молочно-кислые бактерии, дрожжи.


знать: состав пищи; значение минеральных веществ для организма;





индивидуальная

тест

Пар. 14 вопросы

Таблица «Состав пищи», рисунки, иллюстрирующие содержание питательных веществ и природных пищевых компонентов в продуктах питания.

15

Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний.

Практичес-кая работа № 1 «О чем может рассказать упаковка»

Вредные вещества: нитраты, нитриты, пестициды, тяжелые металлы. Заболевания, вызываемые болезнетворными организмами: сальмонеллез, ботулизм. Практическая работа № 1 «О чем может рассказать упаковка».

* Режим питания.

знать: пути поступления в пищу вредных веществ; некоторые заболевания, вызываемые болезнетворными организмами;


уметь: объяснять, какой вред наносят нитраты, нитриты, пестициды, тяжелые металлы; применять профилактику заболеваний, вызываемых болезнетворными организмами.

индивидуальная

ЛР

Пар. 15 вопросы

Таблицы, изображающие пути поступления в пищу вредных веществ.

Упаковки от соков, молочных продуктов, этикетки крупяных и кондитерских изделий, консервов.

Дополнительная литература.

16

Рациональное питание и культура здоровья.




Рациональное питание. Культура питания. Диета.

* Диета и здоровье.

знать: понятия «рациональное питание», «культура питания», «диета»;


уметь: давать оценку диетам.


индивидуальная

тест

Пар. 16 вопросы

Рисунки «Культура питания».

Дополнительная литература.

17

Самостоятельная работа № 2 по теме: «Условия правильного формирования опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем».


Самостоятельная работа № 2 (тестирование по теме: «Условия правильного формирования опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем»).

знать: основные понятия темы «Условия правильного формирования опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем»: «гиподинамия», «гипоксия», «анемия», «ударный объем», «частота сердечных сокращений», «гипертония», «рациональное питание», «культура питания», «диета»


уметь: отвечать на вопросы.

индивидуальная

ЛР

Пар. 17, вопросы

Пар. 1 вопросы

18

Воздействие солнечных лучей на кожу.

ИНМ

Факторы, оказывающие влияние на кожу. Инфракрасные, видимые, ультрафиолетовые лучи. Солнечное голодание. Правила пребывания на солнце.

знать: значение и строение кожи; последствия воздействия инфракрасных, видимых, ультрафиолетовых лучей на человека; правила пребывания на солнце;


уметь: объяснять и применять правила пребывания на солнце.

индивидуальная

тест

Пар. 18 вопросы

Таблица «Воздействие солнечных лучей на кожу человека».

19

Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание: средства и способы.

ИНМ

Теплоотдача: теплопроведение, теплоизлучение, потоиспарение, участие кровеносных сосудов. Закаливание. Солнечные ванны. Воздушные ванны. Водные процедуры.

* Способы закаливания.

знать: процессы теплоотдачи, протекающие в организме человека; правила закаливания; средства и способы закаливания;


уметь: применять правила закаливания.

индивидуальная

тест

Пар. 19 вопросы

Таблица «Средства и способы закаливания».

Дополнительная литература.

20

Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы.

ИНМ

Утомление. Переутомление.

знать: строение и значение нервной системы; факторы, влияющие на развитие нервной системы плода, в подростковый период; понятие «утомление»; причины возникновения переутомления;


уметь: предупреждать переутомление.

индивидуальная

тест

Пар. 20 вопросы

Рисунок «Чередование труда и отдыха».




Условия нормального функционирования зрительного анализатора. Внешние воздействия на слух и органы равновесия.

Лаборатор-ная работа № 5 «Воздействие шума на остроту слуха»

Фотоэпилепсия. Работа на компьютере. Звук. Шум. Укачивание. Вибрационная болезнь. Лабораторная работа 5 «Воздействие шума на остроту слуха»

знать: строение зрительного анализатора; факторы, вызывающие нарушение зрения; строение органа слуха и равновесия; понятия «звук», «шум», «вибрация»; влияние шума на организм человека;


уметь: применять гигиенические рекомендации работы на компьютере; применять профилактику болезней движения.

индивидуальная

ЛР

Пар.21 вопросы

Таблицы «Причины болезней движения», «Источники шума».

Часы, линейка, магнитофон или плеер.

21

Стресс как негативный биосоциальный фактор.

Лаборатор-ная работа № 6 «Оценка температурного режима учебных помещений».

Стресс. Стадии стресса. Методы релаксации: простое расслабление мышц, метод медитативной релаксации, антистрессовая релаксация, чередующееся носовое дыхание. Лабораторная работа № 6 «Оценка температурного режима учебных помещений».

знать: понятие «стресс»; стадии стресса; методы релаксации;


уметь: применять методы релаксации.


индивидуальная

ЛР

Пар. 22 вопросы

Термометр для измерения температуры воздуха.

22

Чувствительность к внешним воздействиям и тип высшей нервной деятельности

ИНМ

Темпераменты: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. Стрессоустойчивость.

знать: типы темпераментов;


уметь: объяснять проявление стрессоустойчивости в зависимости от типов высшей нервной деятельности.


индивидуальная

Тест

Пар. 23 вопросы

Таблица «Типы темпераментов».

23

Биоритмы и причины их нарушения.

ИНМ

Биоритмы. Основные группы биоритмов. Биологические часы.

* Циркадные ритмы и здоровье.


знать: понятие «биоритмы», «биологические часы»; причины нарушений биоритмов;


уметь: называть основные группы биоритмов.

индивидуальная

тест

Пар. 24 вопросы

Рисунок «Изменения функций и работоспособ-ности человека в течение суток».

Дополнительная литература.

24

Гигиенический режим сна – составляющая здорового образа жизни.

ИНМ

Сон. Значение фаз сна. Продолжительность сна. Гигиена сна.

* Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к сну человека.

знать: значение фаз сна для организма; продолжительность сна

в разные периоды жизни; правила гигиены сна;


уметь: применять правила гигиены сна.

индивидуальная

тест

Пар. 25 вопросы

Таблица «Фазы сна».

Дополнительная литература.

25

Влияние окружающей среды на некоторые железы внутренней секреции.

ИНМ

Щитовидная железа. Эпифиз.

знать: железы внутренней секреции, их функции;


уметь: объяснять влияние эпифиза на организм человека.

индивидуальная

тест

Пар. 26 вопросы

Таблица «Железы внутренней секреции».

26

Обобщающий урок по главе 3.

Самостоятельная работа № 3 «Условия и способы правильного формирования кожи, зрения, слуха, органов равновесия, нервной системы»

Самостоятельная работа № 3 (тестирование по теме: «Условия и способы правильного формирования кожи, зрения, слуха, органов равновесия, нервной системы»).

знать: основные понятия темы «Условия и способы правильного формирования кожи, зрения, слуха, органов равновесия, нервной системы»: «утомление», «звук», «шум», «вибрация», «стресс», «биоритмы», «биологические часы»

уметь: отвечать на вопросы.

индивидуальная

ЛР

Пар. 27 вопросы

Таблицы, рисунки, фотографии к теме «Условия и способы правильного формирования кожи, зрения, слуха, органов равновесия, нервной системы»

27

Особенности развития организма юноши и девушки под действием биосоциальных факторов.

ИНМ

Половые железы. Половые гормоны. Период полового созревания. Вторичные половые признаки.


знать: строение женской и мужской репродуктивной системы; функции половых желез в организме; чем характеризуется период полового созревания;


уметь: называть факторы, оказывающие положительное и отрицательное влияние на организм человека в подростковом возрасте.

индивидуальная

тест

Пар. 28 вопросы

Таблицы, демонстрирующие строение женской и мужской репродуктивной системы;

28

Проблемы взросления и культура здоровья.

ИНМ

Половая жизнь. Беременность. Естественное и искусственное прерывание беременности.

знать: этапы развития организма человека; к каким возможным последствиям ведет ранняя половая жизнь; причины естественного прерывания беременности;


уметь: объяснять отрицательные последствия искусственных абортов.

индивидуальная

тест

Пар. 29 вопросы

Таблицы, иллюстрирующие этапы развития организма человека.

29

Факторы риска внутриутробного развития.

ИНМ

Внутриутробное развитие. Факторы риска: физические, биологические, химические.

*Внутриутробные инфекции.

знать: понятие «внутриутробное развитие»; факторы риска внутриутробного развития;


уметь: приводить примеры факторов риска.

индивидуальная

тест

Пар. 30 вопросы

Схема, демонстрирующая классификацию факторов риска внутриутробного развития.

Дополнительная литература.

30

Гендерные роли.

ИНМ

Роль и место мужчины и женщины в обществе.

*Социальные роли.

знать: роль и место мужчины и женщины в обществе;


уметь: перечислять биологические и социальные различия мужчин и женщин.

индивидуальная

тест

Пар. 31 вопросы

Таблица «Гендерные роли».

Дополнительная литература.

31

Биологические и социальные причины заболеваний, передающихся половым путем.

ИНМ

Сифилис. Гонорея. Хламидиоз. Трихомоноз. Герпес. СПИД.

*Лечение и профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

знать: способы заражения венерическими заболеваниями; какие действия необходимо предпринять при подозрении на возникновение венерических болезней;

уметь: давать характеристику группам заболеваний, передающимся половым путем.

индивидуальная

тест

Пар. 32 вопросы

Таблица «Половая система человека».

Дополнительная литература.

32

Ответственное поведение как социальный фактор.

ИНМ

Ответственное поведение.

*Виды социального поведения.

знать: чем опасны ранние сексуальные отношения;


уметь: правильно вести себя в сложных ситуациях.

индивидуальная

тест

Пар. 33 вопросы

Дополнительная литература.

33

Обобщающий урок по главе 3.

Самостоятельная работа № 4 «Репродуктивное здоровье».

Обобщающий урок по главе 3. Самостоятельная работа № 4 (тестирование по теме: «Репродуктивное здоровье»).

знать: основные понятия: «половые железы», «половые гормоны», «внутриутробное развитие»;


уметь: отвечать на вопросы.

индивидуальная

ЛР

Пар. 34 вопросы

Таблица «Половая система человека».

34

Обобщающий урок по всему курсу «Экология человека». Зачет.

ЗАЧЕТ

Обобщающий урок по всему курсу «Экология человека». Зачет.

знать: основные понятия курса;


уметь: отвечать на вопросы

индивидуальная

ЗАЧЕТ

Задание на лето

Таблицы, схемы, рисунки

35

РЕЗЕРВ

























ИТОГО: 35 часов (из расчета 1 час в неделю, 1 резервный урок)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма проведения icon«Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения...
Форма проведения: обучающий семинар-практикум по освоению педагогами технологии индивидуального сопровождения школьников в урочной...
Форма проведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма проведения урока: строительство Дома Жизни (форма нравственного воспитания учащихся по технологии Е. И. Ромашковой)
Форма проведения iconКонкурса Форма проведения конкурса – очная
Учителя-предметники подают заявку для участия за неделю до проведения мероприятия председателю мо социально-гуманитарного цикла в...
Форма проведения iconФорма проведения вступительного экзамена в аспирантуру по направлению...
Форма проведения вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки 38. 06. 01 – Экономика
Форма проведения iconУроки. Открытый урок в 6 классе. Тема: Упражнения танца "Ча-ча-ча".
Тип урока: Урок-конкурс. Оборудование: Ноутбук, флешь карта, чешки, видео ролик с танцем, музыкальная композиция. Форма проведения:...
Форма проведения iconФорма проведения вступительного экзамена в аспирантуру по направлению...

Форма проведения iconФорма проведения
Сегодня у нас на уроке математики гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их
Форма проведения iconКонкурса, время проведения
Победитель в номинации «Публичная форма презентации доклада- издание», руководитель оу г. Н. Игнатьева
Форма проведения iconТема Форма проведения
Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете
Форма проведения iconКлассный час в 11 классе Форма проведения
Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях
Форма проведения iconУрок Форма проведения
Основные понятия: русское московское «нарышкинское» барокко, обмирщение культуры, парсуна, жанр, синопсис, узорочье
Форма проведения iconФорма проведения: Дискуссионный клуб. Вопросы для дискуссии: 1
Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка
Форма проведения iconТема урока: «Применение производной» Профиль
Форма проведения: интегрированный урок обобщения и закрепления знаний и умений учащихся по данной теме
Форма проведения iconНаучная работа студентов факультета «Государственное и муниципальное управление»
Участие в международных конференциях и мероприятиях (название, место проведения, форма участи)
Форма проведения iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Педагогические советы (тема, вопросы педсовета, форма проведения, сроки, ответственные)
Форма проведения iconФрагменты уроков
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск