Скачать 144.03 Kb.
|
ПРОГРАММА оказания адресной социальной помощи малообеспеченным пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда, Вооруженных сил, семьям с одаренными детьми-инвалидами и молодыми инвалидами, другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в городе Москве «МИР ТВОРЧЕСТВА И ДОБРОТЫ» Направление: Оказание адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации Разработчик программы: Региональный благотворительный общественный фонд по поддержке социально незащищенных категорий граждан (Фонд) Руководитель: Пузанкова Галина Николаевна - исполнительный директор Разработчики программы: Пузанкова Галина Николаевна, Борисова Татьяна Николаевна Регион, населенный пункт: Российская Федерация, город Москва Почтовый адрес: 119019 Москва, ул. Новый Арбат, дом 15, каб. 504 Телефон: 8 (495) 989-65-82, 8 (495) 989-65-81 Электронный адрес: rbo-fondsp@yandex.ru Наши партнеры: Московские городские общественные организации инвалидов и ветеранов ГБУ города Москвы Центр социальной реабилитации и досуговой работы с инвалидами «Южное Бутово» ГБУ Реабилитационный центр для инвалидов «Ремесла» (Зеленоград) Учреждения социального обслуживания, образования, культуры, здравоохранения Московский городской психолого-педагогический университет Государственный специализированный институт искусств ГОУ Московская школа художественных ремесел (колледж) ГБОУ СКОШ I-II видов № 1406 «Центр на Павелецкой» (для глухих и слабослышащих детей и подростков) Благотворительный фонд «Калинов мост» Галерея З.К. Церетели и творческая мастерская Г.В. Потоцкого ООО «ОТТО БОКК Сервис» Волонтеры Описание программы 1. Основная информация о программе. 1.1.Проблемы, на решение которых направлена программа
1.2. Целевые группы, на которые направлена деятельность в рамках программы
1.3. Цели программы:
1.4. Задачи программы:
1.5. Актуальность и значимость программы Талантливая молодежь – это будущее России, основной стратегический ресурс нашей страны. В последнее десятилетие Правительство Российской Федерации уделяет этому вопросу очень большое внимание. Изданы Постановление Правительства РФ от 27. 05.06. №311 «О премиях для талантливой молодежи», приказ Министерства образования и науки РФ от 26.10.12. № 869 и другие очень важные документы. Во исполнение поручения Президиума Госсовета по вопросам поддержки талантливых детей и молодежи разработана концепция общенациональной системы выявления и поддержки талантливой молодежи. Проводятся конкурсы, соревнования, олимпиады, выплачиваются гранты и премии. Однако, динамичная системная работа с одаренными детьми и молодежью, направленная на достижение положительных результатов не возможна без комплексной работы с семьей, в которой они живут. Для того, чтобы работа по поддержке одаренных детей и молодежи принесла долгосрочный позитивный результат, необходимо вести ее не от случая к случаю, а системно, на постоянной основе, с учетом индивидуальных потребностей как самих одаренных, так и членов их семей – родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек. А для одаренных детей - инвалидов и молодежи с ограничениями жизнедеятельности, проживающих зачастую в малообеспеченных семьях, отягощенных порой безденежьем, вопросы дополнительной социальной поддержки, в т.ч. материальной, являются актуальными. Наша программа в конечном результате должна будет привести к повышению качества жизни семей с детьми - инвалидами и молодыми инвалидами, находящимися в трудной жизненной ситуации, увлекающимися живописью, к созданию благоприятной среды для развития их талантов, их адаптации к жизни, труду. Жители Москвы отмечают, что уровень социальной поддержки москвичей постоянно повышается. Внедряются социально значимые национальные и городские проекты, создаются инновационные технологии, направленные на улучшение качества жизни людей. Основные направления развития сектора социальных услуг и адресных программ для льготных категорий населения, определены «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р. В то же время остается определенное количество москвичей, относящихся к социально незащищенной категории, которые нуждаются не только в социально-бытовой помощи на общих основаниях, но и в индивидуальной (адресной) поддержке в решении возникших проблем, в стремлении стать равноправными членами общества, найти своё место в жизни, приобрести самостоятельность путем реализации имеющегося таланта к творчеству. Особенно это касается детей-инвалидов и инвалидов, находящихся в начале жизненного пути, дальнейшая жизнь которых напрямую зависит от поддержки, оказываемой как родными и близкими, так и учреждениями и организациями, с учетом их индивидуальных потребностей. Другая часть москвичей, их числа социально незащищенных категорий граждан, в сложной жизненной ситуации не может решить возникшие проблемы с помощью родных и близких, либо в рамках государственных социальных гарантий и нуждается в адресной социальной поддержке, чаще всего в материальной. Программа позволяет оказать содействие в решении личных проблем москвичам, относящимся к целевым группам Программы, и предоставить различные виды адресной помощи, которую они не имеют возможности получить в рамках услуг, предусмотренных действующими нормативными правовыми документами. 2. Реализация программы 2.1. История создания и реализации программы Работа над созданием Программы началась в октябре 2011 года, в период подготовки материалов для проведения благотворительного марафона. Была сформирована картотека благополучателей фонда:
Марафон в силу объективных причин не состоялся, но работа по оказанию различных видов помощи москвичам, относящимся к целевым группам Программы, была организована на уровне оказания разовой материальной, продовольственной и вещевой помощи, предоставления товаров длительного пользования и других социальных услуг. В мае 2012 года прошла встреча молодых инвалидов, увлекающихся живописью, с З.К. Церетели. Прием был теплым и щедрым: был чай с пирогами, сувениры, но главное – был мастер – класс! Было живое общение Великого мастера с молодыми дарованиями. Они говорили о возможности и необходимости продолжения подобных встреч. В результате исполнительная дирекция и Правление Фонда приняли решение о поддержке талантливых детей - инвалидов и молодых инвалидов и членов их семей на системной основе с учетом индивидуальных потребностей каждого участника проекта. Разработке программы предшествовали встречи и переговоры с потенциальными партнерами – руководителями учреждений культуры, образования, представителями НКО, бизнес-структур и других организаций. Желание оказать адекватную адресную помощь пенсионерам, инвалидам, ветеранам, творчески одаренным детям-инвалидам и молодым инвалидам, страдающим от имеющихся у них заболеваний, ограничивающих физические возможности, послужило толчком к разработке настоящего социально ориентированного проекта. Действующий перечень социальных услуг, предоставляемых наиболее уязвимой – социально незащищенной категории граждан, не решает в полной мере возникающих индивидуальных (личных) проблем. Программа решает вопросы предоставления различных видов адресной помощи и содействия лицам, относящимся к целевым группам Программы, находящимся в трудной жизненной ситуации, в решении проблем социальной адаптации, удовлетворение которых не предусмотрено действующими правовыми нормативными документами в области социальной защиты, а также федеральными и региональными социальными программами. 2.2.Этапы реализации программы: 2.2.1. На каком этапе реализации находилась программа на момент подачи заявки На момент подачи заявки Фонд в рабочем режиме осуществлял поддержку пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны и труда, Вооруженных Сил, творчески одаренных детей-инвалидов и молодых инвалидов в рамках проведения благотворительного марафона и реализации акции «Творить добро!» В том числе во взаимодействии с московскими некоммерческими общественными организациями, бизнес-структурами, учреждениями и организациями города изыскивал возможность оказания адресной материальной, вещевой, психологической и других видов социальной помощи. В том числе совместно проводились социокультурные мероприятия, проводилась работа просветительского характера и др. 2.2.2.Этапы реализации программы Первый этап (2014 год):
Второй этап (возможно в 2015году): При успешном завершении первого этапа Программы «Мир творчества и доброты», возможна разработка новых мероприятий и продолжение реализации Программы с учетом наработок первого этапа. 2.3 Формы и механизмы реализации программы «Мир творчества и доброты» Организующими и направляющими принципами работы по реализации Программа «Мир творчества и доброты» являются:
Формы работы:
экскурсий в музеях, выставочных залах, галереях. практических занятий и мастер-классов. досуговой конкурсно-игровой программы.
3. Информирование о реализации программы: Для информирования жителей о возможностях Программы «Мир творчества и доброты» задействованы следующие информационные зоны – средства массовой информации, интернет, издание информационных буклетов, листовок, визиток и др. 4. Эффективность реализации программы: 4.1. Критерии оценки результатов работы по программе-
4.2. Эффект программы в долгосрочной перспективе: Цели и задачи Программы корреспондируются с основными направлениями развития сектора социальных услуг и адресных программ для талантливых представителей подрастающего поколения, определенных Концепцией общенациональной системы выявления и поддержки талантливой молодежи, разработанной во исполнение поручения Президиума Госсовета по вопросам поддержки талантливых детей и молодежи, других нормативных документов Правительства РФ и Москвы. Мероприятия Программы также корреспондируются с основными направлениями развития сектора социальных услуг и адресных программ для льготных категорий населения, определенными «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р. Итогом реализации Программы будет формирование у представителей целевых групп Программы – пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил, одаренных детей-инвалидов и молодых инвалидов, членов их семей, других категорий социально незащищенных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, позитивного отношения к обществу, а также даст возможность каждому их них реализовать принцип равных возможностей, что приведет к повышению качества жизни москвичей разного возраста. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (V-VII классы), авторская программа Алексеева... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной... | ||
Рабочая программа по природоведению в V классе на 20 Кому адресована программа: программа для 5 класса основной общеобразовательной школы | Программа (базовая программа общеуниверситетской дисциплины)* Основная образовательная программа для направления 140400. 62 Электроэнергетика и электротехника | ||
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | ||
Программа кружка «Моя малая Родина» Программа составлена на основе авторской программы Гречухина Г. Б. Историческое краеведение. Учебная программа для общеобразовательных... | Рабочая программа Курса «География. Земля и люди». 7 класс Линия... Программа: примерные программы по географии 6-9 классы, М., Просвещение, 2010; программа по географии 6 -9 классов под редакцией... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по... | Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безоопасного образа жизни | ||
5 Основная образовательная программа моу сош№53 Данная программа адресована учащимся 5-11 классов. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов | Программа А. В. Горячева «Программа по информатике и ит,1-4 начальной общеобразовательной школы» Основу рабочей программы составляет авторская программа А. В. Горячева «Программа по информатике и ит,1-4 начальной общеобразовательной... |