Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23.





НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23.
страница1/3
Дата публикации19.09.2014
Размер0.66 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе документов:

Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 819 от 23.03.2010 г. «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»,

Закона РФ «Об образовании»,

Приказа № 27 от 01.09.2011г. по МБОУ «Великомихайловская СОШ» «Об утверждении положения о рабочей программе»,

Программы «Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника/ авт.-сост. Г.М. Пальдяева.-М.: Дрофа, 2011.»,

Примерной программы по природоведению, разработанной в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г,

Методического письма ««О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году»

Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.


В программу внесены следующие изменения:

  • Тема «Воздух» увеличен на 1 час в связи с более полным изучением темы и практической направленностью.

  • Тема «Вода» увеличен на 1 час в связи с более полным изучением темы «Работа воды в природе».

  • Тема «Горные породы» увеличен на 1 час в связи с изучением местного материала.

  • Тема «Почва» увеличен на 1 час в связи со сложностью материала

  • Темы «Растения» и «Животные» уменьшены на 1 час т.к материал более прост в усвоении

  • Тема «Природа едина» увеличена на 2 часа в связи с изучением экологического материала, трудного для восприятия детей младшего возраста и вынесена для заключительного изучения курса, т.к. предшествует летним заданиям.

  • Тема «Человек и его здоровье» на 3 часа в связи с большей практической направленностью.

  • Один час резервного времени отведен на итоговое тестирование.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природоведение. Природа. Неживая и живая 5 класс», М: «Дрофа» 2009 г.

В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природоведение. Природа. Неживая и живая 5 класс Рабочая тетрадь М: Дрофа 2010 г.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

Программой предусмотрено проведение:

- практических работ – 5

- лабораторных работ – 14

- экскурсий – 3

В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для

изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам.

Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д.

Важными формами деятельности учащихся являются:

  • практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;

  • развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.

В преподавании курса природоведения используются следующие формы работы с учащимися:

  • работа в малых группах (2-5 человек);

  • проектная работа;

  • подготовка сообщений/ рефератов;

  • исследовательская деятельность;

  • информационно-поисковая деятельность;

  • выполнение практических и лабораторных работ


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения природоведения ученик должен:

знать/понимать

• о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; об отдельных методах изучения природы;

• основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

уметь

• узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности; определять названия растений и животных, используя атлас-определитель;

• приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, различных способов размножения растений; приспособлений животных и растений к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием чело века;

• указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

• находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

• описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

• сравнивать природные объекты не менее чем по 3—4 признакам;

• описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

• использовать дополнительные источники ин формации для выполнения учебной задачи;

• находить значение указанных терминов в справочной литературе;

• кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

• использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2—3 минуты);

• пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

• следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения сторон горизонта с помощью ком паса, Полярной звезды или местных признаков;

• измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

• определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

• составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

• оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

  • измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№п/п


№ в теме

Наименование раздела и тем

Вид контроля, самостоятельной работы

Часы учебного времени

Дата

Проведения

План/факт

Подготовка к ЕГЭ. Контролируемые элементы по кодификатору, блоки по спецификации

Примечание

1

1

Введение. Как изучают природу.

Входное тестирование.

Входной контроль

1

4.09

1.1

домашнее задание: с. 7, 10

Домашнее задание: вычертить. план маршрута к месту экскурсии (составить отзыв-отчет об экскурсии)

2

2

Экскурсия № 1 «Природа неживая и живая» Инструктаж по ТБ.

Текущий контроль

1

7.09




подготовить сообщения о гипотезах возникновения Земли (Жорж Бюффон); о вращении небесных сфер (К Коперник)

3

1

Вселенная. Звёзды на небе.

Л/р №1 «Определение на звездной карте созвездий Северного полушария»


Текущий контроль

1

11.09




домашнее задание: § 1;

4

2

Земля — наш дом.

Л/р. №2 «Определение на глобусе экватора, полюсов, полушарий»

Текущий контроль

1

14.09

География 2.1

Домашнее задание: § 2


5

3

Оболочка Земли. П/р №1 «Ориентирование на местности с помощью компаса»

Текущий контроль

1

18.09

География 2.1




6

4

Луна - естественный спутник Земли

Текущий контроль

1

21.09







7

5

Солнце. Солнечная система.

П/р. №2 «Ориентирование на местности по солнцу в полдень»

Текущий контроль

1

25.09




Домашнее задание: § 5, повторить к обобщающему уроку § 1-4


8

1

Строение и свойства вещества. Тела и вещества.

Текущий контроль

1

28.09

Физика 2.1.

Домашнее задание: § б


9

2

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Л/р. №3 «Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел»


Текущий контроль

1

2.10

Физика 2.1.

Домашнее задание: § 7


10

3

Вещества и смеси

Текущий контроль

1

5.10

Химия 2.1.

Домашнее задание: § 8


11

4

Молекулы, атомы, элементы.


Текущий контроль

1

9.10

Физика 2.1.

Домашнее задание: § 9


12

5

Движение частиц вещества.

Текущий контроль

1

12.10

Физика 2.1.

Домашнее задание: § 10


13

6

Взаимодействие частиц.

Текущий контроль

1

16.10

Физика 2.1.

Домашнее задание: § 11


14

7

Разнообразие веществ.

Текущий контроль

1

19.10

Химия 2.1.

Домашнее задание: § 12


15

8

Явления природы. Физические явления.


Текущий контроль

1

23.10

Физика 2.1.

Домашнее задание: §13

16

9

Химические явления. Горение.

Текущий контроль

1

26.10

Химия 2.1.

Домашнее задание §14


17

10

Окисление.


Текущий контроль

1

6.11

Химия 2.1.

Домашнее задание §15, повт. §9


18

11

Строение и свойства веществ. Обобщающий урок.


Текущий контроль

1

9.11




Д/з : повт §6-15

19

1

Воздух. Воздух – смесь газов.

Текущий контроль

1

13.11

География 2.5.

Д/з: § 16

20

2

Свойства воздуха.

Текущий контроль

1

16.11

География 2.5.

Д/з: § 17

21

3

Вес воздуха и атмосферное давление.

Текущий контроль

1

20.11

География 2.5.

Д/з: § 18

22

4

Изменение давления воздуха с высотой.

Текущий контроль

1

23.11

География 2.5.

Д/з: § 19

23

5

Ветер.


Текущий контроль

1

27.11

География 2.5.

Д/з : записи в тетрадях

24

6

Погода и ее предсказание.

П/Р №4 «Описание погоды за месяц и сезон»


Текущий контроль

1

30.11

География 2.5.

Д/з: § 20

25

7

Воздух, его значение в природе, жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения (обобщающий урок)

Текущий контроль

1

4.12

География 2.5.

Д/з: записи в тетрадях

26

1

Вода. Три состояния воды.


Текущий контроль

1

7.12

География 2.4.

Д/з § 21

27

2

Тепловое расширение воды.


Текущий контроль

1


11.12

География 2.4.

Домашнее задание: § 22

28


3

Температура кипения воды и плавления льда.

Текущий контроль

1

14.12

География 2.4.

Домашнее задание: записи в тетрадях


29

4

Вода - растворитель. Работа воды в природе. Промежуточное тестирование.

Промежуточный контроль.

1

18.12




Домашнее задание: § 23

30

1

Горные породы. Внутреннее строение Земли. Горные породы. Л/ р № 4 «Описание минералов и горных пород, определение их свойств

Текущий контроль

1

21.12

География 2.1

Домашнее задание: §24

31

2

Разрушение горных пород.

Текущий контроль

1

25.12


География 2.1

Домашнее задание: § 25


32


3

Полезные ископаемые. Металлы.

Л/р. № 5 «Ознакомление с

местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами». Инструктаж по ТБ.

Текущий контроль

1

11.01

География 2.1

Д/з § 26

33

4

Экскурсия № 2 «Изучение работы текучих вод и ветра»

Текущий контроль

1

15.01




Д/з: ответить на вопросы в тетради

34

1

Почва. Образование почв и их разнообразие.

Текущий контроль

1

19.01




Д/З: § 27

35

2

Состав и свойства почвы.

Текущий контроль

1

22.01




Д/з: § 29

36

3

Уход за почвой.

Текущий контроль

1

25.01




Д/з: § 30

37

4

Влияние растений на почву

Текущий контроль

1

29.01

Биология 7.1




38

5

Разрушение почв

Текущий контроль

1

1.02




Д/з : § 31

39

1

Организмы. Организм и его свойства.

Текущий контроль

1

5.02

Биология 7.1

Д/з§ 32

40

2

Где живут организмы

Текущий контроль

1

8.02

Биология 7.1

Д/з § 33

41

3

Экскурсия № 3 «Разнообразие живых организмов, их относительная приспособленность к условиям среды»

Отчет об экскурсии

1

12.02

Биология 7.1




42

4

Увеличительные приборы

Текущий контроль

1

15.02

Биология 1.1

Дз § 34

43

5

Строение организмов. Д/.з § 35

Текущий контроль

1

19.02

Биология 2.4




44

6

Организмы (обобщающий урок).

Текущий контроль

1

22.02

Биология 7.2

Д/з; повторить тему « Организмы»

45

1

Растения. Признаки растения.

Текущий контроль

1

26.02

Биология 4.4

Д/з: § 36

46

2

Разнообразие растительного мира.

Текущий контроль

1

1.03

Биология 4.4

Д/з: § 37

47

3

Строение цветковых растений.

Л/р № 6 «Распознавание органов цветковых растений»

Л/р 7 «Влияние температуры, воздуха и влажности на прорастание семян»

Текущий контроль

1

5.03

Биология 4.4

Д/з: § 38


48

4

Места обитания дикорастущих растений. «Зеленая аптека»

Текущий контроль

1

8.03

Биология 7.1

Д/з: § 39

49

5

Красная книга растений.

Л/р №8 «Определение названий растений»

Текущий контроль

1

12.03

Биология 7.1

Д/з: § 40

50

6

Многообразие культурных растений .

Текущий контроль

1

15.03

Биология 7.1

Д/з: §4 1

51

1

Грибы. Разнообразие грибов. Д

Текущий контроль

1

19.03

Биология 4.3

/з: § 42

52

2

Шляпочные грибы.

Л/р. №9 «Узнавание съедобных и ядовитых грибов»

Текущий контроль

1

22.03

Биология 4.3

Д/з: § 43

53

1

Животные. Признаки животных

Текущий контроль

1

5.04

Биология 4.6

Д/з: § 44

54

2

Условия жизни и многообразие диких животных

Текущий контроль

1

9.04

Биология 4.6

Д/з: § 45

55

3

Значение диких животных и их охрана.

Л/р.№ 10 «Узнавание животных своей местности»

Текущий контроль

1

12.04

Биология 4.6

Д/з: § 46

56

4

Домашние животные.

Текущий контроль

1

16.04

Биология 4.6

Д/з: § 47

57

1

Ваши любимые растения и животные. Растения в вашем доме. Практическая работа №5 «Уход за комнатными растениями»

Текущий контроль

1

19.04




Д/з: записи в тетрадях

58

2

Животные в вашем доме.


Текущий контроль

1

23.04




Д/з : записи в тетрадях

59

3

Ваш аквариум.

Текущий контроль

1

26.04




Д/з: записи в тетрадях

60

1

Человек, его здоровье и безопасность жизни.

Человек и окружающая среда.

Л/р № 11 «Определение показателей развития своего организма»

Текущий контроль

1

30.04

Биология 4.1

Д/з: § 49

61

2

Как беречь свое здоровье и жизнь?

Л/р № 12 « Овладение простейшими способами оказания первой помощи при ушибах»,

Текущий контроль

1

3.05

Биология 4.1

Д/з: § 49

62

3

Как беречь свое здоровье и жизнь?

Л/р №13 «Овладение простейшими способами оказания первой помощи при растяжении связхок».

Текущий контроль

1

7.05

Биология 4.1

Д/з: § 49

63

4

Как беречь свое здоровье и жизнь?ьЛ/р №14 «Овладение простейшими способами оказания первой помощи при капиллярном и венозном кровотечении»

Текущий контроль

1

10.05

Биология 4.1

Д/з: § 50

64

5

Вредные привычки и их предупреждение.

Текущий контроль

1

14.05

Биология 4.1

Д/з: § 51

65

6

Здоровый образ жизни. Обобщающий урок.

Текущий контроль

1

17.05

Биология 4.1

Д/з: записи в тетрадях

66

1

Природа едина. Связи живого и неживого. Практическая работа (игра) «Построй невидимую цепь» (ботаническое и зоологическое лото).

Текущий контроль

1

21.05

Биология 7.1

Д/з: § 48

67

2

Мы в ответе за природу.

Текущий контроль

1

22.05

Биология 7.1

Д/з : записи в тетрадях

68

3

Любите природу и помогайте ей. Летние задания : наблюдения за растениями и животными в уголке живой природы и в природе.

Текущий контроль

1

24.05

Биология 7.1

Д/з : записи в тетрадях

69

4

Контрольное тестирование «Итоговый контроль»

Итоговый контроль

1

28.05




Подготовиться к тестированию

70

5

«Природоведение. Природа. Живая и неживая» Обобщающий урок за курс 5 класса







31.05







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

70 часов

Введение ( 2 часа) Как изучают природу.

Экскурсия. Природа неживая и живая.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconПротокол №4 от
Приказа Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23. 03. 2010 г. №819 «Об утверждении положения...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconРабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы»
Приказа Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23. 03. 2010 г. №819 «Об утверждении положения...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconРабочая программа по православной культуре для 7 класса разработана...
Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики от 23 марта 2010 г., №819. Инструктивно-методического письма «О...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconРабочая программа по православной культуре для 5 класса разработана...
Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики от 23 марта 2010 г., №819. Инструктивно-методического письма «О...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 марта 2010 г. №819 «Об утверждении положения...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений(профильный уровень)....
Мо РФ №1089 03. 04. и программы курса алгебры и начала анализа авторов Зубаревой И. И. и Мордковича А. Г. 2007,М.: Мнемозина. При...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коврижных Ю. В. – начальник департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области – заместитель председателя...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconРабочая программа по истории 9 класс
России XX – н. XXI века под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, М. «Просвещение» 2005 г. Использовано также методическое...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconРабочая программа учебного предмета «технология»
Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: Хохлова М. В., Самородский П. С., Синица Н. В., Симоненко В. Д.,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconРабочая программа учебного предмета «технология»
Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: Хохлова М. В., Самородский П. С., Синица Н. В., Симоненко В. Д.,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconУтвержден приказом начальника департамента образования, культуры...
Белгородской области путем создания благоприятных условий для повышения качества и эффективности образования и уровня культуры, укрепления...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconПриказ №1085 Об утверждении порядка работы предметных комиссий гэк...
Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconРабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.»
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2006. Использовано также методическое письмо...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconПояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. 10 – 11 класс», закона Белгородской области от 06. 2009 года №82 «О внесении изменений...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23. iconПояснительная записка программа составлена на основе Программы курса...
Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27 июля 2012 г. «Об утверждении регионального базисного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск