Скачать 0.66 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе документов: Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 819 от 23.03.2010 г. «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения», Закона РФ «Об образовании», Приказа № 27 от 01.09.2011г. по МБОУ «Великомихайловская СОШ» «Об утверждении положения о рабочей программе», Программы «Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника/ авт.-сост. Г.М. Пальдяева.-М.: Дрофа, 2011.», Примерной программы по природоведению, разработанной в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г, Методического письма ««О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году» Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе. Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
В программу внесены следующие изменения:
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природоведение. Природа. Неживая и живая 5 класс», М: «Дрофа» 2009 г. В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природоведение. Природа. Неживая и живая 5 класс Рабочая тетрадь М: Дрофа 2010 г. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. Программой предусмотрено проведение: - практических работ – 5 - лабораторных работ – 14 - экскурсий – 3 В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях. Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности. Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам. Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д. Важными формами деятельности учащихся являются:
В преподавании курса природоведения используются следующие формы работы с учащимися:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения природоведения ученик должен: знать/понимать • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; об отдельных методах изучения природы; • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения; уметь • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности; определять названия растений и животных, используя атлас-определитель; • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, различных способов размножения растений; приспособлений животных и растений к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием чело века; • указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе; • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты; • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты; • сравнивать природные объекты не менее чем по 3—4 признакам; • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ; • использовать дополнительные источники ин формации для выполнения учебной задачи; • находить значение указанных терминов в справочной литературе; • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль; • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2—3 минуты); • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин; • следовать правилам безопасности при проведении практических работ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • определения сторон горизонта с помощью ком паса, Полярной звезды или местных признаков; • измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами; • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде; • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными; • оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 70 часов Введение ( 2 часа) Как изучают природу. Экскурсия. Природа неживая и живая. |
Протокол №4 от Приказа Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23. 03. 2010 г. №819 «Об утверждении положения... | Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» Приказа Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23. 03. 2010 г. №819 «Об утверждении положения... | ||
Рабочая программа по православной культуре для 7 класса разработана... Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики от 23 марта 2010 г., №819. Инструктивно-методического письма «О... | Рабочая программа по православной культуре для 5 класса разработана... Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики от 23 марта 2010 г., №819. Инструктивно-методического письма «О... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 марта 2010 г. №819 «Об утверждении положения... | Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(профильный уровень).... Мо РФ №1089 03. 04. и программы курса алгебры и начала анализа авторов Зубаревой И. И. и Мордковича А. Г. 2007,М.: Мнемозина. При... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коврижных Ю. В. – начальник департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области – заместитель председателя... | ||
Рабочая программа по истории 9 класс России XX – н. XXI века под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, М. «Просвещение» 2005 г. Использовано также методическое... | Рабочая программа учебного предмета «технология» Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: Хохлова М. В., Самородский П. С., Синица Н. В., Симоненко В. Д.,... | ||
Рабочая программа учебного предмета «технология» Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: Хохлова М. В., Самородский П. С., Синица Н. В., Симоненко В. Д.,... | Утвержден приказом начальника департамента образования, культуры... Белгородской области путем создания благоприятных условий для повышения качества и эффективности образования и уровня культуры, укрепления... | ||
Приказ №1085 Об утверждении порядка работы предметных комиссий гэк... Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников... | Рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2006. Использовано также методическое письмо... | ||
Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. 10 – 11 класс», закона Белгородской области от 06. 2009 года №82 «О внесении изменений... | Пояснительная записка программа составлена на основе Программы курса... Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27 июля 2012 г. «Об утверждении регионального базисного... |