Скачать 98.49 Kb.
|
План урока Технология в 9 классе. Учитель: Червяков Роман Васильевич. Кол-во часов на раздел: 15 часов. Кол-во часов на тему: 1 час. Тема: Теплоизоляционные материалы: теплоизоляционные плиты, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, древесноволокнистые плиты, применение. Цель урока: Познакомить учащихся с видами теплоизоляционных материалов, их свойствами и применением, способам разметки и раскроя теплоизоляционных плит, и других материалов, а так же развивать навыки технологии установки и крепления ТИМ. Инструменты и оборудование учащихся: Линейка, карандаш, столярный верстак, образцы теплоизоляционных материалов, пена монтажная с пистолетом, гвозди, молоток, канцелярский нож. МДФ. Инструменты и оборудование учителя: Мультимедийная установка, экран, компьютер (ноутбук), Линейка, карандаш, столярный верстак, образцы теплоизоляционных материалов, пена монтажная с пистолетом, гвозди, молоток, канцелярский нож. МДФ. Дата:_20 марта 2009. Ход урока 1. Организационный момент. Настрой учащихся на предстоящую работу.
2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала по средствам Познавательно-информационной беседы о многообразии теплоизоляционных материалов. Способы их производства и применение в быту. Предложить учащимся самостоятельно найти несколько способов применения теплоизоляционных материалов. В ходе беседы, внимание детей акцентируется на возможных способах применения различных теплоизоляционных материалов в зависимости от природной среды, в которой будет эксплуатироваться тот или иной вид теплоизоляционного материала. Привлекается жизненный опыт учащихся. 3. Словарная работа. Слайд 4. Теплоизоляционный материал – Тепло и изоляция. Древесноволокнистые плиты – древесина и волокна. Изложение нового программного материала: Теплоизоляционные материалы помогают поддержать желанный микроклимат, сохраняя тепло и предотвращая проникновение потоков холодного воздуха в жилые помещения через стены, полы и потолки. Благоустройство жилища важно не меньше благоустройства целого города. Но и в первом, и во втором случае, трудно достичь максимального эффекта, не обеспечив осуществление длинного списка строительных и отделочных работ, результат от которых не всегда заметен стороннему наблюдателю, но обеспечивает долговечность и качество постройки. Одним из важнейших пунктов в процессе постройки и благоустройства жилых и рабочих зданий является утепление подобных объектов. На сегодняшний день рынок строительных материалов предлагает вниманию заказчиков широкий выбор различных теплоизоляционных материалов. Каждый из них имеет ряд свойств и характеристик, которые делают этот материал востребованным и идеальным для применения в конкретных условиях. Однако есть среди подобных теплоизоляционных материалов и бесспорные лидеры, популярность которых растет изо дня в день. Сегодня мы с вами рассмотрим следующие теплоизоляционные материалы. Слайд 5. Одним из таких материалов является пенопласт или, как его еще называют, пенополистирол. Запишем понятие пенопласт. (Слайд 6). Пенопласт – это экологически чистый материал белого цвета, сделанный из вспененного полистирола. Своими выдающимися теплоизоляционными качествами пенопласт (пенополистирол) обязан основной своей составляющей – воздуху. Как известно, воздух является отличным естественным теплоизолятором, что позволяет плитам из пенопласта высококлассно справляться с функцией утепления целого ряда различных помещений и построек. Дешевизна, легкость в обращении и долговечность теплоизоляции из пенопласта – это основные качества. Кроме того, пенопласт пригоден и для ряда других работ, таких, как устройство автомобильных стоянок и площадок, укрепление и оформление газонов и т.д. Конечно, чаще всего, пенопласт (пенополистирол) используется при проведении утеплительных работ в жилых помещениях, лоджиях и балконах, ведь предпочитая этот материал, покупатели делают ставку на неприхотливость и стойкость пенопласта. Пенополистирол стоек к воздействию целого ряда строительных и отделочных материалов, многим кислотам и щелочам, в то же время, пенополистирол не выделяет вредных веществ в атмосферу, обеспечивая комфорт и уют на долгое время. Пенопласт применяется при утеплении стен, потолков зданий, лоджий и балконов. Минераловатные плиты. (Слайд 7). Словарь определяет понятие «минеральная вата» как теплоизоляционный материал в виде слабо уплотненной массы стекловидных волокон. Минераловатные плиты – это теплоизоляционный материал, изготавливаемый из минеральной ваты с применением базальтовых пород. Минплиты относятся к разряду совершенно новых технологических решений в устройстве тепло- и звукоизоляции, поэтому они еще не столь популярны, как некоторые другие теплоизоляционные материалы, хотя и не уступают им по качеству, прочности и долговечности. Пакля. (Слайд 8). Пакля это традиционный материал, хорошо зарекомендовавший себя в строительстве. Последнее время различные виды пакли нашли широкое распространение в деревянном домостроении. Пакля строительная (в основном ленточная) применяется в качестве утеплителя при проведении конопатных и утеплительных работ между венцами домов из бруса и рубленых бревенчатых домов, уплотнения дверных и оконных блоков, заполнения пустот. Обладает хорошими изоляционными свойствами и препятствует процессам гниения. Также тюковая пакля используется в жилищном строительстве, потому что благодаря ее использованию возводятся "дышащие" конструкции домов, стойкие к перепадам температуры. По сравнению с монтажной пеной у пакли есть большое преимущество - она не склеивает части конструкции между собой, что не препятствует дальнейшей усадке деревянных срубов. Качество тюковой пакли зависит от длины волокон и степени их очистки. Монтажная пена. (Слайд 9). это простой и удобный строительный материал. Чаще всего пеной пользуются для монтажа и уплотнения дверных коробок, оконных рам и других конструкций, уплотнения швов и трещин, заполнения различных пустот. Также монтажную пену можно использовать как амортизатор что бы избежать перекашивания оконных рам. Монтажные пены бывают двух компонентными и однокомпонентными, разными по качеству и свойствам. Стоимость пены в пределах от 110 – 200 рублей. Зимняя пена применяется для монтажа и уплотнения как при низких так и при высоких температурах окружающей среды. При низких температурах (до -10С) не распадается, а выход из баллона максимальный. Зимой температура баллона должна быть не ниже нуля (лучше если выше, около +10 градусов по Цельсию), поверхность не должна быть покрыта льдом, инеем или снегом. Очиститель пены представляет собой аэрозоль. Универсальным очистителем монтажной пены можно растворить и очистить свежие пятна, оставленные монтажной пеной на одежде и поверхности любого материала, отмыть руки. Очиститель пены также применяется для промывки профессиональных инструментов - пистолетов для пены. Войлок. (Слайд 10). Войлок натуральный, производится из шерсти или волос животных (овец, коз) или других, или из смеси этих волокон с другими натуральными волокнами (например, конским волосом) или же с химическими волокнами. Основные характеристики и свойства войлока. (Слайд 6).
Стекловата. (Слайд 11). Минеральная вата, шлаковата, стекловолокно и стекловата – это основные виды минеральной теплоизоляции, применяемые сегодня в строительстве. По поводу первых трех все ясно – современная минеральная теплоизоляция, производство которой преимущественно осуществляется за границей, обладающая соответствующим хорошим качеством. Но это уже абсолютно новая, усовершенствованная стекловата. Главное достоинство современной стекловаты – безопасность. Это негорючий утеплитель, мягкий на ощупь, не вызывающий раздражения на коже человека, отвечающий всем требованиям и нормам строительных материалов. Стекловата - универсальный утеплитель. Ее можно применять в совершенно различных по температурным показателям зонах. Это из-за структуры материала: стекловолокно способно удерживать неподвижный воздух. Температура в помещении остается стабильной и зимой и летом. Еще одно достоинство стекловолокна и стекловаты – теплозвукоизоляция. Различные громкие звуки будет слышно только в том месте, где они производятся – и все это благодаря стекловолокну и стекловате. Виды стекловаты и стекловолокна различаются в зависимости от области применения. Существует стекловолокно для наружных стен, скатных крыш и горизонтальных поверхностей. Каждый из видов материала в зависимости от предназначенности различается по свойствам: у одного повышенные звукоизоляционные, у другого теплоизоляционные. Форма тоже различная: рулоны, плиты. 3. Планирование предстоящей самостоятельной практической работы (краткое изложение порядка изготовления изделия – озвучивание оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции используя маршрутную карту). Правила техники безопасности. 4. Организация рабочего места (раздача и размещение материалов и инструментов). 5. Самостоятельная работа учащихся (максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий). Маршрутная карта.
Подведение итогов самостоятельной работы с использованием маршрутных карт: 6. Уборка рабочих мест. (Контроль за соблюдением техники безопасности при уборке рабочих мест). 7. Обобщение - осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке. Закрепить понятия: (Слайд 12). Войлок, пакля, стекловата, пенопласт, монтажная пена. 9. Оценка деятельности учащихся на уроке (качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций). Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций. |
Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | Конспект урока технологии в 5 классе. Ф. И. О. Джумагалиев Забигулла... Учебник: Сасова А. И. 5 класс «Технология» учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Вентана Граф, 2010 г | ||
План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока Тема урока: «Зимние забавы» Предмет: Рисование Учитель:... Описание технологии: Применение знаний, умений и навыков на практике в сотрудничестве | ||
Технология разноуровневой дифференциации в учебно-воспитательном процессе в средней школе План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель... ... | ||
Конкурс «Учитель года 2007» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
План-конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: Кислоты,... Цели урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот | Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
План-конспект 2-часового открытого урока в 9 классе Хлановская Маргарита Валдимаровна, учитель истории и обществознания моу «Лицей №1 г. Инты» | Учитель: Сенюкович Г. А. Предмет: химия. Класс План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |