Тема: «День знаний»





НазваниеТема: «День знаний»
страница1/18
Дата публикации21.09.2014
Размер2.4 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «День знаний»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).

  2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.

  3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).


Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «День знаний»

Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями (тетрадь, книга, портфель, пенал, линейка, ластик, ручка, карандаш), их названием, назначением, правилами безопасного пользования.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Незнайка-первоклассник»

Закреплять знание названий школьных принадлежностей. Использовать игровой прием «Что в портфеле у Незнайки. Угадай на ощупь». Формировать умения обследовать предметы разной формы.
«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Откуда взялась книжка?»

Формировать представления о том, что любая вещь создана трудом взрослых. Дать знания о труде типографских работников. Воспитывать бережное отношение к книгам.
«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление закладок для книг

Закрепить знания детей о необходимости бережного обращения с книгами. Познакомить с назначением закладок для книг. Формировать навыки работы с бумагой (работать по готовой выкройке).
«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Как мы живем в детском саду»

Учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. Формировать навыки рассказывания из коллективного опыта на тему «Как мы живем в детском саду» по плану воспитателя.
«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование на тему «Подарки первокласснику»

Знакомить с цветовым строением и элементами композиции дымковской игрушки. Учить добиваться большего разнообразия при украшении шаблонов дымковских игрушек.
«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Карандашница»

Совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина ленточным способом. Учить делать предметы устойчивыми.
«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Новая школа»

Учить устанавливать связь между создаваемыми постройками и явлениями окружающей жизни. Учить создавать постройку школы, выделяя основные части и характерные детали конструкции.
«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - «Наши игрушки», муз. Л.Сидельникова, сл. З.Петровой;

- для пения - «Детский сад», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;

- танцевально-игровое творчество «Воспоминание о лете».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- детские журналы, материалы для ремонта книг;

- схемы правильной посадки за столом;

- музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха, для импровизации с инструментами, для импровизации с 3-мя и более куклами в театре би-ба-бо;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»;

- выставку школьных принадлежностей в уголке школьника;

- образцы различных фигур из бумаги и шаблоны для их вырезания;

- дорожные знаки;

- поместить подборку фотографий «Мы в детском саду».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;

- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;

- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);

- привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде,

- заполнение календаря природы;

- проведение экскурсии по групповым помещениям «Опасно – безопасно»;

- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни;

- проведение самомассажа;

- проведение дидактических игр «Угадай фигуру на ощупь «Чудесный мешочек» и др.;

- использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения);

- проведение лексических упражнений на актививзацию словаря;

- проведение упражнений на закрепление навыков правильного звукопроизношения;

- проведение ситуативных разговоров «Школа», «Зачем человеку учиться?» и др.;

- организация проблемных ситуаций «Друг забыл дома ручку, учебник»;

- организация упражнений с мячом;

- проведение пальчиковой гимнастики;

- рассматривание картин, иллюстраций о лете;

- чтение стихотворений о лете;

- проведение разговоров о правилах поведения в природе.
Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- проблемные ситуации «Вещи в шкафу поссорились»;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.);

- разговоры о правилах посадки за столом;

- рассказ воспитателя о труде повара;

- разговоры «Все ли продукты полезны?»;

- использование потешек о приеме пищи;

- организация дежурства.
Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за транспортом;

- подвижные игры Ловишки», «Уголки», «Не оставайся на полу», «Сбей кеглю» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:

- организация сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека»;

- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам;

- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке;

- чтение произведений с описанием лета, растений, особенностях смены времен года;

- игры со строительным материалом;

- слушание песен о школе, школьных годах, о друзьях;

- дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями «Назови знак», «Где я стою?» и др.;

- проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов.
Вечерняя прогулка:

- экскурсия на улицу, наблюдение за транспортом;

- игры с использованием знаков дорожного движения;

- организация катания на самокатах;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.

  2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

  3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).


Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Мой край»

Знакомить детей с легендами и сказаниями Уральского края. Учить рассматривать картины о природе Урала. Формировать представление о правилах поведения в природе.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Проблемная ситуация «Чтобы в доме было комфортно»

Знакомить с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.
«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Викторина «Я знаю свой город»

Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах. Уточнять знание достопримечательностей родного города.
«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Создание макета «Перекресток»

Закреплять знание правил дорожного движения. Рассматривание иллюстраций перекрестка. Изготовление светофора и знака «пешеходный переход».
«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Моя Родина»

Знакомить с достопримечательностями родного края. Дать понятие «малая родина». Знакомить с флагом и гербом нашей страны. Знакомить с гимном нашей страны.
«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение стихов о родине З.Александрова «Родина», С.Васильева «На Урале»

Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить эмоционально реагировать на содержание стихотворений, словесно выражать свои впечатления.
«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование на тему «Дома в городе»

Учить выделять признаки новых домов, отличие одних домов от других. Развивать чувство композиции.
«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Троллейбус»

Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями.
«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - «Моя Россия», муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой;

- для пения - «Родине спасибо», муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой;

- развлечение познавательно-тематический вечер «Край, в котором ты живешь».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- уголок «Моя страна – Россия»;

- выставку книг о родном городе, родной стране;

- атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»;

- коллекцию уральских камней;

- иллюстрации достопримечательностей родного города, столицы Родины (Кремль, Красная площадь);

- тематические альбомы «Профессии людей»;

- альбомы «Герои космоса», «Лучшие спортсмены страны», «Ими гордится Россия»;

- музыкально-дидактическую игру «Музыкальный магазин»;

- бросовый материал для продуктивной деятельности;

- альбомы для раскрашивания «Уральская роспись»;

- схемы для конструирования зданий из бумаги, строительного материала;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;

- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;

- почитать сказки народов Урала;

- посетить краеведческий музей;

- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;

- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;

- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде,

- заполнение календаря природы;

- проведение словесных игр на активизацию мыслительной и речевой деятельности по типу «Хорошо - плохо» (ТРИЗ);

- изготовление атрибутов к игре «Спасатели МЧС»;

- проведение сюжетно-ролевых игр «Путешественники», «Спасатели МЧС»;

- проведение ситуативных разговоров в уголке «Моя страна – Россия»;

- ситуативные разговоры о влиянии природных факторов на здоровье людей;

- проведение беседы «Достопримечательности родного города»;

- рассматривания фотографий, иллюстраций, открыток о городе;

- знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура);

- организация сюжетно-ролевой игры « В гостях у хозяйки Медной горы»;

- проведение дидактических игр «Что перепутал художник», «Собери целое из частей»;

-составление рассказов-рассуждений «Как на Урале жили в далекие времена»;

- знакомство с легендами и сказаниями Уральского края;

- ознакомление детей с народными играми, сезонными забавами детей и взрослых;

- ситуативные разговоры о правилах поведения в общественных местах;

- использование стихов, пословиц и поговорок о родном крае;

- дидактические игры «Народные узоры», «Собери узор», «Орнаменты народов Южного Урала»;

- организация практического экспериментирования с бумагой разного качества;

- проведение разговоров о правилах поведения в природе.
Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- проблемные ситуации «Расческа потерялась», «От меня сбежал носовой платок»;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.);

- разговоры о правилах посадки за столом;

- рассказ воспитателя о пользе отдельных продуктов;

- использование потешек о приеме пищи;

- организация дежурства.
Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за транспортом, за домами на улицах города (высота, назначение).

- подвижные игры по желанию детей.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:

- организация театрализованной деятельности по мотивам сказов об Урале;

- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке;

- чтение произведений С.Васильев «На Урале», сказы П. Бажова «Малахитовая шкатулка», П. Бажов «Серебряное копытце», Е. Лопатина «Сказ об Урале батюшке»;

- игры с бумагой, изготовление макета Уральских гор;

- беседа «Животный мир Урала»;

- проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов;

- рассматривание коллекции уральских камней;

- рассматривание карт городов Южного Урала;

- раскрашивание альбомов «Уральская роспись.
Вечерняя прогулка:

- экскурсия на улицу города;

- игры с использованием знаков дорожного движения;

- организация катания на самокатах;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «День знаний» iconУроки культуры чтения
День знаний; день матери; день Земли; масленица; Рождество; общественные акции: день борьбы с наркоманией и наркобизнесом и др.;...
Тема: «День знаний» iconДень знаний в нашей школе
В нашей стране первое сентября считается особым днём. Это День знаний. В этот день начинается учебный год во всех учебных заведениях,...
Тема: «День знаний» iconПлан культурно-просветительских мероприятий центральной детской библиотеки...
Нравственное и духовное направление: Эстетика. Культура. Новый год. Рождество. День знаний. День защиты детей
Тема: «День знаний» iconКлассный час Тема: «День птиц»
...
Тема: «День знаний» iconОсновные направления воспитательной работы
День знаний. Торжественная линейка «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённая Дню знаний
Тема: «День знаний» iconВот и стали мы на год взрослее Подготовила: учитель боу «Нюксенская...
Для миллиона россиян сегодня большой праздник День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник День знаний
Тема: «День знаний» iconУрок знаний в 1-м классе. Тема: «День рождения 1 класса»
Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам
Тема: «День знаний» iconМероприятия к памятным и знаменательным датам, по патриотическому...
«Дружба», День Победы, День защиты детей, День здоровья, экскурсия для детей в лесную зону (2), 80,90-летние юбиляры (2), День Ивана...
Тема: «День знаний» iconНазвание: в школах Татарстана прошел День налоговых знаний
День налоговых знаний прошел сегодня в школах Татарстана. Налоговые инспекторы рассказали школьникам о том, какие налоги существуют,...
Тема: «День знаний» iconПлан мкук «Сысертская районная библиотека» на сентябрь 2014 года
«Узнай мир. Страны и народы» (1 сентября День знаний Всемирный день мира) выставка и обзор
Тема: «День знаний» iconСценарий «День знаний в 1 классе»
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю...
Тема: «День знаний» iconЕжемесячная газета мбоу лежневской средней общеобразовательной школы №11
Первый осенний день – День знаний – прошел торжественно. Учащихся, педагогов, родителей поздравляли руководители района, а также...
Тема: «День знаний» iconУрок День Знаний Тема: «От пера до компьютера»
Беседы по правилам поведения в школе, на ж/д, в общественных местах, по пдд, о терроризме. (Оформить тетрадь-инструктажа обучающихся...
Тема: «День знаний» iconТема «Удивительный мир игры»
...
Тема: «День знаний» iconТема: Традиционный православный уклад быта и семьи
...
Тема: «День знаний» iconКонспект комплексного занятия в 1-ой младшей группе. Тема: «Теремок»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск