Регламент организации и проведения дистанционных занятий





Скачать 48.24 Kb.
НазваниеРегламент организации и проведения дистанционных занятий
Дата публикации25.09.2014
Размер48.24 Kb.
ТипРегламент
100-bal.ru > География > Регламент
Регламент организации и проведения

дистанционных занятий


  1. Основные понятия

Школа 1 – общеобразовательная организация, имеющая вакансии по общеобразовательным предметам учебного плана, и нуждающаяся в проведении уроков с использованием дистанционных образовательных технологий.

Школа 2 – общеобразовательная организация, предоставляющая дистанционное обучение на территории Красноярского края

Учебный класс – точка доступа на базе Школы 1, в которой установлено оборудование, необходимое для проведения учебных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, имеющая выход в Интернет на скорости не ниже 1 Мбит/с.

Тьютор – сотрудник Школы 1, находящийся у учебном классе во время проведения урока с использованием дистанционных образовательных технологий.

Дистанционный учитель – сотрудник Школы 2, проводящий уроки с использованием дистанционных образовательных технологий и учащимися Школы 1.

  1. Назначение регламента


Данный регламент предназначен для организации и проведения дистанционного обучения (далее - ДО) на территории Красноярского края для учащихся общеобразовательных организаций края, имеющих долгосрочные педагогические вакансии.

Документ регламентирует подготовку дистанционных уроков (занятий), сроки проведения дистанционных уроков (занятий) и проверку результатов, сетевое взаимодействие дистанционного учителя (далее - учителя) и слушателей дистанционного курса (далее - учеников), взаимодействие учителя и тьютора, обратную связь учителя и учеников, учителя и тьютора.

Также регламент накладывает определенные правила на вид документа урока (презентация, текстовый документ, видеодокумент и пр.), так как ученики должен без труда открыть документ урока и ознакомиться с его содержанием.

  1. Организация дистанционного обучения


В рамках договора между Школой 1 и Школа 2 определяются классы и предметы, подлежащие реализации посредством сетевого взаимодействия, а также количество часов по данным предметам и учебно-методический комплекс (учебник, программа и т.д.). На основании учебно-методического комплекса учителем составляется рабочая программа, которая будет реализовываться в определенном классе по определенному предмету в течение учебного года.

Также в договоре прописываются контакты (адрес скайп, адрес электронной почты, телефон) учителя Школы 2 с целью отправки информации, имеющей отношение к организации учебного процесса.

Уроки проводятся по заранее составленному расписанию, согласованному между Школой 1 и Школой 2.

  1. Реализация дистанционного обучения


До 9-00 в день проведения учитель отправляет тьютору конспект урока, содержащий в себе ссылки на материал, изучаемый в течение урока, видео, презентации и др. необходимые файлы.

За 5-7 минуты тьютор проверяет готовность учебного класса к уроку, наличие доступа к сети интернет, связь с учителем.

Перед уроком тьютор копирует конспект урока, присланный учителем на все компьютеры.

Во время урока тьютор в учебном классе оказывает техническое сопровождение, следит за дисциплиной, отслеживает факт выполнения заданий учащимися.

Если в течение урока проводился контроль знаний (практическая работа, лабораторная работа, тест, зачет, контрольная работа и др.), то по окончании урока и до конца рабочего дня тьютор сканирует работы всех учащихся и отправляет учителю каждую работу на электронную почту отдельным файлом, название которого состоит из даты, класса, вида работы, предмета, фамилии и инициалов учащегося (например, 29 октября_КР_5 а_математика_Иванов И.jpeg).

По требованию учителя после урока тьютор сканирует домашние работы учащихся (учитель определяет - всех учащихся или выборочно) и отправляет на электронную почту в течение рабочего дня учителю. Название файла состоит из даты, класса, вида работы, предмета, фамилии и инициалов учащегося (например, 29 октября_5 а_ДЗ_математика_Иванов И.jpeg).

Учитель ведет электронный журнал, куда записывает дату урока, тему проведения урока, домашнее задание и оценки, полученные учащимися за урок, в соответствии с установленными требованиями. Тьютор переносит записи учителя из электронного журнала в классный журнал, который ведется в Школе 1.

Каждый учитель планирует максимально удобные для себя и учеников сроки получения обратной информации от учеников (выполненные домашние задания).

Для подготовки к дистанционному уроку учитель по своему усмотрению использует офисные приложения MS Office Word, MS Office PowerPoint, MS Office Excel (из офисного пакета MS Office) или приложения OpenOffice.org Writer, OpenOffice.org Impress, OpenOffice.org Calc (из офисного пакета OpenOffice.org), графические редакторы Paint, Gimp и др. (для создания изображений), программу для создания видеофайлов Windows Movie Maker (или аналогичную программу). Также информацию урока можно выкладывать в виде веб-страничек и текстовых страничек, встроенных редакторах ПО Moodle.

Все файлы уроков должны быть сохранены в популярных форматах, во избежание трудностей с их использованием учениками. В случае специфических форматов файлов учитель должен в комментариях к уроку указать специализированное программное обеспечение (название программного обеспечения, ссылку для скачивания данного программного обеспечения), с помощью которого ученики с помощью тьютора смогут ознакомиться с уроком.

Материалы урока должны быть максимально подробны, доступны для самостоятельного изучения учениками, которые могут максимально использовать полученную информацию. В уроке заранее должны быть предусмотрены ответы на предполагаемые дополнительные вопросы ученика по теме урока.

Урок должен включать в себя помимо теоретической (объяснительно-иллюстрационной) части, практическую часть и контроль результатов. В качестве контроля результатов могут быть использованы специальные вопросы, ответ на которые ученик может отправить в виде текста, файла, нескольких файлов. Также ПО Moodle дает возможность организовать тестирование, опрос, анкету, специализированную лекцию.

  1. Использование ЭОР нового поколения.


Для более гибкого и доступного дистанционного обучения рекомендуется использовать электронные образовательные ресурсы нового поколения, размещенные в сети Интернет.

Список рекомендуемых Интернет- порталов с ЭОР нового поколения:

  • Федеральный портал «Российское образование» - www.edu.ru

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/

  • Российский общеобразовательный портал - www.school.edu.ru

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru

  • Другие порталы, содержащие учебный материал для проведения уроков.

В случае необходимости учитель может создать собственный электронный образовательный ресурс.

ЭОР нового поколения учитель скачивают с указанных выше коллекций, проверяет на актуальность представленной в них информации и прикрепляет к уроку в виде файла или ссылки на веб-страницу.
  1. Обратная связь учителя и ученика


Обратная связь учителя и ученика при дистанционном обучении основывается на использовании следующего сервисов: электронная почта, чат, форумы, ПО Skype и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Регламент организации и проведения дистанционных занятий iconИнструкция для проведения учебных занятий с детьми-инвалидами
Дистанционные занятия отличаются по многим параметрам и задачам от очных занятий с детьми, а также необходим особый подход в работе...
Регламент организации и проведения дистанционных занятий iconРегламент по организации проведения кегэ по информатике и икт 8
Инструктивно-методические материалы модели процедур проведения кегэ по информатике и икт в рцои 11
Регламент организации и проведения дистанционных занятий icon«Современный урок/занятие». На Интернет-фестиваль принимаются материалы,...
Настоящее Положение об Интернет фестивале педагогических идей «Современный урок/занятие» (далее Интернет-фестиваль) определяет регламент...
Регламент организации и проведения дистанционных занятий iconРегламент организации и проведения
...
Регламент организации и проведения дистанционных занятий iconРегламент работы
Настоящий регламент составлен с учетом требований СанПин 4 2821-10 (санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации...
Регламент организации и проведения дистанционных занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа с инспектором по охране труда. Обсудить регламент проведения Дня охраны труда. Утвердить положение. Сроки проведения обучения...
Регламент организации и проведения дистанционных занятий iconДистанционные формы взаимодействия в дополнительном образовании учащихся
Программа направлена на освоение педагогами современных методов и технологий дистанционного обучения школьников, в том числе технологий...
Регламент организации и проведения дистанционных занятий iconПоложение о режиме занятий учащихся Негосударственного общеобразовательного учреждения
Целью настоящего Положения является установление режима занятий обучающихся учебной деятельности, организации питания, медицинского...
Регламент организации и проведения дистанционных занятий iconМуниципальный план проведения дистанционных уроков, телеконференций,...
Муниципальный план проведения дистанционных уроков, телеконференций, вебинаров в образовательных учреждениях муниципального района...
Регламент организации и проведения дистанционных занятий iconРегламент организации и проведения сертификационного тестирования...
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
Регламент организации и проведения дистанционных занятий iconМетодические разработки по различным вопросам организации педагогического...
Методические указания предназначены для организации и проведения практических занятий с обучающимися 1 и 2 курсов по всем темам рабочей...
Регламент организации и проведения дистанционных занятий iconАдминистративный регламент предоставления Министерством обороны Российской...
Министерством обороны государственной услуги по организации рассмотрения заявок и выдачи патентов на секретные изобретения, относящиеся...
Регламент организации и проведения дистанционных занятий iconРегламент по организации периодического обновления ооп впо в целом...
Нормативные документы для разработки опоп по специальности 080507. 65 Менеджмент организации
Регламент организации и проведения дистанционных занятий iconОбеспечение образовательного процесса оборудованными кабинетами,...
Наименование оборудования учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования
Регламент организации и проведения дистанционных занятий iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1 Тематика...
Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация...
Регламент организации и проведения дистанционных занятий iconРегламент проведения конференции
«Совершенствование социально-нравственных ориентиров, общечеловеческих ценностей»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск