Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год





НазваниеМетодические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год
страница1/6
Дата публикации26.09.2014
Размер0.92 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА

И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК

ПАТРИОТИЗМ НА СЛУЖБЕ РОССИИ

ПРОФЕССИОГРАММА ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические рекомендации

по патриотическому воспитанию граждан

2012 год

Память – надежный щит России.

Уважаемые коллеги!
Память о подвигах мужества, верности и любви питает силы народа, воодушевляет его. И если мы с вами не будем напоминать ему об этом, то мы потеряем поколение XXI века так же, как потеряли поколение 90-х XX века. Патриотические чувства надо воспитывать с раннего возраста, с семьи.

Так что же такое патриотизм и, какого человека можно назвать патриотом?

Вл. Даль первым определил понятие «патриотизм». Патриот, по Далю, - «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

Патриотизм – (от греч. patris – родина, отечество) - нравственный принцип, означающий любовь к отечеству (родине), готовность служить интересам своей родины. «Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств» (В.И. Ленин).

Естественна привязанность человека к родным местам, к родному языку, традициям. Естественна его заинтересованность в судьбах страны, с которой связана вся его жизнь. В социалистический период развития России патриотизм носил всенародный характер. Он проявлялся не только в героических подвигах защитников Родины, но и в повседневном труде, умножающем ее богатства.

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу. Патриотизм русских воинов (толковый словарь Ожегова).

Патриотизм включает:

1.Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области.

В зависимости от широты восприятия места рождения, которая соответствует глубине сознания индивида, территория Родины может простираться от площади собственного дома, двора, улицы, поселка, города до районных, областных и краевых масштабов. Чем шире территория, которую патриот считает своей Родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных дел он совершает для блага данной территории и ее обитателей (по нарастающей: дом, двор, улица, район, город, край и т.д.), тем больший патриот данный человек, тем выше и истиннее его патриотизм.

2. Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.

3. Конкретные каждодневные дела для улучшения состояний Родины, ее приукрашивания и обустройства (начиная от поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом), взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.

Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящее глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут почитать в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники. Таким образом, настоящим (идеальным) патриотом можно считать человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков (детей), содержащего в надлежащем состоянии свое жилище (квартиру, подъезд, дом, двор) и постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества, участвующего в общественных мероприятиях или в деятельности организаций патриотической направленности.

Понятие патриотизм очень тесно взаимосвязано с такими понятиями как Гражданственность и Нравственность.

Гражданственность.

Что значит быть гражданином? Гражданин - это человек, который не только пользуется всеми правами, но и выполняет свои обязанности, определенные законами государства, и, прежде всего Конституцией, а не тот, кто получил паспорт и стал полноправным гражданином России.

Выполнять обязанности, предусмотренные законом, - долг каждого человека гражданина, пренебрегать ими не позволено никому. Все работающие люди, например, должны платить подоходный налог, все подлежащие воинскому призыву юноши – служить в армии, все родители – отдавать детей в школу и воспитывать их достойными гражданами России, ученик и студент должны добросовестно учиться и получать не только необходимые знания, но и стать достойными самого главного звания « Гражданин России». Кроме этой юридической стороны гражданства, есть, однако, еще и другая: возвышенная, моральная. Она связана с выполнением велений совести, законов достойного общественного поведения. Гражданин – это сознательный член общества. Человек, испытывающий чувства, источник которых не в личных обстоятельствах его жизни, а в делах и обстоятельствах всего народа, всей страны.

Нет ничего благороднее, чем стремиться быть преданным сыном (дочерью) своего Отечества. Ведь это значит принадлежать к числу тех, чьи чувства ответственности, долга, достоинства столь сильны, что заставляют человека действовать, презирая собственное благополучие.

Не может сын смотреть спокойно

На горе матери родной,

Не будет гражданин достойный

К отчизне холоден душой,

Ему нет больше укоризны.

Так писал Некрасов. А дальше следовали знаменитые вдохновляющие не одно поколение молодежи строки:

Идти в огонь, за честь отчизны,

За убежденья, за любовь.

Примерами высоких гражданских помыслов и действий богата наша страна.

Ну а наша повседневная жизнь, в которой, кажется, пока нет ничего особенного, большого, что могло бы иметь заметные общественные последствия? Дает ли она возможности для проявления патриотических чувств гражданина? Конечно. Во всяком деле, если только относиться к нему серьезно и ответственно, можно поставить себе такую большую задачу, выполнение которой потребует всех твоих сил и будет иметь большое общественное значение. Многое из того, что мы делаем не для себя лично, а во имя общего блага и по собственному побуждению, можно назвать гражданственностью…

Гражданственность неотделима от высокой личной нравственности человека, от самых лучших его душевных качеств: честности, бескорыстия, нетерпимости к злу и неправде.

Только надо помнить, что способность к незаурядному гражданскому действию не дается просто так, от природы. Это качество можно и нужно в себе воспитывать. А развивается оно из элементарной порядочности, принципиальности, совестливости, отзывчивости на чужую боль. Вырабатывать в себе такие черты – значит на каждом шагу, по любому поводу, не ожидая момента, которым ты будешь испытан, «на разрыв», учиться преодолевать робость, страх, стремление лишь к собственному благополучию.

Гражданское воспитание заключается в том, чтобы на основе содержательной культурно-досуговой деятельности более эффективно решать задачу

формирования потребности делать благо для общества, природы, самого себя.

Главная цель в работе по гражданскому воспитанию – воспитание государственно-мыслящих людей с лидерской позицией и развитым чувством ответственности за судьбу страны, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Нравственность:

Нравственность - особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения), один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции, нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, долга, справедливости, ответственности и т.п. В отличие от права, исполнение требований нравственности санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественные оценки, одобрения или осуждения). Наряду с общечеловеческими элементами нравственность включает исторически приходящие и классовые нормы, принципы, идеалы. Нравственность это то, что служит общественному прогрессу, она впитала в себя как общечеловеческие моральные ценности, так и нормы поведения. Она гармонично сочетает общенародные, коллективные и личные интересы, она утверждает отношения взаимного сотрудничества и взаимопомощи, человеческое достоинство, доброжелательность, честность, простоту и скромность в личной и общественной жизни.

Нравственность - внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Воспитание патриотических чувств, высокого патриотического сознания через гражданственность (воспитание любви к своей Родине), нравственность (разъяснение истоков героизма, понятий долг, честь, мужество, стойкость), военно-патриотическое воспитание (служение Отечеству, приобщение к боевым традициям Российской армии) должны стать основными направлениями в разделе «Патриотическое воспитание». В раздел можно включить такие направления как «Военно-историческое», «Краеведческое и поисковое», «Экскурсионно-туристическое», «Экологическое». Все эти направления для культурно-досуговых учреждений, естественно, будут выражаться конкретными мероприятиями, различными по форме и содержанию. Но цель у них одна – воспитание настоящего патриота и гражданина. Не случайно, в одном из своих выступлений, глава государства В.В. Путин, назвал это направление одним из основополагающих.
Основные аспекты патриотического воспитания граждан:

- возрождение национального самосознания;

- воспитание бережного отношения к историческому и духовно-культурному наследию;

- сохранение национальных культур и развитие народного творчества;

- развитие демократических ценностей и правовой культуры общества;

- формирование экологического мировоззрения, бережного отношения к природе. Ещё Л.Н. Толстой писал, что «тот может быть патриотом своей Родины, кто умеет ценить и любить природу родного края»;

- повышение роли семьи и родственных отношений в воспитании духовно-нравственной личности;

- забота о физическом и нравственном здоровье подрастающего поколения.

Комплексное решение этих вопросов позволит сформировать высокое гражданское самосознание, патриотическое отношение к Родине, уважение к ее истории, культуре, традициям, укрепит духовное и физическое здоровье представителей всех поколений, что в свою очередь позволит эффективно решать задачи, стоящие перед обществом и государством.

Учреждениям культуры необходимо выйти на такой уровень работы, чтобы органы местного самоуправления не только признали наш авторитет в нравственно-патриотическом воспитании жителей города (района, поселка…), но и обеспечили существенную финансовую поддержку. Для этого нужно работать по целевым программам, реализовывать проекты, выходящие за узкие рамки профессиональной деятельности, активно сотрудничать с другими государственными учреждениями, а также общественными организациями и объединениями.

Рекомендации для составления планов (разделов планов), программ, мероприятий по патриотическому воспитанию.

Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в культурной политике в области воспитательной деятельности.

Сегодня многие учреждения культуры предпочитают программно-целевое планирование. Программа – это нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели: реализации перспективного развития учреждения и осуществления культурной политики определенной территории.

Программно-целевая деятельность.

Программы могут быть:

А) по форме – комплексные, общеразвивающие , специализированные, профессионально-ориентированные;

Б) по типу – программы социализации, профессионально-прикладные, спортивно- оздоровительные, досуговые, программы развивающие творчество.

Основные характеристики программ:

- направленность на решение конкретных проблем. Поэтому Программа – это всегда четкий, поэтапный план решения выявленной проблемы.

- комплексный характер плановых мероприятий;

- согласованность по ресурсам, исполнителям, срокам.

Помните! Программа – это доказательство перспективности работы на основе описания передового опыта!

Как могут звучать цели и задачи по патриотическому воспитанию для конкретного учреждения? Это зависит от формы и типа программы, возможностей учреждения и перспектив развития.

Основной целью государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2011-2015 годы» является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

- повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания;

- совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан;

- формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;

- внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;

- повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания;

- развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях.

- совершенствование системы духовно-патриотического воспитания, обеспечивающего развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Цели и задачи, которые может ставить перед собой учреждение культуры:

ЦЕЛЬ:

- Создание условий для воспитания личности гражданина - патриота Родины, способной встать на защиту государственных интересов страны, добровольное служение обществу;

- Создание центра патриотического воспитания подрастающего поколения на базе учреждения культуры;

- Совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию;

- Взаимодействие учреждения с другими ведомствами и общественными формированиями.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать активную жизненную позицию у человека гражданина на основе исторических ценностей (используя исторические ценности Кубани, города-героя Новороссийска, истории России),

2. Воспитывать чувство гордости за свое Отечество и малую Родину;

3.Проводить организаторскую, пропагандистскую, информационную деятельность в целях привития патриотических чувств;

4.Повышать качество проводимых культурно-массовых мероприятий;

5.Создавать условия для более широкого участия в патриотическом воспитании государственных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых

коллективов, отдельных граждан.

6.Развивать активные формы общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания граждан;

7.Внедрять новые формы и методы патриотического воспитания на основе современных информационных технологий.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconПоложение об Открытом конкурсе методических материалов по патриотическому...
Материалов по патриотическому воспитанию детей и молодежи под девизом «Растим патриотов России» (далее конкурс), порядок участия...
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconАнализ работы моу «сош п. Голубой Факел» по гражданско патриотическому...
В моу «сош п. Голубой Факел» работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся ведется системно
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconКонспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия родная»
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconПлан работы по патриотическому воспитанию учащихся на 2011-2012 учебный год
День Конституции РФ (беседы, встречи с интересными людьми, классные часы, общешкольные конкурсы)
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Патриотическое воспитание граждан РФ в Карагинском муниципальном районе» в целях активизации практической работы по военно-патриотическому...
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconДоклад по патриотическому воспитанию государственных гражданских...
Ой области (далее – Управление) по патриотическому воспитанию сотрудников Управления в 2010 году осуществлялась в соответствии с...
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Маоу шевыринская сош и ветеранских общественных объединений по патриотическому воспитанию на 2012-13 учебный год
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconПлан по военно-патриотическому воспитанию моу гимназия №14 г. Ейска На 2012 2013 учебный год
Оформление Рефератов на темы «Участники ВОВ краснодарского края», «Маршал Победы» о Г. К. Жукове
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconПрограмма по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг
Программа мбоу хулимсунтская «сош» определяет основные направления гражданского и патриотического воспитания учащихся школы и способствует...
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гоу гимназия №1596 План мероприятий по патриотическому воспитанию с учащимися Гимназии на 2011-2012 учебный год
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconАвторская программа «70 лет Великой Победы» Программа по патриотическому...
Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией рф, Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания...
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По всем разделам разработаны рабочие программы. С целью всестороннего развития детей используются методические разработки по правовому...
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconМетодические рекомендации для специалистов по вопросам социального...
Рекомендации по организации деятельности отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. Волгоград,...
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconПрограмма по патриотическому воспитанию на 2009-2012 годы
Центральная ул., 18-а, п. Наваринка, Агаповский район, Челябинская Область, 457442
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconДоклад
Работа по патриотическому воспитанию граждан является одним из приоритетных направлений органов исполнительной, законодательной власти...
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год iconПлан основных мероприятий Южного окружного управления образования...
Основными направлениями деятельности Южного окружного управления образования являются


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск