Тема: «Балет»





Скачать 333.38 Kb.
НазваниеТема: «Балет»
страница1/6
Дата публикации08.10.2014
Размер333.38 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > География > Практическая работа
  1   2   3   4   5   6
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Балет
Раздел: «Искусство вокруг нас»

Тема: «Балет»

Тип урока: изучение нового материала

Технология: разноуровневая дифференциация

Цели:

  1. Создать условия для поэтапного изображения танцовщиц

  2. Развивать точность, аккуратность и творческую фантазию

  3. Воспитывать художественный вкус


Зрительный ряд: репродукции с картин Дега, фотографии балерин

Видеоряд: фрагмент балета «Лебединое озеро» Чайковского

Ход урока



Организационный момент
Целеполагание и мотивация
Фрагмент балета (видео)

БАЛЕТ! БАЛЕТ? БАЛЕТ….

Какие мысли возникают в голове, когда вы смотрите балет?

Какие чувства испытываете, глядя на танцующих людей?

БАЛЕТ – это стихия музыки, танца, движений и жестов. БАЛЕТ – это грациозные, изящные и воздушные балерины.

На этом уроке мы попробуем создать свой образ балерины, которая пригласит нас на балет.
Актуализация
Здесь представлены ваши работы, как художников-мультипликаторов, как художников-декораторов и художников

кукольников. Сегодня вы художники в балете.
Изучение нового материала (первичное освоение)
Очень нелегкая задача сразу создать неповторимый образ балерины. Попробуем сделать это постепенно.

Немаловажную роль в балете играет жест и поза. Они должны быть выразительны и точны. Как этого добиться в

рисунке?

(детям раздаются листы с недорисованными балеринами в разных позах)

Дорисуйте вторую половину балерины.

Показ репродукций Дега после дорисовки.

Осознание и осмысление
Но не только поза и жесты придают красоту и неповторимость балету. Нет балета без музыки. А музыка – это

волшебная сила, способная подчеркнуть не только жест или позу, но и красоту движений. Движение показать в

рисунке еще сложнее (работа с модулями человеческой фигуры; один человек работает у доски с большим модулем,

остальные у себя на местах)

Подвигайте этого человечка, представьте, что это балерина и зарисуйте его в движении.

Показ фотографий балерин в движении.
Послушайте стихотворение и попробуйте описать, что вы увидели (цвет, движение):

…она

Одной ногой, касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола.
Практическая работа
Сейчас вы будете создавать свой образ танцующей балерины. Это будет в форме программки на балет. Представьте,

что вы театральный художник, ваш режиссер попросил вас создать программку к балету, на которой должна быть

танцующая балерина в сияющих огнях сцены.

(работа в технике коллажа из рваной бумаги)
Итог
Закончите предложения:

БАЛЕТ – это…

Если бы я была (был) балериной…



Рефлексия
Подарите свою программку тому, кому вы хотите сделать приятное.

Домашнее задание




Подберите стихи и иллюстрации о балете



100 изображений Фудзи
Раздел: «Искусство разных народов»

Тема: Искусство Японии

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление

Цели:

  1. Создать условия для применения знаний о культуре и искусстве Японии

  2. Развивать творческую фантазию

  3. Воспитывать умение вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым


Зрительный ряд: гравюры Кацусики Хокусая, фотографии с видами Фудзиямы

Ход урока


Организационный момент
Целеполагание и мотивация
Продолжаем знакомиться с загадочной страной Японией и разгадывать новые загадки.
Актуализация
Россия – красота и сказочность

Греция – простота и строгость

Япония – загадочность и таинственность
Изучение нового материала (первичное освоение)
Все японцы ценят прекрасное. Природа для японцев – это культ красоты, которая присутствует в природе всюду, нужно только разглядеть её. Отсюда — любовь к природе.
Предметом любви может быть и травинка, на которой обосновался кузнечик, и полураскрывшийся полевой цветок, и причудливо изогнутый корень.
С вечной изменчивостью мира несовместима идея завершённости. Поэтому больше всего способно поведать о красоте то произведение, в котором не всё договорено до конца. Художник умышленно оставляет в своём произведении свободное пространство, предоставляя каждому заполнить его собственным воображением. Японское искусство отрицает симметрию, парность, ибо завершённость несовместима с вечным движением жизни.

Итак, наслаждаться искусством — значит вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым.
Осознание и осмысление
О ты, гора,

Не знающая времени, пик Фудзи.

Что за пора, по-твоему теперь,

Что снег лежит как шкура

Пятнистого оленя на тебе?
Япония – это горная страна, и существует такая легенда: Когда боги Идзанаки и Идзанами по радуге спускались с небес, чтобы отделить земную твердь от хляби, Идзанаки ударил своим богатырским копьём по зыбко колыхавшейся внизу пучине. И тогда с его копья скатилась вереница капель, образовав изогнутую цепь островов.
Древняя легенда о сотворении Японии приходит на память, когда смотришь на эту страну с самолёта. Изогнутая гряда гористых островов и впрямь похожа на окаменевшие капли. Или, может быть, это караван гор, прокладывающий себе путь через бескрайнюю пустыню океана? “Путь гор” — таково одно из толкований древнего имени этой страны — Ямато.
Закрепление
Действительно, Япония — это прежде всего страна гор. Их всегда видишь на горизонте, даже находясь посреди самой большой равнины. Древние японцы считали горы промежуточной ступенью между небом и землёй, а потому — святым местом, куда нисходят с небес боги, где поселяются души умерших предков.
К далекой Фудзи идем.

Вдруг она скрылась в роще камелий.

Просвет… выходим к селу.
О ветер со склона Фудзи!

Принес бы на веере в город тебя

Как драгоценный подарок.
Стелется по ветру

Дым над вершиной Фудзи.

В небо уносится

И пропадает бесследно,

Словно кажет мне путь.
Лишь вершину Фудзи
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Балет» iconДополнительного образования детей ценр детского творчества «звёздный»...
Балет высшая ступень хореографии, в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Термин...
Тема: «Балет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока...
Тема: «Балет» iconТема урока Кол
Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т д.)
Тема: «Балет» iconТема: Опера самый значительный жанр вокальной музыки
Как в литературе существуют крупные произведения: повесть, роман, драма, так и в музыке есть свои крупные жанры: оратория, опера,...
Тема: «Балет» iconУрокам музыки. Тема: «Героические образы»
С. С. Прокофьева, балет А. И. Хачатуряна так же и сочинения современных композиторов – В. Гаврилина, В. Кикты и др прославляют величие...
Тема: «Балет» iconУрок Музыка «Куда ведут нас 3 кита. Путешествие в балет»

Тема: «Балет» iconУрок музыки во 2-м классе по теме: "В музыкальном театре. Балет"
Развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать его образное содержание
Тема: «Балет» iconКонспект обобщающего урока по теме
Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет,...
Тема: «Балет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: помочь учащимся почувствовать музыкальность, поэтичность и живописность художественных образов; углубить понятие “балет”
Тема: «Балет» iconУрок по тем е «Куда ведут нас три кита?»
Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет,...
Тема: «Балет» iconСодержание программы предмета «Музыка» 3 класс. «Россия Родина моя» 5 ч. №
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец,...
Тема: «Балет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модерн-джаз танец – это своеобразный пласт в искусстве танцевания, не похожий не на классический балет, не на бальные танцы. Как...
Тема: «Балет» iconПояснительная записка Программа «Классический танец»
Это всё равно, что пытаться читать, не зная алфавита, заниматься высшей математикой, не имея представления о четырёх арифметических...
Тема: «Балет» iconМузыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину
«на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая Есть...
Тема: «Балет» iconТема: Балет. Единство музыки и танца Бале́т (фр ballet, от лат ballo...
Бале́т (фр ballet, от лат ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно...
Тема: «Балет» iconКирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу»
Несмотря на то, что ребенок фальшиво орёт песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск