Скачать 333.38 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Балет Раздел: «Искусство вокруг нас» Тема: «Балет» Тип урока: изучение нового материала Технология: разноуровневая дифференциация Цели:
Зрительный ряд: репродукции с картин Дега, фотографии балерин Видеоряд: фрагмент балета «Лебединое озеро» Чайковского Ход урокаОрганизационный момент Целеполагание и мотивация Фрагмент балета (видео) БАЛЕТ! БАЛЕТ? БАЛЕТ…. Какие мысли возникают в голове, когда вы смотрите балет? Какие чувства испытываете, глядя на танцующих людей? БАЛЕТ – это стихия музыки, танца, движений и жестов. БАЛЕТ – это грациозные, изящные и воздушные балерины. На этом уроке мы попробуем создать свой образ балерины, которая пригласит нас на балет. Актуализация Здесь представлены ваши работы, как художников-мультипликаторов, как художников-декораторов и художников кукольников. Сегодня вы художники в балете. Изучение нового материала (первичное освоение) Очень нелегкая задача сразу создать неповторимый образ балерины. Попробуем сделать это постепенно. Немаловажную роль в балете играет жест и поза. Они должны быть выразительны и точны. Как этого добиться в рисунке? (детям раздаются листы с недорисованными балеринами в разных позах) Дорисуйте вторую половину балерины. Показ репродукций Дега после дорисовки. Осознание и осмысление Но не только поза и жесты придают красоту и неповторимость балету. Нет балета без музыки. А музыка – это волшебная сила, способная подчеркнуть не только жест или позу, но и красоту движений. Движение показать в рисунке еще сложнее (работа с модулями человеческой фигуры; один человек работает у доски с большим модулем, остальные у себя на местах) Подвигайте этого человечка, представьте, что это балерина и зарисуйте его в движении. Показ фотографий балерин в движении. Послушайте стихотворение и попробуйте описать, что вы увидели (цвет, движение): …она Одной ногой, касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола. Практическая работа Сейчас вы будете создавать свой образ танцующей балерины. Это будет в форме программки на балет. Представьте, что вы театральный художник, ваш режиссер попросил вас создать программку к балету, на которой должна быть танцующая балерина в сияющих огнях сцены. (работа в технике коллажа из рваной бумаги) Итог Закончите предложения: БАЛЕТ – это… Если бы я была (был) балериной… Рефлексия Подарите свою программку тому, кому вы хотите сделать приятное. Домашнее заданиеПодберите стихи и иллюстрации о балете100 изображений Фудзи Раздел: «Искусство разных народов» Тема: Искусство Японии Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление Цели:
Зрительный ряд: гравюры Кацусики Хокусая, фотографии с видами Фудзиямы Ход урокаОрганизационный момент Целеполагание и мотивация Продолжаем знакомиться с загадочной страной Японией и разгадывать новые загадки. Актуализация Россия – красота и сказочность Греция – простота и строгость Япония – загадочность и таинственность Изучение нового материала (первичное освоение) Все японцы ценят прекрасное. Природа для японцев – это культ красоты, которая присутствует в природе всюду, нужно только разглядеть её. Отсюда — любовь к природе. Предметом любви может быть и травинка, на которой обосновался кузнечик, и полураскрывшийся полевой цветок, и причудливо изогнутый корень. С вечной изменчивостью мира несовместима идея завершённости. Поэтому больше всего способно поведать о красоте то произведение, в котором не всё договорено до конца. Художник умышленно оставляет в своём произведении свободное пространство, предоставляя каждому заполнить его собственным воображением. Японское искусство отрицает симметрию, парность, ибо завершённость несовместима с вечным движением жизни. Итак, наслаждаться искусством — значит вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым. Осознание и осмысление О ты, гора, Не знающая времени, пик Фудзи. Что за пора, по-твоему теперь, Что снег лежит как шкура Пятнистого оленя на тебе? Япония – это горная страна, и существует такая легенда: Когда боги Идзанаки и Идзанами по радуге спускались с небес, чтобы отделить земную твердь от хляби, Идзанаки ударил своим богатырским копьём по зыбко колыхавшейся внизу пучине. И тогда с его копья скатилась вереница капель, образовав изогнутую цепь островов. Древняя легенда о сотворении Японии приходит на память, когда смотришь на эту страну с самолёта. Изогнутая гряда гористых островов и впрямь похожа на окаменевшие капли. Или, может быть, это караван гор, прокладывающий себе путь через бескрайнюю пустыню океана? “Путь гор” — таково одно из толкований древнего имени этой страны — Ямато. Закрепление Действительно, Япония — это прежде всего страна гор. Их всегда видишь на горизонте, даже находясь посреди самой большой равнины. Древние японцы считали горы промежуточной ступенью между небом и землёй, а потому — святым местом, куда нисходят с небес боги, где поселяются души умерших предков. К далекой Фудзи идем. Вдруг она скрылась в роще камелий. Просвет… выходим к селу. О ветер со склона Фудзи! Принес бы на веере в город тебя Как драгоценный подарок. Стелется по ветру Дым над вершиной Фудзи. В небо уносится И пропадает бесследно, Словно кажет мне путь. Лишь вершину Фудзи |
Дополнительного образования детей ценр детского творчества «звёздный»... Балет высшая ступень хореографии, в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Термин... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока... | ||
Тема урока Кол Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т д.) | Тема: Опера самый значительный жанр вокальной музыки Как в литературе существуют крупные произведения: повесть, роман, драма, так и в музыке есть свои крупные жанры: оратория, опера,... | ||
Урокам музыки. Тема: «Героические образы» С. С. Прокофьева, балет А. И. Хачатуряна так же и сочинения современных композиторов – В. Гаврилина, В. Кикты и др прославляют величие... | Урок Музыка «Куда ведут нас 3 кита. Путешествие в балет» | ||
Урок музыки во 2-м классе по теме: "В музыкальном театре. Балет" Развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать его образное содержание | Конспект обобщающего урока по теме Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: помочь учащимся почувствовать музыкальность, поэтичность и живописность художественных образов; углубить понятие “балет” | Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет,... | ||
Содержание программы предмета «Музыка» 3 класс. «Россия Родина моя» 5 ч. № Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модерн-джаз танец – это своеобразный пласт в искусстве танцевания, не похожий не на классический балет, не на бальные танцы. Как... | ||
Пояснительная записка Программа «Классический танец» Это всё равно, что пытаться читать, не зная алфавита, заниматься высшей математикой, не имея представления о четырёх арифметических... | Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая Есть... | ||
Тема: Балет. Единство музыки и танца Бале́т (фр ballet, от лат ballo... Бале́т (фр ballet, от лат ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно... | Кирнарская Д. К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу» Несмотря на то, что ребенок фальшиво орёт песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка... |