Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов





НазваниеКоринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов
страница1/5
Дата публикации26.10.2014
Размер0.55 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


Пояснительная записка
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени (2 часа в неделю).

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География Земли». Сборник нормативных документов. География. – М.: Дрофа, 2007.

Рабочая программа ориентирована на работу с учебником «География материков и океанов». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, авторы Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
Основные цели и задачи курса

Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Раскрыть закономерности землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей природной среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

Используемый УМК:

  • учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2008.

  • географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа

  • Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. – М.: Дрофа

Количество часов – 70, в неделю – 2. Практических работ – 25, из них оценочных – 10. Проверочных работ – 9.
Требования к уровню подготовки учащихся

1. Оценивать и прогнозировать:

  • по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; изменения климатов Земли в целом и на отдель­ных материках;

  • природные условия и природные богатства как ус­ловия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

  • основные особенности природы в ее связи с насе­лением и его хозяйственной деятельностью в пре­делах материков, их крупных регионов и отдель­ных стран.

2. Объяснять:

  • особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходя­щих в геосферах;

  • особенности компонентов природы материков, раз­личия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

  • особенности расового и этнического состава населе­ния;

  • различия в условиях жизни народов, в степени за­селенности материков и отдельных стран; различия в орудиях труда, средствах передвиже­ния, в типах жилищ, видах хозяйственной де­ятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;

  • особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах;

  • основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

  • понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «кли­матообразующие факторы», «географическое по­ложение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональ­ность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

3. Описывать:

  • основные источники географической информации;

  • географическое положение объектов (по карте);

  • существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);

  • компоненты ландшафта, природные зоны, геогра­фические особенности крупных регионов матери­ков и крупнейших стран мира;

  • объекты и территории по картам, картинам и дру­гим источникам географической информации, со­здавая их словесный или графический образ;

  • особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

4. Определять (измерять):

  • географическую информацию по картам различно­го содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);

  • вид и тип карт и других источников географиче­ских знаний для получения необходимой информа­ции.

5. Называть и (или) показывать:

  • важнейшие природные объекты материков, океа­нов, их крупных регионов, стран;

  • типы земной коры, основные тектонические струк­туры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

  • факторы формирования климата, области дей­ствия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

  • крупнейшие народы мира, наиболее распростра­ненные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению стра­ны мира;

  • основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

  • ареалы распространения основных видов традици­онной хозяйственной деятельности;

  • природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

Учебно-тематический план


№ п/п

Название раздела и темы

Количество часов по программе Дронова

Количество часов

Количество практических работ



Введение

3

4

-



Раздел 1. Природа Земли и человек

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан

Тема 4. Географическая оболочка

9
2
2
3
3

9
2
3
2
2


-
-
-
-
-



Население Земли

3

2






Раздел 2. Материки и океаны, народы и страны

Тема 1. Океаны

Тема 2. Африка

Тема 3.Австралия и Океания

Тема 4. Южная Америка

Тема 5. Антарктида

Тема 6. Северная Америка

Тема 7. Евразия

49
3

11

4

7

1

6

17

55
4

11

5

9

2

7

14

9
-

1

-

2

-

2

4



Раздел 3. Земля – наш дом

2

3

1

Всего

70

70

10
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconРабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное
Курчиной С. В. – М.: Дрофа, 2010г., является дополнением к учебнику Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. «География материков...
Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по географии в 7 классе
Учебник «География материков и океанов. 7класс», Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А
Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев «География материков и океанов» 7 класс, М: Дрофа-2010 г
Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008
Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconРабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008
Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: «География материков и океанов» В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – М.: Дрофа, 2010; атлас для 7 класса
Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconПрограмма основного общего образования по природоведению
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconЛетягина А. А. Учебник География 7 класс. Авторы: Коринская В. А.,...

Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconРабочая программа дисциплины физическая география материков и океанов
Целями освоения дисциплины «Физическая география материков и океанов» является познание закономерностей возникновения, развития,...
Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconРабочая программа по географии для 7-11 классов на 2013-2014 учебный год
И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. География. Наш дом – Земля. 7 класс М.: Дрофа 1996
Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconУрока: Внутренние воды Африки
Оборудование: конспект модульного урока; атлас «География материков и океанов» 7 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт...
Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconВсего часов на изучение программы 70 Количество часов в неделю 2...
География материков и океанов под редакцией В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева
Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconРабочая программа по дисциплине «Б 3 2 «Физическая география материков и океанов»
Цель преподавания дисциплины: показать многообразие природы и ресурсов материков и Мирового океана и раскрыть взаимосвязь между процессами...
Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коринская В. А. География материков и океанов. Учебник для 7 класса, М., Просвещение, 2008
Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов iconРабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны....
Рабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны. Душина И. В., В. А. Коринская, Щенев В. А. составлена на основании...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск