Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год





НазваниеРабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год
страница1/6
Дата публикации26.10.2014
Размер1.14 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > География > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6
Управление образования администрации г. Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36» города Чебоксары



Рассмотрено

на ШМО учителей ________________

Протокол №_______

от “____” ___________ 2013г.

Председатель ШМО_________________

___________________________________

(Ф. И. О.)

“УТВЕРЖДЕНО”

Директор МОУ

«СОШ №36 г. Чебоксары»

___________О.В. Короткова
Приказ №______2013.




Рабочая учебная программа

по географии

на 2013-2014 учебный год
II ступень основного общего образования 6А, 6Б, 7А, 7К, 8А, 8К,

, 9А, 9Б,9В классы.

III ступень среднего (полного) общего образования 10,11классы.

Составлена в соответствии с требованиями федерального компонента

Государственного образовательного стандарта общего образования

Авторы программы: В.И. Сиротин, И.В.Душина.

Составил:

учитель географии

МБОУ «СОШ №36»

г. Чебоксары

Алексеева С.З.

г. Чебоксары - 2013 г

6 класс

НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ГЕОГРАФИИ

Рабочая учебная программа по географии в 6 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа составлена из расчета 34 часа в год (1час в неделю) с использованием учебника Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии». Рабочая учебная программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений под редакцией И.В. Душиной - М.: «Дрофа», 2008 г. Построение и содержание программы определены возрастными особенностями и познавательными возможностями учащихся. Кроме того учитывается наличие опорных знаний и умений, сформированных у детей в курсе природоведения. Из-за сокращения часов материал содержит основные сведения о нашей планете, но, по-прежнему, реализует принцип деятельностного подхода к изучению географии.

Цель данного курса: овладение «азбукой» географии. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографо-картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Краеведческий принцип в содержании курса выполняет двойную функцию: в процессе непосредственного восприятия географических объектов и явлений, при котором взаимодействуют интеллектуальное мышление и практическая деятельность, учащиеся приобретают знания о конкретном геокомплексе (на локальном уровне: «Наша местность») как составной части земных оболочек. Одновременно формируются основные общие предметные понятия («горы», «равнины», «река», «климат» и т. п. ») элементарные знания о причинно-следственных связях между компонентами природы, между природой и человеком.

Задачи курса:

  • Дать учащимся знания о литосфере, гидросфере, атмосфере и биосфере; показать значение взаимосвязей в природе; ввести понятие о природном комплексе

  • Научить учащихся работать с картами, составлять описание природных объектов, читать топографический план;

  • Создать основу для приобщения учащихся к географо-исследовательской деятельности в классе и на местности.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

№ п/п

Тема

Количество часов



Введение

3 часа



Раздел 1.План и карта.

Виды изображений поверхности Земли

6 часов



Раздел 2.Литосфера


5 часов



Раздел 3.Гидросфера


8 часов



Раздел 4.Атмосфера


9 часов



Раздел 5.Биосфера


2 часа



Раздел 6. Население Земли.


1 час




Итого за год

34 часа


Содержание оценочных практических работ.

  1. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдению над погодой, описанию климата своей местности, фенологическими явлениями; измерению высоты Солнца над горизонтом, ориентированию по Солнцу.

  2. Топографический диктант

  3. Ориентирование на местности

  4. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

  5. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте( в том числе своей местности)

  6. Обозначение на контурной карте названных в учебнике объектов рельефа, изучение рельефа своей местности.

  7. Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, проливы, полуострова , острова, реки, озера, водохранилища (по выбору учителя).

  8. Изучение природных комплексов. Природные комплексы своей местности.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока п/п

Тема урока

Дата проведения урока

Тип урока

Практические работы


Примечания

1 урок


География как наука. Что изучает физическая география?




Урок изучения нового материала


Оформление и ведение календаря погоды (наблюдение за погодой)





2 урок


Развитие географических знаний о Земле




Урок изучения нового материала


Нанесение на к/к материков, океанов и маршрутов Ф. Магеллана, Х. Колумба. Обозначение на к/к названий материков и океанов





3 урок

Земля- планета Солнечной системы




Урок изучения нового материала








4 урок



Понятие о плане местности. Масштаб




Урок изучения нового материала.

Практикум

Топографический диктант




5 урок

Стороны горизонта. Ориентирование





Урок изучения нового материала.

Практикум


Ориентирование на местности

Обозначение на к/к местоположения своего населенного пункта




6 урок

Изображение на плане неровностей земной поверхности




Урок изучения нового материала

Обучение приемам: показ объектов на карте, оформление к/к, обозначение объектов на к/к




7 урок

Составление простейших планов на местности




Практикум

Глазомерная съемка с планшетом




8 урок

Градусная сеть на глобусе и картах, географическая широта и долгота, географические координаты





Исследование и практикум

Определение направлений и географических координат на глобусе и карте; обозначение их на к/к.




9 урок

Изображение на физических картах высот и глубин




Урок актуализации новых знаний. Практикум

Индивидуальный и фронтальный опрос





10 урок



Земля и ее строение





Урок изучения нового материала.









11 урок


Горные породы и минералы




Исследование



Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам) Выборочный, групповой, индивидуальный




12 урок

Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры




Урок изучения нового материала


Обозначение и нанесение на к/к названия вулканов




13 урок


Рельеф суши. Горы и равнины






Урок изучения нового материала


Определение по карте положения и высоты гор и равнин, географические координаты отдельных вершин. Обозначение и нанесение на к/к названия гор, равнин. Изучение рельефа своей местности.




14 урок

Рельеф дна Мирового океана




Урок изучения нового материала









15 урок



1.Части Мирового океана. Вода на Земле







Урок изучения нового материала


Характеристика карты океанов.

Описание морей по типовому плану.

Обозначение на к/к морей, заливов, проливов, островов, полуостровов.





16 урок


Некоторые свойства океанической воды




Урок актуализации новых знаний








17 урок


Волны в океане. Океанические течения




Урок изучения нового материала


Обозначение на к/к океанических течений




18 урок


Воды суши.

Подземные воды





Урок изучения нового материала


Изучение подземных и поверхностных вод своей местности. Описание гидросферы




19 урок


Реки




Практикум


Обозначение на к/к крупнейших рек




20 урок


Озера




Практикум


Обозначение на к/к крупнейших озер




21 урок


Ледники. Искусственные водоемы




Исследование








22 урок


Загрязнение гидросферы. Изучение Мирового океана




Практикум.

Тестирование





23 урок




1. Атмосфера. Строение, значение, изучение





Урок изучения нового материала


Описание атмосферы




24 урок


Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха




Практикум


Наблюдение погоды и обработка собранных данных; составление графика температуры; диаграмм облачности и осадков, розы ветров




25 урок


Атмосферное давление




Урок изучения нового материала. Исследование





26 урок


Ветер





Диалог





27 урок


Водяной пар в атмосфере. Облака




Исследование





28 урок


Атмосферные осадки





Практикум





29 урок


Погода и климат





Практикум

Описание климата своей местности.

Фронтальный, индивидуальный, групповой




30 урок


Распределение солнечного света и тепла на Земле






Урок изучения нового материала. Практикум


Решение задач




31 урок


Причины, влияющие на климат




Урок-обобщение









32 урок


Разнообразие и распространение организмов на Земле.








Беседа

Описание растительного и животного мира, почв своей местности

Наблюдение за природой: установление сроков времен года





33 урок


Природные зоны Земли. Природные комплексы

Воздействие Земли на земные оболочки





Урок изучения нового материала


Описание природного комплекса своей местности





34 урок


Численность населения Земли.

Человек – часть биосферы






Беседа. Урок-игра







оЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны уметь:

  • Определять по плану направления, расстояния, объекты местности, абсолютную высоту отдельных точек;

  • Ориентироваться на местности и выполнять элементы глазомерной съемки;

  • Определять направления, географические координаты и высоту точек;

  • Различать по внешним признакам осадочные и магматические горные породы;

  • Показывать по карте и определять географическое положение гор и равнин, их высоту;

  • Обозначать и надписывать географические объекты на контурной карте;

  • Показывать и определять по карте географическое положение объектов, обозначать и надписывать их на к/к;

  • Определять по карте глубины морей и океанов;

  • Устанавливать на местности и по картам зависимость от рельефа направления и характера течения рек;

  • Наблюдать погоду, фиксировать необходимые данные, объяснять изменения погоды;

  • Объяснять смену времен года своей местности;

  • Вычислять среднюю температуру и строить график за месяц, год, вычерчивать «розу ветров», диаграммы облачности и осадков, составлять описания погоды за сутки, месяц;

  • Приводить примеры взаимодействия природы;

  • Показывать на плане местности населенные пункты, а на политической карте государства и их столицы;

  • Выполнять задачи на ориентирование в данной точке по плану местности, карте на местности;

  • Выполнять задания на определение географического положения объекта по карте;

  • Составлять описание природного комплекса своей местности.

Литература

Учебник. Физическая география. Начальный курс. Автор. Т. П. Герасимова, Н. Л. Неклюкова, «Дрофа», 2010

Поурочные разработки по географии. 6 класс. Н. А. Никитина «ВАКО» 2008

Рабочая тетрадь «Начальный курс географии» А. В. Шатных, «Дрофа», 2009

Атлас. Начальный курс. Дрофа. 2009. «Издательство ДИК»

Контурные карты. 6 класс. География. Дрофа. 2009. «Издательство ДИК»

Электронные уроки и тесты «Начальный курс географии

Номенклатура

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconШутова Зинаида Николаевна 2013-2014 учебный год Стаж работы -31 лет
Общее количество учащихся: по природоведению в 2013 – 2014 учебном году – 10, по географии – 59
Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку на 2013-2014 учебный год
Авторы программы: Горецкий В. Г., Зеленина Л. М., Дементьева М. Н., Стефаненко М. А., Бойкина М. В
Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для обучающихся 10-11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторы программы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Москва, Просвещение, 2008
Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по окружающему миру для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и программами
Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 7-11 классов на 2013-2014 учебный год
И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. География. Наш дом – Земля. 7 класс М.: Дрофа 1996
Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2013 -2014 учебный год
Учебник «Информатика»,Базовый курс. 9 класс/ И. Г. Семакин., Л. А. Залогова, С. В. Русаков., Л. В. Шестакова – 2 – е изд., издательство...
Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «химия»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в VII классе — 70 часов, из расчета...
Рабочая учебная программа по географии на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Чувашский язык»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск