Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека.





НазваниеПояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека.
страница1/5
Дата публикации01.11.2014
Размер0.67 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры — одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования как единственной интеграционной учебной дисциплины, изучающей природные и социально-экономи­ческие явления и процессы в их единстве и взаимосвязи.

Основная задача и побудительный мотив создания прог­раммы линии «Полярная звезда» — помочь школе обучить и воспитать географически грамотных граждан, готовых и к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны. Не случайно для линии выбрано на­звание «Полярная звезда» (как всеобщий символ верного ориентира, имеющего и географический, и общечеловечес­кий смысл) и девиз «Ориентируйтесь на Земле и в мире».

Можно выделить три основные особенности линии.

Во-первых, в соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет «География» как интегриро­ванный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Это особенно за­метно при изучении географии России.

Во-вторых, в связи с уменьшением на изучение гео­графии в базисном учебном плане б класса количества часов до 35 в 7 классе расширена тема «Природа Земли». В ней гораздо подробнее, чем в классических курсах для 7 класса, раскрыты общие природные закономерности, и она существенно больше по объему. Напротив, материал по конкретным материкам меньше по объему, чем обыч­но. Каждый материк рассматривается под углом прояв­ления на нем только что изученных общих природных закономерностей и места в мире расположенной на мате­рике части света (или региона). Изучение материка за­вершается закреплением материала путем несколько иной формы работы с информацией. Создается образное представление о материке с учетом уже освоенных общих природных закономерностей и их проявления на конк­ретном материке с помощью своеобразной схемы — «как это сделать».

В-третьих, все учебники линии содержат очень разно­образный аппарат ориентировки, который в целом задуман как организатор и помощник в учебной деятельности.

Реализуя содержательно-методическую концепцию ли­нии, авторы опирались на следующие приоритеты:

  • обеспечение будущей личностной и социальной ус­пешности сегодняшних школьников и предоставление учителю возможности более полно учитывать индивиду­альные потребности своих учеников;

  • системное обучение работе с различными видами и стилями информации — текстовой, графической, мульти­медийной и др. — в условиях современной информацион­ной среды;

  • системное обучение работе с географической картой;

  • доступность для детей разных способностей и воз­можностей;

  • единый подход к содержанию, методике и принци­пам конструирования курса по всей линии.

Программа предполагает изучение системы взаимосвя­занных между собой курсов (см. таблицу).

Класс

Школьный курс географии

Количество часов

6

География. Природа и люди

35

7

География. Страны и континенты

70

8

География. Россия

70

9

География. Россия

70

10—11

География. Современный мир

70

Конструирование курсов основано на взаимодействии научного, гуманистического, аксиологического, культуро­логического, личностно-деятельностного, историко-проб-лемного, интегративного подходов, на взаимосвязи гло­бальной, региональной и краеведческой составляющих.

Научный подход основан на современных достижениях географии и интеграции ее с другими науками (историей, экологией, биологией и др.). Он предполагает показ ста­новления и развития научных идей, учет комплексности в решении проблем; знакомство с именами выдающихся ученых-географов, путешественников. Научный подход позволяет раскрывать взаимообусловленное сочетание раз­личных факторов, основные методы географической нау­ки, ее конструктивный характер, осознать значимость гео­графической науки в динамично развивающемся XXI в. Реализация научного подхода позволяет раскрывать раз-номасштабность объектов изучения: мир, материк, океан, своя страна, свой регион, населенный пункт. Научный подход выдвигает в качестве основной дидактической еди-

ницы географическую проблему. На основе географичес­кой проблемы изучаются научные понятия, представле­ния, закономерности, факты, связи.

Гуманистический подход ориентирует на раскрытие роли человека во взаимоотношениях человека и природы, его ответственности за будущее земной цивилизации, сво­ей страны, своей малой родины. Гуманистические идеи курса связаны с любовью к природе, нетерпимостью к лю­бому виду насилия, ориентированы на безопасность чело­веческого существования. Гуманистический подход позво­ляет рассматривать географические проблемы с точки зрения их влияния на жизнь людей и тем самым способ­ствует становлению духовно-нравственных норм.

Аксиологический подход в курсе раскрывается как сис­тема норм, ценностей, идеалов и правил, необходимых для взаимоотношения человека с природой и социумом. Основ­ными идеями аксиологического подхода являются пони­мание универсальной ценности природы и человека, цен­ности созидательного труда, осознание каждым человеком ответственности за сохранение жизни как в целом на пла­нете, так и в своей стране, в ближайшем окружении. С по­зиций аксиологического подхода географическое знание, опосредованное школьником через собственный опыт, включается в систему его ценностных ориентации. Реали­зация аксиологического подхода основана на формиро­вании у школьников умений оценивать информацию, де­лать выбор, что, в свою очередь, способствует эстетическо­му, гражданскому, патриотическому и экологическому воспитанию учащихся.

Культурологический подход обеспечивает возможность представить географическую науку как часть материаль­ной и духовной культуры человечества. Данный подход позволяет показать эволюцию географических знаний в различные эпохи, взгляды, нормы, традиции различных народов, ориентирует на творческое познание географии.

Интегративный подход обеспечивает преемственность в изучении от класса к классу географических представле­ний, понятий, причинно-следственных связей, закономер­ностей, а также установление межпредметных связей. Этот подход способствует реализации опорных параллель­ных, опережающих, перспективных межпредметных свя­зей с историей, биологией, экологией, математикой, лите­ратурой, русским языком, иностранным языком, физикой, химией, изобразительным искусством, информатикой. Ре­ализация интегративного подхода позволяет школьникам включаться в различные виды учебной деятельности, углубляя и обогащая общую и географическую культуру, формируя обобщенную картину мира.

Личностно-деятельностный подход проявляется в учете субъективного опыта учеников, в их разнообразной деятельности, обеспечивающей свободу выбора, ориента­цию на самостоятельную исследовательскую работу. Он способствует развитию механизмов самореализации уча­щихся при решении различных задач, созидательной дея­тельности в своем регионе, что помогает учащимся почув­ствовать свою причастность к решению географических проблем. Данный подход обеспечивает связь учебного ма­териала и повседневной жизни ученика и его семьи, помо­гает осознать, что география затрагивает бытовую сферу, раскрывает жизненно важное значение географии.

Историко-проблемный подход объясняется полиморфиз­мом географической науки. Он позволяет рассматривать эволюцию географических идей, раскрывать их сегодняш­нее, состояние как «миг между прошлым и будущим» и как результат длительного научного развития. Данный подход также дает возможность включить учащихся в решение географических проблем, развивает географическое мышле­ние, внося в него комплексность, целостность, определяет приоритетность проблемно ориентированного содержания.

Взаимосвязь глобального, регионального и краеведческо­го подходов выступает как особый подход в учебниках ли­нии «Полярная звезда». Он позволяет показать взаимо­связь и взаимозависимость процессов и явлений на Земле, дать целостный образ планеты, а также отдельных террито­рий материков, своей страны, своего города, района и т. д. Реализация данного подхода осуществляется с учетом ак­центирования внимания школьников на краеведческую составляющую, обеспечивающую изучение своей местнос­ти как ближайшего географического окружения.

Все перечисленные подходы к изучению географии по линии «Полярная звезда» осуществляются в рамках сле­дующих идеологических принципов, положенных в осно­ву авторской концепции:

россиецентричность, рассматривающая многие темы школьного курса географии прежде всего с точки зрения их значения для России, для жизни россиян;

глобальность, изучающая любые страноведческие, от­раслевые, региональные вопросы «на мировом фоне»;

антропоцентричностъ, предполагающая изучение боль­шинства тем с точки зрения человека, жизни населения;

разноаспектностъ, рассматривающая изучаемые явле­ния в экологическом, экономическом, социальном, куль­турном, политическом и практическом аспектах, что поз­воляет раскрыть многогранность географических проблем;

разномасштабностъ, предусматривающая «игру масш­табами», т. е. изучение объектов в разных масштабах: ми-

ра в целом, материка или группы стран, страны, ее части, района, города и т. д.;

историзм, рассматривающий сегодняшнее состояние территории лишь как «миг между прошлым и будущим» и как результат длительного развития изучаемой территории;

комплексность, представляющая собой упор на уста­новление всеобщих географических взаимосвязей явле­ний, процессов;

позитивный настрой, заключающийся в показе поло­жительных примеров деятельности человека, эффектив­ности его труда.

Реализация концепции подразумевает использование системы инструментов учебной деятельности. При этом выделяется базовое ядро и гибкая оболочка.

Базовое ядро включает:

  • основное содержание в форме «вопрос — информа­ция — вывод» и комплекс разнообразных материалов, пред­назначенных для более глубокого проникновения в тему;

  • комплекс структурированных, понятных школьнику моделей деятельности с технологией самостоятельной ра­боты, руководствами, алгоритмами действий для приобре­тения умений и навыков;

  • комплекс иллюстраций и географических карт, не­сущих обучающую нагрузку;

  • комплекс заданий (в том числе тестовых) — репро­дуктивных, практических, творческих (в том числе проек­тов), — материал для итогового контроля и самоконтроля;

— специальную систему повторения и подготовки —
рубрику «Легкий экзамен».

Гибкая оболочка — это некое «пространство», в кото­ром происходит развитие базового ядра: диверсификация и усложнение видов деятельности ученика, аппарата ориентировки, источников информации и форм ее подачи.

Планируемый результат обучения — овладение школь­никами системой физико-географических, картографичес­ких, социально-экономических, экологических, краевед­ческих знаний, умений, ценностных отношений; освоение путей применения знаний в разнообразных ситуациях; формирование у школьников социальных, коммуникатив­ных, географических компетенций.

Программа предусматривает выбор учителем способов обучения (средств, методов, форм организации учебной деятельности) географии с учетом возрастных и индивиду­альных особенностей учащихся, развития их самостоя­тельности при изучении географии.

Усвоение географического содержания проверяется с учетом требований к уровню подготовки учащихся, зало­женных в Государственном стандарте общего образования

ГЕОГРАФИЯ. ПРИРОДА И ЛЮДИ

6 класс

(35 ч; 1 ч в неделю; 3 ч резервное время)

Тема 1. На какой Земле мы живем (3 ч)

Значение географических знаний в современной жиз­ни. Профессии, связанные с географией. Методы географи­ческой науки. Развитие географической науки от древнос­ти до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей — ученые, стоявшие у истоков географии. Великие географи­ческие открытия: открытия X. Колумба, Ф. Магеллана и их влияние на судьбы мира. Как были открыты и иссле­дованы материки. Современные географические открытия. Источники географической информации. Географические информационные системы (ГИС). Значение космических исследований для развития науки и практической дея­тельности людей.

Практикум. 1. Анализ источников географической ин­формации. 2. Составление схемы «Источники географи­ческой информации в нашей жизни».

Тема 2. Земля как планета (2 ч)

Земля — одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Солнце — источник тепла и жизни на Земле. Как устроена наша планета. Уни­кальные условия жизни на Земле. Земля — обитаемая планета. Материки и океаны. Формы и размеры Земли. Движение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Вра­щение Земли вокруг Солнца. Смена сезонов года. Север­ный полюс. Южный полюс. Экватор, тропики, полярные круги. Распределение тепла и света на Земле.

Практикум. 1. Подготовка сообщения «Земля во Все­ленной». 2. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. 3. Составление схемы «Тепловые пояса Земли».

Тема 3. План и карта (5 ч)

Ориентирование человека в пространстве. Способы ори­ентирования по компасу, Солнцу, Полярной звезде, мест­ным признакам. Определение азимута. План местности. Особенности изображения Земли на плане. Масштаб. Ус­ловные знаки. Изображение неровностей земной поверх­ности. Горизонтали. Абсолютная высота. Относительная высота. Чтение плана местности. Профессии топографа и геодезиста. Съемки местности.

Глобус — модель Земли. Географическая карта. Древ­ние карты. Эратосфен, Птолемей. Способы отображения поверхности Земли на древних картах. Глобус и географи­ческая карта — достижения человечества.

Свойства географической карты. Масштаб. Легенда карты. Градусная сетка. Параллели и меридианы. Геогра­фическая широта и долгота. Определение географических координат, направлений и расстояний по карте. Современ­ные способы создания карт.

Практикум. 1. Ориентирование на местности при по­мощи компаса. Определение азимута. 2. Топографический диктант. 3. Ориентирование по плану города. 4. Определе­ние по карте и глобусу с помощью приборов географичес­ких координат, расстояний и направлений. 5. Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков.

Тема 4. Человек на Земле (2 ч)

Расселение людей по Земле. Влияние природных усло­вий и ресурсов на расселение. Приспособление людей к ус­ловиям жизни на разных этапах развития общества. Соз­дание человеком материальных и духовных ценностей в процессе освоения территории Земли. Расы и народы ми­ра. Их отличительные особенности. Языки. Государства на земном шаре.

Практикум. 1. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц. 2. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков.

Тема 5. Литосфера (5 ч)

Литосфера — каменная оболочка Земли. Значение ли­тосферы для жизни на Земле. Строение литосферы. Гор­ные породы. Минералы: их свойства, происхождение. По­лезные ископаемые. Охрана земных недр.

Движения земной коры: вертикальные, горизонталь­ные. Литосферные плиты. Землетрясения и их причины. Вулканы, причины их образования. Строение вулкана. Го­рячие источники. Гейзеры. Сейсмические районы Земли.

Рельеф Земли. Основные формы рельефа. Горы и равни­ны. Особенности их образования. Различия равнин по разме­рам, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупней­шие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах.

Горы. Различия гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь чело­века в горах. Изменение гор и равнин под воздействием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятель­ности людей.

Выветривание. Овраги, сели. Барханы. Исследование и охрана литосферы. Описание рельефа своей местности.

Практикум. 1. Изучение свойств горных пород и ми­нералов. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вул­канов. 3. Разработка правил безопасного поведения во вре­мя стихийных явлений. 4. Описание по карте равнин и гор по плану. 5. Описание рельефа своей местности.

Тема 6. Гидросфера (5 ч)

Гидросфера — водная оболочка Земли. Значение гид­росферы. Состав и строение гидросферы. Части гидросфе­ры: Мировой океан, ледники, воды суши, подземные во­ды. Мировой круговорот воды в природе. Качество воды и здоровье людей. Охрана гидросферы.

Мировой океан, его части, его взаимодействие с сушей и атмосферой. Единство вод Мирового океана. Рель­еф дна Мирового океана. Методы изучения океанских глу­бин. Температура и соленость вод Мирового океана. Дви­жение вод в Океане. Стихийные явления в Океане. Прави­ла обеспечения личной безопасности на воде.

Воды суши. Реки — артерии Земли. Речная систе­ма. Питание и режим рек. Равнинные и горные реки, их особенности. Изменения в жизни рек. Значение рек для человека. Крупнейшие реки мира и России. Рациональное использование ресурсов рек.

Озера. Виды озер. Крупнейшие пресные и соленые озе­ра мира и нашей страны. Пруды и водохранилища. Хозяй­ственное значение озер и болот.

Подземные воды. Их происхождение, возможности ис­пользования человеком. Минеральные воды.

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Природные памятники гидросферы. Наблюдение за водным объектом.

Практикум. 1. Описание реки и озера по плану. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. 3. На примере местной реки, озера установле­ние связи гидросферы с другими оболочками Земли. 4. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и на­писание аннотации по одному из источников информации.

Тема 7. Атмосфера (5 ч)

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Значение ат­мосферы для жизни на Земле. Состав воздуха. Охрана воз­духа — охрана жизни. Пути повышения качества воздуш­ной среды. Части атмосферы.

Тепло в атмосфере. Температура воздуха. Термометр. Суточный ход температуры воздуха. Средняя суточная температура. Амплитуда колебаний температуры воздуха (суточная, годовая).

Атмосферное давление. Изменения атмосферного давле­ния. Барометр. Ветер. Причины образования ветра. Ско­рость и направление ветра. Роза ветров. Показатели силы ветра. Виды ветров: бриз, муссон.

Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Абсолютная и относительная влажность. Гигрометр. Облачность. Облака и их виды. Осадкомер.

Погода. Элементы погоды. Воздушные массы. Типы воздушных масс: арктические, умеренных широт, тропи­ческие, экваториальные; их свойства.

Климат и климатические факторы. Влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Адап­тация людей к погодным и климатическим условиям. Сти­хийные явления в атмосфере, их характеристика и прави­ла обеспечения личной безопасности.

Практикум. 1. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды. 2. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. 3. Построение и анализ розы ветров. 4. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяй­ственную деятельность людей. 5. Анализ погоды на бли­жайшие два-три дня.

Тема 8. Биосфера (2 ч)

Биосфера. Состав биосферы, связь с другими сферами Земли. Особенность биосферы. В. И. Вернадский о биосфе­ре. Границы распространения жизни на Земле.

Человек — часть биосферы. Этапы взаимоотношения человека с биосферой. Круговорот веществ в биосфере. Единство человека и природы.

Почва как особое природное образование. В. В. Докуча­ев — основатель науки о почвах — почвоведения. Свойства почвы. Плодородие — важнейшее свойство почвы. Усло­вия образования разных типов почв. Охрана почв. Наблю­дение за почвенным покровом своей местности. Описание почвы.

Разнообразие растений и животных и их распростране­ние на Земле. Сохранение человечеством биоразнообразия на Земле.

Практикум. 1. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. 2. Описание одного растения или живот­ного своей местности.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconПояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира...
Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования как единственной интеграционной учебной...
Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Наша новая школа». Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации...
Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconПояснительная записка Курс, адресованный руководителям образовательных...
Данная установка становится базовой для воплощения идеи непрерывного образования, в котором особое значение имеет информационное...
Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconПояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей...
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании...
Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconПояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной...
Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников...
Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconАвторская программа «Формирование культуры зож у младших школьников»....
Здоровье человека – тема достаточно актуальная, а сегодня она становится первостепенной. Проблема воспитания здорового поколения...
Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconТематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира. 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников и сочетает экономико- географическое...
Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconПояснительная записка настоящая рабочая программа составлена для...
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры...
Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconШкольный возраст важнейший период в развитии человека. Учащийся образовательного...
Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного...
Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconИстория экономических учений
Развитие современного общество характеризуется, с одной стороны, глобальными изменениями экономической жизни, а с другой – информатизацией...
Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все большее значение приобретает способность воспринимать и оценивать расширяющийся поток социальной и иной информации, как о событиях...
Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconПояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено...
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconПроблема обучения математике в современной жизни приобретает все...
Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель
Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconПояснительная записка цели обучения. Школьное математическое образование...
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели...
Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconПояснительная записка Актуальность проблемы предупреждения и коррекции...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №175
Пояснительная записка в условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географичес­кой культуры одной из важнейшей составляющей об­щей культуры человека. iconПояснительная записка Основной целью
Основной целью курса геометрии в 9 классе является формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск