Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры





Скачать 252.3 Kb.
НазваниеПояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры
Дата публикации08.09.2014
Размер252.3 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка





Пояснительная записка

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели:

  • развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи музыкального образования и воспитания:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по музыке (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Программа общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7 классы. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение», 2011 год.

  • Музыка. Примерная программа для основной школы. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Для реализации рабочей учебной программы используется учебник «Музыка» Г.П.Сергеева, Москва, «Просвещение», 2009 год. На изучение предмета «Музыка» отводится в учебном году- 34 часа.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная .

  2. ИКТ.


Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.


Текущий и итоговый контроль проводится в форме: фронтального опроса, самостоятельной работы, теста, викторины, творческой работы.

Критерии оценивания знаний

Оценка - это определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ обучения и руководящими документами обучения.

«Отлично»- ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы - если задание выполнено правильно и в установленное время (при отсутствии нормативов – уверенно и быстро).

«Хорошо» - ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечавет без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы - если задание выполнено правильно.

«Удовлетворительно» - ставится при условии, если обучаемый твердо знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы – если задание выполнено, но допускались ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

«Неудовлетворительно» - ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленное вопросы, не знает литературы по проблеме, а при выполнении практической работы.

Знания обучающихся оцениваются по пятибалльной системе:

1 (плохо);

2 (неудовлетворительно);

3 (удовлетворительно);

4 (хорошо);

5 (отлично)

Содержание тем учебного курса

В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта в содержании и структуре учебной программы по музыке для V-VII классов основной школы выделяются две линии: «Основы музыкальной культуры» и «Опыт музыкально-творческой деятельности».

Раздел 1. Музыка и литература

Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Перечень музыкального материала (I полугодие)

Родина. Н. Хрисаниди, слова В. Катанова.

Красно солнышко. П. Аедоницкий, слова И. Шаферана.

Родная земля. Я. Дубравин, слова Е. Руженцева.

Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

Моя Россия. Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Во поле береза стояла; Я на камушке сижу; Заплети-ся9 плетень; Уж ты, поле мое;

Не одна-то ли во поле дороженька; Ах ты, ноченька и др., русские народные песни.

Симфония 4 (фрагмент финала). П. Чайковский.

Пер Гюнт. Музыка к драме Г. Ибсена (фрагменты). Э. Григ.

Осень. П. Чайковский, слова А. Плещеева.

Осень. Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

Осенней песенки слова. В. Серебренников, слова В. Степанова.

Песенка о словах. С. Старобинский, слова В. Вайнина.

Горные вершины. А. Варламов, слова М. Лермонтова.

Горные вершины. А. Рубинштейн, слова М. Лермонтова.

Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фрагменты). А. Лядов.

Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Вокализ. С. Рахманинов.

Вокализ. Ф. Абт.

Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пуш кина «Метель» (фрагмент).

Г. Свиридов.

Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский.

Песня венецианского гондольера (№ 6). Из

фортепианного цикла «Песни без слов». Ф. Мендельсон. .

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Баркарола. Ф. Шуберт, слова Ф. Штольберга, перевод A. Плещеева.

Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-действо для солистов, большого

хора, гобоя и ударных (фрагменты). B.Гаврилин.

Концерт 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент финала). П. Чайковский.

Веснянка, украинская народная песня.

Сцена «Проводы Масленицы». Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, слова Б. Пастернака.

Запевка. Г. Свиридов, слова И. Северянина.

Снег. Из вокального цикла «Земля». М. Славкин, слова Э. Фарджен, перевод

М. Бородицкой и Г. Кружкова.

Зима. Ц. Кюи, слова Е. Баратынского.

Откуда приятный и нежный тот звон. Хор из оперы «Волшебная флейта».

В.-А. Моцарт.

Маленькая ночная серенада (рондо). В.-А. Моцарт.

Dona nobis pacem. Канон. В.-А. Моцарт.

Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт.

Dignare. Г. Гендель.

Садко. Опера-былина (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

«Сказка о царе Салтане...» Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.

Щелкунчик. Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский.

Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Кошки. Мюзикл (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.

Песенка о прекрасных вещах. Из мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова

О. Хаммерстайна, русский текст М. Подберезского

Дуэт лисы Алисы и кота Базилио. Из музыки к сказке «Буратино». Музыка и стихи

Б. Окуджавы.

Сэр возьмите Алису с собой. Из музыки к сказке «Алиса в Стране чудес». Слова и музыка

В. Высоцкого.

Хлопай в такт! Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.

Песенка о песенке. Музыка и слова А. Куклина.

Птица-музыка. В. Синенко, слова М. Пляцковского.

Перечень литературных произведений

Из Гёте. М. Лермонтов.

Деревня. Стихотворение в прозе. И. Тургенев.

Кикимора. Народное сказание из «Сказаний русского народа», записанных И. Сахаровым.

Венецианская ночь. И. Козлов.

Осыпаются листья в садах... И. Бунин.

Скучная картина... А. Плещеев.

Осень и грусть на всей земле... М. Чюрленис.

Листопад. И. Бунин.

О музыкальном творчестве. Л. Кассиль.

Война колоколов. Дж. Родари.

Снег идет. Б. Пастернак.

Слово о Мастере (о Г. Свиридове). В. Астафьев.

Горсть земли. А. Граши.

Вальс. Л. Озеров.

Тайна запечного сверчка. Г. Цыферов.

Моцарт и Сальери. Из «Маленьких трагедий» (фрагменты). А. Пушкин.

Руслан и Людмила. Поэма в стихах (фрагменты). А. Пушкин.

Былина о Садко. Из русского народного фольклора.

Щелкунчик. Э.-Т.-А. Гофман.

Миф об Орфее. Из «Мифов и легенд Древней Греции».

Музыкант-чародей. Белорусская сказка.

Перечень произведений изобразительного искусства

Натюрморт с попугаем и нотным листом. Г. Теплов. Книги и часы. Неизвестный художник. На Валааме. П. Джогин. Осенняя песнь. В. Борисов-Мусатов.

Стога. Сумерки; Вечер. Золотой плес; Над вечным покоем. И. Левитан.

Золотая осень. И. Остроухов.

Осень. А. Головин.

Полдень. К. Петров-Водкин.

Итальянский пейзаж. А. Мордвинов.

Ожидание. К. Васильев.

Полдень. В окрестностях Москвы. И. Шишкин.

Осенний сельский праздник. Б. Кустодиев.

Дворик в Санкт-Петербурге. М. Добужинский.

Песня без слов. Дж. Г. Баррабл.

Вальсирующая пара. В. Гаузе.

Моцарт и Сальери. В. Фаворский.

Садко. И. Репин.

Садко. Палех. В. Смирнов.

Иллюстрация к былине «Садко». В. Кукулиев.

Садко и Морской царь. Книжная иллюстрация. В. Лукьянец.

Садко. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане...» А. Пушкина. И. Билибин.

Волхова. М. Врубель.

Новгородский торг. А. Васнецов.

Песнь Волжского челна. В. Кандинский.

Иллюстрация к сказке «Снегурочка». В. Кукулиев.

Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке6 через прошлое-к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура-застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Перечень музыкального материала (II полугодие)

Знаменный распев.

Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть). С. Рахманинов.

Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». П. Чайковский.

Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Любовь святая. Из музыки к драме А. Толстого «Царь Федор Иоаннович». Г. Свиридов.

Аве, Мария. Дж. Каччини.

Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева.

Аве, Мария. И.-С. Бах — Ш. Гуно.

Ледовое побоище (№ 5). Из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев.

Островок. С. Рахманинов, слова К. Бальмонта (из П. Шелли).

Весенние воды. С. Рахманинов, слова Ф. Тютчева.

Форель. Ф. Шуберт, слова Л. Шубарта, русский текст В. Костомарова.

Прелюдия соль мажор для фортепиано. С. Рахманинов.

Прелюдия соль-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов.

Сюита для двух фортепиано (фрагменты). С. Рахманинов.

Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты).

В. Кикта.

Ария. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах». И.-С. Бах.

Чакона. Для скрипки соло (ре минор). И.-С. Бах.

Каприс 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и

современные интерпретации).

Concerto grosso. Для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и

струнных (фрагмент). А. Шнитке.

Рапсодия на тему Паганини (фрагменты). С. Рахманинов.

Вариации на тему Паганини (фрагменты). В. Лютославский.

Симфония 5 (фрагменты). Л. Бетховен.

Маленькая прелюдия и фуга для органа. И.-С. Бах.

Прелюдии для фортепиано. М. Чюрленис.

Море. Симфоническая поэма (фрагменты). М. Чюрленис.

Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты». К. Дебюсси.

Звуки и запахи реют в вечернем воздухе. Девушка с волосами цвета льна. Прелюдии.

К Дебюсси.

Кукольный кэк-уок. Из фортепианной сюиты «Детский уголок». К. Дебюсси.

Мимолетности 1, 7, 10 для фортепиано. С. Прокофьев.

Наши дети. Хор из «Реквиема». Д. Кабалевский, слова Р. Рождественского.

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

Картинки с выставки. Сюита. М. Мусоргский (классические

современные интерпритации).

Рисунок. А. Куклин, слова С. Михалкова.

Семь моих цветных карандашей. В. Серебренников, слова В. Степанова.

Маленький кузнечик. В. Щукин, слова С. Козлова.

Парус алый. А. Пахмутова, слова Н. Добронравова.

Тишина. Е. Адлер, слова Е. Руженцева.

Музыка. Г. Струве, слова И. Исаковой

Перечень произведений изобразительного искусства

Чувство звука. Я. Брейгель.

Сиверко. И. Остроухов.

Покров Пресвятой Богородицы. Икона.

Троица. А. Рублев.

Сикстинская мадонна. Рафаэль.

Богородица Донская. Ф. Грек.

Святой князь Александр Невский. Икона.

Александр Невский. М. Нестеров.

Александр Невский. Триптих: «Северная баллада», «Александр Невский»,

«Старинный сказ». П. Корин.

Весенний этюд; Весна; Цветущие вишни; Дама в кресле; Водоем. В. Борисов-Мусатов.

Пейзаж. Д. Бурлюк.

Бурный ветер. А. Рылов.

Формула весны. П. Филонов.

Весна. Большая вода. И. Левитан.

Фрески собора Святой Софии в Киеве.

Портрет Н. Паганини. Э. Делакруа.

Н. Паганини. С. Коненков.

Антракт. Р. Дюфи.

Ника Самофракийская.

Восставший раб. Микеланджело.

Свобода, ведущая народ. Э. Делакруа.

Скрипка. Р. Дюфи.

Скрипка. И. Пуни.

Скрипка. К. Петров-Водкин.

Скрипка. Е. Рояк.

Симфония (скрипка). М. Меньков.

Оркестр. Л. Мууга.

Три музыканта. П. Пикассо.

Православные храмы и их внутреннее убранство.

Готические соборы и их внутреннее убранство.

Фуга. Триптих; Сотворение мира; Сказка. Путешествие королевны. Триптих;

Зима; Соната моря. Триптих. М. Чюрленис.

Впечатление. Восход солнца. К. Моне.

Руанский собор в полдень. К. Моне.

Морской пейзаж. Э. Мане.

Музыкальная увертюра. Фиолетовый клин. В. Кандинский.

Композиция. Казаки. В. Кандинский.

Реквием. Цикл гравюр. С. Красаускас.

Вечно живые. Цикл гравюр С. Красаускас.

Перечень литературных произведений

Мадонна Рафаэля. А. К.Толстой.

Островок. К. Бальмонт.

Весенние воды. Ф. Тютчев.

Мне в душу повеяло жизнью и волей... А. Майков.

По дороге зимней, скучной... А. Пушкин.

Слезы. Ф. Тютчев.

И мощный звон промчался над землею... А. Хомяков.

Загадочный мир звуков Сергея Рахманинова. Н. Бажанова.

Звуки пели, дрожали так звонко... А. К. Толстой.

Струна. К. Паустовский.

Не соловей то скрипка пела... А. Блок.

Березовая роща. В. Семернин.

Под орган душа тоскует... И. Бунин.

Я не знаю мудрости, годной для других... К. Бальмонт.

Реквием. Р. Рождественский.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Учебно-тематический план

п/п


урока

в теме

тема

Кол-во

часов

Вид контроля



1.


1.

Музыка и литература

1

Беседа. Слушание музыки. Музыкальная викторина

2.


2.


Вокальная музыка. Жанры вокальной музыки. Песня.


2

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Тест.

3.


3.

Романс

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

4.


4.

Симфоническая миниатюра. Фольклор в музыке русских композиторов.

1

устный опрос

слушание музыки

5.


5.


Симфоническая сюита. Сказка в музыке


1

устный опрос

слушание музыки

6.

6.

Жанры инструментальной и вокальной музыки.


1

устный опрос

слушание музыки

7.

7.

Программная симфония. Симфония-действо

1

устный опрос

слушание музыки

хоровое пение

8.

8.

Кантата. Хор. Оркестр.

1

Слушание музыки..

Устный опрос

Хоровое пение

9.

9.

«Певец фортепиано». Фредерик Шопен.


1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

10.

10.

В. А.Моцарт. Серенада для струнного оркестра. Реквием.

1

устный опрос

хоровое пение

11.

11.

Путешествие в музыкальный театр. Опера.


1

устный опрос

хоровое пение

12.


12.


Н.А. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко»

.

1


Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Устный опрос

13.


13.

Балет. История, особенности жанра.


1


устный опрос

14.


14.

П.И.Чайковский. Балет-сказка «Щелкунчик».

1

устный опрос

рисунок

15.

15.

Музыка в театре, кино и на телевидении


1

устный опрос

отзыв

16.


16.

Мюзикл. Э.Л.Вебер. «Кошки»

1


устный опрос

музыкальная викторина

17


17.

Музыка и изобразительное искусство.


1

устный опрос


18.

18.

Небесное и земное в звуках и красках.

1

устный опрос

хоровое пение


19.


19.

Героико-патриотическая тема в русском искусстве. А.Н.Невский

1

слушание музыки. интонационно-образный анализ. хоровое пение

20.

20.

Героико-патриотическая тема в русском искусстве. А.Н.Невский

1

слушание музыки. интонационно-образный анализ. хоровое пение

21.

21.

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

устный опрос

беседа

слушание музыки

22.


22.

Ф.Шуберт. Фореллен-квинтет.

1

слушание музыки. интонационно-образный анализ. хоровое пение

23.


23.

Дыхание русской песенности. С.В.Рахманинов.

1

устный опрос

беседа,слушание музыки

24.

24.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1

устный опрос

беседа

25.


25.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

устный опрос

беседа

слушание музыки.

26.


26.

Дирижер. Симфонический и камерный оркестр.

1

устный опрос

беседа

слушание музыки

27.

27.

Образы борьбы и победы в искусстве.


1

устный опрос

рисунок

28.

28.

Застывшая музыка. Содружество муз в храме.


1

устный опрос.

слушание музыки


29.

29.

Полифония в музыке и живописи.


1

устный опрос

беседа

рисунок

слушание музыки

музыкальная викторина

30.

30.

Музыка на мольберте.

1

устный опрос

отзыв

31.


31.

Импрессионизм в музыке и живописи.

1

устный опрос

32.

32.

Тема подвига и скорби в искусстве.

1

устный опрос

отзыв о произведении

33.


33.

Фортепианная миниатюра. С.Прокофьев «Мимолетности».

Музыкальная живопись Мусоргского..

1

устный опрос

слушание музыки

34.

34.

Итоговый урок.

1

Диагностика музыкального развития


Список литературы

  1. Музыка. 5 кл.: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.-М.: Просвещение 2011

  2. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003.

  3. Музыка. 5 кл.: Творческая тетрадь: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений.-М.: Просвещение 2007.

  4. Музыка. 5 кл.: Фонохрестоматия.М.: Просвещение 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение музыки в 3 классе начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры...
Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconПояснительная записка
Целью уроков музыки является воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание...
Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году», методических рекомендаций «Организация...
Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconПояснительная записка настоящая рабочая программа составлена для...
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры...
Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока Воспитание музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры
Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель программы– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconПояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной...
Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников...
Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconКол-во часов
Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников-...
Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconРабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка
Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной...
Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconКурса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство...
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся...
Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формированиемузыкальной культуры личности, как неотъемлемой части их общей духовной культуры
Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель преподавания: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной
Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов...
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся...
Пояснительная записка Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры iconРабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск