Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год





Скачать 472.6 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год
страница1/4
Дата публикации05.11.2014
Размер472.6 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4



МЧС РОССИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по действиям органов повседневного управления и сил РСЧС при изменении режимов функционирования


г. Тюмень 2012 год

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основные понятия
1.1. Готовность органов управления РСЧС - способность органов управления в любых условиях обстановки и в установленные сроки успешно выполнить возложенные на них задачи.

1.2. Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (далее - ЕДДС) - орган повседневного управления звена РСЧС, являющийся центральным звеном в Единой системе оперативно-диспетчерского управления в ЧС.

1.3. Зона ЧС - территория или акватория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

1.4. Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

1.5. Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) - орган повседневного управления РСЧС.

1.6. Оперативная дежурная служба - осуществление несения оперативного дежурства оперативными дежурными сменами в целях своевременного приведения органов управления МЧС России и ТП РСЧС в различные степени готовности; организации непрерывного сбора и обработки данных обстановки на территории Тюменской области; организации взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти и организациями РФ, находящимися на территории области, при осуществлении мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.7. Оперативное (экстренное) реагирование на ЧС - осуществление взаимосвязанных действий органов управления РСЧС по незамедлительному получению информации о факте возникновения ЧС, своевременному оповещению о ней населения и заинтересованных организаций, а также уточнению и анализу обстановки, принятию решений и организации ликвидации ЧС соответствующими силами и средствами.

1.8. Организация реагирования и оперативного управления в кризисных ситуациях - комплекс мероприятий, осуществляемых органами управления РСЧС в целях создания благоприятных условий для успешной ликвидации возникших ЧС, эффективного применения сил и средств и поддержания их высокой готовности.

1.9. Организация управления в РСЧС - совокупность процессов или действий, осуществляемых органами управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и уполномоченных организаций, ведущая к образованию и совершенствованию взаимосвязей между органами управления, силами и средствами территориальной и функциональных подсистем и звеньев РСЧС.

1.10. Режимы функционирования РСЧС - при различных обстоятельствах органы управления и силы РСЧС могут находиться в трех следующих режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС.

1.11. Система антикризисного управления – совокупность функционально связанных органов управления, систем и средств автоматизированного управления, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации.

1.12. Территориальная подсистема РСЧС - подсистема РСЧС, создаваемая в области для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах его территорий и состоящая из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этой территории.

1.13. Территориальный орган МЧС РоссииГлавное управление МЧС России по Тюменской области

1.14. Управление ликвидацией ЧС - процесс целенаправленного воздействия со стороны субъекта управления (руководителей и органов управления) на объекты управления - подчинённые органы управления и силы путем выработки и организации выполнения управляющих воздействий (решений), определяющих задачи подчиненным, порядок и способы их выполнения, обеспечивающие наиболее полное использование потенциальных возможностей сил для эффективного выполнения стоящих задач.

1.15. Функциональная подсистема РСЧС - подсистема РСЧС, создаваемая федеральным органом исполнительной власти или уполномоченной организацией для организации работы в области защиты населения (персонала) и территорий (объектов) от ЧС в сфере деятельности этого органа (организации).

1.16. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории (акватории), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

1.17. Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) - орган повседневного управления РСЧС.
К органам повседневного управления РСЧС относятся:

Органами повседневного управления единой системы являются:

на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
В МЧС России к органам повседневного управления РСЧС относятся оперативные подразделения, которыми являются:

при функционировании РСЧС в режимах повседневной деятельности и повышенной готовности – оперативная дежурная смена (ОДС), осуществляющая постоянное круглосуточное оперативное дежурство на Центре управления в кризисных ситуациях (ЦУКС);

при введении режима чрезвычайной ситуации действует создаваемый только на период ликвидации ЧС оперативный штаб ликвидации ЧС (ОШ ЛЧС) и оперативная (оперативные) группа(ы) (ОГ).

ОШ ЛЧС одновременно является рабочим органом комиссии по ЧС. При ОШ ЛЧС развертываются ОГ функциональных подсистем, привлекаемых к ликвидации ЧС.

Оперативная дежурная служба в системе МЧС России организуется в целях:

своевременного приведения органов управления МЧС России в различные степени готовности;

организации непрерывного сбора и обработки данных обстановки на территории Российской Федерации (соответствующего федерального округа, субъекта Российской Федерации);

организации взаимодействия и обмена оперативной информацией с федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) при осуществлении мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основными задачами оперативного дежурства в органах повседневного управления территориальных органов МЧС России являются:

прием и доведение установленных сигналов по приведению территориального органа МЧС России, спасательных воинских формирований, подчиненных подразделений территориального органа МЧС России в высшие степени готовности (боевой готовности);

своевременное доведение распоряжений до руководителей территориального органа МЧС России, спасательных воинских формирований, подчиненных подразделений территориального органа МЧС России при приведении в готовность к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время;

доведение в установленном порядке сигналов по гражданской обороне до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также установленных сигналов оповещения, возложенного на МЧС России при внезапном нападении противника;

оповещение в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации;

оповещение в установленном порядке членов оперативного штаба управления в кризисных ситуациях территориального органа МЧС России при возникновении чрезвычайной ситуации;

поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами постоянной готовности МЧС России (на территории федерального округа, субъекта Российской Федерации) в период угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время;

осуществление сбора, обработки и доклада руководству территориального органа МЧС России оперативной информации о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

сбор и обработка информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

ведение учета сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС;

организация взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами повседневного управления МЧС России, функциональных и территориальных подсистем РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;

организация информационного обеспечения деятельности руководства территориальных органов МЧС России по управлению силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей чрезвычайной ситуации, координация действий сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовка необходимых расчетов и предложений руководству территориального органа МЧС России для принятия решений в случаях угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

представление в установленном порядке оперативной ежедневной сводки руководству территориального органа МЧС России, а также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с возложенными на территориальный орган МЧС России функциями;

доведение до подчиненных оперативных дежурных служб, сил постоянной готовности МЧС России данных прогноза о возможных чрезвычайных ситуациях;

обеспечение оперативной информацией руководства территориального органа МЧС России из зоны чрезвычайной ситуации;

сбор и обработка информации по материально-техническим и денежным средствам, израсходованным при ликвидации чрезвычайной ситуации;

поддержание в готовности и обеспечение надежного функционирования программно-технических средств на пунктах управления.
Основными задачами оперативных подразделений МЧС России являются:

ОШ ЛЧС: подготовка вариантов решений и обеспечение деятельности комиссии по ЧС; организация взаимодействия с органами управления функциональных подсистем, привлекаемых к ликвидации ЧС; организация планирования и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; координация действий подразделений МЧС России, территориальной и функциональных подсистем РСЧС;

ОГ: оценка масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирование возможных ее последствий; подготовка предложений НГУ МЧС России по области для принятия решения по ликвидации ЧС; осуществление непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами управления РСЧС и другими органами управления сил, привлекаемых к ликвидации ЧС;

ОДС: организация сбора, анализа, обработки и отображения информации о ЧС; подготовка предложений руководству Главного управления (ОШ) для принятия решения, обеспечение развертывания ОШ ЛЧС и непрерывное его информирование об обстановке.
Основными мероприятиями, проводимыми органами повседневного управления и силами единой системы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год iconМетодические рекомендации «действия сил и средств мчс россии (рсчс)...
Методические рекомендации предназначены для территориальных органов мчс россии, органов управления субъектов Российской Федерации,...
Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год icon«Утверждаю» Заместитель Министра мчс россии П. А. Попов Москва 2012 г
Мчс россии (далее – Наставление) содержит основные положения и рекомендации по работе органов повседневного управления единой государственной...
Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год iconРуководство по организации планирования,обеспечения и проведения...
Изучить перечень и порядок отработки документов по подготовке эвакомероприятий в военное время
Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год iconЛ. И. Конушиной Тюмень, 2009 год
«Роль контрольно-счетных органов в системе управления социально-экономическим развитием региона»
Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению реферата тюмень 2011
Кафедра административной деятельности органов внутренних дел и охраны общественного порядка
Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год iconОтчет о результатах функционирования особых экономических зон за...
Российской Федерации от 10 июня 2013 г. №491 «Об утверждении правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон»...
Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год iconМетодические рекомендации «Чрезвычайные ситуации, характерные для...
...
Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для...
Методические рекомендации для слушателей Тюменского института повышения квалификации мвд россии по подготовке рефератов. Тюмень:...
Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для...
Методические рекомендации для слушателей Тюменского института повышения квалификации мвд россии по подготовке рефератов. Тюмень:...
Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием...
Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите контрольных,...
Методические рекомендации предназначены для слушателей Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия)
Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел
Возрастные особенности органов слуха. Физиологические основы деятельности слухового анализатора. Особенности исследования слуховой...
Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год iconНа решение задач в области го и рсчс на территориях
Го и рсчс на территориях муниципальных образований по очно-заочной форме обучения в Объединенном учебно-методическом центре Управления...
Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год icon1 Предмет и задачи нейропси
ГМ. Объект: пациент, показатели функционирования которого выходят за пределы нормы. Предмет: симптомы, т е комплексы расстройств...
Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год iconМетодические рекомендации к уроку и презентации «Summer Holidays»
Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы...
Методические рекомендации по действиям органов повседневного управления и сил рсчс при изменении режимов функционирования г. Тюмень 2012 год iconМетодические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск