Книга духов (the magus)





НазваниеКнига духов (the magus)
страница1/32
Дата публикации19.07.2013
Размер4.93 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > География > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

www.koob.ru

————————————————————————————————
СПИРИТУАЛИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
————————————————————————————————

КНИГА ДУХОВ

(THE MAGUS)


содержащая основоположения спиритического учения о бессмертии души, природе духов и их отношениях с людьми, нравственных законах, жизни нынешней и грядущей и будущем человечества согласно наставлению, данному Высшими Духами через посредство различных медиумов, собранные и упорядоченные

АЛЛАНОМ КАРДЕКОМ

Париж — 1863


________________

СОДЕРЖАНИЕ


Книга первая. ПЕРВОПРИЧИНЫ

Глава Первая. БОГ

Глава Вторая. ОБЩИЕ ОСНОВЫ И СТИХИИ ВСЕЛЕННОЙ

Глава Третья. СОТВОРЕНИЕ

Глава Четвёртая. ЖИЗНЕННОЕ НАЧАЛО

Книга вторая. МИР СПИРИТИЧЕСКИЙ, ИЛИ МИР ДУХОВ

Глава Первая. ДУХИ

Глава Вторая. ВОПЛОЩЕНИЕ ДУХОВ

Глава Третья. ВОЗВРАЩЕНИЕ ОТ ЖИЗНИ ТЕЛЕСНОЙ К ЖИЗНИ ДУХОВНОЙ

Глава Четвёртая. МНОЖЕСТВЕННОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЙ

Глава Пятая. РАССУЖДЕНИЯ О МНОЖЕСТВЕННОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЙ

Глава Шестая. ЖИЗНЬ ДУХОВ

Глава Седьмая. ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТЕЛЕСНУЮ ЖИЗНЬ

Глава Восьмая. ВЫСВОБОЖДЕНИЕ ДУШИ

Глава Девятая. ВМЕШАТЕЛЬСТВО ДУХОВ В МИР ФИЗИЧЕСКИЙ

Глава Десятая. ЗАНЯТИЯ И НАЗНАЧЕНИЯ ДУХОВ

Глава Одиннадцатая. МИР МИНЕРАЛОВ, РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ

Книга третья. НРАВСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ

Глава Первая. БОЖЕСТВЕННЫЙ ИЛИ ПРИРОДНЫЙ ЗАКОН

Глава Вторая. ЗАКОН ПОКЛОНЕНИЯ

Глава Третья. ЗАКОН ТРУДА

Глава Четвёртая. ЗАКОН ДЕТОРОЖДЕНИЯ

Глава Пятая. ЗАКОН ПОДДЕРЖАНИЯ ЖИЗНИ (САМОСОХРАНЕНИЯ)

Глава Шестая. ЗАКОН РАЗРУШЕНИЯ

Глава Седьмая. ЗАКОН ОБЩЕЖИТИЯ

Глава Восьмая. ЗАКОН ПРОГРЕССА

Глава Девятая. ЗАКОН РАВЕНСТВА

Глава Десятая. ЗАКОН СВОБОДЫ

Глава Одиннадцатая. ЗАКОН СПРАВЕДЛИВОСТИ, ЛЮБВИ И МИЛОСЕРДИЯ

Глава Двенадцатая. НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВО

Книга четвёртая. НАДЕЖДЫ И УТЕШЕНИЯ

Глава Первая. ЗЕМНЫЕ МУКИ И НАСЛАЖДЕНИЯ

Глава Вторая. ГРЯДУЩИЕ МУКИ И РАДОСТИ

СПИРИТИЗМ В ПРОСТЕЙШЕМ СВОЁМ ВЫРАЖЕНИИ

________________

Книга первая

ПЕРВОПРИЧИНЫ

Глава Первая

БОГ


Бог и бесконечность — Доказательства существования Бога — Свойства Божества — Пантеизм

§ 1. БОГ И БЕСКОНЕЧНОСТЬ*

1. Что такое Бог?

Бог — это высший разум, первопричина всего и вся.”

2. Что должно понимать под бесконечностью?

То, что не имеет ни начала, ни конца; неведомое; все, что неведомо, бесконечно.”

3. Можно ли было б сказать, что Бог есть бесконечность?

Определение неполно. Бедность языка людей, коий недостаточен для определенья вещей, стоящих выше их понимания.”

+ Бог бесконечен в своих совершенствах, но бесконечность — это некая абстракция; сказать, будто Бог есть “бесконечность”, — значит принять свойства вещи за самую вещь и определять неизвестную вещь вещью ничуть не более известной **.

____________

* Текст, стоящий в кавычках после вопросов, этой есть буквальный ответ духов на заданный вопрос. Значком + обозначаю дополнения и примечания, сделанные А. Кардеком, чтобы не путать их с ответами духов и заданными им вопросами. Когда же добавления и примечания эти составляют целые параграфы, то, поскольку перепутать их нельзя, текст Кардека даю без этого значка. (И. Р.)

** Атеисты полагают, что они опровергают Бога. В действительности же они опровергают лишь свои примитивные о Нем представления. И примитивные-то свои представления они опровергают опять-таки примитивно. Истинная идея о Боге не может быть опровергнута, ибо она безгранична и не скована определениями. В самом деле, как можно опровергнуть то чему нет и не может быть конечного определения, что бесконечно, безгранично, беспредельно, безмежно, в отношении чего любое самое смелое определение — лишь еще одна попытка понимания, неспособная исчерпать то, что не может быть постигнуто и определено. Поэтому правы атеисты, когда пишут о своём боге, достойном всяческого осмеяния, со строчной буквы, и прав я и всякий, кто исповедует взгляды Беспредельности, когда мы говорим о Боге с буквы заглавной. (И. Р.)

§ 2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА

4. Где можно найти доказательства существования Бога?

В аксиоме, коию вы применяете в своих науках: „нет следствия без причины". Ищите причину всего того, что не есть дело человеческое, и ваш разум ответит вам.”

+ Чтобы верить в Бога, достаточно бросить взгляд на плоды творения. Вселенная существует, стало быть, она имеет некоторую причину. Сомневаться в существовании Бога — значило бы отрицать, что всякое следствие имеет свою причину, и утверждать, что ничто смогло сделать нечто.

5. Какое заключенье можно извлечь из наитивного чувства, коие все люди носят в себе и которое говорит им, что Бог существует?

Что Бог существует: ибо откуда человеку могло прийти это чувство, если бы оно было ни на чем не основано? Это еще одно следствие того принципа, что нет действия без причины.”

6. То сокровенное чувство, которое мы носима себе, ощущение Бога, не есть ли оно результат воспитания и продукт приобретенных идей?

Если бы это было так, то почему ваши. Дикари имеют это чувство?”

+ Если бы ощущение, что есть некое высшее Существо, было всего лишь производным какого-то обучения, оно не было бы всеобщим и как и все понятия научные существовало бы только у тех, кто смог пройти это обучение.

7. Можно ли найти первопричину образования вещей во внутрисущных свойствах материи?

Но какова была бы тогда причина этих свойств? Всегда должна быть первопричина.”

+ Приписывать первичное сотворенье вещей внутренним свойствам материи означало бы принимать следствие за причину, ибо эти свойства сами Суть некое следствие, должное иметь какую-то причину.

8. Что думать о мнении, которое приписывает первичное сотворенье случайному сочетанию атомов материи, одним словом, случаю?

Другая нелепость! Какой здравомыслящий человек может смотреть на случай как на разумное существо? И затем, что такое случай? Ничто.”

+ Гармония, управляющая движущими силами Вселенной, обнаруживает определенные сочетания и цели и тем самым открывает во всем некоторую разумную цель. Приписывать первичное сотворение случаю было бы бессмыслицею, ибо случай слеп и не может произвести разумных действий. Разумный случай уже не был бы случаем.

9. Что дает видеть в первопричине верховный разум, превосходящий все разумы?

У вас есть пословица, гласящая: „По делу узнают мастера." Так вот! посмотрите на дело и ищите мастера. Лишь гордыня порождает неверие. Человек горделивый не желает ничего, что выше его, вот поэтому он и называется „вольнодумцем". -Убогое созданье, его может сразить легчайшее дуновение Божье!”

+ О мощи ума судят по его делам: так как ни одному человеку не под силу создать то, что производит природа, то первопричина, стало быть, есть разум, надстоящий человечеству. Каковы бы ни были чудеса, совершаемые человеческим разумом, этот разум сам имеет некую причину, и чем более велико то, что он совершает, тем более велика должна быть его первопричина. Этот-то разум и есть первопричина всех вещей, каково бы ни было названье, коим человек ее обозначает.

§ 3. СВОЙСТВА БОЖЕСТВА

10. Может ли человек понять внутреннюю, сокровенную природу Бога?

Нет: на то слишком бедна его познавательная способность, ему недостает особого органа чувств.”

11. Будет ли однажды дано человеку понять тайну Божества?

Когда дух его не будет больше затемнен материей и когда, чрез свое совершенство, он приблизится к Нему, тогда он увидит Его и поймет.”

+. Несовершенство способностей не позволяет человеку понять сокровенную природу Бога. В эпоху детства человечества он часто смешивает Его с его созданием, несовершенства коего он Ему приписывает: но по мере того, как нравственное чувство развивается в человеке, мысль его лучше проникает в суть вещей, и он составляет себе о них понятье более верное и более соответствующее здравому смыслу, хотя понятье это всегда неполно.

12. Если мы не можем понять сокровенную природу Бога, то можем мы хотя бы иметь какую-то идею о некоторых Его совершенствах?

Да, о некоторых. Человек понимает их лучше по мере того, как возвышается над материей; он прозревает их мыслью.”

13. Когда мы говорим, что Бог вечен, бесконечен, незыблем, нематерьялен, единствен, всемогущ, предельно справедлив и благ, то не имеем ли мы полного понятия об Его свойствах? -•

С вашей точкой зрения — да, потому что вы верите, будто охватываете все; но усвойте себе хорошенько, что есть вещи, стоящие выше понимания самого умного человека и для коих язык ваш, ограниченный вашими идеями и ощущениями, совершенно не имеет выражения. Разум действительно говорит вам, что Бог должен обладать этими совершенствами в высшей степени, ибо если бы у него недоставало хотя бы одного из них, он не превосходил бы все и вся и, следственно, не был бы Богом. Чтобы быть надо всеми, Бог должен быть совершенно непорочен и не должен иметь ни одного несовершенства, коие только может помыслить воображение.”

+ Бог вечен; если бы Он имел начало, то был бы. вышедшим из небытия, либо же Он был бы сам создан предыдущим существом. Таким вот образом мы все ближе восходим к бесконечности и вечности.

Он незыблем: если бы Он был подвержен изменениям, то законы, управляющие Вселенной, не имели бы никакой устойчивости и постоянства* -

Он нематериален: т. е. природа Его отличается от всего того, что мы называем материей, иначе Он не был бы незыблем, ибо Он был бы подвержен трансформациям материи.

Он единствен; если бы было много Богов, то не было бы ни единства взглядов, ни единства силы в управлении Вселенной.

Он всемогущ, потому что Он единствен. Если бы Он не обладал суверенной мощью и было бы что-нибудь более сильное или такое же сильное, как и Он, тогда бы Он не сделал все и вся, и то, что не сделал бы Он, было бы сделано другим Богом.

Он в высшей степени справедлив и благ. Мудрость божественных законов открывается в самых малых вещах, как и в самых великих, и мудрость эта не позволяет сомневаться ни в Его справедливости, ни в Его благости.

§ 4. ПАНТЕИЗМ

14. Есть ли Бог существо отдельное, ясное, или же Он, согласно мнению некоторых, есть составляющая всех сил и всех умов Вселенной?

Если бы это было так, то Бога бы не было, ибо тогда Он был бы следствием, а не причиною: Он не может одновременно быть тем и другим. Бог существует; вы не можете в этом сомневаться, и это главное; поверьте мне, вам не стоит идти дальше этого, не углубляйтесь в лабиринт, из коего вы не сможете выбраться, эти рассуждения не сделали бы вас лучше, но, быть может, немного горделивее, потому что вы считали бы себя знающими, тогда как в действительности вы бы ничего не знали. Оставьте же в стороне все эти системы; у вас достаточно вещей, вас более затрагивающих, начните хотя бы с себя: изучайте свои собственные несовершенства, дабы освободиться от них, это будет более полезно вам, нежели желание постичь то, что непостижимо.”

15. Что думать о мнении, согласно коему все тела природы, все существа, все миры Вселенной суть части самого Божества: иначе говоря, о пантеистическом учении?

Человек, не будучи в состоянии сделать себя Богом, хочет по крайней мере быть какой-то частью Бога.”

16. Те, кто следует этому, ученью, утверждают, будто находят в нем доказательство некоторых атрибутов Бога: поскольку миры бесконечны, то Бог тем самым бесконечен, поскольку абсолютной пустоты, или не бытия, нет нигде, то Бог вездесущ; поскольку Бог вездесущ, ведь все есть составная часть Бога, то Он дает всем явлениям природы основание быть разумными. Что можно противопоставить этому рассуждению?

Разум; по зрелом рассуждении вам нетрудно будет признать нелепость такого рассуждения.”

+ Это рассуждение делает из Бога некое матерьяльное существо, которое, хотя и одарено высшей разумностью, но в большем масштабе является тем, что мы есть в малого. Но так как материя непрестанно преобразуется, то Бог в таком случае не должен бы иметь никакого постоянства: Он был бы подвержен всем превратностям, даже всем потребностям человечества; Он был бы лишен одного из главных свойств Божества: незыблемости. Свойства материи не могут увязаться с идеей Бога без того, чтобы не принизить Его в нашей мысли, и все утонченности софистики не смогут разгадать тайну Его сокровенной природы. Мы не знаем, что Он есть, но мы знаем, чем Он не может быть, а эта система находится в противоречии с самыми основными Его свойствами; она смешивает создателя с созданием, точно так же как если бы кто-то захотел, чтобы некая замысловатая машина была составной частью создавшего ее инженера.

Разумность Бога открывается в Его делах так же, как разумность художника в его картине; но дела Бога суть не более Он сам, как картина не есть художник, задумавший и создавший ее.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга духов (the magus) iconВ. Д. Бочкарева Математика для студентов географических направлений
Пусть даны два множества и. Например, множество – множество флаконов духов(10 штук) и множество – книги (100 штук). С помощью множеств...
Книга духов (the magus) iconКнига подготовлена издательством «Книга-Сефер»
Книга подготовлена издательством «Книга-Сефер», Москва – Тель-Авив, +972 545 318 933
Книга духов (the magus) iconАппиана Александрийского «Сирийские войны»
Аппиана Александрийского «Сирийские войны» (ближе к концу), книга Юстина «Книга Маккавейская» (11, 13, 14, 15 главы) и книга Иосифа...
Книга духов (the magus) iconПравославная книга первая книга на Руси. Час православной книги (сценарий)
Православная книга – первая книга на Руси. Час православной книги (сценарий)/ Сост. Т. Л. Теплякова/ Пушкинская библиотека-филиал...
Книга духов (the magus) iconКнига не просто «позволяет задуматься»
Эта книга о жизни самого обычного человека. Самого обычного российского парня. Среднестатистического. Выросшего в обычной семье....
Книга духов (the magus) iconГанс Христиан Андерсен Дороже жемчуга и злата Перевод А. В. Ганзен, П. Г. Ганзена
Действие происходит то во дворце Царя духов, то в доме Зефиса, то в Стране Истины, то в Царстве Обезьян
Книга духов (the magus) iconТема: Красная книга России. Правила поведения в природе красная книга Кубани
Оборудование: рисунки для лесной полянки, запись мелодии леса, слайды редких растений Росси и Кубани, Красная книга России и тетрадь...
Книга духов (the magus) iconКлассный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»
Буратино, Айболит, Незнайка, подборка книг для выставки, выставка детских рисунков, костюмы книжек (имитированные обложки книг),...
Книга духов (the magus) iconБилеты по обществознанию 9 класс с ответами
Слово «религия» имеет несколько распространенных значений. В общем смысле, религия — одна из форм общественного сознания — совокупность...
Книга духов (the magus) iconРабочая программа по технологии Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. 3 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
Книга духов (the magus) iconРабочая программа по технологии Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. 2 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
Книга духов (the magus) iconУрок для учащихся 2-го класса «знакомство с библиотекой. Строение...
«знакомство с библиотекой. Строение книги. Как рождается книга. Из чего сделана книга»
Книга духов (the magus) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение. Книга в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому
Книга духов (the magus) iconТема урока: красная книга
...
Книга духов (the magus) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для получивших настройки эта книга руководство для практикующих и обучающих Рейки. Это первая книга, в которой для западных целителей...
Книга духов (the magus) iconРабочая учебная программа по предмету «Технология» программа «Школа России»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск