Скачать 416.72 Kb.
|
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ: Кандидат химических наук, доцент кафедры ОМ и ЕНД Каткова Ирина Васильевна____________ «_____»____2011г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДЕНА НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ: «ОМ и ЕНД» «_____»________2011г. ПРОТОКОЛ №_______ ЗАВ.КАФЕДРОЙ ОМ и ЕНД_________Каткова И.В. 1. Цели и задачи дисциплины Изучение принципов организации и условий устойчивости экосистем и биосферы, основных законов жизни природы, основ экологии человека, а также глобальных экологических проблем и прогнозов развития человечества в связи с современным экологическим кризисом. Формирование представлений о человеке как части природы, о единстве и самоценности всего живого и невозможности выживания человечества без сохранения биосфера: формирование у студентов экологического мировоззрения и воспитание способности оценки своей профессиональной деятельности сточки зрения охраны биосферы. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате обучения студенты должны: иметь представление: о формах деятельности отечественных и международных организаций, занимающихся проблемами охраны природы, об основных международных экологических программах; о взаимосвязи проблем экологии и здоровья человека; о способах предотвращения вредных воздействий на природную среду, об очистке и регенерации природных объектов и сред, об ответственности за ущерб, наносимый природе. Экологических принципах использования природных ресурсов и охраны природы; об основах экономики природопользования. знать: содержание таких понятий, как "экология", "биосфера", "природа", "охрана окружающей среды"; терминологию, используемую в публикациях по вопросам экологии; основы учения о биосфере и биогеоценозах; закономерности функционирования и развития экосистем и их компонентов; характер экологических процессов в биосфере, их взаимосвязь; существо глобальных экологических проблем и особенности их проявления в различных ситуациях; принципы природоохранной политики нашего государства; основы природоохранного законодательства, принципы экологического мониторинга, концепции его организации в региональном, государственном и международном масштабах. уметь: ориентироваться в насущных экологических проблемах и ситуациях различного масштаба; ориентироваться в системе стандартов, правил и норм, регламентирующих взаимоотношения общества и природы; пользоваться нормативными документами, справочными пособиями и другими информационными материалами, уметь прогнозировать возможное негативное воздействие на экосистемы факторов, сопутствующих современной технологии; применять подходы к моделированию и оценке состояния экосистем. иметь навыки: в применении стандартов, правил и норм, регламентирующих взаимоотношения общества и природы; пользования нормативными документами, справочными пособиями и другими информационными материалами, прогнозирования возможных негативных воздействий на экосистемы факторов, сопутствующих современной технологии; моделирования и оценки состояния экосистем. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы (очная форма обучения)
3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы (очно-заочная форма обучения)
3.2 Объем дисциплины и виды учебной работы (заочная форма обучения)
|
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ом и енд» Изучение фундаментальных химических законов, теорий, методов классической и современной химии | Рабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург... Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург... Обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» от г., протокол № … | Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» | ||
«Безопасность жизнедеятельности» Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры методики преподавания математики | «Поликлиническая педиатрия» Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры поликлинической педиатрии | ||
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Материаловедение» ... | «Иностранный язык» Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков Ургпу | ||
«лексикология» Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу | Ббк 20 Концепции современного естествознания Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования | ||
«теория языка» Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу | Мифы о психологии и психологах Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и этнографии | ||
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» «27» июня 2012г. (протокол №09) | Эволюция социально-политического мифа Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и этнографии | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года | Рабочая программа по дисциплине бизнес-планирование Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры налогового администрирования и бухгалтерского учета |