Скачать 215.32 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Нормативы по защите окружающей среды» (наименование по рабочему учебному плану) Специальность:190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» Специализация: «Техническая эксплуатация автомобилей», Квалификация (степень) выпускника: специалист Форма обучения: очная, заочная Составитель: старший преподаватель Е.А.Апраксина Санкт-Петербург 2012 Составитель: старший преподаватель Е.А. Апраксина Научный редактор: профессор А.И. Потапов 1. Цель и задачи дисциплины. Цель освоения дисциплины «Нормативы по защите окружающей среды» - приобретение студентами знаний об основах экологического нормирования применительно к различным отраслям народного хозяйства, в том числе для предприятий по изготовлению, ремонту и эксплуатации автомобильного транспорта. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина является специальной дисциплиной профессионального цикла. Дисциплина «Нормативы по защите окружающей среды» основывается на знаниях, полученных в предшествующих дисциплинах: «Химия»; «Экология». Необходимые для изучения данной дисциплины знания, приобретенные при изучении предшествующих дисциплин: Знание химических процессов, понимание воздействия различных веществ и элементов на организм человека, биосферу, гидросферу, атмосферу и литосферу. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:
ОК-1 компетенции сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни). ОК-2 компетенции ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства). ОК-3 компетенции гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина в области охраны здоровья и безопасности природопользования; свободы и ответственности). ОК-4 компетенции самосовершенствования (сознание необходимости, потребности и способности учиться на конкретных примерах). ОК-7 владение культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности. ОК-8 способность работать самостоятельно. ОК-9 способность принимать решения в пределах своих полномочий. ОК-10 способность к познавательной деятельности. ОК-11 способность использовать законы и методы математики и естественных наук. ОК-12 способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций с точки зрения санитарного законодательства. ОК-13 способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач. ОК-15 способность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной деятельности. ОК-16 способность применять на практике навыки проведения и описания исследований.
ПК-3 способность принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива. ПК-9 способность ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности. ПК-10 готовность к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе. ПК-11 способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере. ПК-16 способность анализировать механизмы воздействия опасностей на человека. 3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: • Знать: основы законодательства РФ в области нормирования по защите окружающей среды. • Уметь: выбрать технологию наименее опасную для окружающей среды; выбрать материал наименее опасный для окружающей среды; применить действующие стандарты по оформлению технической документации; идентифицировать основные опасности для среды обитания в рамках конкретного производства. • Владеть: законодательными и правовыми актами в области охраны окружающей среды; понятийно-терминологическим аппаратом в области нормирования по защите окружающей среды; владеть методиками расчета в области нормирования по защите окружающей среды. 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий для очной формы обучения
5.4. Разделы дисциплины и виды занятий для заочной формы обучения
6.1. Лабораторный практикум для очной формы обучения
6.2. Лабораторный практикум для заочной формы обучения
7. Практические занятия (семинары) для очной формы обучения:
7.2. Практические занятия (семинары) для заочной формы обучения:
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины для очной формы обучения Для промежуточной аттестации используются блиц-опросы, комплект домашних заданий, самостоятельная работа, коллоквиум, реферат, доклад на семинаре. Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины для заочной формы обучения Для промежуточной аттестации используются блиц-опросы, комплект домашних заданий, контрольная работа, реферат, семинар. Темы рефератов
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература
б) дополнительная литература
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: а) Аудитории учебного центра б) Проектор и презентационные материалы для лекционных и практических занятий _____________________________________________________________________________ Разработчик: кафедра ПС старший преподаватель Е.А. Апраксина |
«Защита окружающей среды Черного моря: новые требования» * Пачэс постоянно уделяет внимание защите окружающей среды. Ее действия в этом направлении осуществляются в рамках концепции устойчивого... | Рабочая программа дисциплины «химический анализ объектов окружающей среды» Целью освоения дисциплины является обучение студентов теоретическим и практическим основам выбора метода количественного анализа... | ||
Программа учебной дисциплины «Геохимия окружающей среды и ландшафтоведение» Целью дисциплины «Геохимия окружающей среды и ландшафтоведение» является формирование у студентов понимания целостности биосферы... | Программа дисциплины ер. Р. 01 Химия окружающей среды цели и задачи... Курс «Химия окружающей среды» проводится после изучения систематических курсов общая и неорганическая химия, органическая химия,... | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В. Биоиндикация Целью освоения дисциплины является исследование степени загрязненности окружающей среды на живые организмы знакомство с биотической... | Опасные пестициды и спмрхв пособие для нпо основа для действий по... Основа для действий по защите здоровья человека и окружающей среды от опасных пестицидов | ||
Рабочая программа дисциплины «биоразнообразие и охрана окружающей среды» В связи с этим, наиболее актуальной задачей является задача экологического воспитания нового поколения, творчески применяющего экологические... | И охраны окружающей среды администрации города ижевска доклад об экологической обстановке Администрация города/Структурные подразделения Администрации города Ижевска/Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины... Гладун Е. Ф. Административно-правовое регулирование охраны окружающей среды. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Государственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского... Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа при участии территориальных специально... | ||
Государственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского... Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа (Хантымансийскгоскомэкологией) при участии... | Примерная тематика рефератов Роль общественных и научных организаций, объединений, движений в защите окружающей среды | ||
Учебной дисциплины наименование дисциплины Охрана окружающей среды... Дисциплина "Охрана окружающей среды" обязательная дисциплина цикла оп, объединяющая тематику безопасного взаимодействия человека... | Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год В рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного... | ||
Це ль и з а д а ч и ди с цип л ины Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности (охрана окружающей среды)» относится к вариативной части (дисциплины по выбору студентов)... | 1. Введение 14 > Образовательные технологии 20 ... |