Скачать 44.58 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» Зайченко Светлана Владимировна, учитель географии I квалификационной категории Никифорова Наталья Владимировна, учитель математики I квалификационной категории География в союзе с математикой Наука представляет собой внутренне единое целое. Её разделение на отдельные области обусловлено не столько природой вещей, сколько ограниченностью человеческого познания Макс Планк География особая наука, она и естественная, и общественная, и природная, и социальная. Этот казалось бы противоречивый характер географии – её большое преимущество в эпоху междисциплинарных исследований, ведь она сама междисциплинарна. В реальной жизни теснейшим образом переплетены природное и экономическое, природное и социальное, природное и политическое. В этой связи на уроках географии изучение явлений и процессов, происходящих на Земле невозможно без реализации междисциплинарного подхода. География по широте межпредметных связей превосходит большинство предметов школьного учебного плана. Прописной истиной является тесная связь географии при изучении отдельных тем с такими науками как биология, химия, физика, астрономия и др. Осуществление межпредметных связей обеспечивает:
В данной работе мы хотели бы представить использование межпредметных связей географии и математики при изучении школьниками начального курса физической географии (6 класс).
Успешное усвоение выше указанных тем во многом зависит от творческого сотрудничества учителя географии и математики. Далее предлагаем один из путей осуществления межпредметных связей – это решение задач межпредметного характера. Возможные варианты задач по темам: «План местности и географическая карта»
а) от экватора до Москвы; б) от Москвы до Северного полюса 4) Расстояние на карте между Токио и Пекином равно 30см, реально – 1500 км. Определите масштаб карты. Решение трёх типов задач по теме «Масштаб» на уроках математики:
М : 1 : 1000 000 Найти: АВм - ?
М : 1 : 100 000 Найти: АВк - ?
АВм = 250км Найти: М - ? При решении данных задач необходимо воспользоваться следующей формулой - М : АВк : АВм (масштаб – это отношение расстояния на карте к этому же расстоянию на местности) «Литосфера»
«Атмосфера» 1) Температура условного объёма воздуха 30◦ С. Абсолютная влажность: а) 15 г/м3; б) 5 г/м3; в) 3 г/м3. Рассчитайте относительную влажность воздуха во всех трёх случаях. (при температуре 30◦ С 1м3 воздуха может содержать 30 г водяного пара 2) По радио передали: при температуре 10◦ С относительная влажность воздуха 50%. Сколько граммов воды содержит 1м3 такого воздуха? (при температуре 10◦ С 1м3 воздуха может содержать 9 г водяного пара) 3) 2м3 насыщенного воздуха при температуре 10◦ С содержат 16г воды. Сколько граммов воды содержат 3м3 воздуха при той же температуре с относительной влажностью в 50%? 4) Рассчитайте среднюю годовую температуру и годовую амплитуду температур для Москвы, если известны многолетние средние месячные температуры: январь -10◦ С, февраль -9◦ С, март -4◦ С, апрель 5◦ С, май 13◦ С, июнь 16◦ С, июль 18◦ С, август 17◦ С, сентябрь 11◦ С, октябрь 5◦ С, ноябрь -2◦ С, декабрь -8◦ С. Постройте график годового хода температуры. 5) Рассчитайте примерную температуру воздуха за бортом самолёта, летящего на высоте 10 000м, если температура воздуха у земной поверхности 20◦ С. (температура понижается на каждую 1000м примерно на 6◦ С) 6) Чему равно атмосферное давление на вершине горы высотой 3500м, если у подножия оно составляет 750мм рт.ст.? (давление понижается на 10,5мм на каждые 100м) 7) Определите примерную высоту горы, если у её подножия температура воздуха 16◦ С, а на вершине -8◦ С. «Гидросфера»
|
Учебного материала по химии для изучения предмета по умк г. Е. Рудзитиса... Вводимые опорные химические понятия и представления. Формирование специальных навыков | Пояснительная записка. Опорные конспекты составлены таким образом,... Доказательное мнение, принимать волевое решение и иметь твёрдую жизненную установку | ||
Тема урока: «Компьютер и его основные устройства». Тип урока Опорные понятия: Периферийные устройства: системный блок, монитор, принтер, сканер, клавиатура, мышь, аудио система | Программа вступительного экзамена в мгту га по математике В первом разделе перечислены основные математические понятия, которыми должен владеть поступающий как на письменном, так и на устном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: Модель глобуса, географическая карта полушарий, опорные карточки для работы микрогрупп, индивидуальные Календари погоды,... | Смотрят слайд и отвечают на вопросы учителя и за каждый правильный ответ получают 1 балл К концу этапа учащиеся повторят опорные понятия необходимые для изучения новой темы за каждый верный ответ получат по1 баллу | ||
Об истоках понятия информации и науки информатики Дополнительные... Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... | План чтения лекции по учебной дисциплине «Математические методы» Раздел №2 Учебные и воспитательные цели: изучить основные виды задач линейного программирования, их математические модели | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать понятия по теме Древняя Греция (центральные: культура, демократия; основные : олимпийские игры, архонт, стратег, демос; опорные:... | Тема: «Математические расчеты семейного бюджета» Математическая экономика – теоретическая и прикладная наука, предметом которой являются математические модели экономических объектов... | ||
Тема Число Цифра 8 Знать название и последовательность чисел при счете. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Математические структуры», «Корни многочлена», «Подсчет числа слов». Занимательная страница «Математические заголовки» | ||
Учебно-тематический план несертификационного цикла повышения квалификации... ... | Внеклассное мероприятие, предметная неделя В первый день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические квн, математические бои, конкурсы,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Екулярных соединений. Приведена разработка этого урока, ключевые слова и опорные понятия, процессы, проходящие при образовании полимеров,... | Математические методы и модели Габрин К. Э., Математические методы и модели: Семестровое задание и методические рекомендации к решению задач. – Челябинск: Издательство... |