Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий.





Скачать 482.85 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий.
страница1/4
Дата публикации05.12.2014
Размер482.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа с.Арбузовка Ивантеевского района Саратовской области»

Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по УВР Директор МОУ ООШ с.Арбузовка

_______Н.А.Земскова ______Л.И. Кирилина

30 августа 2012г. 30 августа 2012г.



по географии в 7 классе

Составитель: Султанова Алима Имангалиевна
учитель географии и биологии.

IIквалификационная категория

2012

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального компонента государственного компонента;

2.Регионального компонента.

3.«Программы для общеобразовательных школ, гимназий. География Материков и океанов, авторская программа под редакцией И.В. Душиной (М.Дрофа 2006)

4. « Программы для общеобразовательных учреждений». География 6-9 кл.Овсянникова Е.В. Просвещение, 2010

5.С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования

6.Базисного учебного плана
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа адресована

  • Тип учебного заведения- основная общеобразовательная школа

  • Класс- 7

  • Предмет – география




  • Общая характеристика учебного предмета.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий. Такой подход а позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических , геоэкономических .социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном . на рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края , области, района, региона. Включение этих рекомендаций примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой Родины», ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная , творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде.



  • Цели-Задачи

  • Цель :

- развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, а также региональных знаний о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

  • Задачи :

  • расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации ( от планетарного до локального)

  • создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением;

усилить гуманизацию, гуманитаризацию и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых - человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни.материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов;

  1. способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры; \

  2. на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально- ценностное отношение к географической среде;

  3. продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучение способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  4. развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории



  • Место предмета в федеральном учебном плане.

Количество часов в неделю - 2 часа. Всего 68 часов.

  • Сроки реализации программы

1 год

  • Предполагаемый результат

.(смотреть в требовании к уровню подготовки освоен.программн. материал)


  • Система оценки знаний учащихся..

.

Оценка "5" ставится, если ученик:

 

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

 

Оценка "4" ставится, если ученик:

 

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

 6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; 9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

 11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

 

 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

 10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

 

Оценка "2" ставится, если ученик: 

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

 2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карт


  • Содержание тем учебного курса.

Введение -Зч

Литосфера и Рельеф Земли-Зч

Атмосфера- 5ч.

Гидросфера. -Зч

Географическая оболочка-3 ч

Океаны-5 ч

Южные материки-27ч

Северные материки-17ч

Земля наш дом -2ч

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса географии за 7 класс ученик должен:

  • Знать (понимать):

*географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

*причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

* основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

*связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными

*особенностями отдельных стран и регионов;

*причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;

географию крупнейших народов Земли.

  • Уметь:

*давать характеристики материков и океанов;

*характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

*приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;

*определять географическое положение природных объектов.

  • УМК

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

6.Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

Календарно – тематический план по географии 7 класс


№ п/п

Номер п/п

по темам

Наименование раздела и тема урока

Кол- во часов

Дата

Основные понятия и термины

Повторение

Дидактический материал

По

плану

По факту




1

Введение

Зч
















1

1

Что изучает в курс географии материков и океанов? Устройство поверхности Земли.













Материки и острова




2

2

Как люди открывали и изучали землю. Практическая работа. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации( картами, дневниками путешествий, справочками)










Геродот, Христофор Колумб

Примеры открытий

Диск Кирилла и Мефодия

3

3

Карты материков и океанов. Практическая работа. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.













Виды карт, различие карт по содержанию.

Диск Кирилла и Мефодия







Литосфера и Рельеф Земли Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет.

Зч
















4

1

Происхождение материков и океанов










Гондвана, Лавразия

Сейсимческие пояса.

Диск Кирилла и Мефодия

5.

2

Сейсмические пояса Земли. Рельеф Земли.



















6

3

Урок -зачёт по теме «Литосфера и рельеф Земли»


















  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе учебной...
А. Т. Зверева по экологии для 1-11 классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев и примерной учебной программы по экологии...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconПрограмма разработана на основе проекта федерального компонента Государственного...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев М., «Русское слово», 2010 и в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconРабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconРабочая программа по химии для обучающегося на дому в 10 классе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень) примерной государственной программы...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconРабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального...
Планирование составлено на основе Программ для общеобразовательных школ по геометрии
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconРабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального...
Статус документа. Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена...
В обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта)...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconРабочая программа по геометрии составлена на основе программы для...
Москва «Дрофа», 2002 год. Сборника материалов по реализации Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconРабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального...
...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта и программы по литературе...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconРабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconРабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного компонента; Регионального компонента. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, реализуется в умк под редакцией Г. И. Беленького...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск