№
уро
ка
| Тема урока
| Содержание
| Количест
во часов
| Требования к уровню подготовки
(знать /уметь)
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
I
| Тепловые явления
| 12
|
|
1/1
| Повторение материала 7 класса по теме «Строение вещества»
Тепловое движение. Температура. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.
| Примеры тепловых явлений. Тепловое движение. Повторение: строение вещества, молекулы, движение молекул. Температура. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.
| 1
| Уметь объяснять свойства вещества на основе представлений о молекулярном строении. Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие»
|
|
|
2/2
| Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.
| Механическая энергия (потенциальная и кинетическая). Превращение механической энергии в другую форму энергии. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.
| 1
| Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты», «внутренняя энергия»
|
|
|
3/3
| Виды теплопередачи. Теплопроводность.
| Изменение внутренней энергии путем теплопередачи. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.
Примеры практического применения.
| 1
| Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью.
|
|
|
4/4
| Конвекция. Излучение.
| Конвекция. Излучение. Объяснение явлений, практическое применение.
| 1
| Уметь описывать и объяснять явление конвекции, излучения, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике.
|
|
|
5/5
| Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.
| Особенности различных способов теплопередачи. Сравнение способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.
| 1
| Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике
|
|
|
6/6
| Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»
| Понятие количества теплоты. Зависимость количества теплоты, необходимого для наг-ревания от массы тела, от изменения его температуры, от рода вещества. Единицы количества теплоты: джоуль, калория Исследование изменения со временем температуры остывающей воды
| 1
| Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу
|
|
|
7/7
| Удельная теплоёмкость вещества.
| Удельная теплоёмкость вещества, её единица: Дж/(кг∙0С). Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
| 1
| Знать определение теплоёмкости, физический смысл
|
|
|
8/8
| Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении Лабораторная работа №2 «Сравне-ние количеств теплоты при смеши-вании воды разной температуры»
| Формула для расчета количества теплоты. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры
| 1
| Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении, уметь решать задачи на расчет количества теплоты
|
|
|
9/9
| Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
| Измерение удельной теплоемкости твердого тела
| 1
| Знать расчет удельной теплоёмкости твёрдых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоёмкость
|
|
|
10/10
| Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.
| Топливо как источник энергии. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива
| 1
| Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания
|
|
|
11/11
| Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач по теме «Тепловые явления»
| Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Закон сохранения в природе. Тепловые явления
| 1
| Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры
|
|
|
12/12
| Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»
| Тепловые явления.
| 1
| Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»
|
|
|
II
| Изменение агрегатных состояний вещества
| 11
|
|
13/1
| Работа над ошибками в контрольной работе. Агрегатные состояния вещества. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно – кинетических представлений
| Агрегатные состояния вещества. Расположение, характер движения и взаимодействия молекул в различных агрегатных состояниях. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно – кинетических представлений
| 1
| Знать понятие «агрегатные состояния вещества»
|
|
|
14/2
| Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления .
| Плавление и отвердевание кристалли-ческих тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. График плавления (на примере льда)
| 1
| Знать понятия : плавление и отвердевание кристаллических тел, график плавления и отвердевания. Уметь объяснять постоянство температуры при плавлении и кристаллизации на основе молекулярных представлений
|
|
|
15/3
| Решение задач по теме « Нагревание и плавление кристаллических тел»
| Количество теплоты. Температура плавления и отвердевания.
| 1
| Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры. Уметь решать задачи на составление уравнения теплового баланса, определение удельной теплоты плавления и массы расплавленного вещества
|
|
|
16/4
| Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.
| Испарение. Скорость испарения Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.
| 1
| Уметь объяснять различную скорость испарения жидкостей на основе молекулярных представлений о строении вещества. Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации
|
|
|
17/5
| Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления Удельная теплота парообразования
| Кипение. Температура кипения. Зависи-мость температуры кипения от давления Удельная теплота парообразования. Исполь-зование энергии пара в быту и технике.
| 1
| Уметь описывать и объяснять явление кипения Знать/понимать смысл удельной теплоты парообразования
|
|
|
18/6
| Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр
| Повторение понятий насыщенного и ненасыщенного пара. Относительная влажность воздуха и её измерение. Точка росы. Гигрометры. Психрометр. Практическое значение влажности.
| 1
| Знать/понимать понятие влажности воздуха. Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра
|
|
|
19/7
| Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха».
| Измерение относительной влажности воздуха.
| 1
| Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра
|
|
|
20/8
| Работа газа и пара при расширении. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель.
| Работа газа и пара при расширении. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель.
| 1
| Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель»
|
|
|
21/9
| Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
| Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
| 1
| Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования. Знать/понимать преимущества и недостатки каждого вида тепловых машин.Иметь представление о необратимости тепловых процессов
|
|
|
22/10
| Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
| Изменение агрегатных состояний вещества. Кпд теплового двигателя.
| 1
| Уметь решать задачи на применение изученных физических законов
|
|
|
23/11
| Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
| Изменение агрегатных состояний вещества
| 1
| Знать формулы и уметь применять их при решении задач
|
|
|
III
| Электрические явления
| 27
|
|