Скачать 74.4 Kb.
|
«Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ с. Ново-Алексеевка ___________________ ____________________ «_____»_________2009 г. «______»________ 2009 г. Классы: 10 - 11 Руководитель: Аверьянова Е.Г. Количество часов: всего - 34 часа, в неделю – 1 час Пояснительная записка Многие учёные считают, что в наши дни у людей снизилась острота восприятия экологических проблем. Сегодня люди обеспокоены своими бытовыми проблемами и не придают экологической проблеме должного внимания. Это очень опасно, так как решение экологических проблем может откладываться на неопределённое время. Три поколения жителей нашей страны не знают о состоянии окружающей среды и правил поведения в ней, либо знают очень мало. Причиной этого является отсутствие непрерывного экологического образования и воспитания. Современные школьники прекрасно разбираются в компьютерах, составляют проекты, могут ориентироваться в современной живописи. Но сегодня очевидно и то, что современные дети не знают самого простого – как нужно относиться к природе и как нужно ее оберегать. Они знают космические законы, но мало ориентируются в окружающей человека природной среде, с которой они связаны всю жизнь. Экологические проблемы можно и нужно обсуждать с детьми разного возраста, так как среди школьников много равнодушия и даже жестокости ко всему живому. Приобретённые знания в сочетании с практической деятельностью учащихся углубляют убеждения, формируют экологическое мышление. Экологическое мышление должно формироваться ещё в дошкольном возрасте и сопровождать человека всю его жизнь. Особым периодом в формировании является школьный период, когда закладывается научная база. Сегодня широко применяются интерактивные методы обучения, которые опираются на активное взаимодействие учащихся друг с другом. В процессе такого взаимодействия формируются новые знания, развивается эмоционально-чувственная сфера. Для формирования правильной оценки естественной и созданной руками человека среды, воспитания экологической культуры школьников, овладения ими практическими умениями использую в кружковой работе технологию групповой деятельности, через обучение и воспитание учащихся в разновозрастных группах. Работа экологического кружка «Гринпис»» организована совместной деятельностью учащихся 9-10 классов. Сотрудничество ребят разного возраста позволяет решить разные задачи: обучение основам того, как оберегать жизненную среду, как её сохранять и восстанавливать; содержание работы кружка способствует формированию у школьников представлений в системе человек-природа; для учащихся 10-го, 11 классов создаются условия для активной творческой практической работы и стремлению изменить существующее положение вещей; содержание работы кружка тесно связано с естественными науками, что позволяет подкрепить предпрофильную подготовку учащихся 9-го класса, более глубоко осознать свой выбор. Подход в работе кружка предполагает осознанное понимание любого природного явления с последующим осмыслением и анализом. Дети учатся не только формулировать проблемы, но и искать варианты их решения. Каждый человек может и должен бороться с загрязнением окружающей среды, несмотря на возраст. Деятельностный подход через использование активных методов обучения - проектов, экспериментов, опирающийся на взаимодействие старших учащихся позволяет активизировать эту деятельность учащихся, создать атмосферу комфорта, доверия, уважения между учащимися. Привлечение родителей учащихся, специалистов в области охраны природы позволяет развитию сотруднических связей и создаёт новые условия для образовательной деятельности для более активного ознакомления учащихся с проблемами сохранения природы. Формирование коллектива из разновозрастной группы учащихся и привлечение их в работу экологического кружка позволяет развитию коммуникативных качеств личности у детей, способствует дружбе детей, корректировке поведения учащихся. Программа кружка «Гринпис» Основные направления деятельности школьников: - Познавательно-исследовательское: подготовка исследовательских проектов, рефератов, экскурсионных маршрутов; участие в олимпиадах, экологические мониторинги. - Духовно-творческое: конкурсы стихов, рассказов, плакатов, рисунков, сказок, театрализованные представления, изготовление поделок из природных материалов и бытовых отходов. - Просветительское: проведение экскурсий по родному краю, изготовление эколистовок, плакатов, газет; агитвыступления; паспортизация родников. - Природоохранное: посадка деревьев, кустарников; создание и уход за цветочными клумбами, санитарная чистка улиц; изготовление скворечников и кормушек (охрана птиц). - Туристско-оздоровительное: летний лагерь; турпоходы; День здоровья. Цели экологического кружка: 1. Осуществление социально значимой природоохранной деятельности. 2. Развитие экологического мышления и экологической культуры жителей нашего села. 3. Привлечение внимания взрослых к решению экологических проблем; «Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей природы Убивайте лишь зверей внутри себя» Эти слова Е. Евтушенко стали девизом нашего экологического кружка. Тематическое планирование кружковой работы на II полугодие
Расписание работы кружка «Гринпис» Нагрузка: 1 час в неделю День проведения: суббота Время проведения: 13.00-13.40 мин. Место проведения: кабинет экологии Руководитель кружка: учитель экологии Аверьянова Е.Г. Список учащихся кружка «Гринпис» 1. Аверьянова Изабелла – 10 класс 2. Евсеева Галина – 10 класс 3. Халакаева Асият – 10 класс 4. Белохвостова Инна – 11 класс 5. Бобровских Алексей – 11 класс 6. Евсеева Елена – 11 класс 7. Орцуева Ася – 11 класс 8. Резяпова Эльмира – 11 класс 9. Захарова Анастасия – 11 класс 10. Кучма Надежда – 11 класс 11. Пакина Татьяна – 11 класс 12. Емельянов Вячеслав – 11 класс |
Реферат Психологические проявления лжи в общение людей Оговорка, говорил он становится своеобразным «орудием которым выражаешь то, чего не хотелось сказать, которым выдаешь самого себя».... | Р. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий... | ||
Реферат по физике на тему «Ядерное оружие» Ому (оружия массового уничтожения). Человечество не уделяет должного внимания этой проблеме из-за неосведомленности и неосознанности... | Проектная методика в преподавании французского языка Проблемами изучения мотивации занимались многие зарубежные и отечественные ученые: Д. Аткинсон, К. Левин, А. Маслоу, Г. Марей, В.... | ||
Формирование исламской культуры Аллаха. Так называли свое божество люди рода курейшитов, к которому принадлежал пророк Мухаммед. Воплощением божества многие народы... | Доклад на тему: «Киотский протокол: экономические механизмы для решения... Среди глобальных экологических проблем, которые в настоящее время считаются главными проблемами человечества, наиболее серьезной... | ||
В наши дни об изменении климата говорят все ученые, политики, бизнесмены.... В наши дни об изменении климата говорят все — ученые, политики, бизнесмены. Об этом пишут в газетах и журналах, ведутся споры в Интернете,... | Конкурс «Кругозор» реферат «Голуби наши удивительные и таинственные пернатые соседи» Почему-то даже многие взрослые люди считают голубей бесполезными и даже вредными птицами. Появилось желание погрузиться в эту проблему,... | ||
Средняя общеобразовательная школа №11 г. Томска исследовательская работа почему люди курят? Но, тем не менее, многие люди курят, несмотря ни на что. И я задумалась: какие же все-таки причины заставляют людей курить, и можно... | Реферат на тему: «Зачем нужно читать книги?» Ведь не для этого развивались наши предки, чтобы мы потом опять превратились в обезьян. Этого ни в коем случае нельзя допускать.... | ||
Испокон веков люди боялись темноты. Для них тьма была олицетворением... Но мало кто знает, что все совсем не так. Ведь Тьма не есть Зло, равно, как Свет не есть Добро. Но есть в мире люди, которым темнота... | Разрешение данных проблем видится в том, что появляется возможность В центре внимания педагога – уникальная, целостная личность ребёнка, стремящаяся к максимальному проявлению своих возможностей, открытая... | ||
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической... Материалы слушаний «Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Впервые случай этого странного заболевания был зарегистрирован в 1978 г. Позже ученые дали ему название спид и обнаружили вирус (вич),... | ||
Реферат ученицы 9 класса «А» Ройтерштейн Анастасии По теме: «Женщины-ученые... Быть может, именно благодаря тому что, женщина стала принимать активное участие в общественной и научной жизни еще с древнейших времен,... | План мероприятий мбук «мцбс первомайского района» по участию во Всероссийской... Всероссийской экологической акции «Дни защиты от экологической опасности» на период с 04 по 15. 06. 2014г |