Скачать 349.52 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (МГГУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД.Ф.3 ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 020401.65 География (Страноведение и международный туризм), ОЗФ (код и наименование специальности/тей) Утверждено на заседании кафедры географии и экологии факультета ЕФКиБЖД (протокол №1 от 09 сентября 2011 г.) И.о. зав. кафедрой ______________ /Е.Ю. Александрова/ РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. 1.1 Автор программы: ст.преподаватель кафедры географии и экологии Соколова С.А. 1.2 Рецензенты: - кандидат географических наук, доцент кафедры географии и экологии Захаренко В.С.; - ведущий научный сотрудник ММБИ, доктор географических наук Денисов В.В. 1.3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В связи с бурным развитием гостиничного бизнеса в нашей стране возрастает интерес к гостиничному сервису, гостиничному хозяйству. Современной гостиничной индустрии России требуется новые знания и опыт в области гостиничного хозяйства. Будущему специалисту специалисту-географу, учитывая специализацию «Страноведение и международный туризм», необходимо иметь представления о гостинично-туристическом комплексе, знать основы функционирования гостиничного хозяйства. После изучения курса студенты должны знать: главные понятия гостиничного хозяйства; современные системы классификации гостиничных предприятий; иметь представления об инфраструктуре гостинично-туристического комплекса; - организационная структура гостиничных предприятий; - характеристики гостиничных продуктов; - технологии бронирования, организация приема, регистрации, размещения и обслуживания клиентов различных категорий. Студенты также должны уметь: давать комплексную характеристику гостиничного предприятия; предлагать пути эффективного управления гостиничным хозяйством, исходя из социально-экономической ситуации города, региона. 1.4 Извлечение из ГОС ВПО. Не предусмотрено. 1.5 ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
1.6 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1.6.1 РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ (В ЧАСАХ) ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
1.6.2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМА 1. Введение в гостиничное хозяйство. Международная классификация средств размещения. Определение и характеристики гостиниц. Коллективные и индивидуальные средства размещения. Функциональные зоны. Характеристика описания гостиничного предприятия. ТЕМА 2. Современные системы классификации гостиничных предприятий. Система классификации по типологии гостиничных предприятий, по классности, по специализации, другие системы классификации гостиничных предприятий. ТЕМА 3. Инфраструктура гостинично-туристического комплекса (ГТК) России. Понятие ГТК. Структура ГТК. Объекты привлечения туристов. Каналы привлечения. Средства размещения туристов. Транспортное обеспечение туризма. Регулирующие структуры. ТЕМА 4. Основные модели управления гостиничным бизнесом. Классификация гостиничных предприятий по стилям управления. Системы управления гостиницами с присутствием иностранного менеджмента. Системы управления гостиницами ведомственного подчинения. Системы управления приватизированными гостиницами. Основные преимущества и недостатки различных типов систем управления. ТЕМА 5. Структура менеджмента гостиничного предприятия. Понятие звено, уровни управления, связь (горизонтальная и вертикальная). Линейная структура управления. Функциональная структура управления. Линейно-функциональная. Дивизионная структура управления. Матричная структура управления. ТЕМА 6. Организационная структура отделов гостиниц. Служба управления номерным фондом гостиницы. Служба питания и напитков. Инженерно-техническая служба. Отдел продаж и маркетинга. Финансовая служба. Отдел безопасности. Отдел кадров. Другие службы. ТЕМА 7. Понятие и специфика гостиничного продукта. Участие потребителя в предложении гостиничного продукта. Специфика гостиничного продукта. Модель информационного взаимодействия услуги и потребителя. Этап 1. Этап 2. Этап 3. Этап 4. ТЕМА 8. Структура и уровни гостиничного продукта. Структурная классификация. Основные гостиничные продукты, сопутствующие и дополнительные. Уровневая классификация. Продукт по замыслу. Продукт в реальном исполнении. Продукт с подкреплением. ТЕМА 9. Технологии обслуживания. Организация разработки новых гостиничных продуктов. Факторы, влияющие на разработку новых продуктов. Типы гостиничных продуктов: имитация, видоизменения, подлинные новинки. Базовые технологии обслуживания. Ключевые технологии обслуживания. Ведущие технологии обслуживания. Этапная модель разработки нового гостиничного продукта и задачи этапов. ТЕМА 10. Управление процедурами размещения, учета и выписки гостей. Процедуры регистрации гостей. Пререгистрация. Предоставление номера и статус номера. Виды бронирования (гарантированное, не гарантированное). Процедуры выписки и расчета с гостями. 1.6.3 Темы для самостоятельного изучения.
1.7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.7.1 ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ПР, СМ, ЛБ ) ПО ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ План последовательного проведения практических занятий. Практическое занятие №1. Введение в гостиничное хозяйство. Международная классификация средств размещения. Определение и характеристики гостиниц. План: - коллективные и индивидуальные средства размещения; - функциональные зоны; Вопросы для коллективного обсуждения: - характеристика описания гостиничного предприятия. Задания для самостоятельной работы: - дать характеристику гостиничного предприятия г. Мурманска по выбору. Практическое занятие №2. Современные системы классификации гостиничных предприятий. План: - система классификации по типологии гостиничных предприятий; - по классности, по специализации; Вопросы для коллективного обсуждения: - другие системы классификации гостиничных предприятий; Задания для самостоятельной работы: - классифицировать гостинцы Мурманска по специализации, классности, типологии. Практическое занятие №3. Инфраструктура гостинично-туристического комплекса (ГТК) России. План: - понятие ГТК; - структура ГТК; - каналы привлечения; Вопросы для коллективного обсуждения: - средства размещения туристов; - транспортное обеспечение туризма; - регулирующие структуры; Задания для самостоятельной работы: - изучить объекты привлечения туристов на территории Мурманской области. Практическое занятие №4. Основные модели управления гостиничным бизнесом. План: - классификация гостиничных предприятий по стилям управления; - системы управления гостиницами с присутствием иностранного менеджмента; - системы управления приватизированными гостиницами. Вопросы для коллективного обсуждения: - системы управления гостиницами ведомственного подчинения; Задания для самостоятельной работы: - основные преимущества и недостатки различных типов систем управления. Практическое занятие №5. Структура менеджмента гостиничного предприятия. План: - понятие звено, уровни управления, связь (горизонтальная и вертикальная); - функциональная структура управления; - линейно-функциональная; Вопросы для коллективного обсуждения: - дивизионная структура управления; Задания для самостоятельной работы: - матричная структура управления. Практическое занятие №6. Организационная структура отделов гостиниц. План: - служба управления номерным фондом гостиницы; - служба питания и напитков; - инженерно-техническая служба; Вопросы для коллективного обсуждения: - отдел продаж и маркетинга; - финансовая служба; Задания для самостоятельной работы: - отдел безопасности, отдел кадров, другие службы. Практическое занятие №7. Понятие и специфика гостиничного продукта. Участие потребителя в предложении гостиничного продукта. План: - Специфика гостиничного продукта; Вопросы для коллективного обсуждения: - Модель информационного взаимодействия услуги и потребителя; Задания для самостоятельной работы: - рассмотреть этапы 1, 2, 3, 4. Практическое занятие №8. Структура и уровни гостиничного продукта. План: - структурная классификация; - основные гостиничные продукты, сопутствующие и дополнительные; Вопросы для коллективного обсуждения: - уровневая классификация, продукт по замыслу; Задания для самостоятельной работы: - продукт в реальном исполнении, продукт с подкреплением. Практическое занятие №9. Технологии обслуживания. Организация разработки новых гостиничных продуктов. План: - факторы, влияющие на разработку новых продуктов. - типы гостиничных продуктов: имитация, видоизменения, подлинные новинки; - ведущие технологии обслуживания; Вопросы для коллективного обсуждения: - базовые технологии обслуживания, ключевые технологии обслуживания; Задания для самостоятельной работы: - изучить этапную модель разработки нового гостиничного продукта и задачи этапов. Практическое занятие №10. Управление процедурами размещения, учета и выписки гостей. План: - процедуры регистрации гостей; - пререгистрация; - предоставление номера и статус номера; Вопросы для коллективного обсуждения: - виды бронирования (гарантированное, не гарантированное); Задания для самостоятельной работы: - изучить процедуру выписки и расчета с гостями. 1.7.1 Темы лабораторных занятий Не предусмотрено 1.7.2 Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы. 1. Коллективные и индивидуальные средства размещения. Функциональные зоны. 2. Характеристика описания гостиничного предприятия. 3. Система классификации по типологии гостиничных предприятий, по классности, по специализации. 4. Система классификации по классности гостиничных предприятий. 5. Система классификации по специализации гостиничных предприятий. 6. Другие системы классификации гостиничных предприятий. 7. Понятие ГТК. Структура ГТК. 8. Объекты привлечения туристов. Каналы привлечения. Средства размещения туристов. 9. Транспортное обеспечение туризма. Регулирующие структуры. 10. Классификация гостиничных предприятий по стилям управления. Системы управления гостиницами с присутствием иностранного менеджмента. 11. Системы управления гостиницами ведомственного подчинения. 12. Системы управления приватизированными гостиницами. 13. Основные преимущества и недостатки различных типов систем управления. 14. Понятие звено, уровни управления, связь (горизонтальная и вертикальная). 15. Линейная структура управления. 16. Функциональная структура управления. 17. Линейно-функциональная. 18. Дивизионная структура управления. 19. Матричная структура управления. 19.Служба управления номерным фондом гостиницы. 20.Служба питания и напитков. 21. Инженерно-техническая служба. 22. Отдел продаж и маркетинга. 23. Финансовая служба. 24. Отдел безопасности. Отдел кадров. Другие службы. 25.Специфика гостиничного продукта. 26. Модель информационного взаимодействия услуги и потребителя. Этап 1. Этап 2. Этап 3. Этап 4. 27.Структурная классификация. Основные гостиничные продукты, сопутствующие и дополнительные. 28.Уровневая классификация. Продукт по замыслу. Продукт в реальном исполнении. Продукт с подкреплением. 29. Факторы, влияющие на разработку новых продуктов. 30.Типы гостиничных продуктов: имитация, видоизменения, подлинные новинки. 31. Базовые технологии обслуживания. 32. Ключевые технологии обслуживания. 33. Ведущие технологии обслуживания. 34. Этапная модель разработки нового гостиничного продукта и задачи этапов. 35. Процедуры регистрации гостей. Пререгистрация. 36. Предоставление номера и статус номера. 37. Виды бронирования (гарантированное, не гарантированное). 38. Процедуры выписки и расчета с гостями. 1.8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 1.8.1 Рекомендуемая литература: ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины. 1.9.1 Перечень используемых технических средств: - кадоскоп - плакаты 1.9.2 пособия 1.9.3 Аудио- видео 1.10 Примерные зачетные тестовые задания Тестовые задания по дисциплине «Гостиничное хозяйство» 1. Укажите недостатки функциональной структуры управления гостиницей:
2. Какая служба в гостинице занимается вопросами оперативного и стратегического планирования:
3. Укажите категорию гостиницы, в которой всему персоналу, работающему с проживающими, требуется знание двух языков на более высоком уровне:
4. Какие требования предъявляют к персоналу гостиницы:
5. Какая служба включает в себя штат секретарей-референтов, гидов-переводчиков:
6. Ваучер — это:
7. Какие из перечисленных дополнительных услуг относятся к бытовым:
8. Какие из перечисленных обязательных услуг включены в стоимость номера:
9. Какая операция нарушает признак, по которому подобраны все остальные операции из приводимого ниже списка:
10.Какая операция нарушает признак, по которому подобраны все остальные операции из приводимого ниже списка:
11. Восстановите правильный порядок обслуживания гостей:
12. Закончите письмо представителя компании: «В случае незаезда (имя гостя) и невозможности отмены бронирования...»:
13. На что необходимо обращать внимание в гостинице, работая с VIP-персонами:
14. Какую информацию содержит телефонограмма:
15. К какой стадии телефонного разговора относится фраза «Добрый день. Отель «Шератон Палас». С кем я могу вас соединить?»:
16. Какие услуги могут предоставлять носильщики гостям:
17. Какие ошибки допускаются из-за отсутствия интереса в телефонном общении:
18. На сколько стадий можно разделить телефонный разговор:
19. Какую информацию фиксирует дежурный администратор в регистрационном журнале в случае жалобы гостя:
d) гостиничная служба, ответственная за устранение причин, повлекших за собой жалобу. 20. Проживающий в гостинице клиент сообщает по «линии радушия», что в его номере неисправен телевизор, и выражает пожелание, чтобы в его номер были доставлены два дополнительных полотенца. Какие действия предпримет администратор:
21. Какие способы оплаты допускаются в гостиницах:
22. При размещении гостя до расчетного часа (с 0.00 до 12.00) кассир:
23. Какую информацию должен содержать ваучер:
24. В каких случаях кассир производит возврат денежных сумм клиенту:
25. В каких случаях составляется отчет наличности:
26. Что входит в стандартное оборудование кассового отделения гостиницы:
27. В каких случаях используется система «Экспресс-оплата гостиничного счета»:
28. На какие классы делятся автоматизированные системы управления в отелях:
29. Какая автоматизированная система построена на базе трансформера «1С: Предприятие»:
30. При выборе автоматизированной гостиничной системы необходимо обращать внимание на:
31. Какие можно выделить критерии выбора современных систем:
32. Какая может быть стоимость сопровождения автоматизированной системы: а) ежемесячная, годовая;
1.11 Примерный перечень вопросов к экзамену/зачету 1. Коллективные и индивидуальные средства размещения. Функциональные зоны. 2. Характеристика описания гостиничного предприятия. 3. Система классификации по типологии гостиничных предприятий, по классности, по специализации. 4. Система классификации по классности гостиничных предприятий. 5. Система классификации по специализации гостиничных предприятий. 6. Другие системы классификации гостиничных предприятий. 7. Понятие ГТК. Структура ГТК. 8. Объекты привлечения туристов. Каналы привлечения. Средства размещения туристов. 9. Транспортное обеспечение туризма. Регулирующие структуры. 10. Классификация гостиничных предприятий по стилям управления. Системы управления гостиницами с присутствием иностранного менеджмента. 11. Системы управления гостиницами ведомственного подчинения. 12. Системы управления приватизированными гостиницами. 13. Основные преимущества и недостатки различных типов систем управления. 14. Понятие звено, уровни управления, связь (горизонтальная и вертикальная). 15. Линейная структура управления. 16. Функциональная структура управления. 17. Линейно-функциональная. 18. Дивизионная структура управления. 19. Матричная структура управления. 19.Служба управления номерным фондом гостиницы. 20.Служба питания и напитков. 21. Инженерно-техническая служба. 22. Отдел продаж и маркетинга. 23. Финансовая служба. 24. Отдел безопасности. Отдел кадров. Другие службы. 25.Специфика гостиничного продукта. 26. Модель информационного взаимодействия услуги и потребителя. Этап 1. Этап 2. Этап 3. Этап 4. 27.Структурная классификация. Основные гостиничные продукты, сопутствующие и дополнительные. 28.Уровневая классификация. Продукт по замыслу. Продукт в реальном исполнении. Продукт с подкреплением. 29. Факторы, влияющие на разработку новых продуктов. 30.Типы гостиничных продуктов: имитация, видоизменения, подлинные новинки. 31. Базовые технологии обслуживания. 32. Ключевые технологии обслуживания. 33. Ведущие технологии обслуживания. 34. Этапная модель разработки нового гостиничного продукта и задачи этапов. 35. Процедуры регистрации гостей. Пререгистрация. 36. Предоставление номера и статус номера. 37. Виды бронирования (гарантированное, не гарантированное). 38. Процедуры выписки и расчета с гостями. 1.12 Комплект экзаменационных билетов Не предусмотрено 1.13 Примерная тематика рефератов. 1. Взаимодействие гостиниц с туристическими фирмами. 2. История развития гостиничного хозяйства в России. 3. Проблемы и перспективы развития гостиничного хозяйства в России. 4. Стандарты качества обслуживания в гостиницах. 5. Гостиничное хозяйство как объект управления. 6. Особенности развития гостиничного хозяйства в РФ. 7. Организационная структура отделов гостиницы. 8. Оценка эффективности работы отеля. 9. Принципы построения кадровой политики в отеле, цели и задачи. 10.Аттестация, обучение и развитие гостиничного персонала. 11. Риск при инвестировании в гостиничный бизнес. 1.14 Примерная тематика курсовых работ. не предусмотрены. 1.15 Примерная тематика квалификационных ( дипломных ) работ. Дипломные работы не предусмотрены.
не предусмотрены.
не предусмотрены. |
Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Лисицына Т. Н., к п н., доцент кафедры английского языка и английской филологии (мггу) | Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: Наумлюк М. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры рялимп мггу | ||
Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания гоувпо мггу наумлюк... | Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Антошина С. А., кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии мггу | Учебно-методический комплекс дисциплины Рецензенты: Антошина С. А., кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии мггу | ||
Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Французский, немецкий языки | Учебно-методический комплекс дисциплины Авторы программы: Наумлюк М. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры рялимп мггу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины основы педагогической диагностики дн(М). В. 1 Рецензент: к п н., доц. Авдеева Н. А. (Сзф мгэи), к п н., проф. Манухин В. П.(Мггу) | Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Программа предназначена для выполнения учебного плана бакалавров филологического образования | ||
Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Программа предназначена для выполнения учебного плана бакалавров филологического образования | Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Дисциплина «Современный русский язык: фонетика» тесно связана с другими филологическими | ||
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Автор: Выдрин В. Б., доцент кафедры социально-культурной деятельности и народного художественного творчества | Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: Наумлюк М. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры рялиМП |