Пояснительная записка
Цель - завершить формирование у ученицы 11 «В» класса Поросковой Елизаветы представления о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Сформировать целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить познавательный интерес к другим народам и странам. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
1. Закон об образовании.
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
3 Программа – В.И Сиротин Примерная программа по курсу «География мира», 10-11 классы М., «Дрофа», 2004 г.
5. Устав школы.
6. Учебный план для 10 класса.11 класса
7. Учебник - География. Базовый уровень. Максаковский В.П География . Экономическая и социальная география мира, Просвещение, 2011г. Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Курс социально-экономической географии изучается в течении двух лет 10 и 11 класс по 34 ч ( 1ч в неделю в 10 классе и в 11 классе) . За два года – 68 часов. Рабочая программа разработана на основе авторской программы :Программа – В.И Сиротин Примерная программа по курсу «География мира», 10-11 классы М., «Дрофа», 2004 г. Для индивидуального обучения рабочая программа переработана на 0,5 часа, 2 занятия в месяц ( каждая 2 и 4 неделя месяца).
Виды и формы контроля
Оценочные практические работы:
Подготовка рефератов: Глобальные проблемы человечества, Современное мировое хозяйство, Особенности отдельных стран и регионов мира.
Зачеты :
«Основные страны и регионы мира» 11 класс
«География России» 11 класс
«Современные глобальные проблемы человечества» 11 класс СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА.
Тема: Основные страны и регионы мира.
Основные понятия и представления:
Многообразие стран мира и их типы, современная политическая карта мира, особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов мира и стран Европы, Азии, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Тема: География России. Россия в современном мире.
Основные понятия и представления:
Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве. В системе международных финансово- экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России, особенности географии экономических, политических, и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально- экономических проблем России.
Тема: Современные глобальные проблемы человечества. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.
Основные понятия и представления:
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем, сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения, проблемы преодоления отсталости развивающихся стран, географические аспекты качества жизни населения, роль географии в решении глобальных проблем человечества. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения географии на базовом уровне ученица должена:
знать/понимать:
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Отбирать необходимые источники географической информации: карты, статистику, текстовые источники, материалы периодической печати и т.д.
читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы;
объяснять различия в географии населения, природных ресурсов и географии хозяйства отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы.
делать выводы, давать сравнительные характеристики, составлять тезисы, резюме, писать краткие эссе.
Учебно-методический комплекс.
1. Учебник. Максаковский В.П География : Экономическая и социальная география мира, Просвещение, 2011. «География. Базовый уровень». 10 класс
2.Атлас. Экономическая и социальная география мира с комплектом контурных карт.
3. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/ В.И Сиротин Примерная программа по курсу «География мира». – М.: Дрофа, 2004.
Дополнительная литература
1. Программно-методические материалы. География. 10—11 кл./Сост. В. И. Сиротин, М.: Дрофа, 2001.
2. Пятунин В. Б.Контрольные и проверочные работы по географии.6—10 классы: Метод, пособие. — М.: Дрофа, 1997.
3.Кузнецов А. П. Школьный практикум. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2000. — 64 с.: ил., карт.
4. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по географии / Авт.-сост.В. И. Сиротин. — М.: Дрофа, 2001. — 160 с.
5. ГЕОГРАФИЯ.тематическое планирование с методическими указаниями 9-10 класс Издательство «Учитель-АСТ» 2001 г. Составитель: Т.Н.Воробцова
6. Шатных А.В. Современный урок географии. Ч. 3: Методические разработки уроков географии в 10 классе / Под ред. И.И.Бариновой. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 128 с. (Библиотека журнала «География в школе».Вып. 6).
7. Сиротин Владимир ИвановичЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА 10 класс Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. М.: Дрофа, 2005
8. Контурные карты. 10 класс. География. М: Дрофа, 2005
9.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010
Учебно- тематический план
№
| Раздел. Тема.
| Авторская программа. Количество часов.
| Рабочая программа. Количество часов.
| 1
| ТЕМА: Основные страны и регионы мира.
| 20
| 4
| 2
| ТЕМА: География России
| 10
| 2
| 3
| ТЕМА: Современные глобальные проблемы человечества
| 4
| 2
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ
Индивидуальное обучение - Пороскова Елизавета ученица 11 «В» класса 2014 учебный год.
Учитель — Мухина Ю.Н
Программа под редакцией В.И Сиротина по курсу « География мира», 2004 год.
Учебник :Максаковский В.П «Экономическая и социальная география мира» учебник 10 кл. - М.: Просвещение, 2010 год.
0, 5 часа вторая и четвертая неделя каждого месяца ( 2 занятия в месяц)
Всего 8 занятий. Практические работы - 1 ( № 11)
число
| №
| Тема урока
| Практические работы
| Понятия
| Д/З
|
|
| Региональная часть мира:
|
|
|
|
|
| ТЕМА : Основные страны и регионы мира: ( 4 ч )
|
|
|
|
| 1
| Страны и народы Африки:ЭГП, природные ресурсы и население Африки, особенности и географические различия в жизни населения.
|
| Особенности стран Африки.
| Т 8 п 1 стр 273 -278
|
|
| Особенности хозяйства стран Африки.
|
|
| П 1 стр 279 -286
|
| 2
| Страны и народы Северной Америки. США : общая характеристика, ЭГП, природные ресурсы и население.
|
| Особенности ЭГП, природных ресурсов и населения США.
| Т 9 п 1 стр 295 -299
|
|
| Хозяйство США. Порайонные различия.
|
| Особенности хозяйства США, районы США.
| П 1 стр 300 -310 п 2
|
|
| Сравнительная характеристика Канады и Австралии. Океания.
|
| Сравнение двух стран Канады и Австралии.
| П 5, п 3.
|
| 3
| Страны Латинской Америки: общая характеристика. ЭГП, природные ресурсы и население.
|
| Особенности ЭГП, населения Латинской Америки.
| Т 10 п 1 стр 331 -336
|
|
| Хозяйство стран Латинской Америки.
|
| Особенности хозяйства стран Латинской Америки.
| П 1 стр 337 -339
|
|
| Природно — хозяйственные особенности Бразилии и Аргентины.
|
| Особенности Бразилии и Аргентины.
| П 2
|
| 4
| Зачет по теме «Основные страны и регионы мира»
|
|
| Повтор матер
|
|
| ТЕМА: География России ( 2 ч )
|
|
|
|
| 5
| Россия на карте мира
|
| Россия самая большая по площади страна мира.
| Записи в тетр
|
|
| Геополитическое положение России.
|
| Внешняя политика России.
| Записи в тетр
|
|
| Природно — ресурсный потенциал России.
|
| Ресурсы России.
| Записи в тетр
|
|
| Население России. Количественная и качественная характеристика.
|
| Россия — многонациональная страна.
| Записи в тетр
|
|
| Важнейшие особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.
|
| Особенности хозяйства России.
| Записи в тетр
|
|
| Географические аспекты основных социально — экономических проблем России.
|
| Решение проблем России.
| Записи в тетр
|
| 6
| Зачет по теме «География России»
|
|
| Повтор матер
|
|
| ТЕМА : «Современные глобальные проблемы человечества» ( 2 ч )
|
|
|
|
| 7
| Понятие о глобальных проблемах, их характеристика.
|
| Глобальные проблемы человечества
| Т 11 п 1
|
|
| Глобальные проблемы и пути их решения.
| Пр.раб № 11 «Подготовка реферата Глобальные проблемы человечества»
| Пути решения глобальных проблем человечества.
| П 2
|
|
| Стратегия устойчивого развития.
|
| Устойчивое развитие мира.
| П 3
|
| 8
| Зачет по теме «Современные глобальные проблемы человечества»
|
|
| Повтор матер
| |