Скачать 0.61 Mb.
|
“Утверждено” Директор ГБОУ Школа № 424 И.П. Авдеева “ “ г. Рабочая программа по географии на 2014-2015 учебный год Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 424» Класс: 7 ГД Общее количество часов за год: 68 ч, в неделю 2 ч. Количество контрольных работ: 10 ч. Учитель географии: Кисина В.С Первая квалификационная категория Педагогический стаж: 8 лет Составлена на основе программа: Стандарта общего образования по географии (базовый уровень) «География материков и океанов», 7 класс, издательство Дрофа,2004 г. Авторы: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании : стандарта второго поколения по географии (базовый уровень) 2010 г примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г. Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Основные цели и задачи курса: – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи; - раскрыть закономерности землеведческого характера; - воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека. Планируемые результаты обучения.
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; - изменение климатов Земли; - оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; - основные взаимосвязи природы и человека; 2. Объяснять: - особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; - особенности расового и этнического состава населения; - особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов; - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; - применять в процессе учебного познания основные географические понятия 3. Описывать: - основные источники географической информации; - географическое положение объектов (по карте); - по схемам круговороты вещества и энергий; - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира; - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ; - особенности материальной и духовной культуры крупных народов. 4. Определять (измерять): - географическую информацию по картам различного содержания; - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации. 5. Называть и показывать: - важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; - основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории; - факторы формирования климата; - крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; - страны мира, их столицы, крупные города; - природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки. Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли. Программа содержит новые направления географического образования: -комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов; - изучение материков и океанов как крупных природных комплексов; - изучение население, особенностей культуры и быта народов мира. В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания. В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации. Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач. Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы. Используемый УМК: 1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008. 2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. «География материков и океанов». 7 класс – М.: Дрофа, 2008. 3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс. 1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001. 2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 ч Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Распределение часов по разделам и темам является примерным. Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 час. 1. Цели и задачи курса. Курс географии материков и океанов — это второй по счету школьный курс географии, который изучают школьники. Основная цель курса — создать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Другая важная цель курса — раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей. 2. Нормативно-правовая база Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы). 3. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VII - 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю. География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности. География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100», география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей. 4. Форма организации образовательного процесса. Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии. 5.Механизмы формирования компетентности обучения. Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника. Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты. В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями. 6. Форма контроля. Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. 7. Учебная литература 1. Коринская, В.А., Душина, И.В. «География материков и океанов» -М.: Дрофа, 2008. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Практические работы Практических работ – 52, из них оценочных – 13. Оценочные практические работы: Введение (4 часа). 1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек. Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 часов). Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа). Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа). Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (1 час). Тема 4. Географическая оболочка (3 часа). Раздел II. Океаны и материки (51 час). Тема 5. Океаны (4 часа). Тема 6. Южные материки. Африка (11 часов). 2. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. 3. Обучение определению географического положения материка. 4. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Тема 7. Австралия и Океания (4часа). 5. Сравнение географического положения Австралии и Африки. |
Рабочая программа по географии на 2014-2015 учебный год Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... | Рабочая программа по технологии для 6 класса Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно... | ||
План работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год | Рабочая программа по географии для базового уровня 10 класс 2014-2015 уч год Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ | ||
Рабочая программа педагога Мальцевой Галины Борисовны учителя I квалификационной... Учебник: Максаковский В. П. «Экономическая и социальная география мира», М. Дрофа 2006 г. Умк | Рабочая программа по литературе в 8 классе на 2014-2015 учебный год | ||
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2014-2015 учебный год Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. М. Константинов, В. Г.... | Рабочая программа по «Биологии» на 2014 2015 учебный год для 5 класса | ||
Отчет о работе за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015... Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2014 | Календарно-тематическое планирование учебных занятий по географии... Заместитель директора по учебной работе гуо «Лошницкая гимназия Борисовского района» | ||
Отчет о работе Муниципальной бюджетной организации дополнительного... «Детская школа искусств им. С. Губайдулиной» Чистопольского муниципального района за 2014-2015 учебный год | Поурочное планирование по Экономической и социальной географии мира.... Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Москва «Просвещение» 2011год | ||
Рабочая программа по физике для 7 класса на 2014 2015 гг В. А. Попова М.: Планета, 2013 г., «Оценка качества подготовки выпускников основной школы», «Требования к уровню подготовки выпускников»... | Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом... | ||
Рабочая программа дисциплины в. Дв. 4 Корпоративное управление и... Программа одобрена на 2014-2015 учебный год на заседании кафедры «Стратегический менеджмент и управление инновациями» (Протокол №... | Рабочая программа по обж на 2014 2015 учебный год Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «угольнинская средняя общеобразовательная школа» |