Дата
| № урока
| Тема урока
| Тип,
форма урока
| Содержание учебного материала
| Выполнение требований стандарта
| Форма контроля
| РК
| Коррекционная
работа
| Методическое обеспечение
| Домашнее
задание
|
Знания
| Умения
|
Раздел 1
Основы комплексной безопасности(22ч.)
Человек, среда его обитания, безопасность человека(5ч.)
Первая четверть 9 часов
|
| 1
| Город - как среда обитания.
| Лекция
| Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения.
| Понятия: зона, опасность.
| Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.
| Устный опрос
| №1
| Развитие слухового восприятия через лекцию
| Презентация№59
| тема 1.1,вопросы 1-3,стр13. Тема Город - как среда обитания.
|
| 2
| Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.
| Лекция
| Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.
| Причины возникновения опасных ситуаций в жилище
| Называть причины и последствия названных причин
| Устный опрос
|
| Коррекция мышления через проведения операции анализа
| Картинки, карточки со словами, газетный материал
| П.1.2 задание 1-4,стр.17. Тема. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.
|
| 3
| Особенности природных условий в городе.
| ИНМ, беседа
| Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.
| Природные и антропогенные факторы
| Умение работать с учебником, выделять главное
| зачет
|
| Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц
| Схемы, таблицы,
| П.1.3. задания, стр.22 вопр.1-2. Тема. Особенности природных условий в городе.
|
| 4
| Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.
| Комбинрованный
| Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе.
| Зоны повышенной криминогенной опасности
| Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе.
| Словарный диктант
|
| Коррекция речи через словарную работу
| презентация
| П.1.4 стр.28 зад.1-4. Тема. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.
|
| 5
| Основы безопасности жизнедеятельности человека
|
| Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
| ЧС, основные службы города, основные службы. И их задачи
01,02,03
| Использование служб безопасности по мере необходимости
| Тест
|
| Развитие слухового восприятия через тест
| Схемы, таблицы
| П.1.5 задание1-3, стр. 33. Тема. Основы безопасности жизнедеятельности человека
|
Опасные ситуации техногенного характера(6 ч.)
|
| 6
| Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.
| ИНМ, лекция
| Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.
| Дорожные знаки и их деление на группы.
| Применять дорожные знаки на практике
| Устный опрос
| №2
| Развитие слухового восприятия через лекцию
| Картинки, карточки со словами, газетный материал,
| П.2.1 задание 1-5. Тема. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.
|
| 7
| Пешеход. Безопасность пешехода
|
| Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
| Пешеход
| Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
| Викторина
| №3
| Коррекция памяти через неоднократное повторение
| Дорожные знаки, рисунки с ситуатив-ными задачами,
презентация
| Зарис. Дорож. знаки по группам. Тема.Пешеход. Безопасность пешехода
|
| 8
| Пассажир. Безопасность пассажира.
|
| Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом.
| Правила пользования транспортом.
Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте
| Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.
| Самос. раб
| №4
| Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции
| Карточки,
схемы, таблицы
| П.13 стр.71 задача 1 тест 2. Тема. Пассажир. Безопасность пассажира.
|
| 9
| Водитель.
|
| Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.
| водитель
| правила поведения велосипедиста на дороге.
Умение работать с учебником, выделять главное
| тест
| №5
| Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.
| Плакаты,
карточки
| П.13.2 стр.75 задание 1-6.
|
Вторая четверть 7 часов
|
| 10\1
| Пожарная безопасность
|
| Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.
| Причины возгорания в жилище.
| Владеть основными правилами поведения при пожаре.
| Фронтальный
| №6
| Коррекция волевых усилий при выполнении задания
| Плакаты, рисунки, фотограф
Презентация
| тема .Пожарная безопасность. П.2.5 воп.1-5 стр65
|
| 11\2
| Безопасное поведение в бытовых ситуациях.
| ИНМ
беседа
| Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом.
| Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04
Причины затопления жилища, разрушения зданий,
Химикаты по степени опасности для человека
| Правила поведения при затоплении жилища.
Действия при разрушении зданий
Правильно пользоваться препаратами бытовой химии
| Контрольная работа
|
| Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу на уроках и д/з
| Алгоритм действия при затоплении жилища
| Тема. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. П.2.6 воп.1-4 стр72
|
Опасные ситуации природного характера.(2ч)
|
| 12\3
| Погодные условия и безопасность человека.
| ИНМ
лекция
| Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
| Погода, природные явления
| правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
| Тест №2 Устный опрос, карточки
| №7
| Коррекция речи через словарную работу
| Слова с природными явлениями
Презентация
| Тема. Погодные условия и безопасность человека. П 3.1. воп.1-5 стр.80
|
| 13\4
| Безопасность на водоемах
| ИНМ, лекция
| Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.
| Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде.
Правила перехода по льду, игра на льду
| Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте.
Правила безопасного поведения на льду водоема
| тест
| №8
| Развитие слухового восприятия через лекцию
| Схемы, таблицы
Презентация
| Тема. Безопасность на водоемах. П 3.2. воп.1-4 стр.85-86
|
Опасные ситуации социального характера(3)
|
| 14\5
| Криминогенные ситуации и личная безопасность
| комбинированный
| Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.
| Криминогенные ситуации
| Соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях
| Устный опрос
| №9
| Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц
| Вырезки из газет, таблицы
| Тема. Криминогенные ситуации и личная безопасность. П 4.1. воп. стр.90
|