2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю





Скачать 203.81 Kb.
Название2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю
страница1/3
Дата публикации29.03.2015
Размер203.81 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3

СОГЛАСОВАНО

НА ЗАСЕДАНИИ ТМО

ПРОТОКОЛ № ___

ОТ «_____» _______________2013г. РУКОВОДИТЕЛЬ ТМО

Уткина Н.И.

« » 2013г.



ПРОВЕРЕНО

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УР

Дюрина Н.Ю.

« » 2013 г.



УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР МОУ «КИРПИЧНОЗАВОДСКАЯ СОШ»

Алымова О.В.

« » 2013 г.






Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности

на 2013-2014 учебный год.

Класс 5

Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности Алымов Виктор Александрович.

Количество часов на год -34

Всего 34 часа, в неделю 1 час.

Учебник основы безопасности жизнедеятельности Смирнов А.Т, Хренников Б.О. Академический школьный учебник. М. «Просвещение» 2010г.

На основе программы общеобразовательных учреждений по основам безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Под общей редакцией Смирнова А.Т

Пояснительная записка

В учебной программе для 5 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.

Модуль I (M-I). Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает

формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает в себя:

Раздел I (P-I). Основы комплексной безопасности

Модуль II (М-И). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает в себя два раздела.

Раздел III (Р-Ш). Основы здорового образа жизни.

Раздел IV (P-TV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.

Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 ч учебного времени в неделю во всех классах

Логичным продолжением программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-х классов

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классах ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;



  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркотизму;

♦ основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.



Дата

№ урока

Тема урока

Тип,

форма урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Форма контроля

РК

Коррекционная

работа

Методическое обеспечение

Домашнее

задание

Знания

Умения

Раздел 1

Основы комплексной безопасности(22ч.)

Человек, среда его обитания, безопасность человека(5ч.)

Первая четверть 9 часов





1

Город - как среда обитания.

Лекция

Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения.

Понятия: зона, опасность.

Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.

Устный опрос

№1

Развитие слухового восприятия через лекцию

Презентация№59

тема 1.1,вопросы 1-3,стр13. Тема Город - как среда обитания.




2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.


Лекция

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.

Причины возникновения опасных ситуаций в жилище

Называть причины и последствия названных причин

Устный опрос




Коррекция мышления через проведения операции анализа

Картинки, карточки со словами, газетный материал

П.1.2 задание 1-4,стр.17. Тема. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.




3

Особенности природных условий в городе.


ИНМ, беседа

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.

Природные и антропогенные факторы

Умение работать с учебником, выделять главное

зачет




Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц

Схемы, таблицы,

П.1.3. задания, стр.22 вопр.1-2. Тема. Особенности природных условий в городе.




4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.


Комбинрованный

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе.

Зоны повышенной криминогенной опасности

Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе.

Словарный диктант




Коррекция речи через словарную работу

презентация

П.1.4 стр.28 зад.1-4. Тема. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.




5

Основы безопасности жизнедеятельности человека




Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.


ЧС, основные службы города, основные службы. И их задачи

01,02,03

Использование служб безопасности по мере необходимости

Тест




Развитие слухового восприятия через тест

Схемы, таблицы

П.1.5 задание1-3, стр. 33. Тема. Основы безопасности жизнедеятельности человека

Опасные ситуации техногенного характера(6 ч.)





6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

ИНМ, лекция

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.


Дорожные знаки и их деление на группы.

Применять дорожные знаки на практике

Устный опрос

№2

Развитие слухового восприятия через лекцию

Картинки, карточки со словами, газетный материал,

П.2.1 задание 1-5. Тема. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.




7

Пешеход. Безопасность пешехода




Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пешеход

Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Викторина

№3

Коррекция памяти через неоднократное повторение

Дорожные знаки, рисунки с ситуатив-ными задачами,

презентация

Зарис. Дорож. знаки по группам. Тема.Пешеход. Безопасность пешехода




8

Пассажир. Безопасность пассажира.




Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом.

Правила пользования транспортом.

Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте

Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.

Самос. раб

№4

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Карточки,

схемы, таблицы

П.13 стр.71 задача 1 тест 2. Тема. Пассажир. Безопасность пассажира.




9

Водитель.




Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

водитель

правила поведения велосипедиста на дороге.

Умение работать с учебником, выделять главное

тест

№5

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

Плакаты,

карточки

П.13.2 стр.75 задание 1-6.

Вторая четверть 7 часов




10\1

Пожарная безопасность




Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Причины возгорания в жилище.

Владеть основными правилами поведения при пожаре.


Фронтальный

№6

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

Плакаты, рисунки, фотограф

Презентация

тема .Пожарная безопасность. П.2.5 воп.1-5 стр65




11\2

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

ИНМ

беседа

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом.

Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04

Причины затопления жилища, разрушения зданий,

Химикаты по степени опасности для человека

Правила поведения при затоплении жилища.

Действия при разрушении зданий

Правильно пользоваться препаратами бытовой химии

Контрольная работа




Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу на уроках и д/з

Алгоритм действия при затоплении жилища

Тема. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. П.2.6 воп.1-4 стр72

Опасные ситуации природного характера.(2ч)





12\3

Погодные условия и безопасность человека.

ИНМ

лекция

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Погода, природные явления

правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Тест №2 Устный опрос, карточки

№7

Коррекция речи через словарную работу

Слова с природными явлениями

Презентация

Тема. Погодные условия и безопасность человека. П 3.1. воп.1-5 стр.80




13\4

Безопасность на водоемах

ИНМ, лекция

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде.

Правила перехода по льду, игра на льду

Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте.

Правила безопасного поведения на льду водоема

тест

№8

Развитие слухового восприятия через лекцию

Схемы, таблицы

Презентация

Тема. Безопасность на водоемах. П 3.2. воп.1-4 стр.85-86

Опасные ситуации социального характера(3)





14\5

Криминогенные ситуации и личная безопасность


комбинированный

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Криминогенные ситуации

Соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях

Устный опрос

№9

Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц

Вырезки из газет, таблицы

Тема. Криминогенные ситуации и личная безопасность. П 4.1. воп. стр.90
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора...
2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю iconПамятка молодому преподавателю
Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей...
2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю iconСправка №216 по результатам сдачи экзаменов государственной итоговой...
Фио, должность проверяющего: Шиянова Т. А., зам директора по увр, Меховская И. А., зам директора по увр
2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю iconА. С. Шишикин Зам директора, д Х. н., Ил со ран
Ответственный исполнитель, зам директора Институт леса им. В. Н. Сукачева со ран, с н с., д б н
2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей...
2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю iconЗам директора по увр
Зам директора по увр: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим второй плановый единый методический день в этом учебном...
2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю iconМатериалы педагогического совета Анализ основных профессиональных...
Сергеева Н. А. зам директора по умр, Горшенина Н. В. зам директора по упр, Лапынина Ю. Г. преподаватель, Секретева Н. В. мастер п/о,...
2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю icon19 декабря 2014 года в школе прошел школьный этап Городского конкурса рефератов
Участники показали высокий уровень работы над своими рефератами, и публичная защита прошла успешно. Жюри в составе Федотовой И. А....
2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю icon7 классе "Б" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: "Музыка "легкая"...
Чепуштанова Ольга Сергеевна, Короткова Татьяна Викторовна, зам директора по увр ткаченко Ирина Александровна, зам директора по дополнительному...
2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю iconИ. о директора школы №242 Зам директора по увр на заседании мо

2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Протокол №1 от 16. 09. 2013г. Заместитель директора по увр приказ №100/2 от 21. 09. 2013г
2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю iconПрограмма «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам...
Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная...
2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю iconСогласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:...
...
2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю iconСогласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:...
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 5 классов средней общеобразовательной...
2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю iconПрограмма элективного курса «Я и мое здоровье»
Зам. Ген директора. Областного Дома творчества им В. П. Полиничко Ю. Е. Назаровой, научный консультант профессора огии им. Л и м...
2013г. Проверено зам. Директора по ур дюрина Н. Ю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зам. Ком. По чистоте Зам. Ком. По спорту Зам. Ком. По творчеству Зам. Ком. По пресс-центру


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск