Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства





Скачать 25.13 Kb.
НазваниеУниверсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства
Дата публикации30.03.2015
Размер25.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства
На уроках изобразительного искусства широко распространено применение универсальных учебных действий. На первый взгляд их не заметно.
На каждом уроке ребенку ставится цель к которой ребенок в течении всего урока стремиться и в конце ее достигает. Это может быть: нарисовать рисунок, выполнить эскиз и т.д. Ребенок планирует, какие цвета будет использовать, как они буду сочетаться. Во время работы вносит своевременные корректировки своей работе. По завершению своей работы оценивает ее (нравится, не нравится) все это и есть регулятивные учебные действия

Так же складываются и познавательные учебные действия. Перед началом работы при постановке темы урока учащиеся формирую проблему, структурируют ранее полученные знания, получают новые сведения по теме урока. Ребенок учится познавать и исследовать окружающий мир. Часто интерес школьника к учебе возникает при исследовании какой-либо темы. Ребенок как бы превращается в маленького ученого, перед которым стоит задача самостоятельно собрать нужные сведения, сделать вывод, а также самому оценить собственный результат. Поэтому периодически на дом учащимся задается сделать реферат по творчеству художника, проанализировать картину, высказать свое мнение о картине.

Так, например, при изучении темы в 6 классе «Линия и её выразительные возможности» мы рассматриваем картины художников Анри Матиса и Пабло Пикассо. Дети рассматривают картины, высказывают свои мнения о том, как изображены линии, как они передают характер картины. Домашним заданием был доклад на тему «Анри Матис – линейный художник». Задание выполнили хорошо, с картинами, полным описанием их, некоторые сделали презентации, это составило приблизительно 50% учащихся, 25% выполнили задание в виде текстового маленького доклада, 25% задании не выполнили.

Через семь уроков мы начали изучать раздел «Натюрморт». Знакомясь с новым жанром изобразительного искусства, мы рассматривали картины художников. На одном из слайдов был натюрморт Анри Матиса «Красные рыбки». Данный натюрморт не был подписан. Те учащиеся, которые добросовестно выполнили реферат, сразу узнали и сказали кто автор данной картины, ее название. Рассказали про то как она писалась. После этого урока учащиеся, которые не выполнили реферат, принесли и сдали мне свои работы. На мой вопрос: «Что послужило причиной того, что ты решил выполнить работу?», учащиеся мне отвечали, что их очень заинтересовало творчество Анри Матиса, то как их одноклассники рассказывали от творчестве художника.

Так же в этой теме мы рассматривали картину Ван Гога «Подсолнухи». Я просила учащихся высказать свое мнение о данной картине, что они чувствуют, смотря на эту картину. Здесь как мы видим развиваются коммуникативные учебные действия, а так же личностные «Мое отношение к данной картине».

Личностные универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.). хорошо просматривается «Я» ребенка через рисунок. Ведь рисунок это и есть «Я» ребенка. «Я рисую природу» - это мое отношение к природа. Природа может быть изображена цветущей, а может и увядшей, ребенок показывает сове отношение к природе. «Я рисую людей» - это отношение к людям. Зачастую на лицах людей видно скорбь, безразличие. Дети вообще не любят рисовать людей. Если ребенок рисует свой двор, в основном он пуст. Есть дом и качели.

Универсальные учебные действия не только помогают учащимся строить свою жизнь, планировать ее, но также оказывается огромная помощь учителям лучше понять ребенка, прочувствовать его внутренний мир и найти подход к учащемуся, войти в доверие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconПрограмма мониторинга уровня сформированности универсальных учебных...
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний,...
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconНа уроках русского языка
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются коммуникативные, познавательные, регулятивные...
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconТематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconУрок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития...
Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема выступления учителя изобразительного искусства Бутрименко Л. Б. на тему : «О формировании общекультурной компетенции обучающихся...
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconКравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская...
«Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству»
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Универсальные учебные действия и социальный опыт как основы ключевыхкомпетентностей
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconШатохина О. Ю., учитель изобразительного искусства высшей категории,...
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые...
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconКонспект занятия
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconУроке математики
Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающихся строить свою учебно-познавательную деятельность. К ним...
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconРусский язык Планируемые результаты Личностные универсальные учебные действия
Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconПрограмма составлена на основе методического пособия под ред. А....
Универсальных учебных действий
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconКонспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства iconУниверсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией
Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск