Конспект занятия





Скачать 48.76 Kb.
НазваниеКонспект занятия
Дата публикации01.10.2013
Размер48.76 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1,2 вида»


Конспект занятия

по нравственному воспитанию « Вежливые слова»

для детей с нарушенным слухом

(2 год обучения)

Огирева Л.В. - воспитатель
Нижневартовск 2010 г.

Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения.
Программные задачи:

Развивающие: развитие произвольного внимания и слухо - зрительного восприятия, развитие стремления слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы.

Воспитательные: продолжать учить детей здороваться (по напоминанию взрослого); продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; использовать как речевые, так и неречевые приемы внимания другого человека к себе: «посмотрите сюда…», «послушайте, пожалуйста…», при этом смотреть в глаза, приветливо откликаться, слушать ответ других детей; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; воспитывать умение пользоваться словами «здравствуйте, привет», «пожалуйста», «спасибо», «досвидания, пока».

Образовательные: формирование представлений о правилах вежливого поведения, использовании в общении с другими людьми «вежливых слов».

Коррекционные: упражнять в дактильном чтении, в сопряжено-отраженном проговаривании слов, развивать слуховое восприятие.

Оборудование: стрелки, воздушный шарик, мешочек, мольберт, таблички, следы, угощение, картинка с изображением колобка, кукла, картинки с изображением различных эмоций людей, ворота бумажные, фланелеграф, фигурки животных для фланелеграфа (заяц, волк, медведь).
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, поручения к детям, дидактические упражнения, итог.
Речевой материал: активный - привет, пока, спасибо, пожалуйста, досвидания, здравствуйте, колобок, заяц, волк, медведь, кукла, будем заниматься, будем играть, что мы делали? Мы играли, говорили, читали.

пассивный – вежливый, ворота, прыгайте, присядьте, поглядите, следы, страна, радостный, злой, хорошо, плохо, молодц(ы).

Ход занятия

Организационный момент.


Воспитатель с детьми сидит в группе на ковре. Упражнение «Как меня зовут». (воспитатель за экраном произносит имена детей, дети должны отозваться на свое имя и повторить его : «я - Саша»)

В группу вносится кукла Даша. Взрослый предлагает детям поздороваться с куклой, назвать свое имя (устно). Затем педагог обращает внимание на следы, которые нарисованы на полу в группе.

– Посмотрите, что это? (Следы.) Давайте по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. (Воспитатель с детьми идёт по следам.)

– Дети, посмотрите, следы привели нас к каким-то воротам. (Воспитатель читает: “Страна вежливости”.)

– А как же нам попасть в эту страну? (Ответы детей.)

– Чтобы войти в “Страну вежливости” надо открыть замок, но для этого нужен ключ. Давайте посмотрим, может быть, он где-то здесь? (Находят конверт.)

Воспитатель (читает задание): Чтобы двери открылись, вы должны показать кукле Даше как вы пригласите друг друга поиграть. ( Дети показывают и говорят.)

- Саша, пойдем, пожалуйста, поиграем. Если дети затрудняются, воспитатель дает образец. (показывает табличку со словом «пожалуйста»)

Кукла Даша: Ой, какие хорошие ребята, вы мне очень понравились. Я хочу подарить вам вот этот шарик, он не простой, с мешочком. Вы потом посмотрите что там.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим куклу. Что мы ей скажем? Верно, «спасибо». Показывается табличка. (Дети повторяют устно-дактильно)

Воспитатель: Вот ворота и открылись! Посмотрите, мы оказались в “Стране вежливости”, где живут вежливые слова. А куда нам дальше идти? Вот стрелочка, на ней всё написано.

(Воспитатель с детьми подходит к фланелеграфу с картинкой. На картинке нарисован колобок.)

– Дети, кто это на картинке? (Ответы детей: колобок)

Воспитатель: Верно, это колобок. Вспомните, колобок сидел, сидел на окне, да и покатился по дорожке. Показывает фигурку зайца, спрашивает у детей, кто это? (Дети отвечают).

Воспитатель: заяц просит колобка спеть песенку, но колобок, почему- то не поет. Как вы думаете, почему? Верно, заяц не попросил вежливо колобка, какое слово он забыл? («пожалуйста» - показывает табличку).

Дети хором повторяют это слово, и колобок поет песенку, дети повторяют песенку сопряжено - отраженно.

Затем воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку волка. Колобок снова не поет песенку. Дети напоминают волку, что он забыл сказать колобку вежливое слово «пожалуйста». Ситуация повторяется и с остальными персонажами сказки.

Воспитатель поощряет детей.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрим, куда выведут нас стрелки. (Воспитатель с детьми идёт по направлению стрелок.)

– Устали, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка. «Веселые зайчата».

Ну-ка, дружно все присели, друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки: хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок - поскакали все в лесок. (Повторить 2-3 раза)

– Отдохнули, двигаемся дальше ! (Воспитатель подводит детей к “Уголку эмоций”.)

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены дети с радостным выражением лица и картинки с сердитым выражением лица, там где дети дерутся из-за игрушек. Просит детей изобразить мимикой эти эмоции. (Дети выполняют задания.)

– Ребята, а вам нравится ссориться ? (Ответы детей.)

– Надо жить дружно, а для этого можно всегда использовать вежливые слова.

– Дети, времени уже много, а нам ещё нужно вернуться в детский сад.

Кукла: – Чтобы вам вернуться в детский сад, надо вспомнить слова, которые говорят на прощание. (Ответы детей – пока, досвидания)

– Молодцы, вы много знаете вежливых слов, и, я надеюсь, будете их использовать в своей речи. До свидания. Кукла прощается с детьми.

– Дети, помните, кукла Даша подарила нам шарик с мешочком, давайте посмотрим, что в мешочке. (Воспитатель вместе с детьми достаёт вежливые слова – пожалуйста, спасибо, пока, здравствуйте).

– Прочитаем их. (Чтение слов устно-дактильно) – Молодцы!

– Теперь выйдем в ворота и снова окажемся в нашем детском саду, а вежливые слова заберём с собой, и будем использовать их в своей речи.

Итог.

Воспитатель подводит итог занятия, спрашивая детей, показывает табличку «Что мы делали?». Дети читают по табличке устно-дактильно «Мы говорили, слушали, играли». Воспитатель показывает табличку каждому ребёнку: «Как ты занимался?», предлагая выбрать ответ - хорошо, неважно. Даёт общую оценку всем детям: «Молодцы, все хорошо занимались».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Конспект занятия iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект занятия iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект занятия iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск