Скачать 92.47 Kb.
|
«Утверждено» на заседании кафедры математических, естественно-научных дисциплин, продуктивных видов деятельности. Протокол №3 от 22.11.2013 года Зав.кафедрой__________Константинова С.М. Тематика межсессионного задания для студентов 1 курса социально-педагогического (заочного) отделения по специальности 050144 «Дошкольное образование» по учебной дисциплине: «Медико-биологические и социальные основы здоровья» на 1семестр 2013-2014учебного года Преподаватель Константинова С.М. Студенты выбирают индивидуально по одному заданию из 3-х блоков предложенных межсессионных заданий. 1-блок Написать два конспекта по следующей тематике предмета. Темы конспектов: 1. Гигиенические особенности микроклимата дошкольных учреждений; 2. Гигиенические требования к планировки помещений дошкольного учреждения; 3. Гигиенические требования к оборудованию помещений дошкольного учреждения; 4. Санитарное состояние и содержание дошкольных учреждений. 5. Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня дошкольников разных возрастных групп; 6. Гигиена учебной деятельности дошкольников в дошкольном учреждении. 7. Гигиенические требования к трудовой деятельности дошкольников в ДОУ. 8. Гигиенические требования к прогулкам и экскурсиям в ДОУ. 9. Гигиенические требования к игрушкам в ДОУ. 10. Гигиенические требования к организации сна детей. 11 Рациональное питание детей в ДОУ. 12 Особенности вскармливания детей первого года жизни. 13. Санитарно-гигиенические требования к доставке, приему, качеству, условиям хранения, реализации пищевых продуктов в ДОУ. 14. Основные санитарные требования к кулинарной обработке продуктов. 15. Факторы закаливания дошкольников. 16. Группы здоровья дошкольников. 17. Определение понятия болезни, классификация детских болезней раннего и дошкольного возраста. 18. Гигиенические требования к освещенности в ДОУ. 19. Гигиенические требования к цветовому оформлению помещений в ДОУ. 20. Основные принципы оказания первой доврачебной помощи в ДОУ. 21. Методика проведения искусственного дыхания и наружного массажа сердца. 22. Первая доврачебная помощь при тепловом и солнечном ударе. 23. Первая доврачебная помощь при укусах змей и насекомых. 24. Первая доврачебная помощь при переломах костей. 25. Первая доврачебная помощь при синдроме длительного сдавливания. 26. Первая доврачебная помощь при внутреннем кровотечении. 27.Основные звенья комплекса противошоковых мероприятий. 28. Общая характеристика закрытых и открытых механических травм и возможных их осложнений. 29. Общая характеристика травм. Шок, его проявления, комплекс противошоковых мероприятий. 30. Особенности реанимации у детей. Виды проведения противошоковых мероприятий. 2-блок Написать реферат по следующей тематике. Темы рефератов: 1.Заболевания нервной системы детей, их предупреждение и профилактика. 2. Нарушение зрения в детском возрасте профилактика этих нарушений. 3. Нарушение слуха в детском возрасте профилактика этих нарушений. 4. Нарушение обмена веществ в детском возрасте. Нарушение углеводного обмена. Сахарный диабет. 5. Нарушение кальциево-фосфорного обмена в детском возрасте. 6. Гельминтозы у детей и их профилактика. 7. Болезни органов дыхания их профилактика и предупреждение в детском возрасте. 8. Острые и хронические воспаления миндалин в детском возрасте, их профилактика, лечение. 9. Профилактика заболеваний органов дыхания в ДОУ. 10. Инфекционные заболевания в детском возрасте, их виды, классификация, профилактика, предупреждение. 11. Эпидемический и инфекционный процесса, его основные факторы и закономерности. 12. Иммунитет и его виды, значение. 13. Иммунопрофилактика детей, ее значение. в дошкольных учреждениях. 14. Инфекционные заболевания с воздушно-капельным путем передачи, их виды, симптомы, этиология, лечение и профилактика. 15. Острые вирусные распираторные инфекции, их виды, симптомы, этиология, лечение и профилактика. 16. Инфекционные заболевания с фекально-оральным механизмом передачи , их виды, симптомы, этиология, лечение и профилактика. 17. Детские пищевые отравления, их профилактика. 18. Нарушения опорно-двигательного аппарата и их профилактика в детском возрасте. 19. Аллергические состояния у детей, их виды, симптомы, этиология, лечение и меры профилактики. 20. Ревматизм у детей и его профилактика. 21. Хронические детские болезни, их классификация, симптоматика, этиология, лечение и меры профилактики. 22. Туберкулез в детском возрасте и его профилактика. 23. Кожные болезни детей, их классификация, симптомы, лечение и меры профилактики. 24. Первая медицинская помощь при несчастных случаях и неотложных состояниях в детском возрасте. 25. Закрытые и открытые повреждения опорно-двигательного аппарата у детей их виды и профилактика. 26. Виды кровотечений и оказание первой доврачебной помощи при их. 27. Первая помощь при попадании в организм инородного тела. 28. Организация системы закаливания в ДОУ. 30. Гигиена белья, одежды и обуви детей. 3-блок Изготовить 2 санитарных бюллетня для родителей, с практическими рекомендациями по следующей тематике: Темы санитарных бюллетеней: 1.Закаливание дошкольника дома. 2. Профилактика и лечение гриппа. 3. Профилактика пищевых отравлений у дошкольников. 4. Профилактика нарушений осанки в детском возрасте. 5. Плоскостопие. Предупреждение плоскостопия в детском возрасте. 6. Профилактика кишечных инфекций в детском возрасте. 7. Личная гигиена дошкольника. 8. Гигиена одежды и обуви дошкольников. 9. Профилактика дизентирии у детей. 10. Гельминтозы в детском возрасте. 11. Нарушение пищеварения у детей. Диспепсия в детском возрасте. 12. Кожные болезни детей, их профилактика. 13. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. 14. Витамины, в питании детей. 15. Полноценное питание дошкольников. 16. Неврозы в детском возрасте. 17. Нарушение зрения в детском возрасте. 18. Сальмонелез, его профилактика. 19. Первая помощь при кровотечениях. 20. Туберкулез и его профилактика. 21. Ревматизм в детском возрасте и его профилактика. 22. Режим дня дошкольника дома. 23. Группа здоровья дошкольников. 24. Профилактика рахита в детском возрасте. 25. Основные принципы закаливания детей. 26. Гигиена сна дошкольников. 27. Гигиена трудовой деятельности дошкольников. 28. Нарушение слуха в детском возрасте. 29. Иммунитет. 30. Физическое развитие как важный показатель состояния здоровья дошкольников. 4-блок Практические задания (студенты выбирают 1 задание индивидуально). Тематика практических заданий: 1.Составить рекомендуемый набор продуктов питания в день на 1 ребенка (12-часовое пребывание) в ДОУ. 2. Составить полноценное 7-дневное меню питания дошкольников младшей возрастной группы. 3. Составить полноценное 7-дневное меню питания дошкольников средней возрастной группы. 4. Составить полноценное 7-дневное меню питания дошкольников старшей возрастной группы. 5. Составить перечень одежды для младших дошкольников на прогулке в летнее время года при средней двигательной активности. 6. Составить перечень одежды для среднего дошкольника на прогулке в летнее время года при средней двигательной активности 7.Составить календарь профилактических прививок в ДОУ для дошкольников. 8. Составить таблицу общей и местной реакции детей на профилактические прививки. 9. Составить комплекс закаливающих процедур (с использованием фактора –воды) для среднего дошкольника в ДОУ. 10. Составить комплекс закаливающих процедур (с использованием фактора – воздуха) для старшего дошкольника в ДОУ. 11. Составить комплекс закаливающих процедур (с использованием фактора – солнце) для среднего дошкольника в ДОУ. 12.Составить комплекс мероприятий по проведению искусственного дыхания и наружного массажа сердца при неотложных состояниях детей. 13. Составить комплекс мероприятий по оказанию первой медицинской доврачебной помощи ребенку при отравлении лекарственными препаратами. 14. Составить комплекс мероприятий по оказанию первой медицинской доврачебной помощи ребенку при бутулизме. 15. Составить комплекс мероприятий по оказанию первой медицинской доврачебной помощи ребенку при попадании инородного тела в глаз. 16. Составить комплекс мероприятий по оказанию первой медицинской доврачебной помощи ребенку при попадании инородного тела в дыхательные пути. 17. Составить комплекс мероприятий по оказанию первой медицинской доврачебной помощи дошкольнику при вывихе и растяжении в суставе. 18. Составить перечень рекомендуемой одежды для дошкольников при проведении занятий по физической культуре. 19.Составить перечень гигиенических требований к игрушкам дошкольников. 20. Составить комплексный режим дня для дошкольников подготовительной к школе группы в ДОУ. 21. Составить комплекс методик оценивания физического развития ребенка (соматология, соматоскопия, физиометрия). 22. Составить комплекс мероприятий по медицинскому обследованию детей в ДОУ. 23. Составить программу или план проведения оздоровительных процедур для дошкольников (разных возрастных групп) в ДОУ. 24. Составить комплекс лечебно-профилактической помощи детям в ДОУ. 25. Составить комплекс мероприятий по санитарному просвещению и гигиенической подготовки персонала в дошкольных учреждениях. 26. Изготовить книжку-раскладушку по теме: «Витамины в питании детей». 27. Изготовить книжку-раскладушку по теме: «Личная гигиена дошкольника». 28. Изготовить буклет для родителей дошкольников по теме: «Режим дня дошкольника дома». 29. Изготовить буклет для родителей дошкольников по теме: «Закаливание ребенка дома». 30. Изготовить книжку-раскладушку по теме: «Гигиена одежды и обуви дошкольников». Рекомендуемая, основная и дополнительная литература и интернет-источники, для выполнения домашней контрольной работы. Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
|
Рабочая программа составлена на основании требований гос направления «Менеджмент» Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике. Протокол №9 от 20. 04.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080115. 65 Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике |