Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/5
Дата публикации14.04.2015
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________/ Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.


КЛИМАТОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 020601.65 «Гидрология»,

форма обучения очная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Т.Н. Иванова/

«______»___________2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры геоэкологии.

« 19 » апреля 2011 г. протокол № 10
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем стр.

Зав. кафедрой ______________________________/С.И. Ларин./

«______»___________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ, отделение географии, экологии, природопользования и туризма

«___» 2011 г., протокол №_____

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ____________________/О.А. Столярова/

«______»_____________2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИТ

кафедра Геоэкологии



Т.Н. Иванова


КЛИМАТОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 020601.65 «Гидрология»,

форма обучения очная

Тюменский государственный университет

2011

Т.Н. Иванова. Климатология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020601.65 «Гидрология», форма обучения очная. Тюмень, 2011, 34 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Климатология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой геоэкологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: С.И. Ларин, к.г.н., доцент



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Т.Н. Иванова, 2011.

1.Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: получение основных знаний об атмосфере, происходящих в ней физических, химических процессах, формирующих погоду и климат нашей планеты, в том числе и обусловленных человеческой деятельностью.

Задачи дисциплины:

  1. Дать представление о климатической системе, взаимоотношении глобального и локального климатов, процессами климатообразования, крупномасштабных изменениях климата и современном потеплении климата.

  2. Познакомить студентов со строением атмосферы; составом воздуха; пространственно временным распределением на земном шаре давления, температуры, влажности; процессами преобразования солнечной радиации в атмосфере; тепловым и водным режимом; свойствами основных циркуляционных систем, определяющих изменения погоды в различных широтах.

  3. Ознакомить с приборами и привить навыки простейших метеорологических, градиентных и актинометрических наблюдений.

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Климат – фактор формирования окружающей среды, ее состояние влияет практически на все стороны человеческой деятельности и биоту. Поэтому общий курс «Климатология» находится в числе фундаментальных, определяющих образование студента по направлению «Гидрология».

Дисциплина «Климатология» входит в профессиональный цикл, базовой (общепрофессиональной) части ООП. .

Дисциплина «Климатология» логически и содержательно методически связана с дисциплинами: естественнонаучного цикла: «Физика», «Экология»; профессионального цикла «Геоморфология», «Гидрология», «Землеведение», «Ландшафтоведение», «География почв с основами почвоведения», «Физическая метеорология». Обучающийся при освоении данной дисциплины должен владеть базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, знаниями о географической оболочке, о теоретических основах землеведения, геоморфологии.


    2.Структура и трудоемкость дисциплины

    Таблица 1

    Распределение учебной нагрузки по семестрам

      Вид учебной работы

      Всего часов

      Семестры

      4

      5

      Аудиторные занятия (всего)

      68

      32

      36

      В том числе:







      Лекции

      34

      16

      18

      Практические работы (Пр)

      34

      16

      18

      Самостоятельная работа (всего)

      32

      14

      18

      Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)



      зачет

      экзамен

      Общая трудоемкость

      час

      100

      46

      54








    3.Тематический план

    Таблица 2

    Тематический план



    Тема

    Недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Итого количество баллов

    Лекции

    Практические работы



    Самостоятельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    4 семестр

    Модуль 1

    1

    Тема 1.Определение науки «климатология»

    1,2,3

    2

    2

    2

    6

    0-17,5

    2

    Тема №2 Воздух и атмосфера

    4,5

    2

    2

    2

    6

    0-16

    3

    Тема №3 Радиация в атмосфере

    6

    4

    4

    2

    10

    0-1,5



    Всего



    8

    8

    6

    22

    0-35

    Модуль 2

    4

    Тема №3 Радиация в атмосфере

    7,8

    2

    2

    2

    6

    0-15

    5

    Тема №4 Барическое поле и ветер

    9,10,

    11

    4

    4

    2

    10

    0-18,5

    6

    Тема №5 Тепловой режим атмосферы

    12

    2

    2

    2

    6

    0-1,5



    Всего



    8

    8

    6

    22

    0-35

    Модуль 3

    7

    Тема №5 Тепловой режим атмосферы

    13,

    14

    4

    4

    1

    9

    0-13

    8

    Тема №6 Вода в атмосфере

    15,

    16



    4

    4

    1

    9

    0-17



    Всего



    8

    8

    2

    18

    0-30



    Итого (часов, баллов)



    16

    16

    14

    46

    0-100

    5 семестр

    Модуль 1

    1

    Тема №7 Атмосферная циркуляция

    1,2,3,4,5,6

    6

    6

    6

    18

    0-35



    Всего



    6

    6

    6

    18

    0-35

    Модуль 2

    2

    Тема №7 Атмосферная циркуляция

    7,8,9

    3

    3

    3

    9

    0-15

    3

    Тема №8 Климатообразование. Микроклимат

    10,

    11, 12

    3

    3

    3

    9

    0-20



    Всего



    6

    6

    6

    18

    0-35

    Модуль 3

    5

    Тема №9 Климаты Земли

    13,

    14,

    15,

    16

    3

    6

    3

    12

    0-21

    6

    Тема №10 Крупномасштабные изменения климата

    16, 17,

    18

    3

    -

    3

    6

    0-9



    Всего



    6

    6

    6

    18

    0-30



    Итого (часов, баллов)



    18

    18

    18

    54

    0-100


Таблица 3

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Комплексные ситуационные задания

Кейс-стади

Итого количество баллов

Блиц-опрос

Доклад

Активное резюмирование

Практическая работа

Контрольная работа

Реферат

4 семестр

Модуль 1

1.

-

-

0-1,5

0-5

0-6

-

-

0-5

0-17,5

2.

-

0-5

0-1

0-5

0-5

-

-

-

0-16

3.

-

-

0-0,5

0-1

-

-

-

-

0-1,5

Всего

-

0-5

0-3

0-11

0-11

-

-

0-5

0-35

Модуль 2

3.

-

-

0-1

0-6

0-8

-

-

-

0-15

4.

0-5,5

-

0-1

0-3,5

0-4,5

0-4

-

-

0-18,5

5.

-

-

0-0,5

0-1

-

-

-

-

0-1,5

Всего

0-5,5

-

0-2,5

0-10,5

0-12,5

0-4

-

-

0-35

Модуль 3

5.

-

-

0-1

0-3

0-5

-

-

0-4

0-13

6.

-

-

0-1,5

0-3

0-9,5

-

0-3

-

0-17

Всего

-

-

0-2,5

0-6

0-14,5

-

0-3

0-4

0-30

Итого

0-5,5

0-5

0-8

0-27,5

0-38

0-4

0-3

0-9

0-100

5 семестр

Модуль 1

7.

0-3,5

-

0-2,5

0-10

0-19

-

-

-

0-35

Всего

0-3,5

-

0-2,5

0-10

0-19

-

-

-

0-35

Модуль 2

7.

-

-

0-1

0-6

0-8

-

-

-

0-15

8.

-

0-3

0-1

0-6,5

0-4

-

0-5,5

-

0-20

Всего

-

0-3

0-2

0-12,5

0-12

-

0-5,5

-

0-35

Модуль 3

9.

-

-

0-1,5

0-4,5

0-7

-

-

0-8

0-21

10.

0-4

-

-

-

-

0-5

-

-

0-9

Всего

0-4

-

0-1,5

0-4,5

0-7

0-5

-

0-8

0-30

Итого

0-7,5

0-3

0-6

0-27

0-38

0-5

0-5,5

0-8

0-100



    Таблица 4

    Планирование самостоятельной работы студентов



    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объём часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    4 семестр

    Модуль 1

    1.1

    Тема 1. Определение науки «климатология»

    Активное резюмирование

    Составление презентации

    1,2,3

    2

    0-1,5

    Лабораторное занятие №1 «Метеорологические приборы»

    Выполнение лабораторного задания.

    Подготовка к контрольной работе.

    Решение кейса.

    Составление презентации

    1,2,3

    1

    2

    1

    0-5

    0-6

    0-5

    1.2

    Тема №2 Воздух и атмосфера

    Активное резюмирование



    4,5

    2

    0-1

    Лабораторное занятие №2 «Измерение времени»

    Выполнение лабораторного задания.

    Подготовка к контрольной работе.

    Подготовка доклада.

    Составление презентации

    4,5

    1

    1

    1

    0-5

    0-5

    0-5

    1.3

    Тема №3 Радиация в атмосфере

    Активное резюмирование.



    6

    0,5

    0-0,5

    Лабораторное занятие №3 «Солнечная радиация в атмосфере»

    Выполнение лабораторного задания.





    6

    0,5

    0-1

    Всего по модулю 1:

    12

    0-35

    Модуль 2

    2.1

    Тема №3 Радиация в атмосфере

    Активное резюмирование.



    7,8

    2

    0-1

    Лабораторное занятие №3 «Солнечная радиация в атмосфере

    Выполнение лабораторного задания.

    Подготовка к контрольной работе.



    7,8

    1

    2

    0-6

    0-8

    2.2

    Тема №4 Барическое поле и ветер

    Активное резюмирование.

    Блиц-опрос.



    9,1011

    1

    1

    0-1

    0-5,5

    Лабораторное занятие №4 «Наблюдение над атмосферным давлением и ветром»

    Выполнение лабораторного задания.

    Подготовка к контрольной работе.

    Подготовка реферата.

    Составление презентации

    9,1011

    1

    1

    2

    0-3,5

    0-4,5

    0-4

    2.3

    Тема №5 Тепловой режим атмосферы

    Активное резюмирование.



    12

    0,5

    0-0,5

    Лабораторное занятие №5 «Наблюдение над температурой почвы, воды и воздуха»

    Выполнение лабораторного задания.



    12

    0,5

    0-1

    Всего по модулю 2

    12

    0-35

    Модуль 3

    3.1

    Тема №5 Тепловой режим атмосферы

    Активное резюмирование



    13,

    14

    1

    0-1

    Лабораторное занятие №5 «Наблюдение над температурой почвы, воды и воздуха»

    Выполнение лабораторного задания.

    Подготовка к контрольной работе.

    Решение кейса.

    Составление презентации

    13,

    14

    1

    1

    1

    0-3

    0-5

    0-4

    3.2

    Тема №6 Вода в атмосфере

    Активное резюмирование.

    Комплексное ситуационное задание (мини-исследование)



    15,

    16,

    17

    1

    2

    0-1,5

    0-3

    Лабораторное задание №6 «Характеристики влажности атмосферы»

    Выполнение лабораторного задания.

    Подготовка к контрольной работе.



    15,

    16

    1

    1

    0-1,5

    0-5

    Лабораторное занятие №7 «Наблюдения над облачностью и атмосферными осадками»

    Выполнение лабораторного задания.

    Подготовка к контрольной работе.



    16, 17

    1

    2

    0-1,5

    0-4,5

    Всего по модулю 3

    12

    0-30

    Итого

    36

    0-100

    5 семестр

    Модуль 1

    1.1

    Тема №7 Атмосферная циркуляция

    Активное резюмирование.

    Блиц-опрос.



    1,2,3,4,5,6

    3

    3

    0-2,5

    0-3,5

    Лабораторное занятие №8 «Воздушные массы и атмосферные фронты»

    Выполнение лабораторного задания.

    Подготовка к контрольной работе.



    1,2

    2

    2

    0-4,5

    0-10

    Лабораторное занятие №9 «Общая циркуляция атмосферы»

    Выполнение лабораторного задания.

    Подготовка к контрольной работе.



    3,4,5

    2

    1

    0-5

    0-9

    Лабораторное занятие №10 «Циклоны и антициклоны»

    Выполнение лабораторного задания.



    6

    1

    0-0,5

    Всего по модулю 1

    14

    0-35

    Модуль 2

    2.1

    Тема №7 Атмосферная циркуляция

    Активное резюмирование.



    7,8

    1

    0-1

    Лабораторное занятие №10 «Циклоны и антициклоны»

    Выполнение лабораторного задания.

    Подготовка к контрольной работе.



    7,8

    2

    2

    0-6

    0-8

    2.2

    Тема №8 Климатообразование. Микроклимат

    Активное резюмирование.

    Комплексное ситуационное задание (мини-исследование)



    9,10

    11

    2

    2

    0-1

    0-5,5

    Лабораторное занятие №11 «Климатические справочники»

    Выполнение лабораторного задания.

    Подготовка к контрольной работе.

    Подготовка доклада.

    Составление презентации

    9,1011

    1

    2

    2

    0-6,5

    0-4

    0-3

    Всего по модулю 2

    14

    0-35

    Модуль 3

    3.1

    Тема №9 Климаты Земли

    Активное резюмирование.



    12,

    13,

    14

    3

    0-1,5

    Лабораторное задание №12 «Классификация климатов Земли»

    Выполнение лабораторного задания.

    Подготовка к контрольной работе.



    12,

    13

    2

    2

    0-4,5

    0-7

    Лабораторное задание №13 «Характеристика климата»

    Решение кейса.

    Составление презентации

    14,

    15,

    16,

    3

    0-8

    3.2

    Тема №10 Крупномасштабные изменения климата

    Блиц-опрос.

    Подготовка реферата.



    16,

    17, 18

    3

    3

    0-4

    0-5

    Всего по модулю 3

    16

    0-30

    Итого

    44

    0-100

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск