Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр»





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр»
страница1/6
Дата публикации20.04.2015
Размер0.73 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал


Кафедра философии и культурологии

Муха Т.П.

(фамилия, инициалы автора (ов)


ЭКОЛОГИЯ

______________________________________

(наименование учебной дисциплины)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности

081100.62 Государственное и муниципальное управление
(квалификация (степень) «бакалавр»)

(код специальности) (наименование направления подготовки ).


Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № 2 от «23» сентября 2011 г.

Подпись заведующего кафедрой …………………… /Д.Р. Яворский/




Волгоград 2011

Содержание


Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины ............

3

1.1.

Учебная программа дисциплины

3

1.2.

Цели и задачи учебной дисциплины

3

1.2.

Требования к уровню освоения дисциплины

4

1.3.

Тематический план учебной дисциплины

5

1.4.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

6

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

30

2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

30

2.2.

Пожелания к изучению отдельных тем курса

30

2.3.

Рекомендации по работе с литературой

31

2.4.

Разъяснения по работе с тестовой системой курса

32

2.5.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)

32

Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций

34

Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)

41

Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ

43

Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях

43


РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины.
1.1. Требования учебной программы

по учебной дисциплине «Экология»
Содержание курса «Экология» соответствует программе, разработанной автором. Основными дидактическими единицами в ней являются следующие: экология как наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и неживой средой; социальная экология как раздел общей экологии и как наука о гармонизации отношений между обществом и природой; социоэкосистемы как объекты изучения социоэкологии; основные концепции социальной экологии: представления о ноосфере, коэволюции и экоразвитии; понятие об экологических состояниях, кризисах и революциях; глобальные социально- экологические проблемы; управление качеством окружающей природной среды; понятие об экологическом нормировании и стандартизации; система органов управления природопользованием и охраной окружающей природной среды; экологическое законодательство федерального и регионального уровней; формирование экологического сознания, экологической культуры и экологической этики; экологические императивы конца ХХ века; экологическое воспитание, образование и просвещение; проблемы экологии региона; понятие об экологической политике; экологические движения и гражданские инициативы в России; глобальные экологические сети и солидарности.
1.2. Цель учебной дисциплины «Экология» - накопление и развитие знаний будущих политологов об организации и функционировании социоприродных систем, принципах взаимодействия общества и природы, возможных последствиях техногенного влияния на окружающую среду, а также о путях выхода из экологического кризиса и перспективах экологически безопасного оберегаемого или устойчивого развития цивилизации.
Основными задачами данного учебного курса являются:

  • формирование представлений о предмете социальной экологии, её структуре, методологических основаниях, мировоззренческих функциях и практическом значении в жизни каждого гражданина;

  • демонстрация методологических, методических, и практических возможностей социальной экологии в решении научных и практических проблем;

  • вооружение студентов комплексными знаниями о закономерностях функционирования социоприродной среды;

  • демонстрация взаимосвязи и взаимообусловленности экологических парадигм и общественного поведения людей, социальных ценностей и экологических норм с экологически ориентированным образом жизни;

  • формирование экологической культуры будущих специалистов-управленцев;

  • повышение уровня профессиональной компетентности студентов за счет установления системы межпредметных связей содержания курса с содержанием профилирующих дисциплин;

  • развитие способностей к научно - исследовательской деятельности;

  • обеспечение непрерывности и преемственности экологического образования на стадиях общеобразовательной и профессиональной подготовки.


В дисциплине «Экология» освещаются важнейшие глобальные и региональные социально-экологические проблемы и возможные пути их решения с точки зрения науки ХХI века.

Изучение дисциплины «Экология» предусматривает включение следующих вопросов: возникновение и развитие экологии как науки; рождение социальной экологии; их взаимосвязь и взаимозависимость; возрастание негативного влияния антропогенной деятельности людей на Природу и проблемы ухудшения экологической обстановки и здоровья человека; представления о биоэтике, рациональном природопользовании, об устойчивом оберегаемом развитии всего человечества.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины.
В результате изучения предмета «Экология» студент должен знать:

  1. этапы и особенности развития общей и социальной экологии;

  2. основные экологические принципы, категории, законы, термины и понятия;

  3. современные экологические концепции и парадигмы;

  4. основные экологические нормы и законы, как на государственном, так и на региональном уровнях;

  5. экологические императивы, чтобы успешно внедрять их в жизнь на государственном уровне;



Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

  1. использовать полученные знания для раскрытия содержания конкретного миропонимания и методологии исследований, заключенных в современных экологических теориях.

  2. анализировать причины возникновения, динамику развития общей и социальной экологии и основных их концепций;

  3. ориентироваться в государственной политике в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, в том числе в своей дальнейшей профессиональной деятельности способствовать проведению этой политики;

  4. определять значение природных законов, а также место и роль человека во взаимоотношениях с природой и прогнозировать перспективы взаимодействия общества и природы;

  5. учитывать экологические требования при разработке перспективных планов развития региона;

  6. использовать знания социальной экологии и достижения современной науки для лучшей адаптации человека к окружающей среде и рационального природопользования при решении конкретных задач;



Студент должен приобрести следующие навыки:

  1. разработки программ эмпирического исследования проблем взаимодействия общества и природы;

  2. работы с текстами научно-популярной и научной литературы;

  3. обобщения, анализа и синтеза полученных экологических знаний;

  4. поиска нужной информации в печатных текстах, Интернете и обработки её для рефератов, докладов и сообщений.

  5. самостоятельного мышления в соответствии с правилами логики и техники мыслительной деятельности.


Дисциплина «Экология» органично вписывается в контекст гуманитарных дисциплин и опирается на знания студентов по философии, культурологии, логике, экономике, информатике, психологии, концепциям современного естествознания, природопользованию, безопасности жизнедеятельности и экологическому праву.

Междисциплинарные связи курса осуществляются при изучении методов, закономерностей, принципов, законов, теорий, моделей и гипотез современной экологии и анализе их при преломлении и конкретизации в социальной практике.


1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ЭКОЛОГИЯ» (108ч.)

на 2014 – 2015 уч. год
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Магистерской программы «Государственное управление» направления 081100. 68 –«Государственное и муниципальное управление», степень...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Данилова Н. В. Земельное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 081100. 62 направления «Государственное...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно – методический комплекс для бакалавров 08110062 «Государственное и муниципальное управление» (для очной формы обучения – 4...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconДля направления [для специальности] 081100 Государственное и муниципальное...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconПрограмма производственной практики для направления подготовки 081100....
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа для студентов направления 081100. 68 "Государственное...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 081100. 68 "Государственное и муниципальное управление,...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 081100 «Государственное...
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconИ. Н. Ильина управление крупнейшими городами учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс. Для студентов Института управления, обучающихся по специальности 08050465 «Государственное и муниципальное...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» очной формы обучения
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки...
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки...
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск