Скачать 246.85 Kb.
|
Пояснительная записка Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класса авторов А.А.Плешакова, Н.И. Сонина (М.: ДРОФА, 6 издание, Москва 2004 г) Издание рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. На изучение курса отводится 70 часов (2 часа в неделю), как это предусмотрено рабочим учебным планом. Из 70 часов 9 часов предусмотрено на резерв (экскурсии, новые практические работы, наблюдения, опыты и т. д.) «Природоведение» — интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии. Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
Программа Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы. Данная рабочая программа разработана на основе программы А.А, Плешакова, Н.И. Сонина, В.Б. Захаровым и др. Учащиеся должны знать:
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение» автора А.А.Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138с.//, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, на превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю, нагрузка 70 часов в год Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Для приобретения навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Базисной и Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Плешаков А.А. Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. - М.: Дрофа,2007; а также методических пособий для учителя:
3) Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2006. Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 5 класс. Учащиеся должны знать:
Тематическое планирование как развивалась жизнь на Земле (на уровне представлений);
Резервные часы в данном планировании использованы на закрепление тем, контроль и проверку знаний учащихся Содержание практических работ Практическая работа № 1 Наблюдение за звёздным небом, нахождение основных созвездий северного полушария, рассматривание в телескоп поверхности луны Практическая работа № 2 Ознакомление со свойствами горных пород и минералов Практическая работа № 3 Работа с контурной картой. Подписать крупнейшие вершины и реки материков. Практическая работа № 4 Работа с контурной картой. Подписать океаны и моря омывающие Россию крупнейшие реки. Практическая работа № 5 Рассматривание ископаемых останков организмов. Практическая работа № б Исследование разнообразия растений с использованием гербарного материала Практическая работа № 7 Знакомство с организмами различных сред обитания с использованием гербариев и коллекций. Практическая работа № 8 Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарного материала. Практическая работа № 9 Рассматривание морских организмов в коллекциях и на влажных препаратах Практическая работа № 10 Знакомство с оборудованием для научных исследований. Практическая работа № 11 Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.
|
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с... Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по География: население... | Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с... Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по экономическая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для изучения основ природоведения в 5 классе. Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием... | Тематическое планирование по биологии. 10 класс Планирование составлено в соответствии с программой для базового уровня и содержанием учебника Каменского А. А., Криксунова Е. А.,Пасечника... | ||
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено... Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический... | От 29. 08. 14г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по природоведению 5 класс Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический... | ||
Учебно-тематическое планирование по природоведению Класс 5 Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования... | Тематическое планирование Класс: 5 Название предмета: Природоведение... Элементы содержания Федерального Компонента Государственного Стандарта по природоведению(1-2-3-4-5кл.) 2004 г | ||
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный... Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И | Тематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова.... Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено... | ||
Тематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с... Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л.... | Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое образование.... | ||
Календарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова... Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса... | Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 а, б, в, г класс Рабочая программа для 1 класса составлена на основе программы образовательной системы «Школа 2100». В соответствии с фгос 2010 г.... | ||
Тематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М.... | Тематическое планирование по математике, 1 класс Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро |