Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс





Скачать 246.85 Kb.
НазваниеТематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс
страница1/2
Дата публикации04.05.2015
Размер246.85 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
  1   2

Пояснительная записка

Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класса авторов А.А.Плешакова, Н.И. Сонина (М.: ДРОФА, 6 издание, Москва 2004 г) Издание рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. На изучение курса отводится 70 часов (2 часа в неделю), как это предусмотрено рабочим учебным планом. Из 70 часов 9 часов предусмотрено на резерв (экскурсии, новые практические работы, наблюдения, опыты и т. д.)

«Природоведение» — интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Программа

Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы. Данная рабочая программа разработана на основе программы А.А, Плешакова, Н.И. Сонина, В.Б. Захаровым и др.

Учащиеся должны знать:

  • Основные этапы в развитии взглядов людей на Вселенную;

  • Строение и состав Солнечной системы, астероидов, комет, метеоров, метеоритов;

  • Характеристики планет Солнечной системы;

  • Основные типы звёзд, созвездия неба Северного полушария;;

  • Характеристика галактик;

  • Основные гипотезы о возникновения Земли и Солнечной системы;

  • Внутреннее строение Земли и её внешние оболочки;

  • Причины землетрясений и вулканической деятельности;

  • Общую характеристику материков.



п/п

Раздел

Кол-во часов

Практические работы

Резервные часы

1

Вселенная

17

1

2

2

Земля

18

3

4

3

Жизнь на Земле

18

5

2

4

Человек на Земле

17

2

1




ИТОГО

70

11

9


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение» автора А.А.Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138с.//, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, на превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю, нагрузка 70 часов в год

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные

естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Базисной и Примерной программой.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Плешаков А.А. Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. - М.: Дрофа,2007;

а также методических пособий для учителя:

  1. Природоведение. 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина / авт.-сост. Т.В.Козачек. - Волгоград: Учитель, 2007. -127с.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. - 138с;


3) Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2006.

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 5 класс.

Учащиеся должны знать:

темы

Название темы

Количество часов

Введение.




1

Тема 1

Изучение природы.

4

Тема 2

Вселенная.

17

Тема 3

Земля.

19

Тема 4

Жизнь на Земле.

17

Тема 5

Человек на Земле.

13


Тематическое планирование

как развивалась жизнь на Земле (на уровне представлений);

  • строение живой клетки (главные части);

  • царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

  • беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);

  • среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

  • природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);

  • как человек появился на Земле (на уровне представлений);

  • естественные науки, методы изучения природы (перечислять и кратко характеризовать);

  • как люди открыли новые земли (приводить примеры, называть имена 3-5 великих путешественников-первооткрывателей, кратко характеризовать их заслуги);

  • изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

  • важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать). Учащиеся должны уметь:

  • выполнять не сложные наблюдения и практические работы, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях;

  • пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и измерительными приборами;

  • рассматривать с помощью микроскопа готовые микропрепараты;

  • показывать на карте основные природные зоны Земли;

  • составлять сообщение, рассказы, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя результаты наблюдений, практических работ, материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно.

Резервные часы в данном планировании использованы на закрепление тем, контроль и проверку знаний учащихся

Содержание практических работ
Практическая работа № 1

Наблюдение за звёздным небом, нахождение основных созвездий северного полушария,

рассматривание в телескоп поверхности луны

Практическая работа № 2

Ознакомление со свойствами горных пород и минералов Практическая работа № 3

Работа с контурной картой. Подписать крупнейшие вершины и реки материков.

Практическая работа № 4

Работа с контурной картой. Подписать океаны и моря омывающие Россию крупнейшие реки.

Практическая работа № 5

Рассматривание ископаемых останков организмов. Практическая работа № б

Исследование разнообразия растений с использованием гербарного материала Практическая работа № 7

Знакомство с организмами различных сред обитания с использованием гербариев и коллекций.

Практическая работа № 8

Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарного материала. Практическая работа № 9

Рассматривание морских организмов в коллекциях и на влажных препаратах Практическая работа № 10

Знакомство с оборудованием для научных исследований. Практическая работа № 11

Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.


Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс 70 ч.



Тема урока

О Основное содержание урока

До Дом.зад.

Да Дата проведения













по

фаФактически













Пл По плану






Часть 1. Введение. (1час) Часть II. Вселенная. (17 часов) Планируемые результаты подготовки учащихся: знать: предмет изучения природоведения, что такое «тело», «вещество»,

«явление природы», возможности использования знаний о природных процессах и явлениях в практической деятельности человека.

уметь: работать с текстом учебника; совершать логические операции: сравнивать, анализировать, обобщать.

1.

НаНауки о природе. Методы изучения природы.

Естественные науки. Семья биологических наук. Оборудование для научных исследований

стр.3-20,

«Подумайте!», вопросы.







2.

Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную.

Великие

естествоиспытатели

стр.21-27, «Подумайте!», вопросы.подготовить сообщ. об Аристотеле Птолемее.







3.

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Два великих грека

стр.27-28, повт. С.4-9, подг. доклады об Аристотеле, Птолемее и др. ученых.







4.

Николай Коперник и его модель Вселенной

Система мира по Копернику

стр.29-30, подготовить сообщ. о Н. Копернике по желанию.







5.

Дж.Бруно и Г.Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника

Заслуга Дж.Бруно в развитии взглядов о Вселенной. Вклад Г.Галилей в изучении строения Вселенной.

стр.30-33, «Подумайте!», вопросы.







6.

Солнечная система, её состав. Планеты земной группы.

Соседи Солнца. Схема солнечной системы.

стр.34-38, «Подумайте!», вопросы.







7.

Пл Планеты-гиганты

Планеты-гиганты. Основные черты и сходства планет-гигантов

стр.39-40, «Подумайте!», вопрос 1 письменно, вопросы.










С Спутники планет

Число, размеры спутников

стр.40-42, зарисовать Луну вечером.







9.

Аст Астероиды. Кометы.

Что такое Астероид? Строение кометы. Движение кометы

стр.43-44, объяснить происхождение слов «астероид», «комета»







10.

Ме Метеоры. Метеориты.

Что такое метеор? Что такое метеорит?

стр.45-46, объяснить происхождение слов «метеор», Метеорит»







11.

Звёзды. Солнце -ближайшая к нам звезда

Что такое звёзды? «Солнце _ источник света и тепла»

стр.48, «Подумайте!», вопросы.










12

Многообразие звёзд.

Сравнительные размеры звёзд. Звёздная система.

стр.48-49, подобрать дополнительный материал о звездах







13.

Созвездия.

Созвездия: Большая и Малая Медведицы, Кассиопея, Персей, Пегас, Близнецы

стр.50-51,

Практич. работа «Рассмотреть вечером звездное небо; найти созвездие Большая Медведица; найти Полярную звезду».







14.

Галактики. Световой год.

Движение галактики Млечный путь. Движение Солнца вокруг центра Галактики

стр.50-51








15.

Многообразие Галактик

Галактики: Большое и Малое Магеллановы облака, Андромеда

стр.50-52







16.

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

Контроль и обобщение знаний.

повторение







17.

Проверочная работа по теме «Вселенная»

Контроль знаний

повторение







18.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Работа над ошибками

индивидуального

характера

повторение







19.

Как возникла Земля? Гипотезы о возникновении Земли.

Планета Земля. Гипотеза Бюффона. Гипотеза Джинса.

стр 53-56, подг., сообщ., доклады, рефераты об ученых, выдвинувших гипотезы о происхожд. Солнечной системы.







20

Возникновение Земли.

Учёные, объяснившие происхождение Земли.

стр.57-59, «Подумайте!», вопросы.







21

Внутреннее

строение

Земли.

Ядро, мантия, земная кора.

стр.60-61, «Подумайте!», вопросы.







22.

Горные

породы,

минералы,

полезные

ископаемые.

Вещества и

явления в

окружающем

мире.

Минералы, горные породы и их типы: осадочные, магматические и метаморфические. многообразие явление природы.

стр.62-71 Практич. раб. с коллекциями горных пород и минералов.







23.

Землетрясения

Горизонтальные и вертикальные движения земной коры.

стр.72, «Подумайте!», вопросы.







24.

Вулканы.

Вулканы, их виды и строение, горячие источники и гейзеры.

стр.73-77, «Подумайте!», вопросы.







25-26

Суша.

Закономерности размещения материков

стр.78-84, «Подумайте!», вопросы.







27.

Атмосфера Земли.

Атмосфера, её строение и состав, тропосфера, значение атмосферы и её изучение.

стр.85-86, «Подумайте!», вопросы.







28-29.

Погода. Климат.

Погода и её измерение и предсказание. Климат и его характеристика.

стр.86-87, «Подумайте!», вопросы.







30.

Ураганы. Смерчи.

Беспокойная атмосфера.

стр.88-89







31-32.

Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.

Вода на Земле, мировой круговорот воды, гидросфера и её составные части. Мировой океан и его части: моря, заливы, проливы. Распределение.

стр.91-92

Практич. раб.

На контурной карте найти и подписать океаны, моря, омывающие Россию, крупнейшие реки.







33.

Воды суши.

Подземные воды, их виды, происхождение и охрана

Практич. раб.

Работа с контурной картой. Подписать крупнейшие вершины и реки материков.








34-35.

Уникальность планеты Земля.

Вращение Земли вокруг своей оси. Озоновый слой.

стр.97-100, «Подумайте!», вопросы.







36.

Обобщающий урок по теме «Земля»

Контроль и обобщение знаний.

повторение







37.

Проверочная работа по теме «Земля»

Контроль знаний

повторение








  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по География: население...
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по экономическая...
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для изучения основ природоведения в 5 классе. Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием...
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconТематическое планирование по биологии. 10 класс
Планирование составлено в соответствии с программой для базового уровня и содержанием учебника Каменского А. А., Криксунова Е. А.,Пасечника...
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconОт 29. 08. 14г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по природоведению 5 класс
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по природоведению Класс 5
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconТематическое планирование Класс: 5 Название предмета: Природоведение...
Элементы содержания Федерального Компонента Государственного Стандарта по природоведению(1-2-3-4-5кл.) 2004 г
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс
Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое образование....
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по физической культуре 1 а, б, в, г класс
Рабочая программа для 1 класса составлена на основе программы образовательной системы «Школа 2100». В соответствии с фгос 2010 г....
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск