Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год





Скачать 432.35 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год
страница1/5
Дата публикации06.05.2015
Размер432.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5



Рабочая программа

по физике в 7 классе

на 2013-2014 учебный год

                                                                                       
 Составитель: Аксенова С.А.

1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цель изучения:

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

2) Общая характеристика учебного предмета, курса:
-  краткая характеристика:

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

  • указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2009 г., рабочей программы по физике. 7 – 11 кл./ Под редакцией М.Л. Корневич. – М.: ИЛЕКСА, 2012 и авторской программы Гутник Е. М., Перышкина А. В. Физика. 7-9 кл.: - М.: Дрофа, 2008 г.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

- общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

 Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
3) Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год). Образовательная область «Естествознание»
4) Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

В результате изучения физики в 7 классе учащийся должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила; давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, механической энергии,

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (СИ);

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью математических символов, рисунков и презентаций);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • рационального применения простых механизмов.

  • межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса: химия, биология, математика.



5) Содержание учебного материала




п/п

Наименование раздела

Знания и умения учащегося по разделу

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности

Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока

-

Введение

Учащиеся должны

  • иметь представление о методах физической науки, ее целях и зада­чах;

знать/понимать:

  • такие термины, как материя, вещество, физичес­кое тело, физическая величина, единица физической величины. При изуче­нии темы у учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.

уметь:

  • объяснять устройство, определять цену деления и пользовать­ся простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, тер­мометр).

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические

приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений.

Международная система единиц. Физика и техника. Научный метод познания. Наука и техника.


Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»




1

Первоначальные сведения о строении вещества

Учащиеся должны

  • иметь представление о молекулярном строении вещества, явле­нии диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами.


знать/понимать:

  • сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных со­стояниях

уметь:

  • применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачива­ния и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегат­ными состояниями вещества.

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения

газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.


Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».





2

Движение и взаимодействие тел

Учащиеся должны

знать/понимать:

  • физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформа­ция, вес, равнодействующая сила);

  • законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, давления, формулы связи между силой тяжести и мас­сой тела).

уметь:

  • решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать графически силу (в том числе силу тяжести и вес тела); ри­совать схему весов и динамометра; измерять массу тела на рычажных весах, силу — динамометром, объем тела — с помощью мензурки; опре­делять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.



Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория.

Путь. Равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного

движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы

тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила

упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение

силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела.

Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Л/р № 3

«Измерение массы тела на рычажных весах»

Л/р № 4 «Измерение объема тела».

Л/р № 5 «Определение плотности твердого тела»

Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Л/р № 7 «Измерение силы при помощи динамометра»

К/р № 1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

К/р № 2 по теме «Взаимодействие тел»




3

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Учащиеся должны

знать/понимать:

  • физические явления и их признаки; физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление); фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы).

уметь:

  • применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля; эксперименталь­но определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкос­ти; решать задачи с применением изученных законов и формул; объяс­нять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе

молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-

анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.


Л/р № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Л/р № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

К/р № 3 «Гидростатическое и атмосферное давление».

К/р № 4 по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»





4

Работа и мощность

Учащиеся должны

знать/понимать:

  • физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия);

  • формулировки законов и формулы (для вычисления механи­ческой работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое прави­ло» механики, КПД простого механизма).

уметь:

объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и фор­мул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости.

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность.

Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение

одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и

энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с

закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики.

Коэффициент полезного действия.

Л/р № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

Л/р № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

К/р № 5 по теме «Работа и мощность. Энергия».





  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по физике в 9 классе на 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесозаводская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике в 10-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для...
Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике в 11-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для...
Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по физике в 8 классе на 2013-2014 учебный год
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания,...
Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по физике в 7 классе на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талицкая средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по физике для обучающихся 10 класса на 2013/2014 учебный год
Государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089 «Об утверждении...
Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету: «Биология. Животные» в 7 классе основной...

Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе в 11 классе на 2013-2014 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе
Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений 9 класс. – М, Просвещение, 2010
Рабочая программа по физике в 7 классе на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск