Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе





Скачать 110.25 Kb.
НазваниеВиды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе
Дата публикации19.05.2015
Размер110.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Критерий 3. « Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора».

Сегодня наша страна переживает эпоху перемен во всех областях жизни, во всех государственных структурах. И с особой очевидностью стало ясно: жизнь требует для своего развития новой личности – свободной, независимой, самостоятельно мыслящей, с уважением относящейся к себе и людям.

Существенную роль в решении этой задачи может сыграть внедрение в образовательную деятельность развивающих и нетрадиционных педагогических технологий, позволяющих каждому ученику овладеть необходимыми компонентами учебно-практического действия.

На разных ступенях образования учителя нашей школы используют разнообразные технологии обучения: проектные, критического мышления, исследования, интегрирование, ИКТ, обучение в разновозрастных группах, проблемное обучение и другие.

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе позволило уменьшить долю репродуктивной деятельности обучающихся более чем на 50%, снизить их учебную нагрузку при подготовке домашних заданий.

Активно использование Интернет-ресурсов расширило информированности о современном мире, способствовало развитию самостоятельности обучающихся при подготовке рефератов, докладов, исследовательских работ, как для уроков, так и для результативного участия в конкурсах, конференциях.

Обучающиеся и учителя активно разрабатывают медиауроки, проявляя способность выделить главное из всего потока информации, умение читать графики, диаграммы и анализировать их. Это мотивация обучающихся на выбор будущей профессии, через создание «портфолио ученика», которое сопутствует всей школьной биографии обучающихся. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной, социальной. Расширяется возможность обучения и самообучения ученика и педагога.

Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе.

Сущность метода проекта состоит в стимулировании интереса учащихся к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний. В основе проектной деятельности - развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. В современном понимании проектная деятельность – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Цели проектной деятельности таковы: воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях; развитие коммуникативных, исследовательских навыков, умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения; развитие критического мышления. Метод проектной деятельности способствовал заинтересованности обучающихся в изучении предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов.

Результаты проектной деятельности во внеурочное время

2009-2012 год

Ф. И обучающегося

Класс

Название проекта

Уровень представления

Ф. И. О. педагога руководителя проекта

Результат

Кугубаева Софья,

Иванов Виталий

1 класс группа

«Зимующие птицы п. Сайга»

областной

Кальсина Т. И.

Сертификат участника

Группа

2

«Выращивание лука на школьном огороде»

областной

Кальсина Т. И.

Сертификат участника

Группа

2

«Подари мне цветок»

областной

Кислицына М. В

1 место

Богданова А.

Литвинова О. Минина К. Мулык Д. Пискунова А. Шкурина Н.

8

9

11

9

10

11

«Изготовление вечернего платья»

Всероссийский

Минина М. И.

3 место

Чернышов С.

Пискунова А.

Хлебтунова К.

9

9

9

«В гостях у сайгинских умельцах»

Районный

Областной

Андреева Л. В.

1 место

2 место

Минина А.

5

«Кем славится моя школа»

областной

Щербинина Н. И.

Сертификат участника

Минина К.

6

«Тематический словарь по немецкому языку»

областной

Щербинина Н. И.

Диплом третей степени

Минин А.

6

«Быть или не быть школьной форме»

Областной

Щербинина Н. И.

1 место

Матохнюк Л.

6

«Мой школьный словарик»

Областной

Щербинина Н. И.

1 место

Аниканова Юлия, Горбунова Арина,

Иванов Владимир, Панова Елизавета, Потёмкина Евгения


1

«Волшебные краски»

Областной


Рыкунова А. В.

3 место

Ващенко Дарья, Глущенко Матвей,

Егоров Сергей

3

3

3

«В семье единой»

Межрегиональный

Рогожникова Н. Ф.

3 - место

Ульянов Д.

9

10

10

«Погодные условия п. Сайга»

Районный, областной, региональный

Кудряшова Г. А.

3 место

Победитель

3 место г. Владивосток

Ульянов Д.

11

«Оценка комфортности учебных кабинетов МОУ «Сайгинская СОШ»


Районный

Кудряшова Г. А.

3 место

Ульянов Д.

10

«Демографическая ситуация п. Сайга»

Российский

Кудряшова Г. А.

Диплом лауреата

Чернышов С. Селиверстова К. Кудряшова А. Ульянов Д.

Ященко Ю.


8

10

11

10

7


«Я помню! Я горжусь!»

Областной

Капустина А. В.

3 место

Ильина К.

Ульянов Д.

Федюнина А.

Селиверстова К.

11

11

11

11

«Это надо не мертвым, это надо живым!»

Областной

Капустина А. В.

Грант

10000,00

Пангина Д.

7

«О сколько о березе русской спето!»

Областной

Ващенко Ж. Д.

3 место

Ильина К.

11

«Фестиваль профессий»

Районный

Ващенко Ж. Д.

1 место

Шкурина Н.

11

«Народные праздники в современном мире»




Ващенко Ж. Д.

1 место

Федюнина А. Червонная Ю.

7

7

«Кукла - народная игрушка»

Областной

Ващенко Ж. Д.

1 место

Матюхина Н.

Губина С.

Минин А.

Шкурина Н.

8

8

8

8

«Кем поселок наш славится»

Районный

Ващенко Ж. Д.

Сертификат участника


Критическое мышление.

Критическое мышление - такой тип мышления, к которому прибегают при решении задач, формулировании выводов, вероятностной оценке и принятия решений.

Критическое мышление означает не негативность суждений и критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов и философий, с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. «Критическое» в этом понятии означает «аналитическое». Это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно – психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Критическое мышление – это способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать все возможные, раскрывающие и дополняющие аргументы, принимать независимые продуманные решения.

81% педагогического состава нашей школы прошёл обучение по технологии РКМЧП. Приёмы данной технологии применяются учителями в урочной и внеурочной деятельности.
Использование приёмов РКМЧП в урочной деятельности



№ п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Предмет

Тема

1.

Рогожникова Н.Ф.

2 класс

Окружающий мир

«Домашние животные. Кошки»

2.

Щербинина Н.И.

2 класс

Английский язык

«Животный мир зоопарка».

3.

Щербинина Н.И.

8 класс

Немецкий язык

«Вторая строка»

4.

Ващенко Ж.Д.

5 класс

Литература

«Земля - наш общий дом» (по рассказу В.П. Астафьева «Хвостик»

5.

Капустина А.В.

Рогожникова Н.Ф.

4 класс

Классный час в рамках проекта «Я- Гражданин»

« Мостик»

6.

Ващенко Ж.Д.

11 класс

Русский язык

«Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными»



Интегрированное обучение позволяет создать условия для обучения детей с разным уровнем сформированности познавательной сферы, даёт возможность показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщённость научного знания по дисциплинам, исключить дублирование, усиливает межпредметные связи.

Интегрированные уроки.


№ п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Интеграция предметов

Тема

1.

Минина М .И.

Щербинина Н.И.

4 класс

Немецкий язык и ИЗО

«В мире животных»

2.

Андреева Л.В.

6 класс

Литература и ОБЖ

М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

3.

Минина М. И.

5 класс

Технология

«Изготовление игольницы. Шляпка»


На уроке- практикуме формируется исследовательская позиция обучающегося, совершающего вместе с учителем свои большие и маленькие открытия. Ученик ставится в ситуацию исследователя, пытаясь самостоятельно находить и критически оценивать способы решения возникающих перед ним задач, что повышает мотивацию познавательной деятельности.

Уроки – практикумы.


№ п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Предмет

Тема

1.

Рогожникова Н.Ф.

1 класс

Окружающий мир

«Органы чувств»

2.

Кудряшова Г.А.

7 класс

География

«Природные зоны Северной Америки»

3.

Кислицина М.В.

Мокина Н.М.

1 класс

Окружающий мир

«Первоцветы»

4.

Ващенко Ж.Д.

9 класс

Литература

"Образ природы в лирике А.С. Пушкина"


Здоровьесбережение – одно из приоритетных направлений современной педагогики. Этим объясняется интенсивный поиск форм и методов воспитания ценностного отношения к здоровью в сознании подростка.

Педагогические технологии в области здоровьесбережения, как правило, ориентированы на внеурочные модули: элективные курсы, спецкурсы, факультативы, классные часы, родительские собрания, многоуровневые воспитательные проекты и т.д. Однако перегруженность сегодняшнего школьника, активно вовлечённого в дополнительное образование, нередко оборачивается проблемами: усилением интеллектуальной нагрузки, психоэмоциональной усталостью, повышенной утомляемостью ребёнка и, как следствие, снижением его учебной и социальной мотивации.

Учителя нашей школы активно внедряют здоровьесберегающие технологии в образовательный и воспитательный процесс.

Образовательные события с использованием здоровьесберегающих технологий:

  1. Урок русского языка в 6 классе по теме «Деловой стиль» (учитель Андреева Л. В.)

  2. Интегрированный урок по литературе и ОБЖ в 6 классе « Кладовая солнца» (Андреева Л.В.)

  3. Урок здоровья по физической культуре в 6 классе. Тема « Формирование теоретических знаний учащихся на уроках физкультуры» (учитель Панова Т.П.).

  4. Родительское собрание в 9 классе. Тема «Семейное воспитание и здоровье наших детей» (учитель Андреева Л.В.).

  5. Спортивно-оздоровительное мероприятие на свежем воздухе, с участием 1-11классов (учитель Панова Т.П.).

  6. Урок Здоровья по физической культуре в 5 классе. Тема « Значение осанки в жизни человека» (учитель Панова Т.П.).

  7. Образовательное событие для обучающихся и родителей с 1 по 11 классы «Папа, мама, я - спортивная семья» (учитель Панова Т.П.)


Таким образом, учителя используют в своей работе современные технологии обучения, что составляет 100% от общего состава педагогов:

ИКТ – 100% учителей

Проектно-исследовательские – 71,25%,

Технологию РКМЧП – 82,5%

Технологию дебатов – 25% учителей

Интегрированное обучение – 41,25% учителей

Вышеперечисленные технологии соответствуют стратегии развития школы и направлены на качественно новый уровень образования, который позволит развивать человеческий капитал, формировать образованную, творческую, социально зрелую, физически здоровую личность.

Выпускник школы должен быть современно образованной, нравственной, предприимчивой личностью, которая может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, знающей историю и традиции своего народа, способной к сотрудничеству, готовой к межкультурному взаимодействию.

В школе развиваются условия для выявления и развития индивидуальных ресурсов участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей, которые позволяют им занять свою активную жизненную позицию в постоянно изменяющихся условиях современной информационной среды, что обеспечивается формированием развивающей среды не только в школе, но и в поселке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «нош №37» прошел методический семинар для слушателей курсов гаоудпо (пк) с рк «криро» по теме «Использование современных педагогических...
Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...
Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе icon4 Достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах
Использование современных образовательных и информационных технологий в образовательном процессе
Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе iconУчителя истории и обществознания
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе iconПрограмма развития
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникативных
Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Методологическая основа ооп ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)
Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе iconСправка о наличии оборудования для использования информационно-коммуникационных...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» имеется...
Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используется деятельностный метод обучения и элементы всех ведущих технологий, используемых в образовательном процессе в начальной...
Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе iconКомплекс показателей (критериев) и индикаторов соко моу гимназии №18
...
Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе iconСодержание: I. Введение Общий взгляд на теорию познания Виды познания II. Основная часть
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе iconЗдоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном...
Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе iconПеречень электронных информационно-образовательных ресурсов, используемых...

Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе iconНоменклатура цифровых образовательных ресурсов локального доступа,...

Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе iconНоменклатура цифровых образовательных ресурсов локального доступа,...

Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе iconКраткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных...
Качественное современное преподавание учебных дисциплин, «закладывание» учебных компетенций на уровне требований учебных стандартов....
Виды современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе iconРабочая программа по дисциплине «Использование современных информационных...
Астью которой является профессиональная компетентность. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск