Учителя истории и обществознания





Скачать 181.52 Kb.
НазваниеУчителя истории и обществознания
Дата публикации25.06.2014
Размер181.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Электронное портфолио

Сударевой Натальи Михайловны,

учителя истории и обществознания

МОУ СОШ с. Барнуковка Балтайского района Саратовской области

Год и месяц рождения: 1975, апрель.

Образование: высшее, Саратовский государственный

педагогический институт им. К. Федина,1997 г.

Место работы: МОУ СОШ с. Барнуковка

Балтайского района Саратовской области.

Трудовой стаж: 14 лет.

Педагогический стаж: 14 лет.

Категория: 1.

Награды: Почетная грамота Отдела образования

администрации Балтайского муниципального района, 2010 год.

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Сударева Наталья Михайловна - учитель истории и обществознания первой квалификационной категории работает в МОУ СОШ с.Барнуковка 14 лет. Наталья Михайловна – учитель – профессионал, успешно решающий современные образовательные задачи в преподавании истории и обществознания. В системе использует современные образовательные технологии и методики обучения с целью повышения интереса к предмету и успешного решения образовательных и воспитательных задач. Используя игровую технологию, технологию уровневой дифференциации, технологию проблемного обучения, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии, ИКТ, Наталья Михайловна добивается качественно новых результатов в обучении, успешно решает задачу осознанного и самостоятельного овладения учащимися способами учебной деятельности. На уроках Натальи Михайловны присутствует совместное творчество учителя и ученика, активный диалог. Учитель владеет проектной, исследовательской методикой, а также методами развивающего обучения. В своей работе она использует различные приемы и формы организации учебной деятельности: семинары, практические занятия, уроки – лекции, деловые игры, уроки – диспуты. Применяя современные образовательные технологии, Наталья Михайловна рационально организует учебную деятельность, создает условия для самореализации и самоактуализации личности.

Использование ИКТ.

Наталья Михайловна в своей педагогической деятельности использует ИКТ, Интернет-ресурсы, обучающие компьютерные программы, электронные учебно-методические комплекты: 1) « Экономика и право, 9-11 классы» под редакцией Абросимовой Е.А., Автономовой В.С., Золотовой А.В.. От « 1С», « Вита – Пресс», « Дрофа». ; 2) « История. 5 класс.», мультимедийное учебное пособие нового образца. Издательство « Просвещение» . Учитель владеет программами Word, Power Point, Excel. Разработанные учителем уроки-презентации, вызывают большой интерес у учащихся: « Я поведу тебя в музей..», « День открытых дверей» ( краеведение), урок-игра « Греция в древнейшее время» размещен на сайте сетевого сообщества учителей « Открытый класс» http://www.openclass.ru. Применяет в своей работе ИКТ, учителю удается значительно повысить качество знаний учащихся, сделать процесс обучения более интересным, рационально использовать учебное время и т.д. Цифровое портфолио учителя размещено на сайте школы skolabarnukovka.okis.ru.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

Наталья Михайловна в своей педагогической деятельности использует систему здоровьесберегающих технологий .

Первый элемент системы: использование здоровьесберегающей технологии по снятию утомления зрения « глазная гимнастика», рекомендованную министерством здравоохранения Саратовской области. Целью данной технологии является восстановление работоспособности зрительного анализатора.

Второй элемент системы: использование здоровьесберегающей технологии по профилактике нарушений опорнодвигательной системы, рекомендованную министерством здравоохранения Саратовской области. Целью данной технологии является снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, пропедевтика правильной осанки.

Третий элемент системы: включаю тематику, направленную на формирование навыков здорового образа жизни в изучаемый предмет, из региональной программы « ОЗОЖ», рекомендованной министерством образования Саратовской области.

На уроках истории и обществознания Наталья Михайловна использует различные методы здоровьесберегающих технологий: 1) групповой; 2) практический; 3)познавательная игра; 4) соревновательная игра. А так же приемы здоровьесберегающих технологий: 1) чередование учебной нагрузки путем смены видов деятельности; 2) оздоровительныя, пальчиковая, дыхательная гимнастика, для снятия стресса; 3) создание ситуации успеха у учащихся в учебном процессе; 4) использование нестандартных форм проведения уроков ( урок–игра, путешествие, исследование, конференция). При планировании урока, Наталья Михайловна, учитывает здоровьесберегающие факторы: целеполагание, структура, организация, педтехнология, динамичность, дифференциация, оптимизация домашнего задания, психология ( эмоциональная составляющая урока), пространство. Во избежание усталости учащихся  учитель на уроках чередует различные  виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху учащихся. Индивидуально дозирует объёмы учебной нагрузки, использует разноуровневые  задания. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. На каждом уроке, в любом классе проводит физкультминутки, игровые  паузы, зрительную гимнастику  и   эмоциональную  разгрузку (2-3

минуты). Здоровьесберегающие технологии учитель реализует на уроках 100 %, со всеми учащимися класса.

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Наталья Михайловна в своей педагогической деятельности использует личностно–ориентированные технологии, которые дают возможность применять разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать способности учащихся. Учитель использует технологию полного усвоения знаний. Главная цель данной технологии не усредненные (единые) условия обучения, а оптимально подобранные для каждого обучающегося. Поэтому в первую очередь, ориентир - на результат, а условия его достижения варьируются. Для этого учитель использует следующие методы: 1) выполнение контрольных заданий, для учащихся с низкими учебными возможностями, делается более продолжительным по времени, предоставляется возможность пересдачи (с оговоркой на ограниченность возможной отметки); 2) практикуются внеурочные занятия для дополнительного разъяснения темы; 3) уровневая дифференциация заданий по степени сложности и максимально возможной отметке за выполнение задания; 4) учащимся предлагаются памятки, цель которых - мотивировать, ориентировать, настраивать ученика и учить оценивать свои действия. Памятка - это словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое-либо учебное задание. Виды: памятка–инструкция, памятка-совет, памятка-показ. В результате учитель создает на уроке ситуацию успеха, которая позволяет каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, самовыражение.

Наталья Михайловна проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися и с учащимися, пропустившие занятия по болезни. В своей педагогической деятельности с одаренными детьми учитель использует технологию принципа выбора индивидуальной образовательной траектории, где ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.

Благодаря педагогической системе, использованию современных эффективных образовательных технологий, учащиеся Натальи Михайловны демонстрируют положительную динамику уровня индивидуальной успеваемости, свою успешность. Сравнительный анализ успеваемости обучающихся за 2009/2010 уч.год и 2010/2011 уч.год свидетельствуют о положительной динамике индивидуальной успеваемости у 3-х учащихся, динамика качества знаний за этот период составила 14,2% , успеваемость – 100%.



Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа.

В 2010/2011 учебном году в рамках аккредитации школы было проведено тестирование по обществознанию учащихся 11 классов по материалам РЦОКО. Оно показало, что уровень усвоения основных знаний и умений по предмету составляет выше среднего по региону.

Результат тестирования по обществознанию обучающихся 11 класса

класс

Фамилия,имя

контрольный

срез знаний

средний балл по области

Результат ЕГЭ

11

Лопатнов Сергей

56

55,4

58



Достижения обучающихся во Всероссийских и Международных предметных олимпиадах.

Высокий познавательный интерес к истории и обществознанию подтверждается не только уровнем качественной успеваемости учеников, но и активным участием школьников в олимпиадах по правовому образованию, истории и обществознанию. Каждый год число участников школьного олимпиадного движения по этим учебным предметам возрастает, что, безусловно, свидетельствует об эффективной работе учителя по формированию мотивации на результат в учебе и интерес к предмету.

Победители и призеры районных олимпиад

2009 – 2010 учебного года




Фамилия, Имя

класс

предмет

место

1

Баканов Олег

9

Избирательное право и процесс

I

2

Лопатнов Сергей

10

Избирательное право и процесс

I

3

Маркухова Светлана

11

Избирательное право и процесс

I

4

Маркелов Иван

11

обществознание

II

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно – практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями.

На протяжении своей педагогической деятельности Наталья Михайловна занимается организацией научно - исследовательской деятельности учащихся. Ее ученики регулярно участвуют в исследовательском краеведческом конкурсе туристско – краеведческого движения « Отечество. Саратовский край в истории России», в научно-практических конференциях по древней истории Саратовского края – « Деревягинские чтения», смотрах – конкурсах материалов школьных музеев « Хранитель памяти» и занимают призовые места на муниципальном и региональном уровне.

Достижения учащихся в муниципальных, региональных, международных конкурсах, научно-практических конференциях.


Награда



Призовое место


Наименование конкурса


Ф.И. уч-ся, класс


Год


Грамота


Грамота


Грамота
Грамота


Грамота

Грамота
Грамота


Свиде-

тельство

Грамота
Грамота

Диплом

Грамота
Сертификат


3


активное

участие

участие
лучшая работа

1

1
2


участие
1
1

1

активное

участие

участие



Районный конкурс исследовательских работ участников туристско-краеведческого движения « Отечество. Саратовский край в истории России»

Областной конкурс исследовательских работ участников туристско-краеведческого движения « Отечество. Саратовский край в истории России»

Областной конкурс « Счастливое пространство семьи»

Конкурс исследовательских работ участников туристско-краеведческого движения « Отечество. Саратовский край в истории России»

Районный конкурс Деревягинских чтений учащихся по древней истории Саратовского края.

Районный смотр- конкурс материалов школьных музеев « Хранитель памяти».

Районный конкурс исследовательских работ участников туристско-краеведческого движения « Отечество. Саратовский край в истории России»

Районный смотр- конкурс материалов школьных музеев « Хранитель памяти».

Районный смотр- конкурс материалов школьных музеев « Хранитель памяти».

Районный конкурс Деревягинских чтений учащихся по древней истории Саратовского края.

9 областной заочный смотр- конкурс материалов школьных музеев « Хранитель памяти».

8 областные Деревягинские чтения по древней истории Саратовского края.

Международный игровой конкурс « Золотое руно»


Сударев Алексей, 9 класс
Сударев Алексей, 9 класс
Сударев

Андрей, 6 класс.

Сударев Алексей, 10 класс

Панюхин Роман, 6 класс.

Гущина Елена, 7 ласс.

Сударев Алексей, 11 класс
Маркухова Светлана,11кл

Салтыкова Полина, 8 кл.

Филимонова Юлия, 7 кл.
Салтыкова Полина, 8 класс.

Филимонова Юлия, 7 кл. .

Андриянов Д. 9 кл. ; Салтыкова П. 8 класс.



2007

2007


2008

2008

2009

2009
2009


2009
2010
2010

2010

2010

2011


Организация внеурочной социально - значимой деятельности.

С 2008 года Наталья Михайловна ежегодно на базе краеведческого уголка проводит неделю « Музей - детям». Экскурсоводы краеведческого уголка и учитель проводят для ребят школы историко-краеведческий лекторий по экспозициям уголка и истории родного края. В 2009/2010 учебном году в рамках школьной недели истории были проведены следующие мероприятия: 1) интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы»; 2) литературно-историческая композиция « Я видел седых детей»; 3) конкурс творческих работ « Историческая миниатюра». Одно из приоритетных направлений педагогической деятельности Натальи Михайловны является историческое краеведение в школе. Начиная с 1998 года она, на базе историко-краеведческого кружка, с ребятами 5 – го класса начала поисково-исследовательскую работу по изучению местной истории. Был собран большой краеведческий материал в ходе походов в с.Алай, с. Старо-Сарайкино, с. Барнуковка. Параллельно ребята вели работу по упорядочению собранного материала: разбору, систематизации и учету документов и находок. Такого рода деятельность по пути добывания новых знаний при решении новых задач, возникающих в ходе учения, подталкивают ребят к активной мыслительной деятельности, к личности школьника, его способности работать со своим опытом. Сочетание знаний с эмоциональным, личностным отношением к историческим событиям формирует историческое сознание. Работа по описанию находки, встречи с интересными людьми, походы - все эти формы сбора краеведческого материала учитель использует, чтобы выработать навыки и приемы исследовательской деятельности, воспитать уважение к историческому факту, умение практически использовать полученные знания.

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону ( от общего числа выпускников 11 ( 12 ) классов данного учителя). Ежегодно учащиеся старших классов сдают экзамены по истории и обществознанию по выбору. Мониторинговое исследование результатов ЕГЭ 2009\2010 уч.года показало высокие результаты: успеваемость -100% , средний балл по обществознанию – 66,6%. Доля учащихся имеющих результат выше среднего по региону в 2009\2010 уч.году составила 100%.


Результаты ЕГЭ по обществознанию 2009/2010 уч. год



Фамилия, имя учащегося

Результат по обществознанию (балл)

Баканов Андрей

62

Маркелов Иван

74

Маркухова Светлана

73

Погодина Наталья

62

Мухаев Егор

62

Средний балл по школе

66,6

Средний балл по области

55,4







Динамика ЕГЭ по обществознанию 2009/2010 уч. год



 


Доля от общего числа обучающихся, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля.

По результатам рубежного контроля в 2008/2009 учебном году по истории и обществознанию, доля обучающихся имеющие отметки «4» и «5» от общего числа обучающихся у данного педагога составила - 61,3%. Повышение качества знаний достигнуто за счёт применения проблемно – поискового, исследовательского, методов обучения. Это даёт возможность учащимся почувствовать уверенность в своих силах, способствует активизации мыслительной деятельности, включения в творческую деятельность. Анализируя положительную динамику «качества знаний» можно сделать вывод о том, что учащиеся Натальи Михайловны успешно осваивают федеральный государственный образовательный стандарт по истории и обществознанию, и успешно сдают ЕГЭ. Продолжая обучение в ВУЗах и СУЗах, подтверждают и демонстрируют достигнутое качество знаний. Таким образом, подтверждают эффективность и результативность работы учителя.

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

Повышение качества профессиональной деятельности.

Для повышения своей квалификации Наталья Михайловна с 10.01.- 26.01.2007 г. прошла обучение в ГОУ ДПО «СарИПК и ПРО», по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации « Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания». С января 2012 года будет проходить дистанционное обучение на базе «Образовательное учреждение Фонд Педагогический университет «Первое сентября» г. Москва.

Участие в исследовательской деятельности.

Активно занимаясь с учениками исследовательской и научно-практической работой на базе историко-краеведческого кружка, Наталья Михайловна накопила богатый опыт по исследовательской деятельности. Своим опытом она ежегодно делится на семинарах, круглых столах, конференциях на муниципальном уровне. В 2006 году выступала с отчетом на РМО МОУ ДОД « Дом детского творчества Балтайского р-на» по вопросу «Научно-исследовательская деятельность в учреждениях дополнительного образования». В 2009 году в рамках круглого стола «Развитие проектной ( исследовательской) деятельности как фактор повышения профессионализма педагога ДОД» делилась результатами развития учебно-исследовательской и экскурсионной деятельности учащихся.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Наталья Михайловна систематически принимает участие в работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, на заседаниях методического объединения учителей истории и обществознания Активно участвует в работе семинаров на базе МОУ ДОД Дом детского творчества.


Уровень

Вид деятельности

Тема

Год


ШМО
ШМО
РМО


МОУ-ДОД ДДТ
ШМО

ШМО
МОУ-ДОД ДДТ

ШМО

ШМО

ШМО

РМО

ШМО
МОУ-ДОД ДДТ

ШМО

РМО


творческий отчет
выступление
выступление


выступление


выступление

открытый урок
выступление

деловой отчет

открытый урок

выступление

выступление

выступление
участие

открытый урок

выступление



« Развитие у школьников основных умений и навыков исследовательского поведения».

« Применение личностно-ориентированных технологий на уроке».

« Организация современного урока истории и обществознания в переходный период».

«Педагогический алгоритм системы патриотического воспитания».

« Использование технологий исследовательского и проектного обучения на уроках».

« Греция в древнейшее время». 5 класс.
« Развитие исследовательской деятельности во внеклассной работе».
« Создание ситуации успеха на уроке»

« Правление князя Владимира», 6 класс.

« Дифференциация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника».

« Пути развития креативности учащихся средствами учебных предметов, внеклассных занятий».

« О введении стандартов нового поколения».

« Методическая подготовка педагогов как условие повышения результативности образовательного процесса».

« Век Просвещения» 7 класс.

« Особенности работы по новым и обновленным программам по истории и обществознанию».


2008
2008
2008


2008


2009

2009
2009

2009

2010

2010

2010

2010
2010

2011

2011


Профессиональная экспертная деятельность.

Наталья Михайловна в 2009 г., в 2010 г. входила в состав муниципальной предметной комиссии по проверке работ обучающихся 9 класса по обществознанию и истории на репетиционных экзаменах, является постоянным членом жюри школьных и муниципальных олимпиад по обществознанию, праву, истории.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учителя истории и обществознания iconОписание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской...
Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня...
Учителя истории и обществознания iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Учителя истории и обществознания iconИз опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8...
Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего обра­зования рф, заместитель руководи­теля...
Учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Учителя истории и обществознания icon«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания»
Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется...
Учителя истории и обществознания iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Учителя истории и обществознания iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70...
Учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Учителя истории и обществознания iconИкт на уроках истории и обществознания
Учитель истории и обществознания моу «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» г о. Электросталь- островская Л. Т
Учителя истории и обществознания iconРабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания

Учителя истории и обществознания iconТема обобщения и демонстрации педагогического опыта
Инновационные методы в обучении учащихся истории и обществознания. Августовская конференция учителей истории и обществознания города...
Учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Учителя истории и обществознания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школьное методическое объединение учителей истории, обществознания, права и истории, культуры Башкортостана работает над темой «Личностно-ориентированный...
Учителя истории и обществознания iconШишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной...
Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Учителя истории и обществознания iconРеализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск