Основная образовательная программа основного общего образования





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/51
Дата публикации07.01.2015
Размер6.51 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области



Согласовано

Управляющим советом

протокол №___

от «___»_________ 2013 г.

Утверждено

Приказ№___________

от «___» _________ 2013 г

Директор___________А.М. Люлина



Основная образовательная программа

основного общего образования


РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ


2

1.1

1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.2.1.

1.2.2.

1.2.3.
1.2.3.1.

1.2.3.2.

1.2.3.3.

1.2.3.4.

1.2.3.5.

1.2.3.6.

1.2.3.7.

1.2.3.8.

1.2.3.9.

1.2.3.10

1.2.3.11

1.2.3.12

1.2.3.13

1.2.3.14

1.2.3.15

1.2.3.16

1.2.3.17

1.2.3.18

1.2.3.19

1.2.3.20
1.3.
1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

1.3.4.

1.3.5.

1.3.6.

1.3.7.

1.3.8


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели, задачи образовательной программы основного общего образования,

Краткая характеристика ГБОУ СОШ с. Новая Кармала

Методологическая основа ООП ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)

Реализация системно-деятельностного подхода в соответствии со спецификой ГБОУ СОШ с. Новая Кармала

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ООО

Общие положения.

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

Формирование универсальных учебных действий

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Русский язык

Литература

Иностранный язык

История России. Всеобщая история.

Обществознание

География

Математика, алгебра, геометрия.

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ООО

Общие положения

Оценка личностных результатов

Оценка метапредметных результатов

Оценка предметных результатов

Внешняя оценка планируемых результатов

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

Итоговая оценка выпускника

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения


2

2

6
8
10

13
13

22
26

23

31

35

36

38

46

48

51

55

61

66

72

74

78

80

84

86

88

91

93
98
98

102

106

112

117

119

121

122

124
124
124
135
138
141

145
148
149
150
160
174
175

252

252

273

286
291

293

309

318
318
322

331

331

354
362

366

369
373




РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ


2.1.
2.1.1.

2.1.2.

2.1.3.

2.1.3.1
2.1.3.2

2.1.3.3
2.1.3.4
2.1.3.5
2.1.4.

2.1.5.

2.2.

2.2.1.

2.2.2.

2.3.

2.3.1. 2.3.2.
2.3.3.
2.4.
2.5.
2.6.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Общие положения Цели, планируемые результаты

Технологии развития УУД (учебные ситуации, типовые задачи, групповые и индивидуальные занятия, учебно-исследовательская и проектная деятельность)

Учебно-исследовательская и поектная деятельность

Этапы организации учебно-исследовательской деятельности в основной школе

Типология форм организации проектной деятельности

Формы организации учебно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной деятельности

Условия необходимые для успешного внедрения и реализации учебно - исследовательской и проектной деятельности

Оценка сформированности ключевых компетентностей в рамках оценивания проектной деятельности Условия и средства формирования универсальных учебных действий Формирование ИКТ-компетентности Программы отдельных учебных предметов, курсов Общие положения Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГБОУ СОШ с. Новая Кармала НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования

Программа социализации подростков ГБОУ СОШ с. Новая Кармала Програма профессиональной ориентации обучающихся



Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и социализации обучающихся

Программа по формированию экологически целесообразного,

здорового и безопасного образа жизни

Программа коррекционной работы ГБОУ СОШ с. Новая Кармала



РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ


3.1.
3.1.2.

3.2.

3.2.1.

3.2.2.

3.2.3.

3.2.4.

3.2.5.

3.2.6.
3.2.7


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2012-2017 ГГ.

План внеурочной деятельности ГБОУ СОШ . Новая Кармала

Система условий реализации основной образовательной программы

Описание кадровых условий реализации ООП ООО

Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО

Финансовое обеспечение реализации ООП ООО

Материально-технические и информационные условия реализации ООП

Информационно методические условия реализации ФГОС.

Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО

Правовое обеспечение реализации ООП






Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области (далее - ГБОУ СОШ с. Новая Кармала) разработана на основе проблемно-ориентированного анализа результатов работы школы за 2010–2012 годы, Устава школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы. Данная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования является программой развития ГБОУ СОШ с. Новая Кармала.
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цель и задачи основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ с. Новая Кармала

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ с. Новая Кармала являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала ГБОУ СОШ с. Новая Кармала, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

Реализация ООП основной ступени общего образования может осуществляться в следующих видах деятельности подростков:

—  эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие ГБОУ СОШ с. Новая Кармала при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами: Кошкинский ДДТ, ДЮСШ Кошкинского района, районная библиотечная система, РОВД, отдел по защите прав материнства и детства, отдел культуры Кошкинского района, отдел по делам молодежи и спорта, ЦРБ и др.

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды с. Новая Кармала, для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, сотрудничестве с ООО СХП «Кармала», учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной, исследовательской.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основног
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа
Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Основная образовательная программа основного общего образования iconС. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск