Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Сазонова Мария Алексеевна
|
Регион
| Саратовская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Город Балаково
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «Средняя школа № 21»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе.
|
Краткое содержание проекта
|
Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» проводится в рамках методического семинара для учителей школы. Проект призван привлечь внимание учителей к таким проблемам как качественное современное преподавание учебных дисциплин, «закладывание» учебных компетенций на уровне требований учебных стандартов. Участие учителей в проекте поможет им компетентно разбираться в современных образовательных технологиях и методиках и уверенно использовать их в практике своей работы.
|
Предмет
|
Заместитель директора по УВР
|
Класс
|
педагоги
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
1 месяц
|
Основа проекта
|
Образовательные технологии и методики
|
Качество современного образования: уровень владения педагогом учебным материалом и адекватными инструментами их преподавания.
Важнейшие качества личности педагога – инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта педагоги будут:
уметь
проводить уроки на современном уровне, используя
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
уметь работать в команде, выполнять разные роли и обязанности; признавать различные мнения, уметь общаться и создавать различные эффективные формы и контексты мультимедийного и сетевого общения;
действовать в интересах большого сообщества, этично вести себя в личном, рабочем и общественном контекстах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания и организации творческой развивающей среды;
владения педагогической импровизацией;
руководства творческой работой учащихся;
владения педагогикой сотрудничества;
обладания целостным видением своего труда;
создания собственных исследовательских проектов;
владения активными и интерактивными методами обучения;
высокого профессионализма.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как использование современных образовательных технологий и методик обеспечивает личностное развитие ребенка?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| В чем суть современности используемых технологий и методик?
Каковы результаты применения учителями современных образовательных технологий?
|
Учебные вопросы
| Дайте краткую характеристику известным современным образовательным технологиям и методикам?
Каковы принципы, на которых основываются современные технологии и методики обучения?
Как связаны образовательные технологии с профессиональной компетентностью учителя?
Какова модель педагога современной школы, в свете ключевых компетенций?
Место ученика в уроке, если урок построен на современных образовательных технологиях и методиках.?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы
над проектом
| Участники работают
над проектом и
выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
вопросы (входная диагностика в форме теста);
список приоритетов и установление последовательности
стартовая презентация завуча
критерии оценивания презентации, буклета, вики-статьи
| лист продвижения в проекте;
журналы работы групп;
проверочные листы с основными событиями;
лист самооценки продуктов проекта (вики-статей, презентаций, буклетов)
рефлексия (в блоге)
| портфолио;
журнал обзора проекта;
|
Описание методов оценивания
|
Входная диагностика в форме теста
| Учителям предлагается провести актуализацию знаний.
Итоги теста позволяют завучу (руководителю команды) оценить понимание учителями скорректировать план своих мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учителей.
| Список приоритетов и установление последовательности
| Обсуждаются проблемные вопросы проекта. Вклад в дискуссию каждого учителя для планирования обучения и обеспечения индивидуальной и групповой обратной связи. Формируются творческие группы из участников проекта.
| Стартовая презентация учителя
| Формулируется идея проекта, его основные цели и задачи.
| Лист продвижения в проекте
| Оформляется в виде таблицы. Учителя ориентируются на эту таблицу при оценке своих знаний и навыков, которая отражает результаты исследований и получения знаний.
| Журналы работы групп
| На протяжении всего проекта регулярно (по заранее оговоренному графику) проходит описание работы групп в проекте. Результаты обнародуются по мере продвижения по проекту. Группы могут вносить свои поправки в свою работу, чтобы улучшить оценки.
| Проверочные листы с основными событиями
| Проводится промежуточное оценивание полученных знаний и навыков членов творческих групп. По итогам оценивания каждого блока можно провести коллективное обсуждение на темы, связанные с важностью формирования и развития ключевых компетентностей XXI века.
| Лист самооценки продуктов проекта
| Инструмент используется в ходе работы над проектом. С его помощью можно отслеживать развитие навыков межличностного общения.
| Портфолио групп
| Этот инструмент используется после завершения проекта. Портфолио каждой команды включает в себя один из следующих компонентов: презентации по темам " Помогает ли знание проблемы исключить ошибку?" и «Как грамотно сочетать выбранную технологию с темой урока?», буклет на тему «Что надо знать о современных образовательных технологиях?» вики-статью «Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий».
К каждому компоненту портфолио имеются детальные инструкции, что должно обеспечить высокое качество продуктов самостоятельной деятельности участников.
| Критерии оценивания презентации, буклета, вики-статьи
| Эти инструменты используются в ходе работы над проектом. С их помощью решаются следующие задачи: обеспечение высокого качества продуктов самостоятельной работы участников; основа для самооценивания работ и проведения внешней оценки.
| Рефлексия (в блоге)
| Учащиеся стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваются своими идеями с другими учащимися и авторами проекта, анализируют собственные мыслительные операции.
| Викторина
| Итоговый контроль понимания учебного материала можно организовать с помощью викторины между группами на теоретическом и практическом материале изучаемой темы. Сокращенный вариант викторины можно пройти в виде on-line теста в Интернете.
|
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
навыки работы в группе
умение работать в сети Интернет
умение работать с программами Microsoft Office
опыт в преподавании учебных предметов
знание основ педагогики и методики
|
Учебные мероприятия
|
1. Оценка начальных знаний учителя по данной проблеме.
2. Постановка целей и задач проекта, общего плана.
3. Создание исследовательских групп.
4. Определение заданий для каждой группы
5. Промежуточный контроль работы групп (листы продвижения в проекте, журналы
работы групп, листы самооценки учащихся).
6. Создание продукта исследовательской деятельности учителя.
7. Представление продукта исследовательской деятельности учителя.
8. Коллективная рефлексия.
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение, вики-статья), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
В свою очередь учтелем заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его.
После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Учитель, не имеющий опыта педагогической работы
| Использование тестовых заданий с выбором ответа, календари заданий (индивидуальный график выполнения), работа в группах, поддержка специалистов.
|
Учителя, испытывающие трудности в работе с компьютером
| Карточки – задания с материалами по теории в сочетании с проблемными вопросами. Тестовые задания (на компьютере)
|
Учителя, в совершенстве владеющие теорией и практикой вопроса
| Усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, задания исследовательского характера, работа в группах, где ему отводится роль координатора, индивидуальный график выполнения.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
Другие ресурсы
| Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)
|