Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе»





Скачать 110.1 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе»
Дата публикации02.12.2014
Размер110.1 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Сазонова Мария Алексеевна

Регион

Саратовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Балаково

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Средняя школа № 21»


Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе.

Краткое содержание проекта

Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» проводится в рамках методического семинара для учителей школы. Проект призван привлечь внимание учителей к таким проблемам как качественное современное преподавание учебных дисциплин, «закладывание» учебных компетенций на уровне требований учебных стандартов. Участие учителей в проекте поможет им компетентно разбираться в современных образовательных технологиях и методиках и уверенно использовать их в практике своей работы.


Предмет

Заместитель директора по УВР

Класс

педагоги

Приблизительная продолжительность проекта

1 месяц

Основа проекта

Образовательные технологии и методики

Качество современного образования: уровень владения педагогом учебным материалом и адекватными инструментами их преподавания.

Важнейшие качества личности педагога – инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта педагоги будут:

уметь

  • проводить уроки на современном уровне, используя

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

  • уметь работать в команде, выполнять разные роли и обязанности; признавать различные мнения, уметь общаться и создавать различные эффективные формы и контексты мультимедийного и сетевого общения;

  • действовать в интересах большого сообщества, этично вести себя в личном, рабочем и общественном контекстах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания и организации творческой развивающей среды;

  • владения педагогической импровизацией;

  • руководства творческой работой учащихся;

  • владения педагогикой сотрудничества;

  • обладания целостным видением своего труда;

  • создания собственных исследовательских проектов;

  • владения активными и интерактивными методами обучения;

  • высокого профессионализма.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как использование современных образовательных технологий и методик обеспечивает личностное развитие ребенка?


Проблемные вопросы учебной темы

В чем суть современности используемых технологий и методик?

Каковы результаты применения учителями современных образовательных технологий?

Учебные вопросы

Дайте краткую характеристику известным современным образовательным технологиям и методикам?

Каковы принципы, на которых основываются современные технологии и методики обучения?

Как связаны образовательные технологии с профессиональной компетентностью учителя?

Какова модель педагога современной школы, в свете ключевых компетенций?

Место ученика в уроке, если урок построен на современных образовательных технологиях и методиках.?


План оценивания

График оценивания

До работы

над проектом

Участники работают

над проектом и

выполняют задания

После завершения работы

над проектом

  • вопросы (входная диагностика в форме теста);

  • список приоритетов и установление последовательности

  • стартовая презентация завуча

  • критерии оценивания презентации, буклета, вики-статьи

  • лист продвижения в проекте;

  • журналы работы групп;

  • проверочные листы с основными событиями;

  • лист самооценки продуктов проекта (вики-статей, презентаций, буклетов)

  • рефлексия (в блоге)

  • портфолио;

  • журнал обзора проекта;




Описание методов оценивания

Входная диагностика в форме теста

Учителям предлагается провести актуализацию знаний.

Итоги теста позволяют завучу (руководителю команды) оценить понимание учителями скорректировать план своих мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учителей.

Список приоритетов и установление последовательности


Обсуждаются проблемные вопросы проекта.
Вклад в дискуссию каждого учителя для планирования обучения и обеспечения индивидуальной и групповой обратной связи. Формируются творческие группы из участников проекта.

Стартовая презентация учителя

Формулируется идея проекта, его основные цели и задачи.

Лист продвижения в проекте

Оформляется в виде таблицы. Учителя ориентируются на эту таблицу при оценке своих знаний и навыков, которая отражает результаты исследований и получения знаний.

Журналы работы групп

На протяжении всего проекта регулярно (по заранее оговоренному графику) проходит описание работы групп в проекте. Результаты обнародуются по мере продвижения по проекту. Группы могут вносить свои поправки в свою работу, чтобы улучшить оценки.

Проверочные листы с основными событиями

Проводится промежуточное оценивание полученных знаний и навыков членов творческих групп. По итогам оценивания каждого блока можно провести коллективное обсуждение на темы, связанные с важностью формирования и развития ключевых компетентностей XXI века.

Лист самооценки продуктов проекта

Инструмент используется в ходе работы над проектом. С его помощью можно отслеживать развитие навыков межличностного общения.

Портфолио групп

Этот инструмент используется после завершения проекта. Портфолио каждой команды включает в себя один из следующих компонентов: презентации по темам " Помогает ли знание проблемы исключить ошибку?" и «Как грамотно сочетать выбранную технологию с темой урока?», буклет на тему «Что надо знать о современных образовательных технологиях?» вики-статью «Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий».

К каждому компоненту портфолио имеются детальные инструкции, что должно обеспечить высокое качество продуктов самостоятельной деятельности участников.

Критерии оценивания презентации, буклета, вики-статьи

Эти инструменты используются в ходе работы над проектом. С их помощью решаются следующие задачи: обеспечение высокого качества продуктов самостоятельной работы участников; основа для самооценивания работ и проведения внешней оценки.

Рефлексия (в блоге)

Учащиеся стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваются своими идеями с другими учащимися и авторами проекта, анализируют собственные мыслительные операции.

Викторина

Итоговый контроль понимания учебного материала можно организовать с помощью викторины между группами на теоретическом и практическом материале изучаемой темы. Сокращенный вариант викторины можно пройти в виде on-line теста в Интернете.



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • навыки работы в группе

  • умение работать в сети Интернет

  • умение работать с программами Microsoft Office

  • опыт в преподавании учебных предметов

  • знание основ педагогики и методики

Учебные мероприятия

1. Оценка начальных знаний учителя по данной проблеме.

2. Постановка целей и задач проекта, общего плана.

3. Создание исследовательских групп.

4. Определение заданий для каждой группы

5. Промежуточный контроль работы групп (листы продвижения в проекте, журналы

работы групп, листы самооценки учащихся).

6. Создание продукта исследовательской деятельности учителя.

7. Представление продукта исследовательской деятельности учителя.

8. Коллективная рефлексия.

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание)  с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение, вики-статья), по которым  происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

В свою очередь учтелем заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его.

После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается  умение аргументировано выступать перед аудиторией,  участвовать в обсуждении,  задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?  Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 


Материалы для дифференцированного обучения

Учитель, не имеющий опыта педагогической работы

Использование тестовых заданий с выбором ответа, календари заданий (индивидуальный график выполнения), работа в группах, поддержка специалистов.

Учителя, испытывающие трудности в работе с компьютером

Карточки – задания с материалами по теории в сочетании с проблемными вопросами. Тестовые задания (на компьютере)

Учителя, в совершенстве владеющие теорией и практикой вопроса

Усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, задания исследовательского характера, работа в группах, где ему отводится роль координатора, индивидуальный график выполнения.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» iconУчителя истории и обществознания
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» icon4 Достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах
Использование современных образовательных и информационных технологий в образовательном процессе
Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» iconПрограмма развития
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникативных
Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Методологическая основа ооп ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)
Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...
Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» iconКраткое содержание проекта Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»
Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»; учащиеся подбирают материалы об Олимпийских играх и спортивных играх в Великобритании,...
Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» iconИспользование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку

Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» iconК. Д. Ушинский Краткая
Проект реализуется, начиная с 2008 учебного года. Стимулом для создания и реализации данного проекта послужили положительные результаты...
Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» iconРабочая программа по дисциплине «Использование современных информационных...
Астью которой является профессиональная компетентность. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных...
Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» icon“Плесневые грибы и дрожжи”
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения биологии
Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» iconИспользование современных образовательных технологий в деятельности...
Использование современных образовательных технологий в деятельности учителя физики
Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» iconРабочая программа дисциплины «использование современных информационных...
«использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» iconМониторинг наличия в общеобразовательных учреждениях цифровых образовательных...
Мониторинг применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе общеобразовательных учреждений
Краткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе» iconЗдоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск