Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку





Скачать 61.99 Kb.
НазваниеИспользование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку
Дата публикации04.09.2014
Размер61.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку

Карева Ирина Егоровна, учитель английского языка, МБОУ ШР «Гимназия» г.Шелехов

Одной из приоритетных задач «Концепции модернизации российского образования на период 2010 года» стала разработка системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Концепция определяет также важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Переход на профильное обучение изменил и походы к преподаванию английского языка. Английский язык на профильном уровне должен быть направлен на углубление и расширение знаний и умений , а также на формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: языковая компетенция, речевая компетенция, социокультурная компетенция и учебно-познавательная компетенция. В соответствии с поставленными целями необходимо искать новые пути для развития и улучшения качества образования, а также внедрять в образовательный процесс интересные и продуктивные педагогические технологии.

На мой взгляд, ведущей технологией в учебном процессе является технология активизации и интенсификации образовательного процесса, т.к. эта технология ориентирована на личность, разнообразие форм работы, преобладание творческого, проблемно-поискового , диалогического компонентов.

Используя технологии активного обучения, мною предполагается такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе : каждый участник либо имеет определенное ролевое задание, либо от его деятельности зависит качество выполнения познавательной задачи. Эта технология включает в себя методы и приемы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого участника в мыслительную и поведенческую активность.

Мною используются такие педагогические технологии, как:

- игровые,

- обучение в сотрудничестве,

- проблемное обучение,

- технология критического мышления.

Остановлюсь на технологии проблемного обучения. Эта технология реализуется через решение задач, анализ собственного опыта и знаний учащихся, вычленение проблем, ориентацию в структуре учебного задания, выделение вопроса, условий, известного и неизвестного, построение предположений о возможных причинах и последствиях, динамике явлений, выдвижении гипотез. ( при работе с текстами).

Например, по теме «Australia», когда знакомлю ребят с особенностями страны, предлагаю им подготовить материал по таким разделам, как: географическое положение, культура, образование, промышленность и экономика. Ребята используют тексты из журналов, книг, страноведческих справочников и интернет-ресурсов , учебников, словарей. Данная кропотливая работа формирует у них такие познавательные действия, как: понимание главного и второстепенного материала текста, его интерпретация, выделение и отбор необходимой и важной, значимой информации. По этим материалам организуется работа по группам, парам или индивидуальная, а затем проходит коллективное обсуждение вопросов. В ходе данной работы происходит творческое овладение знаниями, навыками ,умениями и развитие мыслительных способностей .

В разделе «СМИ» есть такая тема «TV or not TV», где название уже содержит постановку проблемы – «Влияние телевидения: польза или вред?». В процессе работы над этой темой использую разнообразные методы и формы обучения:

- индивидуальную работу с документами;

-подготовку монологического или диалогического высказывания о своих телевизионных привычках и пристрастиях;

- групповую работу или работу с партнером;

- заполнение таблицы, схемы или анкеты;

- творческое задание-оформление постера.

В ходе обсуждения, учащиеся выдвигают разные гипотезы. В результате приходят к выводу, что однозначно ответить на вопрос о пользе или вреде телевидения – практически невозможно. Более ценным результатом обсуждения можно считать найденные учащимися способы борьбы с негативным влиянием телевидения. Решение проблемных задач – это не утомительная нагрузка, а интересная работа, при которой учащиеся испытывают чувство удовлетворенности, положительные эмоции. Через решение проблемы можно определить, умеет ли ученик использовать свои знания и насколько успешно он это делает. Главным результатом данной работы считаю умение обучающихся применять и интегрировать предметные знания и умения на практике, решать многочисленные задачи, которые ставит перед ними жизнь.

А теперь несколько слов о технологии группового обучения или о технологии обучения в сотрудничестве.

Главная идея данной технологии - это учиться вместе. Так, при работе по теме «Music in our life» ребята были организованы в группы из 2-3 человек для работы над учебным материалом, который был разбит на фрагменты: «Rock», «Classical», «Jazz», «Rap». Каждый участник группы находил материал по своей тематике. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречались и обменивались информацией как эксперты по данному вопросу. Далее они возвращались в свои группы и обучали всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывали о своей части задания. Единственный путь понять и освоить материал всех фрагментов ( узнать о направлениях в музыке) – это внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в тетрадях, чтобы на дальнейшем этапе составить высказывание по той или иной музыкальной теме. При этом каких-либо дополнительных усилий со стороны учителя на данном уроке не требуется. Обучаемые сами заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, т.к. это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывались по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе участники команды отвечают на вопросы по данной теме.

На таких уроках ребята приобретают не только определенные знания по какой-то теме, но и получают опыт межличностного взаимодействия, организации совместной деятельности, который им , несомненно, пригодится в будущем.

Считаю, что работа в группах - это процесс творческий. Так, при изучении темы «Семья» , учащиеся не просто изучают материал темы, объединяясь в группы, они выполняют творческие работы: «Моя родословная», «Семь Я», «История семьи», «Наши традиции», «Наши имена» и т.д.

По окончании темы проводится выставка работ : «Наш вернисаж», на которой ребята выступают в роли экскурсоводов, рассказывая о своих творениях.

КСО (Коллективные способы обучения) использую и при проведении уроков в форме игры. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Ролевая игра - это своеобразный учебный прием, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения. Мною разработаны и используются на уроках такие игры, как: «Знакомство», «Дом», «Квартира», «Магазин и покупки».

Практика показывает, что для эффективного общения недостаточно просто знать слова и их грамматические формы. Необходимо иметь представление о сочетаемости этих слов, их взаиморасположении в предложении. На отработку и закрепление этих умений направлена игра «Грамматический конструктор».

Игра строится на собирании отдельных элементов в единое целое. Учащимся необходимо собрать как можно больше выражений по определенной модели (например: существительное + глагол +наречие = pupils+talk+quietly). Игра продолжается по очереди. Каждый игрок в свой ход обменивает одну и ту же карту на карту следующего игрока.

Для этого первый игрок выбирает наименее нужную ему карту и кладет ее «рубашкой» вверх на стол. Следующий игрок, с которым производится обмен, поступает аналогичным образом.

В результате обмена у обоих игроков оказывается обновленный набор карточек. Если обмен не принес желаемых результатов, игра продолжается: второй игрок обменивается с третьим.

Если в случае обмена игроку удается собрать требуемую модель, карточки, входящие в ее состав, откладываются в отдельную стопку, а игрок получает один балл. При этом, откладывая собранный набор, игрок должен прочитать получившееся выражение и перевести его на русский язык.

По-моему мнению, игра и игровые моменты на уроке создают атмосферу дружелюбия и вызывают положительные эмоции, повышают привлекательность и эффективность урока.

Каждый ребенок имеет свои собственные интеллектуальные и творческие способности, которые мы – учителя, должны уметь раскрывать и развивать в них.

Мое педагогическое кредо:

«Создай свой собственный мир английского языка, в котором тебе будет интересно и комфортно учиться».

Для того, чтобы ребенку было интересно учиться, - необходимо кардинально изменить педагогические установки, а именно: сместить акценты со слов «надо учиться» НА:

- «Хочу учиться»,

- «Хочу познать новое»,

- «Хочу развиваться»,

- «Хочу уметь общаться»,

- «Хочу уметь представлять себя и свои работы, идеи и проекты» и, наконец,

- «Хочу добиваться успеха»!

Важно, что стремление стать успешной и творческой личностью прививается детям именно в школьные годы.

Урок английского языка, на мой взгляд, вносит весомый вклад в решение этой насущной образовательной задачи.

Мое педагогическое кредо зиждется на трех китах:

- творчество учителя,

- современные педагогические технологии,

- творчество учащихся.

Именно их гармоническое сочетание позволяет нашим школьникам стать в будущем активными и творческими Личностями, идущими в ногу со временем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку icon“Плесневые грибы и дрожжи”
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения биологии
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку icon1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно—коммуникативных, в процессе обучения предмету и воспитательной...
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематическое использование современных образовательных информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения и внеклассной...
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку iconРабочая программа по дисциплине «Использование современных информационных...
Астью которой является профессиональная компетентность. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных...
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку icon4 Достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах
Использование современных образовательных и информационных технологий в образовательном процессе
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку iconУчителя истории и обществознания
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку iconПрограмма развития
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникативных
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку iconИспользование современных образовательных технологий в процессе обучения...
...
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку iconИспользование современных образовательных технологий в деятельности...
Использование современных образовательных технологий в деятельности учителя физики
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку iconРабочая программа дисциплины «использование современных информационных...
«использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку iconКраткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных...
Качественное современное преподавание учебных дисциплин, «закладывание» учебных компетенций на уровне требований учебных стандартов....
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Методологическая основа ооп ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку iconМбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда...
Использование современных образовательных технологий в коррекционно – логопедическом процессе
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку iconПедагогическая мастерская
...
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку icon«Интегрирование информационно-коммуникационных технологий через использование...
Бартош Д. К., зав кафедрой немецкого языка и современных технологий обучения (сто) иия гоу впо мгпу, к п н., доцент
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку iconКомплекс показателей (критериев) и индикаторов соко моу гимназии №18
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск