Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А





НазваниеРабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А
страница1/7
Дата публикации25.05.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»



Принята «Согласовано»

на заседании педагогического Заместитель директора по УВР

cовета школы _________ /О.А.Киселева/

Протокол№1 28.08.2014г. 28.08.2014г Приказ № 50 от 28.08.2014.
Рабочая программа по ОБЖ

для 6 – 8 классов

Составитель: Киселева О.А.

учитель ОБЖ 1-й

квалификационной категории

МБОУ «Нижнекулойская средняя

общеобразовательная школа»

д.Урусовская

2014 год
Пояснительная записка
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.)

По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности постоянно возрастает.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленной в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

Настоящая учебная программа представляет собой первую часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов.

При разработке содержания данной учебной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

- учет основных закономерностей развития теории безопасности;

- интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды.

- направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

- непрерывность обучения с 5 по 11 класс с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного учебного плана;

- постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности выпускников школы соответствовал принятому в Российской Федерации;

- обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральным и региональным компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, а региональный уровень – повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учетом региональных особенностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопаснос учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

* усвоение знаний:

-об опасных и чрезвычайных ситуациях,

-о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

-об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- о здоровом образе жизни;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

-о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
* воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

* развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

* формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнение требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

*развитие умений:

- предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей. Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5-9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для этого курса с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем.

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства.

Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (изучается с 5 по 9 класс).

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (изучается с 7 по 9 класс).

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.

Для реализации программы на ее изучение из регионального компонента предусмотрено 0,5 часа в 6,7 классах и 1 час в неделю в 8 классе из Федерального компонента.

Логическим продолжением усвоения программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов.

Часовая нагрузка по классам:

Класс

Часы

6 класс

0,5

7 класс

0,5

8 класс

1
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconПояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д...
Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны
Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconРабочая программа по обж для 9 классов
Обж для 9 классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации...
Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Основы безопасности жизнедеятельности" (обж) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим...
Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconТематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс
Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012
Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconПояснительная записка рабочая программа по курсу обж для 5-11 классов...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089...
Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основы безопасности жизнедеятельности" (обж) в образовательных учре­ждениях среднего (полного) общего образования и является логическим...
Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconКонспект внеклассного мероприятия по обж игра «Поле чудес»
Положение о проведении регионального конкурса учебно методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии,...
Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconРабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель:...
...
Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconРабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы

Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7...
...
Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconИтоги декады открытого урока «ууд. От осмысления к практике внутришкольной...
Экзаменационный материал для обучающихся 9 –х классов по физкультуре, обж, английскому языку
Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconРабочая программа для 2-4 классов по истокам Составитель: учитель...
Вологодской области для обучающихся начальных классов. Авторами курса «Истоки» являются И. А. Кузьмин, профессор Российской Академии...
Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconРабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Рабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А iconРабочая программа Предмет: алгебра
Умк для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 50-60)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск