Скачать 0.53 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» Принята «Согласовано» на заседании педагогического Заместитель директора по УВР cовета школы _________ /О.А.Киселева/ Протокол№1 28.08.2014г. 28.08.2014г Приказ № 50 от 28.08.2014. Рабочая программа по ОБЖ для 6 – 8 классов Составитель: Киселева О.А. учитель ОБЖ 1-й квалификационной категории МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» д.Урусовская 2014 год Пояснительная записка В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.) По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности постоянно возрастает. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленной в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Настоящая учебная программа представляет собой первую часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов. При разработке содержания данной учебной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем: - учет основных закономерностей развития теории безопасности; - интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды. - направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно: - непрерывность обучения с 5 по 11 класс с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного учебного плана; - постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности выпускников школы соответствовал принятому в Российской Федерации; - обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральным и региональным компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, а региональный уровень – повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учетом региональных особенностей. Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач: - формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества; - выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им; - формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопаснос учетом своих возможностей. Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей: * усвоение знаний: -об опасных и чрезвычайных ситуациях, -о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; - о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; -об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; - о здоровом образе жизни; - об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; -о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; * воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; * развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; * формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнение требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; *развитие умений: - предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; - принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей. Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5-9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для этого курса с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства. Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя два раздела. Раздел 1. Основы комплексной безопасности (изучается с 5 по 9 класс). Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (изучается с 7 по 9 класс). Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела. Раздел 3. Основы здорового образа жизни. Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д. Для реализации программы на ее изучение из регионального компонента предусмотрено 0,5 часа в 6,7 классах и 1 час в неделю в 8 классе из Федерального компонента. Логическим продолжением усвоения программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов. Часовая нагрузка по классам:
|
Рабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе | Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д... Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны | ||
Рабочая программа по обж для 9 классов Обж для 9 классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации... | Рабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,... Основы безопасности жизнедеятельности" (обж) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим... | ||
Тематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012 | Пояснительная записка рабочая программа по курсу обж для 5-11 классов... Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основы безопасности жизнедеятельности" (обж) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим... | Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | ||
Конспект внеклассного мероприятия по обж игра «Поле чудес» Положение о проведении регионального конкурса учебно методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии,... | Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель:... ... | ||
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы | Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7... ... | ||
Итоги декады открытого урока «ууд. От осмысления к практике внутришкольной... Экзаменационный материал для обучающихся 9 –х классов по физкультуре, обж, английскому языку | Рабочая программа для 2-4 классов по истокам Составитель: учитель... Вологодской области для обучающихся начальных классов. Авторами курса «Истоки» являются И. А. Кузьмин, профессор Российской Академии... | ||
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима... Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | Рабочая программа Предмет: алгебра Умк для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 50-60) |