Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли





Скачать 162.48 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли
Дата публикации12.08.2015
Размер162.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект открытого урока по природоведению
в пятом классе


Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли.


Система общего развития Л.В. Занкова.
Учебник. Природоведение 5 класс.
Авторы: О.А. Бахчиева, Н.М. Ключникова, С.К. Пятунина, И.Б. Шилина.

Миронычева Юлия Владимировна

Название района (города) г. Саратов, Кировский район

Тип образовательного учреждения Муниципальное

общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа № 31»

Должность учитель географии

Категория высшая

Почтовый адрес, контактный телефон 410009,

г. Саратов, 2 – й Украинский проезд, дом 5, кв. 21,

дом. т. 8(845-2)65-47-94

сот. т. 8-908-552-89-10

Природоведение. 5 класс

Тема. Суша и воздушная оболочка.

Урок. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли.

Цели урока:

1.Образовательная – закрепить знания о внутреннем строении Земли;

сформировать представления об особенностях

движений земной коры, сейсмических поясах;

о вулканах, их строении, причинах возникновения.

2. Развивающая – продолжить формирование умения работать с картой,

учебником, используя их как источники информации;

расширять кругозор.

3. Воспитательная – воспитывать коллективизм, взаимопонимание.

Ведущие понятия: вулкан, кратер, жерло, магма, очаг магмы, лава, действующие и потухшие вулканы, землетрясение, очаг и эпицентр землетрясения, сейсмический пояс, шкала Рихтера, сейсмология.

Оборудование: атлас, учебник О.А. Бахчиевой, Н.М. Ключниковой, С.К. Пятуниной, И.Б. Шилиной «Природоведение» 5 класс, карта полушарий, схема строения вулкана, схема землетрясения, карточки с названием частей вулкана, землетрясения, карточки (для работы в группах), мультимедиоматериалы.

Тип урока: изучение нового и первичное закрепление полученных знаний.

Логика учебного процесса: мотивация – актуализация опорных знаний – восприятие, осмысление и первичное запоминание – проверка усвоения – закрепление – анализ.

Ход урока

І. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Ребята, как вы считаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке природоведения? Послушайте стихотворение Степана Щипачева.

Слайд «Стихи на фоне вулкана»

Хребтами горбились породы,

Взрывались, плавились, кипя,

И миллионы лет природа

Лепила самое себя…

Кто догадался?

Дети: Внутренние процессы Земли. Вулканы и землетрясения. Гейзеры.

Учитель: Правильно. Тема сегодняшнего урока «Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли.

ІІ. Актуализация знаний

Учитель: Какие знания нам нужны для изучения темы?

Что необходимо повторить, чтобы понять новую тему?

Дети: Внутреннее строение Земли. Свойства внутренних оболочек.

Слайд «Внутренне строение Земли».



Ребята называют внутренние оболочки Земли, на экране появляются их названия.

Учитель: Вспомните свойства этих оболочек.

Дети: внутренне ядро- мощность 1600 км, состоит из твердых металлов, в основном из железа и никеля t + 5000°; внешнее ядро – 1820 км, в жидком состоянии; мантия обволакивает ядро, нижняя мантия 2000 км, состояние густой пасты; верхняя – 630 км, твердая; земная кора мощность до 80 км, твердая.

Учитель: Магма подвижная и проникает в верхнюю часть мантии и верхние слои земной коры.

Слайд «Вулканы и землетрясения»

Учитель: Об этих явлениях мы сегодня и будем говорить.

ІІІ. Постановка проблемы.

Практическая работа.

Учитель: Ребята, с внутренними процессами Земли - с вулканизмом и землетрясениями, вы знакомились в начальной школе, и мы касались этих тем на уроках природоведения. При подготовки своего задания обратите внимание, что нового дано в параграфе и в своем рассказе объедините знания.

Групповая работа по 4 – 5 человек.

Учитель: Сейчас самостоятельно будем работать в группах. Разделитесь на группы. Я предлагаю каждой группе выполнить задания (карточки с заданиями у вас на столах). Но в конце урока будет итоговый тест, поэтому внимательно слушайте товарища при отчете о проделанной работе, можете вести записи в тетради.

Задание

1 группа

1. Время возникновения нашей планеты?

2. Как это происходило?

3. В результате, каких процессов формируется рельеф Земли? Самый мощный из них?

4. Какие горные породы образуются в результате этого процесса? Приведите примеры.

Используйте текст учебника на стр. 122, 40, 27 и дополнительный материал на карточках.

Карточка № 1.

Сегодня ученые предполагают, что Солнце и планеты возникли одновременно из межзвездного вещества – частиц пыли и газа. Это холодное вещество постепенно уплотнялось, сжималось, а затем распалось на несколько неравных сгустков. Один из них, самый большой, дал начало Солнцу. Его вещество, продолжая сжиматься, разогревалось. Вокруг него образовалось вращающееся газово - пылевое облако, которое имело форму диска. Из плотных сгустков этого облака возникли планеты, в том числе и наша Земля.

2 группа

1. Строение вулкана.

2. Какие виды вулканов бывают?

3. Почему литосферные плиты подвижны?

Используйте текст учебника на стр. 123, 116 и дополнительный материал на карточках.

Карточка № 2.

Если лава густая, вязкая, то она остывает достаточно быстро, образуя высокую гору с крутыми склонами, имеющую форму конуса. Это конический вулкан. Более жидкая лава растекается быстрее, остывает медленнее, поэтому она успевает стечь на более значительные расстояния. Склоны таких вулканов пологие. Это щитовые вулканы.

3 группа

1. Уметь показать на карте самый высокий вулкан России.

2. Рассказать об отрицательном воздействии вулканов.

3. Рассказать о положительном воздействии вулканов.

Используйте текст учебника на стр. 124, карту полушарий в атласе и дополнительный материал на карточках.

Карточка № 3.

Ключевская Сопка – самый высокий действующий вулкан России. Высота ее – 4750 м. Вулкан представляет собой почти правильный, слегка усеченный конус с кратером на вершине. За последние 270 лет отмечено более 30 сильных его извержений.

4 группа

1. Рассказать о вулканах.

2. Выписать с карты полушарий все вулканы, расположенные на материках.

3. Определить районы распространения вулканизма.

Используйте текст учебника на стр. 125, рис. 86, карту полушарий в атласе.

Карточка № 4.

материк

вулканы

Евразия




Африка




Северная Америка




Южная Америка




Антарктида




Австралия





5 группа

1. Что такое землетрясение?

2. Как происходит землетрясение?

3. Шкала Рихтера.

4. Определить районы распространения землетрясений .

Используйте текст учебника на стр. 125, рис. 86, карту полушарий в атласе.

Карточка № 5.

Шкала Рихтера

1 – 2 балла – слабые толчки, не ощущаются человеком. Их отмечают

только приборы.

3 – 4 балла – толчки ощущаются человеком, разрушений не происходит.

5 – 6 баллов – происходят легкие повреждения зданий, появляются трещины

в грунте.

7 – 8 баллов – частичное повреждение зданий.

9 – 10 баллов – образование трещин до нескольких десятков сантиметров,

обвалы в горах.

11 – 12 баллов – разрушается все на земной поверхности.

6 группа

1. Что изучает наука сейсмология?

2. Рассказать о последствиях землетрясений.

3. . Определить районы распространения моретрясений .

Используйте текст учебника на стр. 126, рис. 86, карту полушарий в атласе и дополнительный материал на карточках.

Карточка № 6.

Прогноз землетрясений – актуальная задача сейсмологов. Прогноз может быть разный: долгосрочный, краткосрочный и оперативный. Первый дается на ближайшие десятки – сотни лет, второй – на годы, месяцы, дни и даже часы. Предвестники землетрясений очень много и они совершенно разные. В настоящее время известно около 70 видов животных, зарекомендовавших себя в качестве прогнозистов. Собаки начинают выть, всплывают глубоководные рыбы, улетают птицы, кошки покидают дома. Замечено: симптомы аномального поведения усиливаются за 1-2 часа до землетрясения.

ІV. Физкультминутка

Изображение вулкана; землетрясение ( «расхождение» литосферных плит)

V. Первичное усвоение знаний

После обсуждения заданий, 1 – 2 человека от каждой группы выходят к доске, и доказывают общее мнение всей группы.

1 группа

Дети: Наша планета возникла, по предположениям ученых, 4,5 – 5 млрд лет назад, когда образовалось Солнце.

Дети: Образовавшись как шарообразное космическое тело, Земля не застыла в неизменном виде. Она постоянно подвергалась и продолжает подвергаться воздействию внутренних и внешних сил.

Слайд «Возникновение планеты»
Дети: В результате внутренних процессов Земли формируются материки и океанические впадины, горы и равнины. Самый мощный процесс – магматический. Он представляет собой зарождение и проникновение магмы в верхнюю часть мантии, затем в верхние слои земной коры.

Дети: В результате магматического процесса образуются: гранит, пемза, базальт.

Слайд «Гранит, пемза, базальт.»





Учитель: Какие будут вопросы 1 группе?

Дети: Какие движения Земли относятся к внутренним силам?

Ответ: К внутренним силам относятся вертикальные и горизонтальные движения, вулканизм, землетрясения. Выделяют два основных вида движений – горизонтальные и вертикальные.

2 группа

На магнитной доске изображение вулкана обучающиеся показывают с помощью табличек части вулкана.

Дети: кратер, жерло, очаг магмы, лава.

Дети: Вулканы бывают несколько видов. Те из них, которые извергались на памяти человечества, называются действующими, а те, которые не извергались, - потухшими. Действующих вулканов насчитывается в мире 1343, многие из них подводные. Большинство расположены в местах, где активно взаимодействуют литосферные плиты.

Слайд «Действующие и потухшие вулканы»



Дети: Плиты постоянно движутся. Так как находятся на пастообразной мантии.

Учитель: Какие будут вопросы 2 группе?

Дети: Чем лава отличается от магмы?

Ответ: Лава- это излившиеся магма на поверхность Земли.

Дети: Что такое кратер?

Ответ: Кратер- это чашеобразное углубление на вершине вулкана.

Дети: Есть ли на территории России потухший вулкан?

Ответ: Да, самая высокая вершина Кавказских гор Эльбрус.

3 группа

На карте России показывает вулкан Ключевская Сопка.

Слайд «Ключевская Сопка»



Дети: Извержение вулканов приводит к колоссальным разрушениям и бесчисленным жертвам. На картине К.Брюллова «Последний день Помпеи» изображено извержение вулкана Везувий в 79 г. н. э. Это страшное извержение привело к исчезновению двух городов: Помпеи и Геркуланума.

Слайд «К. Брюллов «Последний день Помпеи»



Дети: Положительное воздействие вулканов велико: пепел является прекрасным удобрением для почвы. Поэтому, несмотря на опасности, люди всегда селились у подножия вулкана, чтобы использовать плодородную почву.

Учитель: Какие будут вопросы 3 группе?

Дети: А где еще в России есть действующие вулканы?

Ответ: На Курильских островах в Тихом океане.

4 группа

Дети: Самый высокий действующий вулкан Льюльяйльяко расположен на границе Чили и Аргентины. Его высота 6723 м. Самым большим кратером является кратер вулкана Тоба на севере центральной части острова Суматра (Индонезия).

Слайд «Вулканы Льюльяйльяко и Тоба»



У доски на физической карте полушарий прикрепить таблички с названием вулканов.

У доски на физической карте полушарий показать районы распространения вулканизма.

Учитель: Какие будут вопросы 4 группе?

Дети: На каком материке нет вулканов?

Ответ: На материке Австралия.

5 группа

Дети: Колебание земной поверхности, вызванное процессами, происходящими в земных недрах, называется землетрясением.

Слайд «Землетрясение»



Дети: В границах землетрясения выделяют его очаг – область возникновения подземного удара. Это место разрыва земной коры. На поверхности Земли территорию, где происходят наибольшие изменения, называют эпицентром.

На магнитной доске на схеме землетрясения показать с помощью табличек части землетрясения.

Дети: очаг, эпицентр.

Дети: Силу землетрясения измеряют по особой шкале – шкале Рихтера. Сильными считаются землетрясения силой 9 баллов по этой шкале.

Слайд «Шкала Рихтера»

У доски на физической карте полушарий показать районы распространения землетрясений.

Учитель: Какие будут вопросы 5 группе?

Дети: Что означает слово эпицентр в переводе с греческого?

Ответ: Эпицентр – это место наибольшего разрушения, расположенное над очагом на земной поверхности. Слово «эпи» в переводе с греческого означает «над».

6 группа

Дети: Землетрясения изучает наука сейсмология. Все явления и процессы, связанные с возникновением и проявлением землетрясений, называют сейсмическими.

Дети: Последствия землетрясений чрезвычайно опасны, так как из – за изменений в природе они вызывают такие явления, как цунами, повреждения и разрушения зданий, пожары, взрывы, выбросы вредных веществ, а главное – гибель людей.

Слайд «Последствия землетрясений»



У доски на физической карте полушарий показать районы распространения моретрясений.

Учитель: Какие будут вопросы 6 группе?

Дети: Как называется прибор, измеряющий колебания земной коры?

Ответ: Прибор, измеряющий колебания земной коры, называется сейсмограф.

Дети: От какого греческого слова произошло это название?

Ответ: Название прибора произошло от греческого слова «сейсмос» - землетрясение.

VI. Первичная проверка

Учитель: В начале урока я просила внимательно слушать товарищей, сейчас проведем тест по новому материалу и проведем проверку домашнего задания.

Тест у каждого ребенка на столе.

Тест.

  1. Максимальная мощность земной коры?

а) 80 м в) 80 км

б) 800 м г) 8000 км

2. Самый высокий действующий вулкан России:

а) Ключевская Сопка в) Казбек

б) Эльбрус г) Этна

3. Самую высокую температуру имеет:

а) земная кора в) внутренне ядро

б) мантия г) внешнее ядро

4. Место, где происходит разрыв и смещение горных пород, называют:

а) эпицентр в) сейсмический пояс

б) очаг

5. Часть вулкана, по которой поднимается магма, называется:

а) жерлом в) очаг

б) кратером г) конусом

6. Высочайшая гора суши – это:

а) Эльбрус в) Этна

б) Эверест

Ответы на тест

1в 2а 3в 4б 5а 6б
Учитель: Я предлагаю провести взаимопроверку. Обменяйтесь листочками, я называю правильный ответ, а вы исправляйте ошибки, если они есть. Если ошибок нет – оценка «5», одна ошибка – «4», больше – «3». В журнал я поставлю только «5», оценку «4» по желанию. (За урок поставлено:

«5»- 9

«4»- 11

«3»- 6

изъявили поставить оценки в журнал:

«5»- 9

«4»- 4
Учитель: Можно я возьму слово, вы хорошо поработали и я хочу рассказать интересное по этой теме.

12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты по местному времени произошло землетрясение на Гаити. Эпицентр находился 22 км к юго-западу от столицы Республики Гаити Порт-о-Пренс. После основного толчка силой в 7 баллов было зарегистрировано множество повторных толчков. Погибло 222 570 человек, пропали без вести 869 человек. Были разрушено тысячи жилых домов и практически все больницы. Столицы страны была опустошена землетрясением. Многие страны послали на Гаити команды спасателей, медиков, которые оказывали помощь людям, извлеченных из завалов.

Слайд «Последствия землетрясений»
VІI. Домашнее задание

Учитель: Как вы считаете, какие знания вам необходимо закрепить дома?

Очертите себе круг домашнего задания.

Дети сами предлагают варианты заданий.

*Прочитать текст учебника о вулканах и землетрясений;

*ответить на вопросы после параграфа;

*нарисовать вулкан;

*найти дополнительный материал о вулканах и землетрясениях.
VІІI. Рефлексия

Учитель: Поделитесь своими впечатлениями? Кто может похвалить себя? За что? Расскажите. Кто недоволен собой? Что не получилось? О чем узнали и какими знаниями вы хотели бы поделиться со своими знакомыми и родителями?

Вы все сегодня на уроке были активными и внимательными. Спасибо всем за работу.

Дополнительный материал
Карточка № 1.

Сегодня ученые предполагают, что Солнце и планеты возникли одновременно из межзвездного вещества – частиц пыли и газа. Это холодное вещество постепенно уплотнялось, сжималось, а затем распалось на несколько неравных сгустков. Один из них, самый большой, дал начало Солнцу. Его вещество, продолжая сжиматься, разогревалось. Вокруг него образовалось вращающееся газово - пылевое облако, которое имело форму диска. Из плотных сгустков этого облака возникли планеты, в том числе и наша Земля.

Карточка № 2.

Если лава густая, вязкая, то она остывает достаточно быстро, образуя высокую гору с крутыми склонами, имеющую форму конуса. Это конический вулкан. Более жидкая лава растекается быстрее, остывает медленнее, поэтому она успевает стечь на более значительные расстояния. Склоны таких вулканов пологие. Это щитовые вулканы

Карточка № 3.

Ключевская Сопка – самый высокий действующий вулкан России. Высота ее – 4750 м. Вулкан представляет собой почти правильный, слегка усеченный конус с кратером на вершине. За последние 270 лет отмечено более 30 сильных его извержений.
Карточка № 4.

материк

вулканы

Евразия




Африка




Северная Америка




Южная Америка




Антарктида




Австралия





Карточка № 5.

Шкала Рихтера

1 – 2 балла – слабые толчки, не ощущаются человеком. Их отмечают

только приборы.

3 – 4 балла – толчки ощущаются человеком, разрушений не происходит.

5 – 6 баллов – происходят легкие повреждения зданий, появляются трещины

в грунте.

7 – 8 баллов – частичное повреждение зданий.

9 – 10 баллов – образование трещин до нескольких десятков сантиметров,

обвалы в горах.

11 – 12 баллов – разрушается все на земной поверхности.


Карточка № 6.

Прогноз землетрясений – актуальная задача сейсмологов. Прогноз может быть разный: долгосрочный, краткосрочный и оперативный. Первый дается на ближайшие десятки – сотни лет, второй – на годы, месяцы, дни и даже часы. Предвестники землетрясений очень много и они совершенно разные. В настоящее время известно около 70 видов животных, зарекомендовавших себя в качестве прогнозистов. Собаки начинают выть, всплывают глубоководные рыбы, улетают птицы, кошки покидают дома. Замечено: симптомы аномального поведения усиливаются за 1-2 часа до землетрясения


Тест.

  1. Максимальная мощность земной коры?

а) 80 м в) 80 км

б) 800 м г) 8000 км

2. Самый высокий действующий вулкан России:

а) Ключевская Сопка в) Казбек

б) Эльбрус г) Этна

3. Самую высокую температуру имеет:

а) земная кора в) внутренне ядро

б) мантия г) внешнее ядро

4. Место, где происходит разрыв и смещение горных пород, называют:

а) эпицентр в) сейсмический пояс

б) очаг

5. Часть вулкана, по которой поднимается магма, называется:

а) жерлом в) очаг

б) кратером г) конусом

6. Высочайшая гора суши – это:

а) Эльбрус в) Этна

б) Эверест
Тест.

  1. Максимальная мощность земной коры?

а) 80 м в) 80 км

б) 800 м г) 8000 км

2. Самый высокий действующий вулкан России:

а) Ключевская Сопка в) Казбек

б) Эльбрус г) Этна

3. Самую высокую температуру имеет:

а) земная кора в) внутренне ядро

б) мантия г) внешнее ядро

4. Место, где происходит разрыв и смещение горных пород, называют:

а) эпицентр в) сейсмический пояс

б) очаг

5. Часть вулкана, по которой поднимается магма, называется:

а) жерлом в) очаг

б) кратером г) конусом

6. Высочайшая гора суши – это:

а) Эльбрус в) Этна

б) Эверест

1 группа
Используйте текст учебника на стр. 122, 40, 27.
1. Время возникновения нашей планеты?
2. Как это происходило?
3. В результате, каких процессов формируется рельеф Земли? Самый мощный из них?
4. Какие горные породы образуются в результате этого процесса? Приведите примеры.

2 группа
Используйте текст учебника на стр. 123, 116.
1. Строение вулкана.
2. Какие виды вулканов бывают?
3.Почему литосферные плиты подвижны?

3 группа
Используйте текст учебника на стр. 124, карту полушарий в атласе.
1. Уметь показать на карте самый высокий вулкан России.
2. Рассказать об отрицательном воздействии вулканов.
3. Рассказать о положительном воздействии вулканов.

4 группа
Используйте текст учебника на стр. 125, рис. 86, карту полушарий в атласе.
1. Рассказать о вулканах.
2. Выписать с карты полушарий все вулканы, расположенные на материках.
3.Определить районы распространения вулканизма.

5 группа
Используйте текст учебника на стр. 125, рис. 86, карту полушарий в атласе.
1. Что такое землетрясение?
2. Как происходит землетрясение?
3. Шкала Рихтера.
4. Определить районы распространения землетрясений .
6 группа
Используйте текст учебника на стр. 126, рис. 86, карту полушарий в атласе.
1. Что изучает наука сейсмология?
2. Рассказать о последствиях землетрясений?
3. Определить районы распространения моретрясений .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconКонспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconТема: “Animals”
Конспект открытого урока английского языка в 4 классе. Подготовила Ягужинская Е. В
Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconКонспект открытого урока по физической культуре в 5 «А» классе
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconКонспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе...
Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье...
Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconКонспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока:...
Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ
Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconКонспект открытого урока чтения в 3 классе
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 а...
Каждый народ земли – художник'': возродить в детях познавательный интерес, любовь к искусству, патриотизм; возвеличить то, что нас...
Конспект открытого урока по природоведению в пятом классе Тема. Внутренние процессы, формирующие поверхность Земли iconТема: вулканы и гейзеры. Горячие источники
Земли на поверхность и что изучение явлений вулканизма – важный фактор в познании внутреннего строения нашей Земли и других планет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск